Фольксваген пассат б5 не заводится

Пермский форум — Teron.online

VW passat b5 1.8t бензиновый — не заводиться.

Тёмный 07.01.2011 — 00:08

Всем доброго времени суток!

Машинка не заводиться! VW passat b5. Что смог сам проверить — проверил. Но разбираюсь в авто пока что очень плохо. На форумах в основном советовали провести диагностику, раз уж я сам нихрена не смыслю в этом. А там по ошибкам видно будет. Может и сам справлюсь, если знать буду в чем проблема.

До сервиса тащить — крайний вариант.

В общем, кто может помочь с диагностическим кабелем? Вычитал, что вроде бы для passat b5 подходит VAG com. Но может и еще что-то есть? Готов купить кабель или, если возможно, отдолжить .

Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Тёмный: 12.01.2011 — 18:49

peskovvs 07.01.2011 — 00:16

может все таки попробовать завести без «кабелей»?
стартер крутит?
топливо поступает?
искра есть?

Тёмный (Сегодня, 00:08) :

Тёмный 07.01.2011 — 00:30

Стартер крутит.
Двигатель изредка «чихает» но не схватывает — значит искра, я так понимаю, есть. Хотя это не показатель конечно — надо смотреть свечи, но тут опять же ключ под них надо найти.
Насчет топлива — тут сложнее. Пробовал лишь прислушаться к бензонасосу — но не смог определить, работает он или нет. Ведь когда он был определенно в рабочем состоянии — прислушаться к нему я не пытался))) Сравнить то не с чем. Еще проверил предохранитель — цел и не вредим. Остальные способы — давление в рампе, форсунки, реле бензонасоса — не проверял, тк не знаю как это делается)))

Заказ с этого сайта придеться ждать доолго.. так как адрес у них: Новгородская обл., г. Великий Новгород)))

Если я правильно понимаю смысл диагностики — мы исключаем это «или или или» и работаем потом над конкретной выявленной проблемой?

peskovvs 07.01.2011 — 00:51

причина незапуска устанавливается безо всяких сканеров и кабелей в течение часа-двух

берем сухую чистую свечу, надеваем на нее провод с любого цилиндра, прижимаем к «массе», крутим, искра есть?
наличие топлива проверить просто — вывернув свечи, мокрые? значит топливо скорее есть чем нет.
отключив катушки (разъем снять) жмем газ в пол и крутим стартером продувая цилиндры.
вкручиваем сухие чистые свечи, ставим провода обратно (разъем на катушку), пробуем заводить со слегка нажатой педалью газа, если вспышек нет жмем до упора и продуваем, при следующей попытке снова пробуем играть «газом»

peskovvs 07.01.2011 — 00:57

при условии что двигатель просто залили на пуске вышеописанный алгоритм сработает, но если проблемы с двигателем, ремень к примеру порвался или зубья срезало искра будет и топливо тоже, только сжатия не будет в нужный момент и пуск конечно неудастся

Читать еще:  Ниссан кашкай обслуживание и ремонт

быстрее в сервис оттянуть было б

и это, заводить с залитыми свечами бесполезное дело, не будет поджига — не будет запуска, разве что до весны топливо все таки как нибудь испарится из цилиндров или через поршневую просочится

Тёмный 07.01.2011 — 01:18

«причина незапуска устанавливается безо всяких сканеров и кабелей в течение часа-двух» — с вашим опытом и знаниями))) а проблема, помноженая на мою неопытность и незнание — в течение месяца-двух))))

А сколько в худшем случае будет стоить визит в сервис? Какой сервис можете посоветовать?

Газ в пол для продувки пробовал, правда катушки не отключал. Для чего они отключаются?

Самое простое что я смогу сделать сам (и то еще не пробовал никогда) — поменять свечи. Так что скорее всего в любом случае в сервис. Но для начала хотелось бы и самому разобраться чуток.

А принципиально свечи могли быть залиты? Заводил в -9 и с первой попытки же не завелась. Хотя утром ездил, потом припарковался, ушел на 6 часов, вернулся — и понял что уже «приехал»))). АКБ был в норме. Но после 10-15 попыток сдох))) Так что если и залило свечи — то наверное это не было первопричиной, а залило их в процессе. Сами свечи менял месяц назад — фирму правда не помню. И менял не сам, поэтому опыта их снятия нет)

Перепадов температуры не было, конденсат не мог образоваться. Заправлял на лукойле 95 всегда.

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Читать еще:  Что может стучать в подвеске

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.
Читать еще:  Шевроле авео замена грм

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector