Шевроле лачетти замена термостата

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

Как поменять термостат на Шевроле Лачетти: фото и видео

Chevrolet Lacetti замена термостата .


А то с нашим термостатом он постоянно не догревался, особенно на коротких дистанциях и зимой.

Замена термостата на Лачетти Автомобильный термостат один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для…

Цена полного комплекта для замены составляет порядка 1 р. Квадратный уплотнитель одеваем на новый термостат, а круглый — к блоку цилиндров.

With the «hot» thermostat, the same thing happens in the same temperature range. В общем с неисправностью термостата! На остывшей машкке откручиваем крыху расширительного бачка, что бы сбросить давление в системе и обратно закручиваем.

Обратите ваше внимание, что всю модернизацию автомобиля вы проводите самостоятельно, поэтому несете за это ответственность. Работа осуществляется на охлажденном двигателе по причине безопасности, а также невозможности повредить резьбовые соединения.

Шаг 1 Готовим емкость для слива охлаждающей жидкости и патрубок диаметром около 1 сантиметра. Шаг 2 Используя пленку или полиэтиленовый пакет, закрываем ремень для предотвращения попадания охлаждающей жидкости.

Установка разборного корпуса термостата Chevrolet Lacetti 1.4л 2009г.

Шаг 3 Чтобы снизить давление системы, открываем емкость с охлаждающей жидкостью. Шаг 4 Патрубок, который служит для отведения охлаждающей жидкости, снимаем аккуратно плоскогубцами, предварительно сжимая крепления хомута. Крутил по всякому, такое положение по моему самое лучшее, ничего не упирается, и не мешает выходу для малого контура.

Комментарии (0)

Значит, когда я первый раз ставил- это оказалось просто удачей, что я его правильно выставил, и он не упирался. А то бы я тоже оказался в числе счастливчиков с отломанным ухом так как я на это внимание вообще не обратил, весь акцент я заострил на затягивании … Так что ребята, будьте внимательней.! Надеюсь мой опыт спасет много корпусов Удачи Вложения: On the cooled mash, unscrew the roof of the expansion tank, which would relieve the pressure in the system and turn it back.

Remove the engine cover plate by unscrewing 2 nuts and 2 bolts with a 10 mm head wrench and removing it to the side. After the pliers, remove the yoke from the fitting fitting to the DZ throttle and lift it aside so that the antifreeze leaks out as little as possible, and we put the hose in advance instead of it I took the fuel hose from the VAZ from the Zhigulev store.

Читать еще:  Лада веста разболтовка колес

This is all in order to merge the antifreeze, we need to merge it.

Next, taking the compressor, the pump I used the compressor to swap the wheels, it perfectly fitted under the hose , we plug it into the hose that was removed from the DZ, and put the free end of the other hose into an empty container canister with a minimum capacity of 4 liters.

Everything, turn on the compressor and enjoy the way the antifreeze merges right into the cone, and does not spill and get dirty, which is good because after it we pour it back.

Инструменты:

And now the most important thing is a thermostatic! Again, the pliers, remove the clamp from the thick pipe that comes to the cover of the thermostat and take it a bit to the side that would not interfere.

A thin hose next to you can not touch, and a tubular key on 12 twist the two bolts that hold the cover itself on the cylinder head. We stick in a new thermostatic with a new O-ring and collect everything in the reverse order.

We install the engine engine cover in place and fill the antifreeze, start and you will be happy, the gasoline consumption is reduced from 0.

Of course, you could immediately remove the DZ and clean it, replace the antifreeze you would have to drain it from the radiator then and install an additional fan in the inlet pipe. What will be discussed in the next articles. And on the work done I can say that we lost or less grams of antifreeze, 20 minutes of time and rupees. The price of the whole issue is of our wooden.

Раменское, Россия Как говорится — ни что не предвещало беды… В общем получил зп и поехал кормить свою любимицу бензинчиком Думай дай залью на тыщу обычно на лью , пусть порадуется.

Еду в сторону дома и на светофоре смотрю повалил пар из под капота с правой стороны. Быстрее на обочину, глушу, дергаю капот и не могу понять откуда фигачит — патрубки целые.

Подумал может «бошку» пробило. Звоню Брату, чтоб приехал и дотащил на тросе — он в Москве и не может. При — градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

Детали и расходники:

Видео о проверке термостата, не снимая его с авто Подготовительные работы перед снятием термостата Приступая к работе, важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обварить себя горячей охлаждающей жидкостью из системы.

Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной.

Куском плёнки либо полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень, который приводит в движение привод генератора. Эта предупредительная мера защитит устройство от попадания жидкости.

Нам пригодятся лоскуты ветоши, чтобы уложить ими все места, куда после снятия шланга может потечь жидкость. Полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень привода генератора.

Термостаты — чувствительные элементы. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя. На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой Alex Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, так как отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Термостат в автомобиле необходим для регулирования теплового параметра силового агрегата. Когда его клапан прикрыт, ОЖ циркулирует в блоке мотора, создается малый круг. А при открывании клапана, антифриз перемещается в радиатор для максимального охлаждения.

Стандартный термостат на Шевроле Лаччети приоткрывается при температуре 85 градусов по Цельсию. Предельное открытие происходит при температуре 102 градусов по Цельсию. Вентилятор начинает свою работу уже при 97 градусов по Цельсию. Под капотом мы видим достаточно большой радиатор, поэтому даже если термостат открывается частично, жидкость эффективно охлаждается. Помимо этого, место термостата не далеко от головки блока цилиндров, где тепловой параметр выше среднего. Поэтому в движение температура двигателя около 82 градусов, а при стоянке — 94.

В результате пониженной температуры автомобиль перерасходует топливо для переработки богатой смеси и работает более усердно для обогрева салона автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, стандартный термостат заменяется аналоговым, где температура открытия составляет 92 градусов по Цельсию. Эта модернизация не повлияет на работу двигателя. Самостоятельная замена термостата Шевроле Лачетти делается в 8 основных шагов.

Обратите ваше внимание, что всю модернизацию автомобиля вы проводите самостоятельно, поэтому несете за это ответственность.

Работа осуществляется на охлажденном двигателе по причине безопасности, а также невозможности повредить резьбовые соединения.

Шаг 1
Демонтируем защиту силового агрегата.

Готовим емкость для слива охлаждающей жидкости и патрубок диаметром около 1 сантиметра.

Шаг 2
Используя пленку или полиэтиленовый пакет, закрываем ремень для предотвращения попадания охлаждающей жидкости.

Шаг 3
Чтобы снизить давление системы, открываем емкость с охлаждающей жидкостью.

Шаг 4
Патрубок, который служит для отведения охлаждающей жидкости, снимаем аккуратно плоскогубцами, предварительно сжимая крепления хомута.

Шаг 5
Ранее заготовленный патрубок для слива в емкости быстро заменяем на отводящий шланг. Подставленная предварительно тряпка впитает пролитую жидкость. Ждем, пока она полностью стечет в емкость для слива. Теперь пленку или полиэтиленовый пакет и тряпку можно убрать. Для слива максимального количества жидкости, необходимо завести двигатель. Оставляем работать его секунд 15.

Шаг 6
Снимаем крепление с большого патрубка, как и с маленького и отодвигаем его в сторону.

Затем отсоединяем шланг с термостата.

Шаг 7
Около термостата присутствует уплотнительное кольцо. Если оно в хорошем состоянии — трогать не нужно. Если двигатель не новый, то потребуется замена. Идет в комплекте с новым термостатом.

Читать еще:  Шкода октавия а5 замена сайлентблоков

Шаг 8
Подсоединяем все в обратном порядке. Еще раз все повторно проверяем, и заливаем тосол в емкость. Жидкость заливается на 1 сантиметров выше максимального уровня. Воздух затем выйдет наружу и жидкости станет меньше. Заводим автомобиль и проверяем на наличие потеков. Если они не обнаружены, ставим защиту двигателя и наслаждаемся проделанной работой. Замена термостата на Шевроле Лачетти завершена.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза.
Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+.
Начинаем.
В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат
который был приобретен за 75 грн.


в коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее).
Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем. Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.
Внимание! главное не выкрутить ее полностью, крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия «телевизора», если струйка начинаем брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил.
А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место.
Растворителем или бензином оттираем привалочные места.
Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км.
Все, до встречи.

Как заменить термостат на лачетти

Термостат автомобилю необходим для поддержки требуемого температурного баланса двигателя. Когда термостат закрыт, жидкость охлаждения движется только по малому кругу, не попадая в радиатор для дополнительного охлаждения. При температуре в диапазоне 85–87 градусов прибор открывается частично, но примерно при 102 градусах – полностью. Жидкость беспрепятственно циркулирует по большому кругу.

Что происходит при поломке термостата?

При поломке термостата происходит перегрев жидкости, а соответственно и всего моторного отсека. Далее происходит эффект, который известен многим – «двигатель закипает». Устройство даже в пиковые моменты не срабатывает, значит пришло время сделать небольшой апгрейд нашей Лачетти, заменить термостат.

Кроме того, что мотор постоянно перегревается, возникают некоторые дополнительные неприятные моменты:

  • расход топлива увеличивается;
  • появляется дополнительный нагар в цилиндрах;
  • может заклинить двигатель;
  • в салон плохо поступает тепло.

Особенности замены термостата на Шевроле Лачетти: артикулы

Если вы точно знаете номер артикула испорченного устройства, то подобрать точно такой же на сайтах продавцов не составит особого труда. Так термостаты делятся на следующие виды материала изготовления корпусных деталей:

  • металлический – артикул 96835286 ;
  • пластиковый – артикул 96460002 .

Кроме готовых вариантов можно приобрести новые внутренние элементы, чтобы в общей сложности, вышло дешевле. Так, на металлическом термостате (артикул 96835286 ) можно немного сэкономить, если приобрести только внутреннюю начинку и расходные материалы. Это будет выглядеть так (в скобках указан артикул):

  • внутренний термоэлемент (96143939) ;
  • уплотнитель внутренний (94580530) ;
  • уплотнитель корпуса (96143112) .

Покупка внутренних запчастей будет немного дешевле, чем оборудование в сборе. Покупать по отдельности начинку для пластикового устройства нет никакого резона. Оригинальные запчасти имеют преимущество перед любыми другими, хотя и цена на них будет выше.

Устройства корейского производства – достойный вариант.

Проверка термостата на отказ работы

Существует небольшая вероятность того, что наш агрегат исправен, а проблема перегрева вызвана другими факторами. Определить это точно без снятия термостата не получится. Чуть позже мы обсудим последовательность этой процедуры. Все же, если мы сняли устройство, есть ли способ проверить его? Нужно будет агрегат очистить от грязи и отварить.

Проверить работоспособность термостата можно выварив его в воде.

Придётся нагреть воду в кастрюле вместе с испытуемым экземпляром до 87 градусов, посмотреть на то, будет ли открываться заслонка. Довести все до кипения, следя за раскрытием механизма дальше. При 100–102 градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

Читать еще:  Сколько заливать масла в двигатель ваз 2112

Видео о проверке термостата, не снимая его с авто

Подготовительные работы перед снятием термостата

Приступая к работе, важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обварить себя горячей охлаждающей жидкостью из системы.

Причина не только в технике безопасности, но и сугубо техническая, ведь «на горячую» очень легко сорвать резьбу с мотора.

Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной.

Снимаем кожух двигателя.

Куском плёнки либо полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень, который приводит в движение привод генератора. Эта предупредительная мера защитит устройство от попадания жидкости. Нам пригодятся лоскуты ветоши, чтобы уложить ими все места, куда после снятия шланга может потечь жидкость.

Полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень привода генератора.

Открываем крышку расширительного бачка, чтобы давление в системе выровнялось с атмосферной средой. Берём плоскогубцы, и прижимаем ими друг к другу усики хомута патрубка, который отводит жидкость от системы. Он немного тоньше остальных и находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Немного ослабляем элемент, но не снимаем пока полностью. Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на его место подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в ёмкость для слива жидкости.

Как говорится — ни что не предвещало беды…
В общем получил зп и поехал кормить свою любимицу бензинчиком)) Думай дай залью на тыщу (обычно на 500 лью), пусть порадуется. Еду в сторону дома и на светофоре смотрю повалил пар из под капота с правой стороны. Быстрее на обочину, глушу, дергаю капот и не могу понять откуда фигачит — патрубки целые. Подумал может «бошку» пробило.

Но, слава Богу, тьфу тьфу тьфу, замечаю что термостат порвало прямо по сварному шву (стоял пластиковый), а сама вставка термостата валяется на коллекторе.

Ну думаю может так поехать до дома и на всякий звоню нескольким друзьям -все как один говорят — даже не думай! Писец движку настанет. Ну ок. Звоню Брату, чтоб приехал и дотащил на тросе — он в Москве и не может. Звоню другу — говорит дотащить могу но только нужен трос. Звоню другому товарищу — этот далеко на велике катается. Помощь нарисовалась оттуда откуда ее не ждешь. Мимо проходил мужик с каляской и спросил может чем помочь. Я говорю да вот мол так и так, трос нужен. А он говорит пошли сходим к моей машине за тросом, а то я выпивший и за руль не сяду. Коляску с ребенком передал жене и мы с ним дошли за тросом к его лачетти. Вот так сюрприз. Пока шли поболтали весело о наших машинах и их проблемах. Вот так мир не без добрых людей. Трос я пообещал завезти мужику, записал его номер и мы попрощались. Далее подождал пока приедет дружище на 14-й, цепанули на трос ну и со включенным зажиганием, но не запущенным мотором поехали в сторону дома. Ехали не более 40 км/ч, потому как моя машина на автомате. Сказать что она не рулится — это вообще ничего не сказать, да и тормозов просто нет, когда двигатель заглушен. Пока ехали я чуть не поседел от страха. Во дворе затолкали вручную машину на свободное место. Целую неделю я ездил на маршрутке и ждал когда начнется мой отпуск. И вот, сегодня, наконец я смог заняться заменой.
Подлезть к болтам термостата не очень удобно, но вполне реально. Головкой на 12 выкрутил болты и снял старый корпус термостата. Предыдущий хозяин зачем то там все промазал герметиком, ну или был залит герметик в антифриз. Хомуты снимал вот таким не хитрым инструментом.

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728 . Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector