Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В автомобилях всегда имеются узлы и механизмы, которые нуждаются в периодической чистке и промывке. Одним из таких узлов ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, является дроссельная заслонка. Как бы внимательно владелец ни относился к своему автомобилю, чистить и промывать её необходимо.

Чистка дроссельной заслонки

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Она является неотъемлемой частью инжекторной системы моторов. Её основная задача в этой системе, это обеспечение необходимого количества воздуха для образования топливовоздушной смеси.Воздух, поступающий из воздушного фильтра, встречает на своём пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль газа приводит её в движение, и она поворачивается на определённый угол. Чем больше нажатие на педаль, тем больше угол её открытия.

После прохождения дроссельного узла воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя поршни, а через шатуны и коленчатый вал в движение. От степени чистоты входного канала зависят основные характеристики мотора.

О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ

О том, что пора почистить дроссельную заслонку, водителю должны подсказать следующие признаки грязнойзаслонки:

  • Пропадает плавный переход от высоких оборотов к низким. Мотор может самопроизвольно остановиться;
  • Сильно затруднён пуск мотора в холодное время года. Он может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • Во время запуска мотора наблюдается его вибрация и «троение», так как недостаточно рабочей смеси на все цилиндры;
  • Невозможность осуществлять движение накатом или торможение двигателем.

Чтобы избавиться от всего этого, нужна чистка дроссельной заслонки. В одних случаях это происходит раньше, в других позже, но почистить дроссельную заслонку необходимо. Основными виновниками загрязнений становятся мелкие частички пыли, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, и топливная смесь. Они при попадании на подвижные части этого узла, затрудняют их движение, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Разные источники рекомендуют проводить профилактические работы при побеге автомобиля от 40 до 50 тыс. км. При эксплуатации машины в районах с сильной запылённостью до этих цифр пробега машина не доедет, узел забьётся раньше. Эксплуатация в районах, где длительное время сохраняется снежный покров, этот пробег может быть даже больше.

Оказывает влияние на сроки проведения промывки дроссельного узла качество применяемого топлива и моторного масла. Отнеситесь к этому вопросу также очень внимательно.

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

  1. Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
  2. Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.

Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками

Инжекторный ВАЗ-2114 на 8 клапанов и на 16 имеет дроссельную заслонку, которая собирает на себе пыль и частицы масла. С течением времени она загрязняется, что вызывает сбой работы двигателя. Если в вашем районе грунтовые дороги, то летом заслонку стоит чистить чаще, не менее двух раз за сезон вне зависимости от пробега. Дело в том, что пыль, которая поднимается при движении автомобиля, неизбежно оседает на этом узле. Разберемся, как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Читать еще:  Какое масло лить в бмв е39

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  1. Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  3. Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  4. В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.

При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.

Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Читать еще:  Регулировка фар форд фокус

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.

При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятках», «Приорах», «Девятках», «Грантах».

Когда требуется чистить заслонку

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

Внешняя очистка

Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.

Процедура чистки выглядит следующим образом:

  1. Снимите гофру с дроссельного узла.
  2. Тщательно обработайте спреем все поверхности дросселя.
  3. Немного подождите, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
  4. Очистите старой зубной щеткой все поверхности дроссельного узла. Для максимальной эффективности вручную приоткройте заслонку.
  5. Еще раз обрызгайте спреем и вытрите тряпкой насухо все поверхности.
  6. Установите гофру на место и запустите двигатель.

Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.

Снятие дроссельного узла для промывки

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:

  1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините патрубки, которыми осуществляется подогрев дроссельной заслонки.
  3. Установить заглушки на патрубки.
  4. Снять патрубок с адсорбера.

Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:

  1. Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или солярка.
  2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
  3. Компрессор или хотя бы насос.

После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

Регулятор холостого хода или датчик?

Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).

А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.

Диагностика и чистка РХХ

Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Датчик положения заслонки

Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

  1. Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
  2. Энкодеры – бесконтактные.
Читать еще:  Как снять фару рено логан

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

Заключение

При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – чистим до блеска!

Все автомобили требуют постоянного присмотра и очистки тех или иных деталей, которые так важны для работы. Отечественные машины, чего греха таить, требуют к себе гораздо больше внимания, чем иномарки. Заглядывать под капот ВАЗ 2114 следует и для того, чтобы проверять степень загрязненности дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка – как узнать эту деталь?

Дроссельная заслонка – это один из механизмов инжектора автомобиля, который выполняет подачу воздуха в цилиндры двигателя. Происходит это действие за счет открытия клапана, на который поступает воздух из воздушного фильтра. Угол открытия клапана регулируется педалью газа. Чем больше интенсивность нажатия на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов показывает тахометр на панели приборов.

Вместе с воздухом в цилиндры двигателя также попадает бензин, после этого происходит сжатие и возгорание топливной смеси. Если на заслонке скапливается много грязи, это служит нарушением нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114, потому что воздуха, который попадает в цилиндры вместе с топливом, не хватает для полноценного возгорания.

Определить, когда необходимо провести чистку заслонки автомобиля ВАЗ 2114, достаточно просто. Самым распространенным признаком является нестабильная работа двигателя при запуске, в некоторых случаях он может вообще заводиться через раз. После работы на холостом ходу двигатель может глохнуть. Также плавают обороты на холостом ходу, из трубы могут быть характерные звуковые выхлопы. Во время движения, особенно на малой скорости, автомобиль может дергаться, на больших же скоростях этого действия вы не заметите, однако двигатель автомобиля будет работать как бы в нагрузку.

В работе этой детали также участвуют датчики – основным из них является датчик расходомера воздуха. Часто именно его выход из строя оказывается проблемой в работе двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2114 расположена под капотом и находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, с пассажирской стороны автомобиля. В некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2114 воздушный фильтр расположен по центру, что значительно облегчает работу при снятии механизма.

Почему заслонка плохо работает?

Загрязнения на дроссельной заслонке в автомобиле ВАЗ 2114 появляются в результате оседания масляной пыли, различных отложений и картерных газов. Из-за этого дроссельная заслонка не полностью открывается или закрывается, что приводит к нестабильной работе двигателя автомобиля.

Чистку дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется делать один раз на 40–60 тыс. км пробега. На практике лучше выполнять такое действия каждые 20 тыс.км. Такая чистка не помешает вашему двигателю и улучшит степень комфорта во время передвижения.

Дроссельная заслонка – несложный механизм, поэтому чистку можно выполнить самому в гараже. Для этого вам понадобится набор инструментов и средство для чистки. Купить его можно в любом автомагазине. Перед покупкой очень важно прочитать на упаковке, для чистки каких элементов оно рекомендуется. Чаще всего, водители используют для этой цели средство для чистки карбюраторов. Процесс очистки дроссельной заслонки по степени вмешательства можно разделить на два вида.

Первый вид – это обычная поверхностная очистка заслонки, которая не требует полного её снятия и разборки механизма. Этот метод не достаточно эффективен и его можно применять только в профилактических целях, один раз на 2 тыс. км.

Для выполнения поверхностной очистки вам нужно будет химическое средство, которые вы купили заранее, тряпка и щетка. Далее нужно снять гофру с воздушного фильтра, который надет на дроссельную заслонку. После этого нужно побрызгать средством внутрь заслонки на её клапан, подождать несколько минут и приступить к чистке щеткой. После необходимо все хорошо вытереть и дать автомобилю постоять некоторое время, чтобы все высохло. Далее подключайте все патрубки обратно. При чистке таким методом вы не сможете полностью продуть все канавки, через которые поступает воздух. Да и с обратной стороны клапана могут остаться нежелательные отложения.

Полная очистка заслонки – как это сделать?

Для полной чистки дроссельной заслонки, кроме средства и набора инструментов, вам понадобится также прокладка и уплотнительное кольцо – в процессе чистки их лучше заменить на новые. Стоят они не дорого и доступны в любом автомагазине. Очень важно покупать эти детали именно для вашей модели ВАЗ 2114, потому как они отличаются. Перед началом выполнения полной очистки для безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора вашего автомобиля.

Для того, чтобы снять заслонку, необходимо крестовой отверткой открутить все воздушные патрубки, которые идут от фильтра. Далее снимите трос газа и открутите крепления дроссельного узла. При помощи ключа на 13 выкрутите два болта, на которых держится заслонка. После её снятия аккуратно отсоедините электронные датчики, которые там расположены, и поставьте их в сторону.

Далее химическим средством делайте промывку со всех сторон. Выполнять эти действия нужно 3–5 раз на протяжении 30 минут. Количество процедур зависит от того, в каком состоянии находится эта деталь, а также от используемого химического средства. В результате механизм заслонки должен выглядеть, как новый.

Канавки дроссельной заслонки необходимо продуть из компрессора. Если такого у вас нет, тогда подойдет автомобильный насос. Датчики необходимо тщательно протереть тряпкой и только после этого прикручивать их на место. После выполнения всех действий по чистке заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 приступайте к сборке и подключению датчиков и патрубков в обратном порядке. Прокладка и уплотнительное кольцо установлены на гофре воздушного фильтра, не забудьте их заменить.

При обратной сборке необходимо обратить внимание на патрубки, которые входят в дроссельную заслонку. Бывают случаи, когда они имеют повреждения, тогда их также необходимо заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector