Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника

Замена сайлентблока подрамника Меган 2 (фото и видео)

Многие владельцы французских автомобилей сталкиваются с проблемами в обслуживании. Не являются исключением счастливые обладатели Рено Меган второго поколения. Красивый, стильный автомобиль нередко требует немалых финансовых «вливаний». С чем это связано? Ведь, автомобиль Меган относится к бюджетному гольф классу, который, как правило, недорог в процессе эксплуатации.

Конструктивные особенности

Дело в том, что замена многих комплектующих на Megane осуществляется только комплексно. Официальные, дилерские сервисы предлагают на Megane менять многие компоненты в сборе. Это в равной мере касается электроники и многих деталей ходовой. Если просмотреть видео обслуживания Меган в «гаражных» сервисах, то становится очевидно, насколько тяжел процесс ремонта многих комплектующих.

Связано это с политикой французских автомобильных концернов, которые предпочитают зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на реализации комплектующих. Но, ведь большинство концернов поставляет запчасти с собственным клеймом в торговую сеть, зарабатывая на деталях и расходниках. Это, конечно, так. Французский концерн поступает несколько хитрее, устанавливая многие узлы, которые необходимо менять на Megane в сборе. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник.

Цена вопроса

Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе. Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1 100 у.е. Конечно же, следовать рекомендациям «официалов» в данном случае не стоит. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит 600 — 800 рублей.

Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane?

Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов. Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях. В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды.

Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. Те владельцы Megane, которые производили эту процедуру, отзываются о ней, как о крайне сложном и малоприятном мероприятии.

Ресурс комплектующих

Выложенные фото свидетельствуют, насколько тяжело заниматься этим самостоятельно. Кроме надежного съемника и ключей, потребуется помощь еще одного человека, чтобы процесс прошел нормально. Прежде, чем перейти к этапам ремонта Рено Меган, стоит сказать несколько слов о симптомах, когда подрамник требует вмешательства.

При покачивании вывешенного колеса появляется весьма заметный люфт ступицы, которая начинает ходить влево-вправо с рычагом. Определяется это на диагностике. Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через 100 000 — 120 000 км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на 200 000 км пробега.

Менять самому или обращаться к услугам сервиса

Итак, неисправность на Рено Меган определили, стук изношенных резинок на ходу начал звучать отчетливо. Пришла пора определиться, как производить ремонт — своими силами, либо на СТО. Если у вас, вашего товарища, с которым вы планируете заниматься ремонтом Megane, нет соответствующего опыта, категорически не рекомендуем за это браться. Слишком много моментов, с которыми можно просто не справиться и испортить детали.

Во что обойдется ремонт на сервисе? Сразу скажем, что стоит обратить внимание на СТО, которые специализируются на «французах».В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться.

В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 000 — 3 000 рублей.

Вас должен «согревать» психологический аспект, что замена подрамника в сборе обойдется гораздо дороже.

Этапы ремонта

Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам:

  1. Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их. После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки. На этом этапе нет ничего сложного, самое «интересное» — впереди.
  2. Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге.
  3. Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа. Для этой цели потребуется ключ на 14.
  4. Снимаем болты крепления передней части подрамника. Их всего два — слева и справа. Обязательно обратите внимание на то, что перед этим необходимо позаботиться о надежном креплении радиатора. Его нижняя часть на резиновых подушках опирается на демонтируемую деталь.
  5. После этого, следует воспользоваться ключом на 13, чтобы открутить крепления задней части.
  6. Осторожно демонтируем переднюю часть подрамника, обязательно проверьте — надежно ли закреплен радиатор охлаждения.
  7. Потребуется ключ на 16, чтобы вывести палец шаровой наружу из хомута поворотного кулака.
  8. Заднее крепление рычага к подрамнику необходимо откручивать ключом на 18.
  9. Также поступаем для откручивания болта, крепящего переднюю часть рычага к подрамнику.
  10. Теперь можно приступать к демонтажу рычага подвески.
  11. Теперь приступаем к довольно тяжелой физической работе — выпрессовке сайлентблоков.
  12. Процесс запрессовки тоже достаточно тяжелый. Сайлентблоки в подрамник идут достаточно тяжело, потребуется определенная сноровка. Чтобы облегчить процесс запрессовки, можно смазать сайлентблоки маслом.

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных. Машину можно смело назвать проблемной в ремонте, так как, доступ ко многим узлам затруднен, и алгоритм работы достаточно сложный. Какие можно подвести итоги? Можно сразу сказать, что поменять сайлентблоки далеко не каждому под силу.

Рено Меган любит обслуживание специалистов и не прощает оплошностей. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то учтите, что для этих целей лучше подойдет эстакада, чем яма. Повозиться придется долго, даже имеющие определенные навыки автолюбители в паре с приятелем тратят на этот процесс весь день. Но, это далеко не основные риски проводимых ремонтных работ. Неграмотное, неквалифицированное вмешательство чревато повреждением других узлов автомобиля.

Экономическая целесообразность самостоятельного ремонта

Кроме того, задумайтесь над тем, есть ли экономическая целесообразность, из-за 2 000 рублей, сэкономленных на работе мастеров СТО, «гробить» выходной день себе и своему товарищу. Наверняка, могут найтись дела интереснее и важнее. Ну, а если серьезно, то при обслуживании опытные профессионалы советуют придерживаться нехитрого и простого правила. Не проводите самостоятельно сложные технически работы. «Французы» не любят дилетантов. Посмотрите на фото разных технических манипуляций с вашим автомобилем, чтобы понять, насколько сложен процесс его обслуживания.

Читать еще:  Фольксваген кадди замена ремня грм

Что же остается делать обычному автолюбителю, желающему немного сэкономить, либо просто любящему повозиться с собственным автомобилем? Займитесь вещами, не требующими особых навыков. Вполне можно менять на «французе» колодки и устранять мелкие неисправности, не требующие специальных знаний и умения. К несложным работам можно отнести смену масла, фильтров.

В заключение, стоит порекомендовать подобрать для полноценного обслуживания своего автомобиля хороший сервис, специализацией которого являются французские автомобили. Так как гарантия на авто закончилась, не стоит понапрасну выкидывать деньги, посещая официальные станции обслуживания. Сейчас уже много опытных мастеров, которые квалифицированно отремонтируют подвеску и справятся с электронными системами.

Замена сайлентблоков подрамника Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель

Этап подготовки

Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.
Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. На рисунке показано, что нужно спилить. Вместо нее можно использовать кусок 76 трубы с набором крепких шайб сверху. Но удобнее использовать коронку. Для тех кто будет заниматься этим за деньги и для сварщиков – вместо отрезанной части приварите гайку М14. В нее будет вворачиваться шпилька.

Еще понадобятся: Фланец Ду50, шпилька М14 (или М12), соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по 3-4 штуки. Над стаканом (коронкой) гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Фланец у сантехников.

Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.

Порядок работы

Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, т.к. колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините. Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке:

Сверху все. Лезем вниз.

Переднюю часть машины вывешиваем. На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Лишь бы надежно. Колеса снимать не нужно.

Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:

После этого подрамник опускается вниз:

Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.

Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине!
Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком (верх еще не спилен):

Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14х250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):

Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.

Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить. Иногда будет казаться, что это сделать невозможно: «попалась такая машина…», «они приварены что ли…», «закипели…» и т.п. Выпрессовывать тяжело, но все равно получиться. Необходимо иметь два ключа: один газовый для удержания шпильки, второй (тоже можно газовый как у нас) мощный с длинной ручкой.
Промежуточный результат вот:

Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:

Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения.

Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.

На гайке видны титанические усилия от газового ключа.

Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента. Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию:

Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой.

Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.

Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания.

Гайка, две шайбы, оправка.

Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Проверьте шаровые опоры. Если Вашей машине за 100 тыс.км. и Вы заменили сайленты, а шаровые не меняли, то пора обратить на них внимание. Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!
Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.

Благодарим за отчет пользователя Camelia (Megane2 Club)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как производится замена сайлентблоков в Рено Меган 2?

Что делать, если понадобилась замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2? В таком случае у каждого автомобилиста есть всего два простых варианта: заняться поломкой или ничего не трогать. Естественно, что никто не оставит расшатанную подвеску в таком состоянии, поэтому нужно разобраться со схемой замены. Как и чем заменить различные сайлентблоки в Рено Меган 2?

Конструкция механизма и его особенности

Сайлентблок – шарнир, который является соединительным элементом в узлах машины. Всего их несколько штук, и размещены они в местах соединения подвески автомобиля с другими узлами. Выглядят как цилиндр с втулкой. Основная задача сайлентблока – соединять детали между собой, при этом поглощая колебания и вибрации, которые могут появляться в местах соединения.

Читать еще:  Шкода октавия а5 замена сайлентблоков

Когда такой элемент выходит из строя, управление автомобилем заметно ухудшается, появляются неприятные звуки и скрежет. Если корпус сайлентблока был разрушен или сильно поврежден, то возможна даже потеря управления во время поездки. Что же делать? Конечно, нужно срочно менять деталь, как только появились первые признаки неисправности: медленное срабатывание поворотного механизма колес, скрип, неустойчивость во время движения. Понадобится купить комплект новых сайлентблоков и решить, где произвести замену.


Поменять сайлентблоки можно и у себя в гараже, и на СТО, но второй вариант гораздо удобнее. Чтобы быстро заменить такую деталь, нужно длительное время находиться под кузовом авто, а без подъемника или смотровой ямы это не очень удобно. В большинстве случаев проще доставить машину в ближайший сервис, где все быстро сделают за вас.

Замена сайлентблока подрамника

Если из строя вышли сайлентблоки переднего подрамника – это очень опасно. Необходимо как можно скорее произвести замену деталей, поскольку именно в этой части их влияние на качество управления очень высокое.
Удобнее всего проводить замену на СТО, потому что для снятия сайлентблоков понадобится специальное устройство – пресс. Без него весь процесс может затянуться надолго.

Для того чтобы достать до самих сайлентблоков, придется раскрутить почти весь передний мост

  1. Снимают колеса. Некоторые обходятся и без этого, но удобнее всего работать, если они сняты.
  2. Нужно открутить стойки стабилизатора, шаровые опоры. Стоит взять побольше различных ключей, поскольку придется разобрать много деталей.
  3. Дальше снимается рулевая рейка со скобой. Понадобится открутить две гайки на подрамнике
  4. Откручивается «гитара» и болты, которые закрепляют кронштейны.
  5. С помощью пресса извлекаются сайлентблоки.

На всю разборку и сборку понадобится около двух часов при наличии всего необходимого инструментария. Сайлентблоки можно установить любой подходящей марки, но иногда их нужно немножко подровнять, чтобы они лучше сидели на своих местах.

Как заменить детали задней балки?

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 может понадобиться внезапно. Почему-то именно в задней части ходовой сайленты не то, что стираются, а буквально ломаются. Из-за этого их замена происходит куда чаще, чем тех же деталей, но в других местах ходовой.
С задней балкой все немного легче, чем с подрамником. Большинство автолюбителей проводит ручную замену у себя в гараже, хотя времени на это уходит много. Для работы понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • подъемник, эстакада, смотровая яма;
  • съемные головки для ключей;
  • новые детали.

Процесс работы выглядит так…

  1. Колеса можно не снимать. Вооружившись головкой на 16, нужно ослабить болтовые крепления на сайлентблоках справа и слева.
  2. Откручиваются болты на кожухе, которые поддерживают деталь.
  3. Теперь лучше поднять автомобиль или его заднюю часть, чтобы удобнее работать.
  4. Снимается трос ручника, а потом узлы защиты.
  5. Отвинчивается болт тепловой защиты, крепления тормозных трубок.
  6. Осталось вытащить проводку, крепежи и все, что мешает свободно добраться до нужной детали.
  7. Вооружившись съемником, можно приступать к спрессовыванию сайлентов.

Перед тем, как установить новый сайлент, гнездо, где был установлен старый, нужно протереть, а затем смазать. Новую деталь запрессовывают на место, а затем собирают узел в обратной последовательности.

Сайленты рычагов

Последнее, но не менее важное – замена сайлентблоков рычага Рено Меган 2.
Раскручивать придется очень много. Вооружаемся всеми ключами, которые есть в наличии и поднимаем авто.

  1. Снимаются передние колеса. Если есть защита двигателя – демонтируем.
  2. Демонтируются подкрылки, а затем проводка датчика скорости.
  3. Выкручивается крепление подрамника – по 4 шт. на каждый подрамник.
  4. Нужно закрепить радиатор подручными средствами, чтобы не допустить его давления на подрамник.
  5. Снимаем еще два крепежа подрамника ключом на 18, потом еще два ключом на 13.
  6. Наконец-то можно отсоединить переднюю часть подрамника, ослабить крепления стяжного болта, а потом вывести палец шаровой опоры из соединения с поворотным кулаком.
  7. Снимается заднее соединение рычага к подрамнику с помощью ключа на 18.
  8. Вытягивается крепежный болт, а потом снимается переднее крепление рычага.
  9. Производится демонтаж самого рычага.

Только после этого можно приступать к выпрессовке старых сайлентов.

В заключение

Каждый из сайлентблоков на Рено Меган 2 можно заменить как самостоятельно, так и на СТО. Первый вариант обойдется куда дешевле, но не всегда получится сделать все качественно и быстро. Некоторые водители доверяют работу по замене исключительно сервисам. На СТО есть все необходимое для подгонки и закрепления таких деталей.

Как производится замена сайлентблоков в Рено Меган 2?

Что делать, если понадобилась замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2? В таком случае у каждого автомобилиста есть всего два простых варианта: заняться поломкой или ничего не трогать. Естественно, что никто не оставит расшатанную подвеску в таком состоянии, поэтому нужно разобраться со схемой замены. Как и чем заменить различные сайлентблоки в Рено Меган 2?

Конструкция механизма и его особенности

Сайлентблок – шарнир, который является соединительным элементом в узлах машины. Всего их несколько штук, и размещены они в местах соединения подвески автомобиля с другими узлами. Выглядят как цилиндр с втулкой. Основная задача сайлентблока – соединять детали между собой, при этом поглощая колебания и вибрации, которые могут появляться в местах соединения.

Когда такой элемент выходит из строя, управление автомобилем заметно ухудшается, появляются неприятные звуки и скрежет. Если корпус сайлентблока был разрушен или сильно поврежден, то возможна даже потеря управления во время поездки. Что же делать? Конечно, нужно срочно менять деталь, как только появились первые признаки неисправности: медленное срабатывание поворотного механизма колес, скрип, неустойчивость во время движения. Понадобится купить комплект новых сайлентблоков и решить, где произвести замену.


Поменять сайлентблоки можно и у себя в гараже, и на СТО, но второй вариант гораздо удобнее. Чтобы быстро заменить такую деталь, нужно длительное время находиться под кузовом авто, а без подъемника или смотровой ямы это не очень удобно. В большинстве случаев проще доставить машину в ближайший сервис, где все быстро сделают за вас.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107

Замена сайлентблока подрамника

Если из строя вышли сайлентблоки переднего подрамника – это очень опасно. Необходимо как можно скорее произвести замену деталей, поскольку именно в этой части их влияние на качество управления очень высокое.
Удобнее всего проводить замену на СТО, потому что для снятия сайлентблоков понадобится специальное устройство – пресс. Без него весь процесс может затянуться надолго.

Для того чтобы достать до самих сайлентблоков, придется раскрутить почти весь передний мост

  1. Снимают колеса. Некоторые обходятся и без этого, но удобнее всего работать, если они сняты.
  2. Нужно открутить стойки стабилизатора, шаровые опоры. Стоит взять побольше различных ключей, поскольку придется разобрать много деталей.
  3. Дальше снимается рулевая рейка со скобой. Понадобится открутить две гайки на подрамнике
  4. Откручивается «гитара» и болты, которые закрепляют кронштейны.
  5. С помощью пресса извлекаются сайлентблоки.

На всю разборку и сборку понадобится около двух часов при наличии всего необходимого инструментария. Сайлентблоки можно установить любой подходящей марки, но иногда их нужно немножко подровнять, чтобы они лучше сидели на своих местах.

Как заменить детали задней балки?

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 может понадобиться внезапно. Почему-то именно в задней части ходовой сайленты не то, что стираются, а буквально ломаются. Из-за этого их замена происходит куда чаще, чем тех же деталей, но в других местах ходовой.
С задней балкой все немного легче, чем с подрамником. Большинство автолюбителей проводит ручную замену у себя в гараже, хотя времени на это уходит много. Для работы понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • подъемник, эстакада, смотровая яма;
  • съемные головки для ключей;
  • новые детали.

Процесс работы выглядит так…

  1. Колеса можно не снимать. Вооружившись головкой на 16, нужно ослабить болтовые крепления на сайлентблоках справа и слева.
  2. Откручиваются болты на кожухе, которые поддерживают деталь.
  3. Теперь лучше поднять автомобиль или его заднюю часть, чтобы удобнее работать.
  4. Снимается трос ручника, а потом узлы защиты.
  5. Отвинчивается болт тепловой защиты, крепления тормозных трубок.
  6. Осталось вытащить проводку, крепежи и все, что мешает свободно добраться до нужной детали.
  7. Вооружившись съемником, можно приступать к спрессовыванию сайлентов.

Перед тем, как установить новый сайлент, гнездо, где был установлен старый, нужно протереть, а затем смазать. Новую деталь запрессовывают на место, а затем собирают узел в обратной последовательности.

Сайленты рычагов

Последнее, но не менее важное – замена сайлентблоков рычага Рено Меган 2.
Раскручивать придется очень много. Вооружаемся всеми ключами, которые есть в наличии и поднимаем авто.

  1. Снимаются передние колеса. Если есть защита двигателя – демонтируем.
  2. Демонтируются подкрылки, а затем проводка датчика скорости.
  3. Выкручивается крепление подрамника – по 4 шт. на каждый подрамник.
  4. Нужно закрепить радиатор подручными средствами, чтобы не допустить его давления на подрамник.
  5. Снимаем еще два крепежа подрамника ключом на 18, потом еще два ключом на 13.
  6. Наконец-то можно отсоединить переднюю часть подрамника, ослабить крепления стяжного болта, а потом вывести палец шаровой опоры из соединения с поворотным кулаком.
  7. Снимается заднее соединение рычага к подрамнику с помощью ключа на 18.
  8. Вытягивается крепежный болт, а потом снимается переднее крепление рычага.
  9. Производится демонтаж самого рычага.

Только после этого можно приступать к выпрессовке старых сайлентов.

В заключение

Каждый из сайлентблоков на Рено Меган 2 можно заменить как самостоятельно, так и на СТО. Первый вариант обойдется куда дешевле, но не всегда получится сделать все качественно и быстро. Некоторые водители доверяют работу по замене исключительно сервисам. На СТО есть все необходимое для подгонки и закрепления таких деталей.

Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника

При пробеге около 190 000 км порвало задний сайлентблок рычага передней подвески с пассажирской стороны. Симптом порванного сайлента рычага – ход всей ступицы вместе с рычагом влево и вправо, при покачивании колеса вокруг оси. Для замены купил сайлентблоки фирмы Lemforder. Каталожный номер переднего — 28878 01 (450 рублей), заднего — 28879 01 (460 рублей).

Сайлентблоки рычага менял в автосервисе, т.к. сделать это проще при помощи подъемника. Сразу хочу извиниться за отсутствие фотографий в некоторых пунктах процесса разбора, т.к. не было возможности все сфотографировать. Поэтому в отчете использовал множество старых фоток. Итак начнем.

Процесс замены сайлентблоков рычага передней подвески на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Снимаем передние колеса, защиту картера двигателя и подкрылки.

2. Отсоединяем от кронштейнов на рычаге жгут проводов датчика скорости вращения колес.

3. Ключом на 14мм отворачиваем по четыре болта крепления, снимаем левый и правый кронштейны подрамника.

Перед выполнением следующей операции по снятию передней части подрамника закрепляем радиатор системы охлаждения , который через резиновые подушки опирается на подрамник.

4. Ключом на 18мм выворачиваем два болта крепления передней части подрамника, по одному с правой и левой стороны.

5. Ключом на 13мм отворачиваем две гайки заднего крепления передней части подрамника, по одной с правой и левой стороны.

6. Отсоединяем переднюю часть подрамника, следя за тем, чтобы радиатор системы охлаждения был надежно закреплен. На фото далее показан передний подрамник и подвеска без него, для наглядности.

7. Ключом на 16мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта и выводим палец шаровой опоры из хомута поворотного кулака, при необходимости раздвинув его зубилом или мощной шлицевой отверткой.

8. Ключом на 18мм отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Извлекаем болт.

9. Ключом выворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику.

10. Снимаем рычаг передней подвески.

Не забудьте перед выпрессовкой старых сайлентблоков, прочертить или запомнить их положение в рычаге. Чтобы потом знать насколько их нужно запрессовывать.

11. Выпрессовываем передний и задний сайлентблок. Чтобы демонтировать передний сайлентблок, устанавливаем рычаг на жесткую поверхность и выбиваем сайлентблок молотком. Задний мы выбивали при помощи головки большого диаметра.

12. Запрессовываем передний и задний сайлентблок рычага. Передний запрессовывали при помощи тисков, предварительно нанеся на него масло. Задний мы запрессовывали также при помощи головки большого диаметра, нанося по ней удары молотком.

На следующем фото, то, что осталось от порванного заднего сайлентблока.

Собираем все в обратной последовательности. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector