Шкода рапид замена масла

Замена масла Шкода Рапид

Сравнительно свежий автомобиль продажи которого началась в конце 2012 года. Красивый снаружи и резвый внутри. Однако ресурс двигателя напрямую зависит от ухода и планового обслуживания. Для бензиновых двигателей обслуживание должно происходить каждые 15 000 км, для дизельных 10 000 км.

Сколько лить (заправочные объемы)

1.2 (CGPC) — 2,8 л
1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
1.4 атмосферник — 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
1.6 (CFNA) — 4.5 литра
1.8 TSi — 4.6 л

Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;
  • Важно! Производить полную замену масла рекомендуется для бензиновых двигателей после 15 000 км, для дизельных уже после 10 000 км.

    Работа поэтапно

    1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
    6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Какое масло лить

    Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:

    Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.

    Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Выбор и замена моторного масла на автомобилях «Skoda Rapid»

    Модель «Rapid» производства чешской компании Skoda вышла на рынок относительно недавно. Это недорогой автомобиль, который целиком и полностью оправдывает свою стоимость. Машина привлекает потребителей своей внешностью, высоким уровнем комфорта, надёжностью и достойными техническими характеристиками с учётом ценника на такой автомобиль.

    Авто не выделяется чем-то ярким, его тяжело назвать уникальным. Но при всей своей обыденности машина обеспечивает хорошие впечатления от эксплуатации. «Рапид» недорогой в обслуживании, многие работы позволяет выполнять самостоятельно.

    Автовладелец может своими руками поменять на «Шкоде Рапид» масло в двигателе, не столкнувшись со сложными или тяжело выполнимыми этапами работ. Конструкторы предусмотрели удобный доступ к сливному и заливному отверстиям, с заменой фильтра также не возникает никаких проблем. Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО после завершения гарантийного периода.

    Периодичность замены

    «Шкода Рапид» неплохо адаптирована под российские условия эксплуатации. Но это не позволяет в большинстве случаев осуществлять замену расходников с той периодичностью, которая указана в официальном мануале к машине.

    Производитель считает, что при умеренной эксплуатации в двигателе допускается менять масло через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике реальные цифры отличаются от указанных.

    Сокращение периода между обслуживанием «Шкоды» обусловлено несколькими факторами:

    • несвоевременная доливка масла;
    • заправка на низкокачественных автозаправочных станциях;
    • плохое состояние дорог;
    • резкие температурные перепады;
    • климат;
    • агрессивный стиль вождения;
    • превышение рекомендуемой скорости движения;
    • регулярная езда под нагрузкой (заполненный багажник или прицеп);
    • использование некачественных расходников и запчастей, и пр.

    Есть много причин, способных негативно повлиять на состояние масла в моторе и потерю его физико-химических свойств. Потому автовладелец «Рапида» обязан регулярно проверять уровень и состояние моторной жидкости, своевременно её подливать или полностью менять.

    По мануалу период между заменами составляет 15 тысяч километров, но фактический промежуток обычно находится на уровне 8 – 12 тысяч км. Всё зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.

    Уровень и состояние

    Для проверки текущего уровня или объёма масла в картере используется стандартный масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине в подкапотном пространстве.

    Его нужно извлечь, протереть насухо ветошью без ворса, вернуть на место и снова достать. На щупе остаётся след от масляной плёнки в районе отметок минимального и максимального уровня («Min» и «Max»).

    Задача владельца «Шкоды Рапид» состоит в том, чтобы поддерживать масло на уровне между двумя отметками на щупе. Это говорит об оптимальном объёме рабочей жидкости, залитой в двигатель. Когда уровень падает ниже отметки «Min», требуется обязательно добавить в картер масла.

    Бывает и так, что по неопытности или случайности заливают лишнее. Оставлять избыточное количество смазки тоже нельзя, иначе возникнут проблемы с двигателем, начнутся течи. Придётся часть масла слить из картера.

    Для проверки состояния жидкости можно слить её из картера, если приближается время для планового ТО, либо воспользоваться тем же щупом. Также многие используют шприц с длинным шлангом, который просовывают в маслозаливную горловину и извлекают небольшой объём смазки.

    По внешнему виду можно дать примерную оценку текущего состояния смазки. Лучше сопоставить образец со свежим аналогичным маслом. Если смазка из двигателя тёмная, в ней видны следы сажи, стружки или грязи, это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены. Обычно жидкость становится такой после длительной эксплуатации без смены смазки.

    Рекомендации по выбору

    В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам:

    Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте.

    При первичной доливке, когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя.

    Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen.

    Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы:

    • 1,4-литровый бензиновый TSI мощностью 122 лошадиные силы;
    • 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI в двух модификациях на 86 и 105 лошадиных сил;
    • двигатель TDI объёмом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

    Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты:

    • 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель с мощностью 105 лошадиных сил;
    • 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил.

    В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят:

    Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей.

    Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов.

    Инструменты и материалы

    Чтобы самостоятельно провести процедуру замены моторного масла на двигателях «Шкоды Рапид», следует сначала собрать необходимые материалы и небольшой набор инструментов.

    Чешский автопроизводитель не предъявляет повышенных требований к уровню навыков людей, обслуживающих их авто в гаражных условиях. Конструкция довольно простая и понятная, что позволяет без лишних проблем своими руками поменять масло и прочие расходники.

    Из инструментов понадобится взять:

    • ключ-шестигранник (торкс) на 10 мм;
    • накидной изогнутый гаечный ключ на 18;
    • съёмник масляного фильтра;
    • динамометрический ключ;
    • лампу для дополнительного освещения.

    К необходимым материалам и расходникам относят:

    • новый масляный фильтр в соответствии с установленным двигателем;
    • новое масло;
    • новую пробку сливного отверстия;
    • уплотнитель сливной пробки;
    • пустую тару для слива старой смазки;
    • ветошь;
    • средства индивидуальной защиты, чтобы не обжечься горячим маслом.

    По мере выполнения работ вы можете столкнуться с дополнительными задачами, потому список инструментов и материалов может расширяться.

    Количество заливаемого масла

    Прежде чем покупать масло, нужно определиться не только с его характеристиками, но и с требуемым объёмом. Учитывая то, сколько масла в двигателе автомобиля «Шкода Рапид», вы сумеете точно приобрести нужное количество жидкости для замены и доливки в период между обслуживанием.

    Дополнительно учитывайте необходимость промывки двигателя с помощью масла. Использовать для этого специальные присадки эксперты не советуют, поскольку после их применения они частично остаются в системе, вступают в реакцию со смазкой и могут провоцировать нежелательные явления.

    Оптимально промывать мотор тем маслом, которое вы заливаете в двигатель при смене рабочей жидкости. Единственный минус в том, что на эту процедуру придётся потратить больше денег, так как нужно купить большее количество смазки.

    Заправочный объём напрямую связан с установленным на «Рапид» силовым агрегатом:

    • 1,2-литровые моторы MPI требуют 2,8 литра смазки;
    • в 1,2-литровую вариацию TSI нужно залить 3,9 литра;
    • мотор TSI 1,4 литра нуждается в 3,6 л. моторного масла;
    • обычный атмосферный 1,4-литровый мотор нуждается в 3,2 литра рабочей жидкости;
    • если под капотом 1,6-литровый MPI, подготовьте минимум 3,8 литра жидкости;
    • в 1,6 TDI заливают 4,3 литра;
    • современный 1,8-литровый мотор TSI подразумевает заливку 4,6 литра масла.

    Загляните в технические спецификации своей «Шкоды Рапид», чтобы точно узнать, какой тип силового агрегата на ней установлен. Это облегчит вам вопрос покупки нужного количества. В каждом моторе объём масла отличается, потому при эксплуатации лифтбека или универсала «Шкода Рапид» нужно иметь представление о наиболее значимых цифрах, связанных с авто.

    Для смены смазки в двигателе потребуются смотровая яма, указанный набор инструментов и некоторые материалы. Ничего сложного в работе нет, но постарайтесь строго соблюдать установленные рекомендации и придерживаться элементарных правил безопасности.

    Процедура замены

    Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.

    Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.

    1. Сначала прогрейте мотор до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть. Заглушите двигатель, откройте капот и открутите маслозаливную горловину. Она располагается обычно слева.
    2. Переходите под автомобиль. На некоторых машинах есть защита картера, которую требуется открутить. Это откроет доступ к сливному отверстию. Если защиты у вас нет, этот пункт можете пропускать.
    3. Под поддон установите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Если вы планируете повторно использовать масла (слив проводится в рамках какого-то ремонта), тогда возьмите чистую ёмкость.
    4. Аккуратно открутите пробку, чтобы горячее масло не попало вам на кожу. Временно оставьте масло стекать, поскольку на этой уйдёт около 10 – 20 минут точно. Пока переходите к масляному фильтру.
    5. На «Рапидах» фильтр устанавливается в подкапотном пространстве перед самим двигателем. Для его демонтажа воспользуйтесь специальным ключом. Немного прокрутите его, но не извлекайте полностью. Сначала должны стечь остатки масла из фильтра.
    6. Тем временем всё масло должно было выйти из картера. Вернитесь под машину, возьмите с собой новую пробку или новый уплотнитель. Установите пробку на место, предварительно очистив посадочное гнездо от загрязнений. Затягивать нужно динамометрическим ключом, выставив момент на 35 Нм. Иногда только уплотнитель купить не удаётся, поскольку его продают вместе с пробкой. Это недорогая деталь.
    7. Возвращайтесь к фильтру. Вокруг него разложите ветошь, чтобы масло не попало на узлы двигателя и генератор. Снимите полностью фильтр. Восстановлению он не подлежит, потому не пытайтесь очищать его. Просто купите новый фильтр.
    8. В корпус фильтра залейте немного масла из канистры с новой смазкой. Заполнять нужно примерно на 30% объёма. Уплотнительное кольцо также смазывается маслом, после чего фильтр устанавливается на своё законное место.
    9. Фильтр затягивается вручную. Если рука соскальзывает или не удаётся удобно схватиться за корпус, возьмите ключ-чашку и затяните фильтр с моментом около 20 Нм, но не больше 22 Нм.
    10. Через маслозаливную горловину влейте в мотор свежую смазку. Подождите 10 минут, пока вся жидкость стечёт. Сразу весь объём заливать не нужно, поскольку часть старой смазки всё равно остаётся в системе, что не позволяет добавить всё количество в соответствии со спецификациями мотора. Иначе придётся сливать излишки.
    11. Доведите уровень до нормы, после чего закройте крышку и запустите мотор. Проследите, чтобы нигде не возникало утечки. Примерно через 2 – 3 минуты на приборной панели должна погаснуть лампа датчика давления масла. Когда это произойдёт, выключите мотор и подождите 3 – 4 минуты. Если уровень упал, долейте недостающее количество жидкости.
    12. Если машина имеет большой пробег и двигатель изношен, тогда можно провести промывку. Для этого повторите процедуру смены масла 2 – 3 раза, но с периодичностью в 300 – 500 километров. Каждый раз менять фильтр необязательно. Это можно сделать при первой и последней смене рабочей жидкости в двигателе.

    Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.

    Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.

    Как поменять масло в двигателе Шкода Рапид своими руками?

    При обслуживании Шкоды Рапид, одной из самых главных процедур является замена масла в двигателе. Устаревшая жидкость оказывает серьезное влияние на ходовые характеристики транспортного средства. После проведения процедуры по замене масла в двигателе работа механизмов значительно улучшается.

    Когда требуется замена масла?

    Регламент замены масла для Шкода Рапид — раз в 10-15 тысяч километров пробега. Однако нужно проверять не только количество пройденных километров, после которых следует замена жидкости. Нужно периодически проверять масло, а именно его консистенцию и цвет.

    Признаки, которые способствуют ускоренной замене жидкости:

    • Повышенный расход топлива транспортного средства;
    • Сниженная динамика автомобиля;
    • Посторонний шум в двигателе.

    Если присутствует один из таких симптомов, следует задуматься о замене жидкости в двигателе внутреннего сгорания.

    Какое масло выбрать?

    Какое масло заливать? В двигатель Шкода Рапид следует заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем. Если такой возможности нет, нужно подбирать аналоги со следующими параметрами вязкости: 0W40, 5W40, 5W30.

    Параметры вязкости зависят от сезона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

    Популярные фирмы аналоги:

    Этапы замены масла в двигателе Skoda Rapid

    Прежде чем начать процедуру замены, нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся во время работы.

    Необходимые инструменты:

    • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Ветошь;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее масло;
    • Масляный фильтр;
    • Съемник для масляного фильтра.

    Пошаговая инструкция:

    1. Чтобы осуществить слив масла, для начала следует прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
    2. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
    3. Демонтировать защиту картера соответствующей отверткой.
    4. Открутить пробку заливного отверстия и вытащить щуп. В этом случае автомасло быстрее сливается из системы, так как попадает кислород.
    5. Подставить под сливное отверстие тазик или другую посуду. Вместимость должна быть не меньше пяти литров.
    6. После полного слива масла отводится тазик в сторону.
    7. При необходимости, промыть силовой агрегат. Для этого используется промывочная жидкость. Следует закрутить пробку сливного отверстия обратно. Залить в горловину промывочную жидкость. Закрутить пробку заливного отверстия. Завести силовой агрегат. Дать поработать ему несколько минут.
    8. Снова открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость. Подождать несколько минут, пока промывочная жидкость полностью вытечет. Обратите внимание: Промывать двигатель следует со старым фильтром.
    9. Пока стекает промывочная жидкость, меняется масляный фильтр. Перед установкой нового фильтра налить 100-150 гр масла. Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    10. Залить новое масло. Уровень жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить: после запуска двигателя смажутся все механизмы, поэтому уровень будет немного ниже. Поэтому следует дать поработать двигателю несколько минут, заглушить его, подождать 10-15 минут и повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.Процесс замены масла в двигателе Шкода Рапид завершен.

    Периодичность замены

    Многие задаются вопросом, как часто нужно менять масло? Как было описано выше, жидкость в системе двигателя нужно менять раз в 10-15 тысяч километров пробега. С учетом российских условий осуществлять эту процедуру, по мнению автоэкспертов, нужно немного чаще. Последствия несвоевременной замены влекут за собой возможные поломки автомобиля.

    Основные поломки:

    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ деталей турбокомпрессора;
    • Износ деталей двигателя.

    Чтобы этого избежать, следует своевременно проверять масло. При эксплуатации в российских условиях делать это нужно чаще.

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Skoda Rapid

    Инструмент:

    • Шестигранный ключ на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
    • Ключ для масляного фильтра (VAS 3417 или аналоги-съемники 74 мм)
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Масляный фильтр, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG 03D198819A)
    • Масляный фильтр, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG 03C115561D/H)
    • Масляный фильтр, двигатели 1.6 TDI серии CAYC, CLNA (VAG 03L115562)
    • Масло для замены, Longlife III (5W-30, 5W-40)
    • Пробка масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0160276)
    • Пробка масляного поддона, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG N90813202)
    • Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0138492)
    • Емкость (для слива отработанного масла)
    • Ветошь

    Примечания:

    Масло подбирается в соответствии со стандартами VW 50400 или 50700. Объемы масла для замены:

    Фотоматериал в статье может встречаться для разных модификаций двигателей. Замена фильтра Шкода Рапид, порядок действий и приблизительное размещение узлов схожи во всех вариантах.

    1. Замена масла Шкода Рапид начинается с того, что нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

    Примечание:

    Если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, снимите ее для доступа к сливному отверстию. Версии и расположение болтов крепления защиты могут отличаться.

    2. Подставьте под поддон двигателя емкость для сбора моторного масла. Открутите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте масло.

    Примечание:

    Масло гораздо лучше сливается с прогретого двигателя. Но, в таком случае, будьте осторожны при откручивании сливной пробки, чтобы горячее масло не попало на руки и другие части тела.

    3. Слегка проверните масляный фильтр ключом и подождите пока стечет масло из фильтра.

    4. После того как все масло слито, очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 35 Нм. В зависимости от комплектации, кольцо может идти только в комплекте с пробкой. В этом случае заменяются обе детали.

    Пробка масляного поддона VAG N90813202

    Пробка масляного поддона VAG N0160276

    Уплотнительное кольцо пробка масляного поддона VAG N0138492

    Примечание:

    Исполнение головок пробок картера иногда отличается. Они бывают и под накидной ключ и/или под шестигранный ключ. Для легкосплавных поддонов удт пробки под простой ключ, для стальных поддонов идут пробки под Torx.

    5. Перед снятием фильтра прикройте ветошью генератор и остальные рядом расположенные детали. Снимите старый масляный фильтр полностью.

    Предупреждение:

    Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый фильтр. При дальнейшем обращении с использованными фильтрами и моторным масло необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел и использованных фильтров!

    6. Заполните маслом, которое подготовлено для заливки в двигатель, новый масляный фильтр примерно на треть его объема. Смажьте маслом идущее в комплекте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

    Масляный фильтр VAG 03D198819A, двигатели 1.2 MPI

    Масляный фильтр VAG 03C115561D/H, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI

    Масляный фильтр VAG 03L115562, двигатели 1.6 TDI

    7. Закрутите новый масляный фильтр. Это делается рукой до полной возможной затяжки либо специальным ключом-чашкой с моментом 20+2.0 Нм.

    8. Залейте в двигатель новое масло и подождите около 10 минут.

    Примечание:

    Используйте только масло, которое рекомендовано производителем и соответствует обозначенным допускам.

    Моторное масло Шкода Рапид

    9. Проверьте и доведите уровень масла в двигателе до нужных границ, как описано в этой статье.

    10. Пустите двигатель. Проверьте на отсутствие утечки масла в каком-либо месте. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть.

    11. Выключите зажигание и через три минуты проверьте снова уровень масла. Если меньше нормы — долейте.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

    З амена масла в акпп Шкода Рапид необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

    Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

    Когда нужно менять масло

    Коробка передач любого автомобиля чувствительна к чистоте, пожалуй, даже более, чем двигатель. У коробки передач есть преимущество – в ней отсутствуют элементы сгорания, поэтому жидкость служит намного дольше. Это никак не избавляет от естественного износа механических деталей. Субстанция в результате теряет свои свойства со временем. Для того, чтобы износ не рос, важно вовремя производить замену масла в акпп skoda rapid.

    Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач .

    Советуют производить проверку жидкости в АКПП не более чем через 30 000 километров пробега. Ее следует выполнить внепланово, если была выявлена утечка. Такую утечку обнаруживают при возникновении пятен в парковочном месте. Если утечка серьезная, может произойти сильный износ шестерни и подшипников. При возникновении таких проблем необходимо немедленно отправиться в сервисный центр.

    Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

    При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

    Материалы для замены масла

    Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в акпп .

    Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

    • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр акпп , а также дно картера от стружек и грязи;
    • жидкость для замены;
    • емкость для перелива использованного материала;
    • перчатки и полотенце;
    • набор инструментов (ключей);
    • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

    Подбираем подходящее масло

    Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с , и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

    К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

    Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

    Замена масла в АКПП

    Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

    Частичный способ замены масла

    Частичная замена – хороший вариант для коробки автомат . Такая смена производится через естественный слив разогретого масла через сливное отверстие. При этом поддон можно снимать, или оставить на месте. Чаще всего сливают половину от общего объема. Нужно понимать, что в глухих полостях и гидротрансформаторе еще имеются остатки отработанной жидкости. В том случае, если при сливе наблюдается потемневшее, но еще достаточно прозрачное масло, можно ограничиться частичной сменой.

    Полный способ замены масла

    В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

    Читать еще:  Какое масло для тойота королла
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector