Шевроле каптива замена масла в акпп

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива

Как в любом автомобиле в Шевроле Каптива коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Шевроле Каптива, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Каптива достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Каптива:

    На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

Снимаем защиту двигателя.

Снимаем поддон и пластиковую защиту.

Ищем сливную пробку.

Снимаем воздуховод, освободив доступ к щупу, через который будем производить заливку. Щуп держится на болтике (ключ на 10).

Готовим приспособление для заливки и заливаем.

Для залива масла откручиваем заливную пробку.

Откручиваем сливную пробку (головка/ключ на 24) и сливаем масло.

  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.

  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

    Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 100,000 км пробега. В регламенте ТО значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.

    Выбор масла

    В АКПП Каптива рекомендовано масло по спецификации Dexron VI.

    Список аттестованных масел, которые можно заливать в коробку Каптива:

    • DEXRON ® -VI License Holders
    • Original Formulators
    • Petro-Canada Lubricants J-60001 Petro-Canada DEXRON ® -VI ATF
    • ExxonMobil Corporation J-60002 ExxonMobil IMP 6544 Mobil DEXRON ® -VI ATF
    • SK Corporation J-60003 ZIC DEXRON ® -VI
    • ConocoPhillips J-60004 ConocoPhillips Company DEXRON ® -VI ATF
    • Kendall Motor Oil Company DEXRON ® -VI ATF
    • Chevron Corporation J-60005 Chevron ATF DEXRON ® -VI Havoline ATF DEXRON ® -VI
    • Sinopec Corporation J-60006 XunDong ATF VI
    • S-Oil Corporation J-60007 SSU ATF DEXRON ® -VI
    • Afton Chemical Corporation J-60008 TBD
    • Petronas J-60009 PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON ® -VI ATF
    • Idemitsu Kosan J-60010 TBD
    • Afton Chemical Corporation J-60011 TBD
    • Infineum USA J-62001 TBD
    • Infineum USA J-62002 TBD
    • Infineum USA L.P. J-62003 TBD
    • Reblenders
    • Valvoline J-60151 Valvoline ATF DEXRON ® -VI
    • Allegheny Petroleum J-60152 Altra DEXRON ® -VI Transmission Fluid
    • Smitty’s Supply J-60153 Super S Sure Guard
    • Shell Lubricants J-60154 AC/Delco DEXRON ® -VI
      Quaker State ATF DEXRON ® -VI
      Pennzoil DEXRON ® -VI
    • Advanced Lubrication Specialties J-60155 Advantage DEXRON ® -VI
    • Amalie Oil Company J-60156 Amalie DEXRON ® -VI Synthetic ATF
      Wolf’s Head DEXRON ® -VI Synthetic ATF
      Xcel DEXRON ® -VI Synthetic ATF
    • Universal Lubricants J-60157 Universal DEXRON ® -VI
    • Cam2 International J-60158 CAM2 Synthetic ATF DEXRON ® -VI
    • Citgo Petroleum Corporation J-60159 TranGard DEXRON ® -VI ATF
    • Afton Chemical Corporation J-60160 HiTEC ® 4006Y
    • Warren Distribution J-60161 MAG 1 DEXRON ® -VI ATF
    • BP Lubricants USA, Inc. J-60162 Castrol DEXRON ® -VI ATF
      Castrol Transmax DEX VI
    • Fuchs-Europe Schmierstoffe GmbH J-60163 TITAN ATF 6000 SL
    • Warren Oil Company J-60164 COASTAL DEXRON ® -VI
      WARREN DEXRON ® -VI
      LUBRIGUARD DEXRON ® -VI
      SERVICE PRO DEXRON ® -VI
    • ZXP Technologies Ltd. J-60165 1st Priority DEXRON ® -VI ATF
    • Total Lubrifiants J-60166 Fluidmatic VI
    • Gazpromneft-Lubricants, Ltd. J-60167 G-Box ATF DX VI
    • Valvoline J-60168 TBD
    • SK Corporation J-60169 TBD
    • Shell Lubricants J-60170 TBD
    • Chevron Products Company J-60171 TBD
    • Warren Oil Company J-62100 TBD
    • Pinnacle Oil J-62101 TBD
    • Rebranders
    • GMSPO J-60301 GM Vehicle Care DEXRON ® -VI ATF
      AC/Delco DEXRON ® -VI ATF
    • Penrite Oil Company Pty Limited J-60302 Penrite ATF DX-VI
    • Afton Chemical Corporation J-60303 HiTEC ® 4006
    • Gulf Oil International J-60304 Gulf DEXRON ® -VI ATF
    • Afton Chemical Corporation J-60305 HiTEC ® 4006Y
    • American Agip Co. Inc. J-60306 Agip DEXRON ® -VI ATF
    • Shell Lubricants J-60307 AC/Delco DEXRON ® -VI
      Quaker State ATF DEXRON ® -VI
      Pennzoil DEXRON ® -VI
    • Chevron Products Company J-60308 Chevron ATF DEXRON ® -VI
      Havoline ATF DEXRON ® -VI
    • BP Lubricants USA, Inc. J-60309 Castrol DEXRON ® -VI ATF
    • Fuchs Petrolub AG J-60310 TITAN ATF 6000 SL
    • Gulf Oil International J-60311 Gulf DEXRON ® -VI ATF
    • Penrite Oil Company Pty Limited J-60312 Penrite ATF DX-VI
    • Valvoline (Australia) Pty Limited J-60313 Valvoline ATF DEXRON ® -VI
    • Kuwait Petroleum J-60314 Q8 Auto D VI
    • PDVSA Deltaven S.A. J-60315 TRANSFLUIDO SINTETICO DVI
    • Northland Products J-60316 Northland DEXRON ® -VI ATF
    • Citgo Petroleum Corporation J-60317 CITGO TRANSGARD DEXRON ® -VI
    • Warren Oil Company J-60318 COASTAL DEXRON ® -VI
      WARREN DEXRON ® -VI
      LUBRIGUARD DEXRON ® -VI
      SERVICE PRO DEXRON ® -VI
    • Valvoline J-60319 Valvoline ATF DEXRON ® -VI
    • Pinnacle Resources, Inc. J-60320 Multipurpose DEXRON ® -VI ATF
    • Pinnacle Oil, Inc. J-60321 National DEXRON ® -VI ATF
      Marathon DEXRON ® -VI ATF
    • Lubricating Specialties Company J-60322 Unitran DEXRON ® -VI
    • Carquest J-60323 Carquest DEXRON ® -VI Full Synthetic ATF
    • Morris Lubricants J-60324 Morris Liquimatic DS J-60324
    • Schaeffer Manufacturing Company J-60325 Schaeffer DEXRON ® -VI ATF
    • Hicks Oil Inc. J-60326 Formula 500
    • CAM2 Oil Products J-60327 CAM2 Synthetic ATF DEXRON ® -VI
    • Superior Lubricants J-60328 Tuxton DEXRON ® -VI ATF
    • CAM2 Oil Products J-60329 CAM2 Synthetic ATF DEXRON ® -VI
    • Total Lubrifiants J-60330 Fluidmatic VI
    • Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH J-60331 RAVENOL DEXRON ® -VI
    • Idemitsu Lubricants America Corporation J-60332 TBD
    • Isuzu Motors America, Inc. J-60333 Isuzu Automatic Transmission Fluid DEXRON ® -VI
    • Mainlube Superior Maintenance Lubricants J-60334 Mainlube 161
    • Raloy Lubricantes J-60335 Trans Fluid RDX-VI
    • Chevron Products Company J-60336 Chevron ATF DEXRON ® -VI
      Havoline ATF DEXRON ® -VI
    • Tianjin Idemitsu Lube Co., Ltd. J-60337 TBD
    • SYNECO SpA J-60338 TBD
    • Adnoc Distribution J-60339 TBD
    • Wal-Mart Stores, Inc. J-6-340 SuperTech DEXRON ® -VI
    • Cogelsa J-60341 TBD
    • Excelda Manufacturing Company J-60342 TBD
    • Golden West Packaging J-60343 Golden West DEXRON ® -VI ATF
    • ENOC International Sales LLC J-60344 TBD
    • Lee Helms, Inc. J-60345 TBD
    • Old World Industries J-60346 Peak Professional DEXRON ® -VI ATF
    • Lubrication Engineers, Inc. J-60347 1136 DEXRON ® -VI ATF
    • Lubricants USA J-60348 FINA DEXRON ® -VI ATF
    • Lubricants USA J-60349 FINA DEXRON ® -VI ATF
    • Colorado Petroleum Products J-60350 TBD
    • Bob Johnson Lubricants J-60351 Hartland DEXRON ® -VI ATF
    • Shell Tongyi Petroleum Chemical J-60352 TBD
    • Lyden Oil Company J-60353 Proguard DEXRON ® -VI
    • Coastal Blending & Packaging J-60354 Transflo Dex VI
    • Carquest Canada, Ltd. J-60355 Carquest DEXRON ® -VI
    • LubeMark LLC J-60356 1st Priority DEXRON ® -VI ATF
    • Chevron Products Company J-60357 Chevron ATF DEXRON ® -VI
      Havoline ATF DEXRON ® -VI
    • North American Lubricants Company J-60358 PureSYN DEXRON ® -VI ATF
    • Federated Auto Parts Distributors Inc. J-60359 TBD
    • Chrysler Motors LLC J-60360 TBD
    • Jinan Zero Mileage Lubricating Company J-60361 TBD
    • Excelda Manufacturing Company J-60362 TBD
    • Whitecourt Oil J-60363 TBD
    • Association Of Independent Oil Distributors J-60364 TBD
    • Aftermarket Auto Parts Alliance, Inc. J-60365 TBD
    • Advanced Auto Pats J-60366 TBD
    • Sheyang Xima Chemical Co., Ltd. J-60367 TBD
    • Navistar International Corporation J-60368 TBD
    • Jackson Petrochemical Co. Ltd. J-60369 TBD
    • Total Lubricants USA, Inc. J-60370 TBD
    • Uni-Select Inc. J-60371 TBD
    • O’Reilly Auto Parts J-60372 TBD
    • Delta Petroleum Co. Group J-60373 TBD
    • Tier One Brands J-60374 Gulfpride DEXRON ® -VI
    • Repsol/YPF S.A./YPF Brazil J-60375 YPF HIDRO ATF D VI
    • AutoZone Parts, Inc. J-60376 TBD
    • Alliance Parts Warehouse J-60377 TBD
    • AutoZone Parts, Inc. J-60378 TBD
    • Old World Industries J-60379 TBD
    • Old World Industries J-60380 TBD
    • The Pep Boys J-60381 TBD
    • Yinhang Petrochemical Co. J-60382 TBD
    • National Pronto Association J-60383 TBD
    • Genuine Parts Company J-60384 TBD
    • TPI Oil Company, Ltd. J-60385 TBD
    • Automotive Distribution Network J-60386 TBD
    • Omni Specialties Packaging J-60387 TBD
    • Aftermarket Auto Parts Alliance, Inc. J-60388 TBD
    • Besybuy Distributors J-60389 TBD
    • Uni-Select Eastern, Inc. J-60390 TBD
    Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки тойота

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Каптива прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet Captiva

    На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками – хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.

    Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок – верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО. Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива – мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует. Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться.

    Когда менять масло

    Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС. Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.

    Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше. Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.

    Проверка уровня и состояния масла

    В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

    Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

    • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
    • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
    • глушат мотор;
    • снимают защиту картера;
    • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
    • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
    • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
    • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

    Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

    Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

    Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

    Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

    Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

    При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

    Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).

    С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).

    Сколько заливать

    Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости. В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла.

    Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала.

    Что потребуется для замены

    Для проведения процедуры своими силами потребуются следующие инструменты и материалы:

    • собственно трансмиссионная жидкость, желательно оригинальная или рекомендованная автопроизводителем;
    • новый маслофильтр (для его замены потребуется разборка АКПП);
    • воронка со шлангом (или специальный шприц);
    • ёмкость в объёме 4 – 5 литров для слива отработанной смазки;
    • набор ключей;
    • ветошь.

    Частичная замена

    В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.

    Последовательность действий:

    1. Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).
    2. В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.

    Последовательность работ при полной замене

    Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

    Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

    Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель киа спектра

    Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

    Как правильно сменить масло в АКПП на Шевроле Каптива своими руками?

    Замена масла в АКПП своими руками на Шевроле Каптива не считается сложной задачей. Выполнить весь процесс автовладелец может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако с учетом специфики данных моделей автомобилей доступна лишь частичная замена смазочной жидкости.

    Поломки и утечки масла из АКПП

    Трансмиссионная смазка обеспечивает слаженную работу узлов АКПП и повышает их ресурс выработки. Своевременная замена жидкости не допускает раннего износа комплектующих и предотвращает их ремонт.

    Основные поломки в АКПП связаны с износом прокладок и герметика. Из-за неплотности соединений образуются протечки. Уменьшение уровня масла в трансмиссии приводит к стиранию ее деталей и их быстрому выходу из строя.

    Признаками неисправности трансмиссии выделяют следующие факторы:

    • некорректная работа АКПП при переключении передач;
    • подергивания или толчки при переключении, посторонние шумы;
    • перегрев агрегатов и комплектующих, горелый запах смазки.

    Данные признаки говорят не только о необходимости замены масла в АКПП на Шевроле Каптива, но и об актуальности капитального ремонта коробки передач. С учетом данного фактора не рекомендуется дожидаться их проявления.

    Основным признаком, по которому определяют необходимость профилактической замены масла считается пробег автомобиля. Для Шевроле Каптива рекомендации завода-изготовителя указывают на 150 тыс. км. Однако многие специалисты и автовладельцы подчеркивают тяжелые российские условия эксплуатации. Оптимальным для профилактической замены считается пробег в 60 тыс. км.

    Не рекомендуется оценивать состояние смазки по внешнему виду. Если заливалась оригинальная смазочная жидкость, то она может сохранять цвет и запах на протяжении всего срока службы.

    Изменение цвета и запаха трансмиссионного масла говорит уже о серьезных поломках, обычно стирании деталей. Если заменить прокладки и пробки при утечке автовладелец может самостоятельно, то с ремонтом и заменой комплектующих следует обращаться к специалистам.

    Процесс смены масла в автоматической коробке передач

    Чтобы самостоятельно поменять масло для АКПП Chevrolet Captiva, автовладельцу потребуется следующее оборудование:

    • набор отверток и ключей, вороток с насадками;
    • чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
    • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
    • новое масло — на одну заливку требуется до 4 литров, с учетом промывки приобретают до 8 литров;
    • воронка и шланг для заливки;
    • новая пробка, прокладки и шайбы — детали, приобретаемые на замену изношенным комплектующим.

    В процессе замены масла в АКПП в Шевроле Каптива рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры, чтобы привести автомобиль в ровное положение.

    Список инструментов для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva может быть дополнен и иными деталями на замену изношенным агрегатам трансмиссии. Приобретать такие следует только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя у официальных поставщиков. При отсутствии нужных навыков для их замены обращаются к специалистам.

    Отдельно при замене масла обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести двигатель прогревают, что повышает риск ожогов.

    Также подчеркивается и токсичность отработанного и нового масла для трансмиссии. Все операции рекомендуется производить в перчатках. При попадании смазки на кожу ее промывают большим количеством воды.

    В любом автомобиле полная замена масла в АКПП сопряжена с серьезными манипуляциями в коробке передач. С учетом данного фактора в большинстве случаев для профилактики смазочную жидкость меняют лишь частично.

    Сборка Шевроле Каптива подразумевает и определенные сложности с заменой комплектующих. К примеру, чтобы поменять фильтр, нужно разобрать значительную часть трансмиссии, что считается достаточно серьезной задачей и не рекомендуется делать самостоятельно.

    В контексте данных особенностей порядок действий для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva выглядит следующим образом:

    • двигатель прогревают до рабочей температуры, рекомендуется совершить короткую поездку на 5-10 км;
    • если снизу имеется защита двигателя — ее демонтируют;
    • под сливную пробку подставляют емкость, слив откупоривают;

    • в подкапотном пространстве демонтируют короб воздушного фильтра;
    • откручивают и вынимают щуп, с помощью воронки и шланга в трансмиссию заливают новую смазочную жидкость;

    • пробки закрывают, систему приводят в исходный вид, двигатель прогревают с переключением всех передач, по возможности совершают короткую поездку;
    • после остывания через щуп замеряют количество смазки в системе, оно должно быть в пределах установленных значений.

    Процедура промывки подразумевает повторный слив масла через непродолжительное время. Некоторые автовладельцы производят его через 10-100 км, другие — через тысячу. Затем в систему по тому же алгоритму заливается новая смазка.

    Отдельным вопросом выделяют объем требуемого для заливки масла. В систему заливается то же количество, которое стекло. Для расчета используют мерную канистру или две соразмерные емкости. Если после заливки и прогрева смазки в системе оказалось меньше требуемого уровня, нужное количество доливают.

    При расчете обращают внимание на разницу температур. Слитое масло в нагретом состоянии имеет меньшую плотность, что увеличивает показываемый объем. Для более точного значения дожидаются, пока оно остынет до комнатной температуры.

    Когда нужно менять масло в АКПП?

    Трансмиссия в автомобиле считается одним из самых дорогих для технического обслуживания узлов. С учетом данного фактора вопрос профилактики и необходимости замены смазочной жидкости актуален для многих автовладельцев.

    На Chevrolet Captiva замена масла в АКПП производится каждые 60 тыс. км пробега. Однако в данном вопросе выделяют и индивидуальные эксплуатационные факторы, влияющие на периодичность:

    • значительные изменения температуры окружающей среды;
    • качество дорог, движение по неровной поверхности;
    • частота поездок на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
    • длительность и расстояние поездок, частое переключение передач в городских условиях движения;
    • скользкая поверхность, гололед, пробуксовки, частота работы двигателя на холостом ходу.

    С учетом данных факторов срок службы заливаемого масла может быть существенно снижен. При необходимости его меняют каждые 30-50 тыс. км пробега. При этом обращают внимание и на состояние смазки: оригинальная жидкость может не менять цвета и запаха, однако если это произошло — следует произвести профилактическую замену масла.

    Шевроле каптива замена масла в акпп

    Не секрет, что своевременное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать все его системы в исправном состоянии. К такому обслуживанию относится и процедура замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии. Для упрощения, рабочую жидкость называют «масло АКПП».

    Основным рабочим элементом в автоматической коробке передач является трансмиссионная жидкость. Принципиальное отличие механической коробки передач от автоматической в том, что в автоматической коробке отсутствует прямая, жесткая связь с двигателем. Передача крутящего момента происходит в гидротрансформаторе, посредством рабочей жидкости.
    Задача, которую решает масло — это смазка всех внутренностей трансмиссии.
    В современных автомобилях отказались от использования традиционных смазочных веществ и перешли на специальные жидкости для автоматических трансмиссий. Почему? Потому что специальной жидкости не присуще свойства характерные только для масла — рабочая жидкость в автоматической трансмиссии должна выполнить гораздо больше функций.
    Сейчас используются синтетические жидкости, которые решают много задач: имеют соответствующие смазывающие и моющие свойства, не окисляются при высоких температурах, не пенятся, меньше подвержены старению и т.д.

    Замену масла АКПП Шевроле Каптива можно выполнить двумя способами: частичная и полная замена.
    Наиболее часто выполняется частичная, как следует из самого определения, рабочая жидкость меняется не вся.
    Частичная замена – это стандартная процедура замены жидкости в «коробке» рекомендуемая для работ по техническому обслуживанию автомобиля.
    Полная замена, если возникла такая необходимость, требует более сложного подхода.
    Причины для проведения полной замены бывают разные:
    • перепробег автомобиля между ТО,
    • попадание в рабочую жидкость посторонней, например, воды или антифриза из двигателя;
    • попытка реанимировать трансмиссию.
    Процедура частичной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva начинается с постановки автомобиля на подъёмник и поднятии его вверх, так как сливная пробка находится снизу.

    Читать еще:  Какое масло лить в киа рио 3

    Поднимаем автомобиль, двигатель заглушен, находим сливную пробку рабочей жидкости
    Старая или изношенная рабочая жидкость имеет характерный коричневатый оттенок и мутная на вид. Следует обязательно отметить, что на разных годах использовалась разная рабочая жидкость. На более старых автомобилях использовалась жидкость, на основе минералов. Автомобили более позднего выпуска эксплуатируются на синтетической жидкости под названием DEXRON 6.

    Сливаем старую жидкость
    Во время слива старой отработанной жидкости следует обратить внимание на наличие отклонений: стружки, на запах и степень потемнения жидкости. Указанные признаки косвенно могут ответить на вопрос о состоянии автоматической коробки передач и как долго она прослужит в дальнейшем.
    Фильтр установлен внутри и во время текущего технического обслуживания с заменой масла в АКПП, фильтр не меняется. Фильтр возможно заменить, только выполнив разборку агрегата.

    Заливаем новую жидкость
    Следует отметить, что контроль уровня залитой жидкости следует производить во время работы двигателя на холостых оборотах в положении «P». Ещё раз контроль уровня масла в АКПП следует произвести после прогрева агрегата до 80 градусов Цельсия, при необходимости долить недостающую жидкость до уровня. Важно отметить, что заливать следует только подходящую жидкость, руководствуясь рекомендациями соответствующих специалистов.

    Следы пролитой жидкости обязательно смыть подходящим способом.
    Используя способ частичной замены, специалисты нашей компании рекомендуют менять рабочую жидкость в среднем раз в 50-60 тыс. км.
    Следующим рассмотрим способ полной замены масла в АКПП Шевроле Каптива Принципиальное отличие его в том, что для замены требуется специальная установка, требуется большее количество жидкости для замены, большее, чем общее количество жидкости в коробке. Также квалификация механика, производящего работы, должна быть соответствующей. Фактически, в разрыв трубопроводов системы охлаждения трансмиссии подключается установка, подающая новую жидкость. Старая жидкость сливается в отдельную емкость.
    Установка позволяет при проведении работ, контролировать:
    • давление подачи, и соответственно скорость подачи новой жидкости;
    • качество (чистоту) сливаемой жидкости;
    • количество слитой жидкости;
    • количество залитой жидкости;
    В составе установки имеются вентили, для перекрытия подключаемых трубопроводов.

    Установка для полной замены масла в АКПП.

    Поднимаем автомобиль, подключаем соответствующие трубопроводы от установки, двигатель при этом заглушен.

    Установка заправлена необходимым количеством новой рабочей жидкости, вентили открыты, запускаем двигатель, непрерывно контролируя процесс.

    Ожидаем, пока цвет станет одинаково светлым в обоих трубках.
    Полная замена рабочей жидкости в АКПП считается выполненной, когда цвет сливаемого масла будет примерно соответствовать цвету новой рабочей жидкости

    Двигатель останавливаем, вентили перекрываем. Поднимаем автомобиль для отсоединения трубопроводов установки от автомобиля.
    Далее:
    • восстанавливаем состояние трубопроводов до штатного состояния;
    • следы пролитой жидкости обязательно смыть подходящим способом;
    • запускаем двигатель, проверяем уровень рабочей жидкости в трансмиссии;
    • прогреваем АКПП до 80’С;
    • еще раз проверяем уровень масла
    В наших Тех. центрах в Москве и Санкт-Петербурге всегда в наличии есть необходимые комплектующие и жидкости для проведения сервисного обслуживания Вашего автомобиля. У специалистов нашей компании Вы сможете проконсультироваться, подобрать и купить рабочую жидкость АКПП для своего автомобиля с нужным Вам соотношением цена-качество. Также можно подобрать и купить все остальное для проведения других работ в объеме ТО.

    Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

    Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

    Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

    Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

    Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

    Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

    • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
    • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

    Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

    • частичная смена через 30 тысяч километров;
    • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

    Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

    Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

    Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

    Оригинальное масло

    На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

    • шестиступенчатые – 6T70;
    • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
    • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

    Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

    К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

    Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

    Проверяем уровень

    Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.

    Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:

    1. Прогрейте автомобиль до 70 градусов по Цельсию.
    2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач на селекторе по всем положениям.
    3. Установите кулису в положение «P», если вы уже стоите на ровной поверхности, если нет, то выберите место и закатите машину на ровную площадку.
    4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
    5. Доступ к щупу откроется после снятия воздушного фильтра. Снимите его.
    6. Открутите пробку с жалом и протрите его сухой тряпкой без ворса.
    7. Засуньте обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
    8. Вытащите жало и посмотрите на наличие смазывающего средства.
    9. Если масло находится на уровне «Max», то все в порядке. Катайтесь дальше.
    10. Если же масло ниже этого уровня, то долейте.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector