Киа рио замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Kia Rio

Менять топливный фильтр на популярной модели Рио нужно своевременно — по регламенту или чаще, при возникновении такой необходимости. От этого зависит срок службы многих узлов автомобиля.

Когда нужна замена фильтра на Киа Рио

Топливный фильтр Киа Рио 3 и других модификаций по регламенту подлежит замене каждые 2 года или при пробеге в 60 тыс. км. Проверку рекомендуется проводить каждый год или раз в 30 тыс. км. Чаще всего фильтрующие элементы выходят из строя преждевременно из-за использования некачественного горючего.

  • автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу;
  • появляются посторонние шумы при работе топливного насоса;
  • возникают провалы в работе мотора на высоких оборотах;
  • транспортное средство производит самоторможение;
  • машину начинает дергать при повышении нагрузок, например, при подъеме в гору;
  • увеличивается расход горючего.

Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому автомобиль следует отправить в сервисный центр на диагностику, где точно определят, на что указывают «симптомы».

Чем чревата езда с забитым фильтром

Несвоевременная замена топливного фильтра на Киа Рио снижает рабочие характеристики почти всех основных узлов механизма и провоцирует их преждевременный выход из строя.

  1. Топлива. Даже если оно самой высокой очистки, некоторое количество примесей в нем остается. Чем хуже качество, тем больше посторонних примесей.
  2. Резервуаров. Грязь попадает в бензин из цистерн для перевозки и хранения.
  3. Топливного бака. Как и в цистернах, в баке оседают пыль, частицы песка, со временем образовывается ржавчина.
  4. Химической реакции. Топливная смесь вступает во взаимодействие с воздухом и металлом, что приводит к образованию посторонних примесей.
  5. Смолянистых отложений. Они также оседают на фильтрующих элементах.

Фильтр топливный Киа может быть двух видов — грубой (сетчатый – на первом рисунке) и тонкой очистки (на втором рисунке).

Как произвести замену топливного фильтра на Kia Rio

Производить замену необходимо, сверившись с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Потребуются набор торцевых головок, отвертки, острый нож, герметик.

  1. Снять подушку задних кресел. Для этого необходимо открутить крепежный элемент, который расположен в промежутке между верхней и нижней частью сидения. Затем приподнять нижнюю часть, вывести фиксирующие скобы из держателей и снять подушку сидения.
  2. Убрать крышку люка. Для этого придется снять ее с герметизирующего состава, на котором она держится, поддев плоской отверткой. Если крышка не снимается при определенном усилии, герметик можно подрезать острым ножом.
  3. Пережать фиксирующие элементы колодки жгута проводов, отделить саму колодку от крышки. Все манипуляции производятся при заглушенном двигателе. При необходимости требуется сбросить давление топлива.
  4. Отсоединить шланг от штуцера крышки.
  5. Снять наконечник со штуцера. Перед снятием необходимо сжать крепежи наконечника трубопровода подачи горючего в рампу.
  6. Демонтировать прижимную пластину, открутив предварительно все фиксирующие болты. Использовать торцевую головку на 8.
  7. Достать из бака топливный модуль. Важно при этом не сдвинуть и не повредить поплавок датчика.
  8. Извлечь кольцо-уплотнитель.
  9. Произвести отсоединение колодки проводов датчика от модульной крышки.
  10. Демонтировать датчик вместе с проводами.
  11. Убрать фиксатор пружины.
  12. Снять наконечник трубки насоса.
  13. Снять крышку корпуса топливного модуля.
  14. Извлечь из корпуса насос вместе с фильтром.
  15. Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки. Придется разобрать всю систему фильтрации. Для этого нужно:
  • снять фильтр грубой очистки (сетчатый);
  • извлечь из его корпуса стопорное кольцо;
  • убрать кольцо-уплотнитель;
  • демонтировать фиксирующий элемент конструкции;
  • снять регулятор давления и уплотнитель с него;
  • отсоединить сливную трубку;
  • отсоединить уплотнитель наконечника регулятора давления горючего.
  1. Поставить новый фильтр. При необходимости сменить и сетчатый фильтр. Если он в хорошем состоянии, достаточно прочистить сетку.
  2. Произвести сборку в обратном порядке. Крышку люка следует посадить на герметик.
  3. Произвести проверку герметичности соединения.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков

Сложность процедуры состоит в том, что разборка-сборка топливного модуля требует повышенного внимания и навыков. Чтобы установить топливный фильтр на Киа Рио модификации 2012, 2013 или 2014 года, придется запомнить местоположение большого количества мелких деталей, правильно подсоединить провода и трубки, установить уплотнители, загерметизировать систему. Частая проблема домашнего ремонта — неправильная сборка и не сброшенное давление, что приводит к отказу системы.

Топливный фильтр Kia Rio 3

Для защиты двигателя автомобиля от различных примесей устанавливают топливный фильтрующий элемент. Конструкция фильтра довольно проста – он состоит из корпуса и специальной бумаги, уложенной в виде рулона или гармошки.

Бумага выполняет функцию защитного барьера, который и очищает проходящее горючее от мелких и крупных примесей. В результате качество топливной смеси увеличивается. Но качественной очистки горючего невозможно добиться с неисправным топливным фильтром.

Есть автолюбители, которые ошибочно думают, что очиститель, установленный заводом-изготовителем, не нужно никогда менять. Учитывая качество топливо на наших автозаправках, фильтр приходится неоднократно менять. Автомобиль корейского производителя Киа Рио 3 не является исключением.

Описание топливного фильтра на Киа Рио, место установки

Перед тем, как попасть в двигатель, горючая жидкость (топливо) проходит два этапа очистки: грубый и тонкий. В первом случае – это сетчатый мешок, а во втором – пластиковый корпус с фильтрующим компонентом внутри.

Обе части являются составными единого модуля. Найти его легко можно в топливном баке автомобиля. Для этого необходимо снять подушку заднего сидения авто:

  • Откручивают специальный болт при помощи накидного ключа с головкой на 12. Он располагается в пространстве между спинкой и задним сидением.

  • Приподняв переднюю часть сидения, освобождают из посадочных мест две скобы и демонтируют подушку заднего сидения.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель шкода фабия

  • Под ним и находится крышка топливного фильтра.

Какие симптомы могут подсказать о засоренности топливного очистителя?

  • падает мощность мотора;
  • увеличивается расход горючего;
  • машина ведет себя неуверенно на холостом ходу;
  • на высоких оборотах автомобиль начинает дергаться;
  • не сразу отвечает на нажатия педали газа.

Цена, оригиналы и аналоги, артикул

Каждый производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для своего автомобиля. Kia Rio 3 комплектуется оригинальными топливными фильтрами производителя Hyundai/Kia. Но, есть и много аналогов других брендов, которые неплохо себя зарекомендовали.

MANN-FILTER
BLUE PRINT
BOSCH
NIPPARTS

Описание замены топливного фильтра на Киа Рио 3

Руководствуясь регламентом проведения технического обслуживания автомобиля, топливный фильтр подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.

Данные цифры не могут применяться ко всем машинам Киа. Все зависит от степени эксплуатации автотранспортного средства и самое главное – качества топлива, попадающего в двигатель авто. Поэтому, целесообразно производить замену данного модуля уже через 40 тысяч.

Сама процедура замены несложная и ее можно выполнить самостоятельно.

  • ключ с головкой на 12 для снятия заднего сидения;
  • набор отверток;
  • нож и плоскогубцы;
  • два фильтра (тонкой и грубой очистки).

Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Первым делом снижают давление в системе. Это достигается путем снятия предохранителя, который отвечает за работу топливонасоса. Топливо в двигателе будет выработано и движок сам прекратит работу (заглохнет). Для уверенности можно попробовать снова завести мотор, если этого не получиться сделать, то мы на правильном пути.
  • При помощи острого ножа снимается весь герметик по периметру крышки фильтра.

  • Люк приподнимается и отсоединяется жгут проводов (зажигание должно быть выключено).

  • Снимают шланг с крышки модуля

  • Далее снимают сам наконечник на штуцере крышки фильтра, нажав на фиксаторы.
Читать еще:  Шевроле ланос замена задних колодок

  • Отсоединяется трубка подвода топливных паров и выкручиваются все винты, фиксирующие крышку.

  • Вынимается пластина, удерживающая модуль и сам фильтр.

  • Вынимается резиновый уплотнитель.

  • Выполняется отсоединение колодки и крышки очистителя.

  • Датчик сдвигается в сторону и снимается с колодки.

  • Теперь приступают к отсоединению верхней крышки модуля от стакана.

  • Снимают колодку из корпуса и приступают к разборке насоса.

  • Выполняют демонтаж регулятора топливной смеси.

  • Отсоединяют сливной патрубок.

  • Теперь можно ставить новую деталь.

После замены фильтрующего элемента весь процесс сборки выполняется в обратном порядке. В интернете можно найти большое количество видео с подробным поэтапным описанием всей процедуры установки новой детали.

Совет. Перед монтажом нового модуля не забывайте очистить фильтры от возможного мусора и грязи, а также в обязательном порядке проверить систему на герметичность, включив зажигание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector