Чистка дроссельной заслонки шкода октавия

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Чт, 06 май 2010, 10:55

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Пт, 07 май 2010, 12:45

Вопрос про чистку дросселя BFQ

Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Доброго всем дня.
FAQ про чистку дросселя читал, но там не был освещен один вопрос — надо ли при разборе менять прокладку между дросселем и впускным трактом? Когда на BCA чистил, то менял.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=40800030

Номер 5 это она?

Re: Вопрос про чистку дросселя BFQ

Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сб, 02 июн 2012, 19:23

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 7:27

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 7:40

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 8:42

Понятно, спасибо!
Я тоже, было дело, не одел тонкий патрубок, но заметил сразу после пуска приличный расколбас мотора, поэтому сразу устранил .

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 9:48

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 9:58

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 10:14

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Ср, 06 июн 2012, 12:18

Почти убедил

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Вт, 12 июн 2012, 19:50

Для инфо. Делал вчера Васей диагностом
Адаптация дросельной заслонки!
Процедура выполняется при включенном заживании, двигатель не заводится, но прогрет до 80 градусов С .
Метод1.
Авто имеет температуру >80. Зажигание ВКЛ, двиг не работает
01-04-098 (с механическим приводом газа)
Надо проверить 4 поле. На дисплее должно переместиться
ADP.RUNS
ADP.OK
Когда на дисплее индикация ADP.OK – процедура закончена
Эта процедура должна выполняться в течении 15сек.

Метод2
Все то же самое, только
01-04-060 (с электронной педалью газа)
Перемещаться в Базовых установках кнопками
UP & DN
Нежелательно. Надо сразу вводить номер и GO

Метод3
Процедура 01-04-001
Позволяет стабилизировать холостой ход в течении 30 сек
Индикации завершения процедуры нет.

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сб, 23 июн 2012, 16:21

Подскажите пожалуйста с адаптацией. Разобрал, почистил, собрал. Машина работает как трактор, холостые обороты держит 650-750, двигатель работает неровно, большие вибрации. Периодически обороты падают почти до 0, после чего видимо ЭБУ пытается не дать заглохнуть и поднимает до 2-2,5 тыс. На педать акселератора реагирует. Ошибка только одна — слишком бедная смесь (код не помню).
пытался адаптировать в vcds-лайт 1.0 по методу 01-04-060, однако ничего не происходит. Сколько по времени должна проводится адаптация? при старте процедуры слышно работу электродвигателя, однако положение заслонки не меняется (контроллировал визуально при снятой гофре от воздушного фильтра). Ждал минуты 3, после чего выключил.
Вот скрин:

Если простой шнурок (не фирменный) и vcds-лайт не подходит, то может ли кто-нить помочь с адаптацией заслонки?

Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд:
в общем адаптацию один раз запустить удалось,но улучшений не последовало. ошибки такие:

Суббота, 23 Июня 2012, 21:04:41:0
Версия VCDS-Lite: AUTOTESTERS.RU 1.0 RUS
Номер блока управления: 06A 906 033 BK
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Кодировка: 00231
Код мастерской: WSC 73430
2 Найдены неисправности:
16555 — Ряд 1, система определения параметров топл.-возд. смеси: Переобеднение смеси
P0171 — 35-00 — —
16486 — Расходомер воздуха (G70): Слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-00 — —
—————————————————————————

на хх как будто троит, холостые плавают. сделал кружок по гаражу — едет вроде норм, на педаль откликается бодро.
скидывал раъем с ДМРВ (при выключенном зажигании), заводил и с ним и без него — двигатель дергается одинаково.

было ли что-то похожее у кого-нибудь после чистки?

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Струбцина

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел Skoda Octavia
  • Ветошь

Примечание:

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуются специальное оборудование и квалифицированный персонал.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Ослабьте плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.

4. Отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.

5. Отожмите отверткой фиксатор.

6. Отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.

8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.

9. Отведите воздуховод в сторону.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 21099

10. Отожмите фиксатор.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера сдвиньте хомут по шлангу.

13. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

14. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, пережмите струбцинами шланги обогрева дроссельного узла.

15. Сожмите пассатижами хомут крепления.

16. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Примечание:

После отсоединения шланга из штуцера дроссельного узла вытечет немного оставшейся в нем охлаждающей жидкости. Чтобы не испачкать двигатель, подложите под штуцер обтирочную ткань или подставьте небольшую плоскую емкость.

17. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

18. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

19. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Понадобится ключ на 6.

20. Снимите дроссельный узел.

21. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

22. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена прокладки клапанной крышки

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Форум Skoda Roomster Клуба

Дроссельная заслонка — чистка

Частичная чистка, без снятия всего блока дроссельной заслонки (бабочка).
Результат: Пропало «залипание» высоких оборотов на холостом ходу.

Снимаемые элементы и их крепление:

После:

Сообщение отредактировал

: 26 Июль 2010 — 06:12

Gek 13 июл 2010

А чем, каким препаратом чистили блок дроссельной заслонки? И нужно ли после чистки смазывать ось заслонки чем-нибудь, например WD-40?

Брызгнул снаружи подшипник оси ВДешкой , так, для профилактики и самоуспокоения.
Чистил какой-то заморской ерундой в балончике (Гордо зовущейся GoldEagle очиститель карбюратора USA), по запаху напоминающей ацетон. (Когда-то клей для авиамоделей делали разводя пластик ацетоном, вот тот же запах)
Набрызгал на тряпочку и протёр до чего дотянулся без разборки.
ВНИМАНИЕ , бабочка пластиковая, не злоупотребляем неизвестными растворами.

Дополнение ниже по теме, ТУТ

Evgen 44 15 июл 2010

Частичная чистка, без снятия всего блока дроссельной заслонки (бабочка).
Результат: Пропало «залипание» высоких оборотов на холостом ходу.

а сколько намотал на момент чистки?по времени долго?

alex_kuks 15 июл 2010

begimot 15 июл 2010

А после чистки ничего не пришлось регулировать с помощью известных сервисных прог и шнурков? Всё прошло на «УРА»?

повторюсь, чистка была без разборки — поверхностная.
Кроме того, проги и шнурки ненужны — адаптация дроссельной заслонки происходит автоматически при первом запуске (порядок операций уточняйте) через 30 км пробега.

поправте чё не так .

Вы пишете про чистку форсунок?
Сообщение отредактировал

: 19 Октябрь 2010 — 08:06

: 27 Июль 2010 — 11:47

чистил воздушный фильтр, за компанию и дроссель
что хотелось бы дополнить:
ключь в зажигание, но двигатель не запускаем — чёт там в дросселе взводится;
смело надавливаем на бабочку заслонки со стороны переда авто, оно же бампера и пытаемся удержать от закрывания;
далее тряпочкой заранее пропитанной чистящим средством, не имеющей отслаивающихся ниток, активно чистим на месте прилегания бабочки к корпусу дросселя;
перед заводом двигателя убеждаемся, что всё чистящее средство испарилось и инородных предметов во внутрь не попало;

Vxxx: по поводу адаптации для 1,8Т, AGU нашёл :
включить зажигание на секунд 50-60 (не заводить)
должна произойти адаптация (это после чистки).

на нижеприведенные крепления брызгаем тем самым средством, что и смазывали уплотнители дверей
чтобы в будущем облегчить снятие нижней части корпуса возушного фильтра, а счас его легко и корректно установить на место, что весьма влияет на изжёванность уплотнительного кольца (фото выше) того же корпуса при некорректной установке оного

Снимаемые элементы и их крепление:

Результат загрязнения чистящих инструментов

1) предварительно на сухую
2) в процессе чистки
3) закрепление результата

А чем, каким препаратом чистили блок дроссельной заслонки?

tofanidze 09 мар 2015

Есть у кого опыт чистки ДЗ со снятием? В интернете мнения очень разделяются по поводу необходимости адаптации через компьютер и шнурок. Так нужно ли?

Зы: а чего ссылки на старые темы не работают?

Сообщение отредактировал tofanidze: 09 Март 2015 — 15:42

KinZ@Z@ 10 мар 2015

По идее у нас достаточно «умный» авто, по мере загрязнения заслонки адаптация происходит автоматически, если после помывки происходит что то не так, достаточно несколько раз включить и выключить зажигание. Если не поможет, тогда «шнурок».

Старые ссылки не работают в связи с переходом на новую «оболочку».

levik 14 мар 2015

Адаптация дроссельной заслонки (сам лично проделал) на Ваське 15.2.1 VAG-COM:

1 блок (электроника двигателя) → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» значение «060»→ нажимаем «прочитать» потом вверху справа переключатель «Вкл./Выкл./Вкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме» (ADT в норм.)

Разницу не почувствовал. Но все-же.

Kizilkum 14 мар 2015

вроде как она сама адптируется, если блок управления видит в этом нужду.

тоже адаптировал и тоже не заметил разницы. имхо: лишено смысла, при исправной системе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector