Какой антифриз заливать в хендай акцент

Антифриз для Хендай Акцент

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай: что залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Какой антифриз можно заливать

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Как поменять антифриз на Хендай Акцент

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

    Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Объем антифриза хендай акцент. Какой антифриз заливать в Хендай Акцент

Современный автомобиль – это достаточно сложное техническое устройство, за которым нужно внимательно следить, если вы хотите, чтобы машина исправно функционировала. Все системы требуют периодически небольшого ремонта. К таким операциям относится и замена антифриза Хендай Акцент.

Как заменить жидкость

Антифриз – это спецжидкость, необходимая для того, чтобы охлаждать детали двигателя, тем самым защищая их от чрезмерного нагрева. Ее наличие в автомобиле необходимо так же, как и присутствие тормозной жидкости, так как без нее не будет функционировать система охлаждения и машина в целом.

Поменять ее можно как своими силами, так и обратиться за помощью к специалистам в автосервис. Если у вас есть определенные навыки работы с механикой, то для вас самому выполнить все процедуры будет не так уж и сложно .

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 4 года или по достижении 45 тысяч км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Отдавайте предпочтение только качественному антифризу, чтобы вам не пришлось в итоге отдавать в ремонт весь автомобиль.

Для замены антифриза в Хендай Акцент вам необходимо знать некоторые детали. Эта модель машины устроена так, что процесс смены охлаждающего состава немного отличается от стандартной процедуры . Но, в этом нет ничего страшного или сильно сложного.

  • Проследите за тем, чтобы авто находилось на ровной горизонтальной поверхности.
  • Заливается антифриз непосредственно через радиатор, из-за того, что на бачке нет сливной пробки. Это и есть та сложность, о которой говорилось выше.
  • Для начала, сливаем старый состав из системы. Для этого используйте тару нужного объема. При необходимости прочистите систему и фильтры.
  • Выполнив все, что написано выше, можно приступать к заливке нового антифриза. В качестве него выступает смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Пропорции зависят от самого авто, температуры за бортом и, соответственно, времени года.
  • Нефтепродукт заливается до нужной отметки, и после этого бачок и радиатор закрываются.

После замены охлаждающей жидкости в Hyundai Accent необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.

Это необходимо для того, чтобы состав равномерно распределился по системе.

Техника безопасности

Как видим, замена антифриза Хендай Акцент – процедура совершенно не сложная, но, имеющая свои нюансы. При смене нефтепродукта, обязательно нужно соблюдать все правила безопасности .

  • Жидкость очень токсична, поэтому работать нужно только в перчатках. При ее попадании на кожу или в глаза, нужно немедленно промыть их большим количеством чистой воды.
  • Радиатор должен быть полностью остывшим, чтобы водитель не получил ожоги.
  • Вся система находится под давлением, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.

Поддев крышку расширитель ного бачка за язычок.

Снимаем ее с горловины бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».

Охлаждающая жидкость ядовита.

Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.

Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения », с. 82).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде.

Снимаем грязезащитный щиток (см «Снятие грязезащитного щитка », с. 143).

Повернув на 90° против часовой стрелки.

. снимаем пробку радиатора.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия.

. и сливаем охлаждающую жидкость.

Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута.

И, сдвинув хомут.

. снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка », с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины.

И закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При

Смена охлаждающей жидкости на любом автомобиле достаточно важное мероприятие. Замена антифриза Хендай Акцент из-за своеобразной системы охлаждения подразумевает некоторые особенности, усложняющие в каком-то роде этот процесс. Охлаждающая жидкость или же антифриз необходим для охлаждения мотора и без данной жидкости его работа невозможна.

Согласно практического руководства Хендай Акцент антифриз нужно менять каждые 45000 километров пробега либо после трех лет эксплуатации авто. Заменить охлаждающую жидкость на этой марке можно как самому, так и на станции технического обслуживания. При самостоятельной замене не забывайте о мерах безопасности.

ОЖ токсична и вследствие этого все работы с ним необходимо проводить лишь в перчатках и исключительно аккуратно. Никогда не оставляйте емкость с охлаждающей жидкостью без присмотра, потому что маленького ребенка или же ваше домашнее животное может привлечь довольно приятный запах антифриза.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
  2. Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
  3. Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
  4. Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
  5. Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  6. Закручиваем сливную пробку.
  7. Промываем систему охлаждения.
  8. В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  9. Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  10. Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  11. Глушим двигатель и сливаем воду.
  12. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Как залить

Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»

На этом видео продемонстрировано, что может произойти если не вовремя или неправильно проведена замена ОЖ на Hyundai Accent.

В этой статье мы постарались подробно и доходчиво описать процесс замены ОЖ, но если у вас остались вопросы, то оставьте внизу комментарий.

Самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле марки Hyundai Accent несложно. Владельцу машины нужно выделить для этой процедуры 3-4 часа и следовать рекомендациям, изложенным ниже.

Когда необходима замена антифриза на Хендай Акцент?

Владельцы автомашин этой марки должны знать, что по техническому регламенту замена антифриза на Акценте производится после каждых 40000 км пробега. Но полностью полагаться на регламент не стоит, так как на интервал влияют качество хладагента и производительность системы охлаждения автомобиля. При появлении признаков, сигнализирующих о необходимости замены ОЖ, нужно провести соответствующую процедуру, даже если 40000 км еще не пройдено.

Основные признаки необходимости смены антифриза:

  • в системе появляется осадок, его можно заметить в моторном отсеке, патрубках и магистралях;
  • температура замерзания хладагента увеличивается;
  • на крышке расширительного бачка образуется желтый налет;
  • жидкость в системе охлаждения изменила цвет на более темный;
  • охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • автомобильная печка снижает эффективность.

Многие автовладельцы меняют антифриз просто раз в год, не отслеживая пробег, чтобы избежать дорогостоящего ремонта машины из-за недостаточного охлаждения.

Процесс замены антифриза на Хендай своими руками

Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно. Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу.

Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:

  • хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
  • около 20 л дистиллированной воды;
  • емкость для сбора сливающейся жидкости;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки или ветошь.

Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. В нагретом двигателе антифриз находится под небольшим давлением, и можно получить ожоги при снятии пробки радиатора.

Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция

На первом этапе необходимо слить из системы отработанный антифриз. Процедура состоит из нескольких шагов:

  • загнать автомобиль на яму или эстакаду;
  • поставить под радиатор подготовленную емкость для слива;
  • открутить пробку расширительного бачка;
  • открутить пробку наливного отверстия радиатора;
  • отвернуть крышку сливного отверстия и слить отработанную жидкость;
  • когда старый хладагент полностью сольется, тщательно вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки;
  • закрутить пробку сливного отверстия.

Следующий этап — промывка охладительной системы. Она также производится за несколько последовательных шагов:

  • снять расширительный бачок, почистить и поставить на место;
  • через наливную горловину залить в радиатор подготовленную дистиллированную воду до уровня пароотводной магистрали;
  • закрутить крышку радиатора, завести двигатель и прогревать его, пока не включится вентилятор;
  • заглушить двигатель и слить воду;
  • процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока слитая вода не будет чистой.

На последнем этапе в систему заливается новый антифриз в объеме, согласно спецификации двигателя:

  • залить хладагент до уровня пароотводной магистрали;
  • завести мотор, прогреть до включения вентилятора;
  • проверить уровень антифриза после прогревания — он может снизиться из-за выхода воздушных пробок;
  • при необходимости, по чуть-чуть доливать антифриз, пока его уровень не остановится на нужной отметке F;
  • закрутить пробку радиатора и сделать небольшую контрольную поездку;
  • снова проверить уровень жидкости, при необходимости добавить.

Замена системы охлаждения для других категорий Hyundai

В автомобилях других категорий Хендай способ замены охлаждающей жидкости практически не отличается. Чтобы поменять антифриз на Хендай Солярис или Хендай Гетц можно следовать вышеуказанным рекомендациям, процедура проводится по тому же алгоритму. На Hyundai Verna замена антифриза также аналогична описанной процедуре.

Автолюбителям, которых интересует замена антифриза Accent Drive2, можно следовать предложенному выше алгоритму, однако незначительные отличия все же присутствуют. Различия между Accent Drive2 и другими моделями Хендай в расположении бачка, радиатора и сливных отверстий.

Как заменить хладогент на Хендай Акцент

Смена охлаждающей жидкости на любом автомобиле достаточно важное мероприятие. Замена антифриза Хендай Акцент из-за своеобразной системы охлаждения подразумевает некоторые особенности, усложняющие в каком-то роде этот процесс. Охлаждающая жидкость или же антифриз необходим для охлаждения мотора и без данной жидкости его работа невозможна.

Согласно практического руководства Хендай Акцент антифриз нужно менять каждые 45000 километров пробега либо после трех лет эксплуатации авто. Заменить охлаждающую жидкость на этой марке можно как самому, так и на станции технического обслуживания. При самостоятельной замене не забывайте о мерах безопасности.

ОЖ токсична и вследствие этого все работы с ним необходимо проводить лишь в перчатках и исключительно аккуратно. Никогда не оставляйте емкость с охлаждающей жидкостью без присмотра, потому что маленького ребенка или же ваше домашнее животное может привлечь довольно приятный запах антифриза.

  • 1 Как поменять ОЖ
    • 1.1 Как слить
    • 1.2 Как залить
  • 2 Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»
  • * Комментарии и Отзывы

Когда необходима замена антифриза на Хендай Акцент?

Владельцы автомашин этой марки должны знать, что по техническому регламенту замена антифриза на Акценте производится после каждых 40000 км пробега. Но полностью полагаться на регламент не стоит, так как на интервал влияют качество хладагента и производительность системы охлаждения автомобиля. При появлении признаков, сигнализирующих о необходимости замены ОЖ, нужно провести соответствующую процедуру, даже если 40000 км еще не пройдено.

Читать еще:  Шкода фабия замена ремня грм

Основные признаки необходимости смены антифриза:

  • в системе появляется осадок, его можно заметить в моторном отсеке, патрубках и магистралях;
  • температура замерзания хладагента увеличивается;
  • на крышке расширительного бачка образуется желтый налет;
  • жидкость в системе охлаждения изменила цвет на более темный;
  • охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • автомобильная печка снижает эффективность.

Многие автовладельцы меняют антифриз просто раз в год, не отслеживая пробег, чтобы избежать дорогостоящего ремонта машины из-за недостаточного охлаждения.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.Откручиваем заглушку
  2. Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.Снимаем заглушку
  3. Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.Откручиваем заглушку бачка
  4. Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент
  5. Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет.Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора
  6. Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  7. Закручиваем сливную пробку.
  8. Промываем систему охлаждения.
  9. В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  10. Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  11. Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  12. Глушим двигатель и сливаем воду.
  13. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Как залить

  1. Заливать ОЖ в горловину радиатора нужно не спеша.
  2. Льем пока ее уровень, не поднимется до уровня пароотводной трубки.
  3. Включаем мотор и даем ему поработать, до тех пор, пока не запустится электровентилятор.
  4. Если ОЖ в радиаторе начинает снижаться, то это может означать, что из системы начинает постепенно выходить воздух. В это время нужно осторожно и понемногу заливать антифриз в радиатор.
  5. Эту процедуру можно повторять от 4-х до 6 раз (ждем когда воздух полностью выйдет).
  6. Закручиваем заглушку радиатора.
  7. Доливаем антифриз до требуемого уровня «F», который указан на бачке.Доливаем ОЖ в расширительный бачок

Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

Процесс замены антифриза на Хендай своими руками

Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно. Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу.

Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:

  • хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
  • около 20 л дистиллированной воды;
  • емкость для сбора сливающейся жидкости;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки или ветошь.

Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. В нагретом двигателе антифриз находится под небольшим давлением, и можно получить ожоги при снятии пробки радиатора.

Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция

На первом этапе необходимо слить из системы отработанный антифриз. Процедура состоит из нескольких шагов:

  • загнать автомобиль на яму или эстакаду;
  • поставить под радиатор подготовленную емкость для слива;
  • открутить пробку расширительного бачка;
  • открутить пробку наливного отверстия радиатора;
  • отвернуть крышку сливного отверстия и слить отработанную жидкость;
  • когда старый хладагент полностью сольется, тщательно вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки;
  • закрутить пробку сливного отверстия.

Следующий этап — промывка охладительной системы. Она также производится за несколько последовательных шагов:

  • снять расширительный бачок, почистить и поставить на место;
  • через наливную горловину залить в радиатор подготовленную дистиллированную воду до уровня пароотводной магистрали;
  • закрутить крышку радиатора, завести двигатель и прогревать его, пока не включится вентилятор;
  • заглушить двигатель и слить воду;
  • процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока слитая вода не будет чистой.

На последнем этапе в систему заливается новый антифриз в объеме, согласно спецификации двигателя:

  • залить хладагент до уровня пароотводной магистрали;
  • завести мотор, прогреть до включения вентилятора;
  • проверить уровень антифриза после прогревания — он может снизиться из-за выхода воздушных пробок;
  • при необходимости, по чуть-чуть доливать антифриз, пока его уровень не остановится на нужной отметке F;
  • закрутить пробку радиатора и сделать небольшую контрольную поездку;
  • снова проверить уровень жидкости, при необходимости добавить.

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

На примере модели Хендай Элантра пользователь DRAMATURG11 предлагает ознакомиться с процессом замены охлаждающей жидкости, в случае с Акцентом процедура будет аналогичной.

Сколько антифриза в акценте тагаз

Подошло время делать ТО-50000. Денег на замену не нашел, или все дело в ЖАБЕ которая ко многим приходит в гости. Поэтому все делалось своими руками. Ремень ГРМ Gates, ролики GMB, приводные ремни и все фильтры оригинал. Масло Castrol magnatec 5w40. Антифриз x-freeze красный. Масло ГУР Dextron III красн, марки не знаю, ребята знакомые с автосалона подсобили(бесплатно). Свечи энгельс standart 1-1.1мм.

Много говорили о том, что ГРМ может отходить и 60тысяч, рисковать не стал и залез в двигатель не проехав 50000. Самым изношенным, визуально, как у всех был ремень гидроусилителя. Износ выражался в глубоких поперечных трещинах. на втором месте ремень кондиционера, на нем были мелкие трещинки. Ремни генератора и помпы были в хорошем состоянии, никаких трещин и трещинок обнаружено не было.
Ремень ГРМ также в хорошем состоянии. Работать мог бы еще тыщ 10-15, а вот с роликами ситуация другая. При вращении, что натяжной, что обводной давали повышенный шум. Также порадовало, то что нет поклиниваний, и на них можно проехать тыщ 5.

Свечи за весь пробег не менялись ни разу. Провалов небыло, подергиваний тоже, при замене увидел что центральный электрод имеет выработку. А также был увеличен зазор между электродами.

Про сложности в замене:

Говорят что трудно открутить гайку шкива колнчатого вала. У меня проблем не возникло. Может быть из-за того что коробка механика. Воткнл пятую передачу, колесо зафиксировал с помощью отвертки воткнутой в тормозной диск через окошко в суппорте. Также был хороший вороток с удлинителем, который выступал за арку колеса и можно без стеснений пользоваться трубой около метра, для увеличения момента.

Сложность возникла при снятии этого шкива. Руками не сдернешь, бить по шкиву-все равно что приплюсовывать к пробегу машины несколько десятков тыщ пробега(смотря как бить). Снял с помощью строительного фена. Нагрел шкив, легонько обстучал по периметру и покачивая сдернул.

Читать еще:  Какое масло заливать в тойоту рав 4

Также есть сложность в установке пружины натяжного ролика. Она очень тугая и поставить ее не так просто как кажется. Перепробовав отверток 5 разного калибра, мне это удалось.

При замене антифрриза сложности возникили со снятием хомутов с патрубков. Обычными плоскогубцами их не захватить, не хватает развода губок. Для снятия использовал самые польшие пассатижи которые смог найти в гараже, но опять дело остановилось, т.к. почти сняв хомут на нем обломилось одно ушко.Вместо него поставил нормовский 50х40. О чем не жалею.Т.к. процесс замены пошел быстрее. Хомут норма поставил на короткий патрубок термостата, около выпускного коллектора, при промывке остальные 2 патрубка снимать не надо.
Для промывки, хоть слитый антифриз был чистый, без хлопьев ржи, использовал дисцилированную воду. 20 литров хватило, чтобы промыть систему 4 раза. После заправки системы антифризом (использовал концентрат, с ним легче рассчитать необходимую плотность, т.к в блоке остается дисилят литр, полтора.), дисцилированной воды осталось около 2 литров.

Также помыл расширительный бочок.
Из радиатора и патрубка у меня слилось около 4 литров, может чуть меньше, но точно не больше. .Для более полного выхода старого антифриза использовал силу легких, прикладывая ее к горловине радиатора. Также можно было бы наклонить авто на этакаде(предняя часть ниже задней), но не стал заморачиваться.
Объем системы охлаждения Hyundai Accent ТАГАЗ
5,5л. При замене исходил именно из этой цифры, т.к встречаются 6,5 и 6,3. При проверке плотности ореометром температура замерзания была в районе 30-40 градусов. Концентрата влил 3,3-3,5 литра (по канистре не очень точно). Остальное дисцилят.

При замене жидкости гур вообще ничего сложного.

Для удобства снять расширительный бочок (я замену антифриза совместил с заменой жидкости гур.)
Снять шланг который ближе к переду авто, и слить с бочка масло. Покрутить усердно руль от упора до упора. выйдет еще грамм 300. масла.Промывать не стал. Залил DEXTRON III. Опять покрутил руль от упора до упора (для заполнения системы), долил еще DEXTRON III (всего ушло 700 гр.).И завел двигатель. Руль стал крутиться несколько легче, а может мне это показалось, после вращения руля на незаведенной машине от упора до упора.
Посторонних шумов не добавилось, единственное что еще надо сделать, еще раз проконтролировать уровень масла и при необходимости долить.

Добрый день всем.

Пролетело 2,5 года владения авто и 45 тыс пробега. Пора менять антифриз. делаю это второй раз успешно поэтому решил поделится своим опытом. Некоторые владельцы правда ездят и по 5-6 лет, но это не наш метод Мне спокойней когда я знаю что внутри авто плещется свежий антифриз, который хорошенько моет и охлаждает моторчик.

Нам понадобится:
— антифриз 2,5-3л, обязательно концентрат. Я использую Ravenol OTC 12+, партномер 4014835755413. Подойдет так же любой антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевого двигателя.
— дистилированая вода, 4шт х 5л (итого 20л).
— емкость, а лучше поддон для слива жидкости.
— небольшая чистая лейка
— гараж с ямой или эстакада (ну или без этого, но будет очень неудобно).

Сам процесс достаточно простой, но растянут по времени на 3-4 часа.
1. снимаем расширительный бачок (на 2 болтах), выливаем антифриз и чистим/моем его, ставим на место.
2. некоторые инструкции рекомендуют ещё сливать охлаждайку с патрубков. Я не трогал патрубки, так как: а) я считаю что мы достаточно хорошо удалим старый антифриз перемешиванием с водой, б) снимать их неудобно, нужны широкие клещи, в) снимая/одевая можно повредить стенки патрубков. Поэтому этот пункт на ваше усмотрение.

——— цикл промывки ———
3. сливаем антифриз из радиатора. Для этого, находясь в яме, в нижней правой части радиатора находим маленькую черную пробку. Снизу пробки есть патрубок для шланга, и если пробку слегка выкрутить — охлаждайка будет стекать через патрубок, но медленно. Поэтому я все время выкручивал её полностью так быстрее, но мокрее потому что при открытии верхней (заливной) крышки — жидкость снизу брызгает во все стороны. Так же на пробке есть маленькое резиновое кольцо, его не нужно терять. Так сливается 2-2,5л. Закручиваем пробку.
4. заливаем через верхнюю горловину радиатора дист. воду до полного. Закрываем крышку.

7. После того как слили жидкость последний раз, заливаем в радиатор 3л концентрата, что не влезло — выливаем в расширительный бачок.
8. Далее нам необходимо окончательно перемешать в двигателе концентрат и воду, отрегулировать уровень жидкости в бачке и выпустить воздух из системы. Есть мнение что эти процессы произойдут естественно в процессе езды. Т.е. как вариант мы можем оставить все как есть, поездить пару дней, подливая по необходимости воды в бачок. И если стрелка температуры двигателя остается по середине шкалы — значит все ок, и можно считать работу законченной.

Если двигатель все таки перегревается — возможно в систему попал воздух и тогда нам нужно избавится от него. Для этого я предлагаю: поставить авто мордой вверх (например на уклоне), завести и дать поработать 10-15 мин, затем заглушить, подождать 5 минут, аккуратно ПРИоткрыть верхнюю крышку радиатора. Приокрытая крышка еще держится краями за горловину, но уже может выпустить из радиатора воздух. Завести и на работающем двигателе аккуратно/медленно посжимать толстые патрубки системы охлаждения. Можно так же погазовать. Так как горловина радиатора — самая высокая точка в системе — воздух путешествуя по системе прийдет к этому месту и выйдет.

У меня все. Приветствуются комментарии и уточнения к процессу.
Всем добра.

ps Кстати говоря, кто не в курсе уровень жидкости в бачке должен менятся. После движения он повышается, после стоянки понижается. Если у вас уровень всегда одинаковый — (как было как то у меня) проверьте, вокруг пробки может быть мокро, это значит пробка/прокладка/пружина износилась и не стравливает избыток давления в бачок. Нужно срочно заменить пробку, деталь маленькая но важная.

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

    Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector