Хендай акцент ремонт рулевой рейки

Рулевой механизм с усилителем

3. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.


Проверка и предварительная регулировка перед установкой

Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.


Предварительная нагрузка шестерни


Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.

Измерьте предварительную нагрузку на полный ход шестерни рулевой передачи.

2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.


Сопротивление отклонению рулевой тяги

Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н

3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.

Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.


Проверка гофрированного защитного чехла


Разборка

1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла.

При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.

8. Выверните пробку.

9. С шестерней, повернутой по часовой стрелке до блокирования зубчатой рейки, отверните самоконтрящуюся гайку.

11. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки.

При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.

12. Выверните контргайку крепления пробки.

13. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку.

14. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.

15. Выверните два болта и снимите корпус клапана.

16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.

17. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

После снятия рулевой передачи убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.

19. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.

20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.

21. Пластмассовым молотком снимите корпус клапана из его корпуса.

22. Специальным инструментом 09565–21000 снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.

24. Снимите игольчатый подшипник из картера рулевой передачи.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе шестерни.


Проверка зубчатой рейки

4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.


Проверка клапана шестерни

3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.


Проверка подшипника


Остальные проверки

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.

Обратите внимание на направление установки игольчатого подшипника.

Всегда используйте новый подшипник.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.

10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.

12. Специальным инструментом 09432–21600 установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.

Рекомендуемое масло: PSF–3
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

14. Смажьте маслом и специальным инструментом 09434–14200 установите уплотнение в корпус клапана.

15. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.

Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности.

21. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

Для крепления гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.

25. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.

26. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

Длина рулевых тяг: 185,2±1 мм

Рулевая рейка Хендай Акцент: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевой механизм одна из важных составляющих систем автомобиля. Безопасность на дороге зависит от исправности всех его частей, поэтому периодически необходимо производить диагностику и ремонт рулевой рейки автомобиля, а также других составных частей. В данной статье рассматривается рулевая рейка Хендай Акцент, признаки и причины ее неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт.

Признаки неисправности рулевой рейки Хендай Акцент

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о том, что рулевая рейка Акцент ТагАЗ, имеет какие-то поломки или износ:

1. Протечка масла из гидроусилителя. Выявить причину не сложно – повышается расход жидкости ГУР и уровень шума насоса, под машиной образуется масляное пятно. Возникает из-за повреждения сальников в результате коррозии вала или износа резиновых уплотнителей.

2. Стук и вибрация рулевой рейки, который может быть поверхностным или внутренним. Вызван следующими дефектами:

  • люфт между зубьями валов, соприкасающимися при проезде по неровности;
  • деформация направляющей прижимной втулки вала;
  • образование зазоров в подшипниках первичного вала;
  • разрыв пыльника тяги и износ наконечника;
  • неправильная регулировка рейки, слабо затянутые болтовые, гаечные и заклепочные соединения.

3. Функциональные дефекты рулевого колеса:

  • тугое вращение руля в любую сторону происходит из-за неисправности насоса гидроусилителя, изнашивании корпуса распределителя или роторной пары;
  • руль в прямом положении, при повороте статичный — провоцирует это износ корпусов силового или распределительного цилиндров, пониженный уровень масла в бачке ГУР, ослабление ремня привода;
  • затруднено возвращение руля в исходное центральное положение из-за перетяжки прижимной втулки, сгибания вала, картера рейки, износа шестерней;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса случается, когда рейка выскакивает из распределителя;
  • люфт рулевого управления может быть потому, что изношены сайлентблоки или механически искривлен вал.

4. Посторонние шумы возникают, если в системе ГУР низкий уровень жидкости и насос подкачивает воздух, при засорении фильтров и деформации шлангов.

Причины поломки и износа реек

Рейка Акцент подвержена множеству негативных факторов, влияющих на ее состояние и срок службы. Основным из них является получение различных повреждений подвески и стоек при езде по некачественным дорогам. Нагрузки, которые испытывает автомобиль на неровностях дорожного покрытия, провоцируют деформацию, нарушение герметичности, критический износ ГУР, а также искривление или разрушение наконечников и тяг под влиянием силового воздействия.

Риск подобных повреждений можно свести к минимуму, если придерживаться регламентированных производителем рекомендаций по уходу за автомобилем.

Диагностика неисправности рулевой рейки Hyundai

Для выявления точного характера неисправности рулевой рейки и определения плана ремонта необходима качественная стендовая и инструментальная диагностика. Ее проведение лучше доверить квалифицированным специалистам. Некоторые СТО предлагают компьютерное тестирование повреждений.

Испытания на стенде – это тестовая проверка узла на специальном агрегате. Его настройки позволяют определить неисправность в конкретной части механизма. Стендовая проверка применяется до и после ремонта. Инструментальная диагностика подразумевает использование такого прибора, как динамометр-люфтомер, а также ручной разбор механизма для проверки всех составляющих запчастей.

Регулировка рулевой рейки

Люфт рулевого колеса требует точной настройки рулевой рейки. Как провести ее регулировку? Это простая операция, но ее проведение лучше доверить профессионалу. Сам процесс происходит следующим образом:

  • колеса устанавливаются в прямое положение;
  • при необходимости снимается защита картера и заглушка гайки;
  • регулировка производится путем постепенного вращения гайки с применением специального ключа. Оборот составляет интервал в 10 — 15 град против часовой стрелки. После каждого поворота требуется проверка люфта.

Процедура проводится с использованием люфтомера во избежание перетягивания гайки. Чтобы не утяжелить поворотные функции механизма, обязательно учитывайте усилие при повороте руля.

Как проходит ремонт рулевой рейки Хендай Акцент

После диагностики рейки следует незамедлительно исправить выявленные дефекты. Квалифицированный качественный ремонт рулевой рейки Хендай Акцент предусматривает несколько этапов:

  • Снимают стопорное кольцо с распределителя, затем отворачивают заглушку и гайку с золотника.
  • Выкручивают и убирают прижим вместе с пружиной.
  • Вынимают распределитель из корпуса, снимают с него сальник и деформированный подшипник.
  • Сняв стопорную скобу и тыльник, извлекают шток.
  • Все детали разобранного механизма очищают от загрязнений и подвергают обезжириванию.
  • Поверхность вала распределителя и шток тщательно шлифуют.

Сборка происходит с соблюдением следующих требований:

  • перед установкой заменяют сальники, втулки;
  • все части обрабатывают силиконовой присадкой;
  • шток возвращают в корпус и тестируют компрессию сальников;
  • на зафиксированный в корпусе распределитель осаживают втулку и новый сальник;
  • закрепляют стопорную скобу и прижим штока гайками;
    обновленный механизм тестируют на стенде.

Автолюбители советуют избегать чрезмерных нагрузок на ГУР, периодически осматривать составляющие рулевой рейки, не оставлять машину с вывернутыми колесами и входить в повороты на дороге плавными движениями, особенно в зимнее время.

В нашем автосервисе всегда рады помочь вам сделать диагностику и ремонт рулевой рейки.

Агрегатом управления транспортного средства называется комплекс технологичных узлов и деталей, обеспечивающих безопасное выполнение водителем любого рода маневров и управленческих функций. Составляющие части системы должны находиться в корректном техническом состоянии. Это влияет на безопасность передвижения.

Рулевая рейка Хендай Акцент: технология функционирования системы

Выполнение маневров начинается с воздействия водителем на рулевое колесо.

Приложенный вращающий момент при помощи вала проходит к шестеренчатому блоку рейки. Здесь распределитель золотникового типа посылает в нужный отсек штока цилиндра реечного устройства поток сжатого масла. Это приводит к увеличению начального усилия.

Далее, ось поступательным движением перемещает рулевые компоненты и колеса в сторону выбранного направления передвижения. Насос, подающий масло в усилитель, приводится в действие путем потребления энергии вращения коленчатого вала силовой установки.

Устройство рулевого оборудования

  1. Корпусный компонент рулевого вала. На оси смонтировано рулевое колесо посредством разъемного резьбового соединения. Путем воздействия на него автолюбитель регулирует направление движения. Вал имеет конструкцию стального стержня круглого сечения, имеющего карданное шарнирное сопряжение. Конечная часть имеет зубчатый характер, для передачи момента к механизмам управления.
  2. Редукторный узел с рейкой. Производит прием вращения вала и передает управляющее усилие к рейке. Это происходит благодаря присутствующему блоку шестерней. Они состоят в зацеплении с планкой реечного приспособления. При выполнении поворотов шестерни взаимодействуют с планочным элементом, и реечная ось перемещается в нужную сторону. Рулевой редуктор имеет картер, закрепленный на подрамнике.
  3. Гидравлический усилитель системы управления Хендай Акцент. Комплектующими элементами здесь являются шестеренчатый насос, емкость для рабочей жидкости, соединяющие магистрали и корпус гидроцилиндра, интегрированного в рулевую рейку. Для соблюдения герметичных свойств монтируются сальники. Насосная деталь размещена верхней части блока цилиндров двигателя и получает привод посредством клиноременной передачи.
  4. Распределитель. Имеет блоковое конструкционное исполнение и заключает в составе зубчатые детали и золотниковые клапаны. Поворот рулевого вала в любую сторону служит сигналом для нагнетания масляного материала в нужный отсек цилиндра рейки. Это увеличивает изначальное усилие автолюбителя, приложенное к рулю, в несколько раз и делает управление машиной легким и непринужденным.
  5. Охладительный узел. Устанавливается в тыльной части моторного отсека. После завершения каждого рабочего цикла, масляное вещество проходит через спиральное охладительное устройство в бачок.
  6. Тяги, рычаги и поворотные кулаки. Эти детали представляют собой управляющие органы. При их помощи усилие передается к колесам. Для сопряжения воедино используются шаровые соединения, защищенные пыльниками. Они исключают попадание внутрь посторонних частиц, негативно сказывающихся на техническом состоянии комплектующих частей.

Ремонт рулевой рейки Хендай Акцент: признаки неисправностей

  1. Посторонние звуковые эффекты, биения и ощущение вибраций на руле. Проявляются при перемещении при проезде неровностей дорожного покрытия. На стоянке могут возникать стуки в случае поворота руля в крайнее положение.
  2. Критические значения люфта управляющего колеса.
  3. Увеличение прилагаемого усилия на руль для выполнения маневра и отсутствие самопроизвольного его возврата после завершения поворота.
  4. Подтекание, либо расход масляного материала.
  5. Звуковые явления, доносящиеся от области размещения насоса усилителя.

Рейка Акцент: возможные поломки и их причины

Поломки реек Hyundai Accent бывают разнообразными:

  • потеря исправного состояния карданного шарнирного соединения и подшипника рулевого вала;
  • выработка контактных поверхностей редуктора рулевой рейки и хвостовика оси;
  • некорректная работа подшипников насоса или их поломка;
  • недостаточное натяжение приводного ремня гидромотора усилителя либо его неудовлетворительное состояние;
  • коррозия штока реечного механизма вследствие утраты свойств уплотнительных элементов;
  • крепежи находятся в ослабленном состоянии;
  • повреждение соединительных штуцеров либо трубопроводов;
  • выработка ресурса либо разрушение пыльников.

Показатели, приводящие к появлению неполадок, таковы:

  • дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов;
  • жесткая манера вождения;
  • некачественные услуги заведений технической помощи;
  • использование неоригинальных расходных материалов;
  • игнорирование периодических сервисных обслуживаний.

Рулевая рейка Акцент ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод является одним из ведущих технических предприятий, занимающийся производством автомобилей и комплектующих частей. Проведена капитальная модернизация производственных мощностей. С заводом заключили договора многие брендовые компании иностранного автопрома.

Фирма Hyundai также заключила договор с ТагАЗ. Этот концерн является официальным дистрибьютором и изготавливает комплектующие запчасти.

Показатель качества находится под контролем международных аудиторских компаний. Поэтому комплектующие части на Хендай Акцент можно заказать и приобрести без опасений о подделках.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Ремонт Рулевой Рейки Хендай Акцент Своими Руками

Ремонт руками управляющий рейки акцент

Хэндэ Elantra и Хэндэ i30 клуб Наша родина

Стук в управляющий рейке. вылечиваем на дому.

Появился гулкий стук с отдачей в руль при движении по гравию либо просто по неровности- может быть разбило управляющий наконечник, шаровой шарнир управляющий тяги по другому втулку в управляющий рейке. Пойдет речь о подмене втулки иначе говоря тяги если нужно. Проверить состояние втулки конечно просто открыв капот и стоя около правого крыла, просунув руку вниз покачать ввысь.вниз управляющую тягу. Стук значит стертую капроновую втулку в управляющий рейке. Каталожный номер детали 565211H000 По ссылке можно повстречать весь управляющий механизм в разборе с полными потрохами.http://www.japcat.ru/хэндэ/4/1/230. 5656411/Когда. поменять совсем не так трудно, только выковыривать старенькую втулку малость проблематично.
Что же понадобится приступим. Выкрутить колеса на лево по полной программе, снять правое колесо, открутить вертикальный болт заднего сайлен блока рычага. ( Нужна для более комфортного доступа и откручивания шарового шарнира тяги). Снять хомуты- высвободить гофру (пыльник), отогнуть стопор на шаровом шарнире тяги и ключом на 34 как еще его называют 36 ( обточить губы ключа до нужной толщины) либо газовым ключом (3.5 номер) открутить тягу. Выкрутить колеса в право и вынуть втулку. Вся загвоздка в том факте, что втулка блокируется в корпусе в спец канавке и вынуть даром не получиться. Я наточил узкую отвертку и пробивая пластиковую втулку ( под углом.как дерево срубают ) так потихоньку и выковырял злодейку, пригодиться еще крючок. А воткнуть втулку в корпус уже не составит труда. Не будем забывать чистить и смазывать весь ассортимент дело. Собираем в оборотном порядке и будет для вас счастье.

Тему сделал как пособие ремонтных. А так застучала на 15 тыще. Вскрыл чехол. вытекло около 100-130 мл. воды! Машину не топил в лужах, как туда попадает вода так пока не сообразил. Вскрывал пыльники Дважды за 1.5 года и оба раза изливалась вода. Зубчатая рейка(центральная трубка управляющего механизма) покрылась ржавчиной и раковинами соответственно, которые как ратфиль стесали пластиковую втулку. Соответственно появился стук в правой стороне ( помыслил поначалу, что помер наконечник иначе говоря стойка стаба.) Смена заняла Получаса и 150 рублей за втулку.

Сообщение от Евгеныч
Тему сделал как пособие на ремонте

молодец, сижу репу чешу, смогу ли с твоих слов сам сделать. Я так то не спец в данных делах.
Мастер в гараж-монтаже произнес, нужно на столе рейку разбирать и подменять втулку, типа на одном месте не сделать. я думаю просто не возжелал связываться )))
А саму втулку купил еще годом ранее, лежит в бардачке без дела! Стук когда как ты обрисовал, при этом раздражающий, хотя подвеску перетресал прошлой весной, в т.ч. стойки, стабы с втулками, шаровые.

Евгеныч. Боюсь ,что форум не тот,не самоделкины тут. на машине за пол ляма колхозить. Это тут дай бог пятерым необходимо.Лучше тысячную тему сделать про стуки в подвеске(без обид мужчины).Я про эту капроновую втулку года три вспять писал. Стуки в рейке вероятны при:изношена капроновая втулка,просела пружина прижимающего ботинка либо разрушилась ,сьеден сам ботинок.Нашему клиенту остается.Нет в этой рейке ничего чем просто,труба,зубчатая рейка которая ползает положительный момент в том по этому сухарю,с другой по ботинку в этой трубе.ЭЛКА КОСТРУКТИВНО ТАЖЕ ВАЗОВСКАЯ 10-ка. А ты Евгеныч молодец(с позволения) жму руку.Я бы наверняка пошел более обычно,снял бы рейку.Спасибо,на будущее буду иметь ввиду.Ну и еще :если слесаря будут упрямо обосновывать невозможность регулировки рейки на элке без ее снятия с автомобиля так не стоит верить ,регулируется очень даже просто гнутым накидным ключом,увы это ничего не даст.

Лексеич. самоделкины либо нет, заместо того чтоб подкармливать бестолковых слесарей у дилера, которые не считая (извините за мой французский) в это время и колхозят наши ляльки, мастерски только мозг нагревают и обещаниями подкармливают, можно самому сделать не сложные операции ремонтных собственного авто, при всем этом с сберегать и время и средства и нервишки и это понятно.
Я же не предлагаюперебрать движку по другому сделать сход-развал на машине, хотя здесь не исключено сделать без щита с 90% точностью.
На счет регулировки рейки. полностью у вас согласен- никчемная затея, застучит безразлично через 5-10 тыщ. проверенно долголетней практикой, что сэкономили и перетянув конечно приблизить кончину рейки. И касается не столько непосредственно управляющий хэндай по другому киа с ЭУР.

Сообщение от Avshik
молодец, сижу репу чешу, смогу ли с твоих слов сам сделать. Я так то не спец во многих делах.
Мастер в гараж-монтаже произнес, нужно на столе рейку разбирать и подменять втулку, типа у вас дома не сделать. я думаю просто не возжелал связываться )))
А саму втулку купил еще годом ранее, лежит в бардачке без дела! Стук когда как ты обрисовал, при этом раздражающий, хотя подвеску перетресал прошлой весной, в т.ч. стойки, стабы с втулками, шаровые.

Особенными заниями владеть не нужно, если руки вырастают из подходящего места, в чем я не сомневаюсь раз заинтересовался данной темой, мало находчивости и терпения и все остальные получиться. Один аспект, на домкрате очень неловко, фактически невозможно это сделать. Излишние заморочки со снятием рейки на коленку излишни. Рейка должна находиться примерно глаз, чтоб созидать втулку и зрительно держать под контролем процесс. Я то менял на рабочем месте на подьемнике. Не лучше попадание больших фрагментов втулки во вовнутрь корпуса, может попасть при повороте под шестерню и подклинить руль. А так, если все же решишься, могу снова во многих деталях поведать и показать способ по скайпу.

Евгеныч. молодец земляк! Спасибо за мануал. Что остается сделать нашему клиенту верно говоришь! Если самое время и возможность лучше самому сделать чем отдавать жопоруким мастерам. Я вот никогда не поеду в сервис если могу сам сделать.

Сообщение от michael_k
Если самое время и возможность лучше самому сделать чем отдавать жопоруким мастерам.

Если подогреть эту капроновую втулку, она станет мягенькая и вылизет. Как думаете? Если остался старенькый кусок этой втулки, попытайтесь подогреть строительным феном, что будет с ней

Powered by vBulletin, Сopyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc.
© Хэндэ Elantra и i30 клуб Наша родина. 2006-2016

Hyundai Accent › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Accent 57700-25510

donn1704 был чем просто месяца вспять

как лет 30 и гласил управляющая у меня была в плачевном состоянии, потому снимать ее, чистить было делом не настолько дальним, и оно настало ранее чем я планировал.

пыльник был про таком состоянии не сложно что рейка дошла до такового состояния

До того как ее снимать и чистить заказал запчасти.
Управляющие тяги — CTR CRKH-20 — х2 — 678 руб. пара
Наконечник управляющий — CTR CEKH-31- х2 — 608 руб. пара
ремкомплект управляющий рейки — 57790-25A00 — 376 рублей
пыльник управляющий — Onnuri GZBH069 — х2 — 150 руб пара.
направляющая вала управляющий рейки — 57715-24000 — 380 рублей.
пружины уплотнитель — 57714-33100 — 71 руб.
Жидкость для ГУР — Mobil — 300 руб.

так же при осмотре всего остального было решено приобрести
стойка стабилизатора — CTR CLKH-18R и CTR CLKH-18L — 488 руб за обе,
ремень ГУР — 57231-29100 — 111 руб
опора мотора задняя — 21930-25010 — 1049 руб.
бачек ГУР — 57150-25500 — 219 руб.
после разбора управляющий пришлось брать еще подшипник — 280 руб.

Фотки далеко не все, потому некие вещи обрисую просто, или попробуй показать на схеме управляющий

1-ое что делаем это сливает жидкость из бухгалтерской системы, для этой цели отсоединяем нижний шланг на бачке ГУРа,

и начинаем крутить руль, при всем этом основная доля масла выйдет
у меня жидкость была страшно грязная, хотя изменялась она совершенно не так давно, прошло максимум 4 месяца

и после чего начинаем снимать рейку, для этой цели
1) закрепляем руль и в ногах водителя откручиваем ключом на 12 карданчик от рейки
3.2) откручиваем и снимаем стабилизатор, для этой цели вам откручиваем стойки стабилизатора, и втулки, втулки приверчены болтом на 12 и со 2-ой стороны их держатель вставлен в прорезь в подрамнике

3) Откручиваем заднюю подушку мотора, и ее держатель на мотора по другому рейку не вынуть, крепление подушки будет мешаться

когда снял подушку сообразил что не напрасно заказал новейшую, на старенькой был лопнут даже корпус, мы не говорим уже про порванную резинку

лопнувший корпус подушки

после снятие подушки нам не чего не мешает вынуть стабилизатор поперечной стойкости что и делаем, заодно смотрим состояние стоек и втулок, при желании на смену их.

HYUNDAI Accent. Ремонт рулевой рейки своими руками

как снять рейку

Что делать, если застучала рулевая рейка?

Внезапно показавшийся стук, очевидно связанный с рулевым .
далее начинаем откручивать саму рейку,
4) откручиваем управляющие наконечники и выпресовываем их, я выбивал молотком, три удара и они вылетели
5) откручиваем подводящие трубки, значительно проще до их достать через левое колесо чтоб их проще было открутить нужно открутить крепление трубок к кузову, два болта чуток выше управляющий, подвязываем их чтоб не мешались позже

6) и затем откручиваем 4 болта крепления управляющий рейки, далее она падает и ее легко сможете вынуть через колесо.

и начинаем ее разбор,
а) откручиваем управляющие тяги, удобнее и проще зажать управляющую в тисках, через из дерева прокладки, отогнуть стопорное кольцо и откручивать их.
б) откручиваем трубки чтоб не нароком не погнуть и даже не сломать их, новые прокладки для их производства идут в рем комплекте.
в) откручиваем заглушку снизу управляющий, на схеме цифра 1

г) и прижимающей (направляющую), там контрогайка на 41 и шестигранник на 19 (я использовал болт, после откручивания контрогайки он откручивается руками), на схеме цифра 3.5, однако необходимо уяснить в какой степени оборотов и как он был затянут, если перетяните при сборе руль будет очень тугой, не дотяните будет большой свободный ход.
д) снимаете высшую часть управляющий, цифра 4 на схеме, там два болта, и под либо верхней заглушкой дополнительный, у меня туда попала вода, подшипнику и резьбе пришел полный конец, пришлось перерезать резьбу и поменять подшипник.

е) далее нужно вынуть вал (у меня ушло практически два денька чтоб осознать как это сделать),
там стоит стопорное кольцо, которое заклеено и его сходу вы не видите, отрываем бумажку и начинаем крутить кольцо(у меня оно крутилось исключительно в одну сторону) и глядеть в отверстие, когда появится конец стопорного кольца, когда его узрели отгибаем конец и выкручиваем это кольцо.

все, сейчас просто дергаем за вал сильнее и пред нами стопроцентно разобранная управляющая рейка,
единственное у нее снутри в корпусе остался дополнительный сальник, я его выбивал чем мог, особенно по поперечнику подошел кусочек железной трубы, но чтоб его назад забить есть вариант самим же валом, однако за ранее смазать маслом для ГУРа.

Hyundai клуб Украина

Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accen.

Falcrum 7 Фев 2014

Пост перенесен со старого форума. Автор

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Всем доброго времени суток! Прошелся поиском, такой темы вроде нет, да и фотоотчет по замене упорной втулки, думаю, лишним не будет. Начну с того, что задолбал стук от рейки. Стук начался примерно после 15 тыс. пробега. Сейчас 94 тыс. За это время подтягивал рейку 3 раза, недавно подтянул 4-й раз, но должного эффекта эта операция не дала. Примерно 1,5 года назад в одном интернет-магазине была приобретена оригинальная втулка 56555-1C100

возил я ее в машине в маленьком бардачке, а теперь пришло ее время )). Пока в отпуске, делать особо нечего, решил сделать ремонт своими руками. Распечатал пару страниц из книги (где-то на форуме есть ссылка на книгу по ремонту ацика), единственное, что в в этой книге показана рейка с ГУР, а у нас всех практически стоит ЭУР. Ну мне нужно было посмотреть как именно снимается подрамник, т.к. без его демонтажа снять рулевую рейку очень проблематично. Сразу извиняюсь за качество фоток, фоткал на Нокию, автофокус не всегда срабатывал правильно. Помимо ключей и головок на 12, 14, 16, 17, 19 нужен еще съемник для рулевых наконечников. Итак, начнем.

1. Загоняем авто в гараж, домкратим машину, желательно выставить ее на «козлы» если есть, а если нет, то и дерево, шлакоблок пойдет. Поставить нужно постараться как можно выше, но устойчиво, поверьте моему опыту. Снимаем передние колеса, снимаем защиту двигателя (у кого есть), руль выставляем ровно, желательно вообще его зафиксировать.
2. Из салона откручиваем болт на 12

3. Откручиваем шаровые (откручиваем от ступицы, чтобы не выпрессовывать) , стойки стабилизатора, съемником снимаем рулевой наконечник. Эта операция проделывается с обеих сторон.

4. Откручиваем болты крепления подушек двигателя к подрамнику

5. Далее откручиваем сам подрамник, фото до снятия нет, поэтому фото после снятия подрамника с указанием мест где откручивать

Чтобы снять подрамник — снимающих должно быть двое. После того как сняли, можно открутить рычаги подвески для ревизии болтов, а то они почти все имели такой вид

Все болты смазываем графитной смазкой, ставим рычаги назад, закручиваем, но не затягиваем. Затяжку производить после установки назад, чтобы авто находился под собственным весом.

6. Далее откручиваем саму рейку

Собственно сама рейка

7. Далее зажимаем рейку в тисках (без фанатизма) через резину, мягкий металл или дерево, чтобы не повредить корпус рейки

Далее снимаем пыльники (хомуты уже после сборки лучше всего заменить на металлические, они продлят жизнь и рейке и рулевым тягам), откручиваем рулевые тяги вместе с наконечниками.
С правой стороны рейка имела вот такой вид

в пыльнике имелась вода, между складок пыльника нашел махонькую дырочку от иголки (кстати, с этой же стороны год назад менял тягу на СТО), это наводит на размышления — случайно ли она появилась или нет. ? Эту мысль высказали 2 человека не сговариваясь, после того как увидели эту дырочку. Чтобы не покупать новый пыльник, продел в эту дырочку шнурок с клеем (для ремонта шин). Кстати, с этой же стороны пыльник был зажат пластиковой стяжкой, а с другой стороны стояла родная металлическая стяжка, так что делайте выводы.

8. После того как сняли рулевые тяги:

1. Снимаем пластиковый пыльник, откручиваем осторожно этот механизм, т.к. гайка дюралевая.
2. Считаем количество зубьев, чтобы запомнить как поставить вал когда будете собирать обратно (фотку вала после снятия тяги, к сожалению, не сделал)
3. Откручиваем здесь. Гайки 1 и 3 под нестандартный ключ (41 или 42), откручиваем газовым ключем, затянуты они не так уж сильно.

Вал

Снятие втулки

1. Металл накернен в вырез металлической втулки, выравниваем металл, снимаем металлическую втулку, потом увидите на пластиковой втулке резиновое колечко, очень тонкое, снимаем осторожно. Далее снимаем собственно пластиковую втулку, ради которой все это было затеяно. Я ее просто разрезал, чтобы проще было вытянуть. Как видите она довольно в плачевном состоянии, люфт хороший такой был.

Продолжение следует.

Редактировалось: Falcrum, 7 Февраль 2014, 21:44.

volander 7 Фев 2014

Еще, если вы в гараже делаете с ямы, я так снимал рейку, я положил доску закрывающую яму на какую ставил 2 домкрата под подрамник, так как снимал сам , после откручивания всех болтов, я выбывал наконечники молотком, нету съемника. Потом аккуратно опуская домкраты, спереди и сзади опустил подрамник, правда на всякий случай подставил пустые банки с под масла или козлы, для страховки, вдруг домкраты уйдут. Инсталляция похожая затащил подрамник под машину, домкратом приподнял подставил , потом другую сторону, наживляя болты не до конца, потом поднимая и фиксируя окончательно. Сам справлялся за 2 часа. Наловчился после 3 замен втулок.

Также надевая , правда я сам делал, потом фишку куда закручиваться болт, не спешите, чтобы оно село ровно, и полностью наделось.

Очень важно после небольшого пробега проверить болты, может так у меня получилось, но 2 болта задних открутилось, поэтому контроль обязательно.

все реально сделать самому, если выставить нормально колеса потом схождение практически не собьется.

можно и 1 домкратом, правда нужно подставлять и играться.

Редактировалось: volander, 7 Февраль 2014, 23:20.

yurikterua 4 Авг 2015

а хто чув про заміну заглушки рульової рейки від і20?
там різниця в прокладці є.

хтось вже переробляв собі?

п.с. ссилку з попереднього форуму не буду виложувати.

fhntv_smart 4 Авг 2015

Я как-то хотел поменять. Но, не нашел кто займется в Харькове.
Заказал сухарь в интернет магазине одном, он ехал-ехал но таки и не доехал. Пока забил.

По хорошему надо выкрутить пробку, прорезать борозку, зусунуть туда резинку и все.
Но, за рулевую рейку ни одно СТО не хочет браться.

Читать еще:  Ниссан тиида замена масла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector