Чистка дроссельной заслонки тойота

Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Многие автомобилисты задаются вопросом: «Мы чистим впускной коллектор, а работа двигателя не улучшается. Что мы делаем не так?» Дело в том, что данную деталь вовсе не нужно трогать. Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно. Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма.

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Затем следует отключить всю электронику (фары, ДХО, аудиосистему и прочее). Машина должна находиться на ровной поверхности, поскольку для адаптации понадобится перевести рычаг коробки передач на «нейтралку».

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла

У Вас есть автомобиль Toyota и Вы просто обожаете, сидя за ее баранкой, «рассекать» по проспектам своего города на зависть обычным пешеходам? Обожаете свист воздуха, когда Сorolla «летит» по дороге, унося водителя вдаль? Приходите в упоение от мерного шуршания шин, шелест которых рождает в душе непередаваемое чувство «драйва»?

Читать еще:  Сколько масла в вариаторе ниссан кашкай

Конечно, все это просто прекрасно, ведь вождение такого авто, как Toyota придает человеку особый статус автомобилиста. К сожалению, если не следить за деталями вашей машины, в частности, за дроссельной заслонкой, то авто, как ни крути, не сможет порадовать своего владельца, потому что оно будет «не на ходу».

Симптомы из-за загрязненной дроссельной заслонки

Итак, почему же ваша Тойота и ее дроссельная заслонка нуждаются в трепетном к себе подходе, бережном отношении и заботе? Для начала поясним: заслонка — это элемент, который находится на проходном сечении клапана Тойоты и отвечает за правильное «прохождение» газа или жидкости. Как Вы понимаете, жидкие или газообразные среды имеют мелкие включения, по этой причине Тойота, как и любое другое авто, нуждается в перманентной очистке заслонки.

Тойота Королла будет великолепно «бегать», если Вы очистите заслонку, а о том, как это правильно сделать, будет рассказано и показано далее. Итак, что же будет, если дроссельную заслонку не очищать? Дело в том, что если Вы «запустите» эту важную деталь машины, обороты ее двигателя начнут «гулять» как бы «плавая», ко всему Toyota может начать потреблять бешеное количество топлива. Вы ведь не хотите, чтобы ваша Королла «была прожорливой», да еще бросалась в крайности в плане оборотов? У Вас нет желания из-за неочищенной заслонки иметь маломощное авто? Для того, чтобы таких неприятностей избежать и необходима чистка дроссельного элемента.

Какие же для очистки заслонки Вам могут потребоваться инструменты? Их немного: карбюраторное чистящее средство, щеточка и тряпицы. Все это Вы можете с легкостью приобрести в любой специализированной автомобильной торговой точке.

Совет: лучше склоняться к выбору чистящего средства WD-40 и, плюс ко всему, приобрести миниатюрный ершик.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Когда Вы будете вооружены всеми нужными элементами для очистки дроссельной заслонки Toyota Corolla, Вы смело можете «загонять» ее в свой гараж, поднимать капот и, первым этапом такой процедуры как чистка, снимать клеммы аккумулятора и демонтировать кожух из пластика.

Когда кожух будет снят, Вам нужно действовать таким образом:

    Ослабьте хомутики и снимите воздуховод (отодвинув его), а также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления.

Снимите все крепежные элементы и очень осторожно «достаньте» дроссель, оговоримся, что при этом от Вас потребуется снять шланги с охлаждающей системы. Приготовьтесь, что при такой манипуляции потечет антифриз вашей Toyota.

Когда Вы демонтируете дроссель, «снимите» специальный датчик, крепящийся на 3 болтиках: Вам понадобится увлажнить их описанной выше жидкостью и выкрутить «крест» — отверткой.

После удаления болтов, Вы сможете увидеть копоть и нагар, которые необходимо вычистить. Вот здесь Вам и потребуются все упомянутые нами инструменты: ершик, тряпицы и щетки. Чистите до тех пор, пока все детали не засияют и не станут «металлически» блестеть.

Очистке должен подвергнуться и дроссель, и место, где он «сидит»: для этого их стоит залить специальной карбюраторной жидкостью. Пусть заслонка поотмокает какое-то время в средстве, после чего Вы можете приступать к чистке.

Чистка должна производиться крайне осторожно, это необходимо для того, чтобы детали не получили повреждения.

Ну а когда чистка заслонки Тойота Королла подойдет к концу, просто верните все делали на «круги своя», следя за тем, чтобы все крепления были надежно «завинчены» в свои пазы. Долейте вытекший при процедуре демонтажа антифриз и можете считать, что чистка дросселя и заслонки подошла к завершению.

Вы должны вынести для себя одну истину, именно заслонка, как немаловажная деталь Toyota Corolla, придаст вашему авто сил. Если регулярно очищать данный механизм, машина станет крайне экономичной и будет легко повиноваться любой вашей команде.

Как Вы смогли понять, процедура очищения дросселя не так уж и сложна. Да и какие-либо «особенные» и дорогостоящие инструменты для этого Вам не потребуются. Примечательно то, что очистку Вы сможете провести «своими силами» и не тратить лишние деньги на услуги автосервиса.

Чистка дроссельной заслонки тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1903 раз(а)

С недавних пор заметил такую особенность, педаль акселератора (в народе педаль газа) стало закусывать в отпущенном положении. Это проявляется в том, что при нажатии на педаль нужно большее услилие приложить чтобы сдвинуть педаль из крайне верхнего положения (отпушенная педаль). Далее ход педали снова становится как обычно легким.
В связи с этой особенностью не получалось плавно прибавить обороты, т.к. приложив увеличенное услили в начале хода педали педаль проваливается глубже чем ожидаешь в итоге обороты резко подскакивают.

Читать еще:  Какие шины на дэу матиз

Это очень мешает двигаться в пробке (у меня МКПП). есть опасность «переборщить».

В итоге я занялся поиском причин появления такого явления. В итоге нашел в интернете такую инфу

Есть ли смысл, сняв воздушный патрубок с корпуса дросселя, пропшикать все там карбклинером профилактики для.

Вмешательство требуется в двух случаях: 1. Закусывание заслонки (бросил газ, а когда давишь снова усилие нужно приложить чтоб с холостых сдвинуть педаль) 2. Нестабильность холостого хода, прогревочных оборотов. У меня Карина Е 4A-FE LB. Были оба этих симптома. Снял, промыл, продул, все как рукой сняло. Из жидкостей использовал как карб-клинер, так и народный ацетон (не путать с 646-м растворителем).

Главное не трогать датчик положения дроссельной заслонки. Там уж больно точные настройки. Хотя проверить не мешало бы.

Я так всё и сделал. Использовал средство для чистки карбюратора в аэрозольной упаковке.

Процедура чиски выглядит так:
1. На заглушеном двигателе остабил хомутик и снял резиновый трубпровод изущий от воздушного фильтра к дросселю.
2. Одел в головку аэрозольного балона (средство для чистки карбюратора) трубочку для распыления в удаленные места.
3. Распылил аэрозоль на внутреннюю поверхность дросселя со стороны входа воздушного потока и наружную поверхность заслонки. Сразу потекла черная сажа и копоть.
4. Затем одной рукой за ролик, к которому крепится тросик от педали газа, приоткрыз заслонку и распылял аэрозоль на тыльную сторону заслонки и далее во входной колектор. после этого ищё сильнее начали стекать грязь..
5. Затем я завел двигатель. Сдел из обычной ветки клена подпорку на педаль газа (между водительским сиденьем и педплью) для поддержания оборотов в районе 2500-3000 об/мин. Если не сделать подпорку для поддержания средних оборотов, то при дальнейших процедурах движок будет глохнуть.
6. Начал брызгать во время работы двтигателя в дроссель. 3-4 раза по 0,5 секунды.
7. Повторил ещё два раза п.3 и п.6
8. Собрать обратно. Одеть резиновый трубопровод на дросель и затянуть хомутик.

Плсле этой процедуры педаль акселератора стала ходить с ровным усилием.
На банке средства для чистки карбюратора вычитал, что чистку нужно производить раз в 8-10 тыс.км.

Позже выложу пару фоток.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 518 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 25.3.2008
Авто: нет авто
Поблагодарили: 18 раз(а)

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Читать еще:  Пежо 406 датчик скорости

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться. На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр
Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Стоимость
Промывка инжекторов на работающем двигателе обходится в 100-150 грн. Диагностика и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне – 50 грн. Для замены корзинчатого микрофильтра придется выложить еще 40 грн. – цена ремкомплекта с уплотнительными кольцами. На все работы по промывке инжекторов обычно дается гарантия 6 месяцев.

Редакция благодарит СТО «German Motors», ООО «Аверс-Центр» и СТО «Экология» за помощь в подготовке материала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector