Ситроен берлинго не работает печка

Как заменить вентилятор печки на автомобиле Ситроен Берлинго

От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, поскольку он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:

  1. Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
  2. Работает только в последнем положении.
  3. Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
  4. Дует, но слабо.

Чтобы выполнить качественный ремонт, необходимо произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём подробно, как произвести замену мотора печки на автомобиле Ситроен Берлинго.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

  1. отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  2. снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  3. после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  4. открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  5. после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  6. пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  7. проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  8. проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  9. если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  1. снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  2. с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  3. за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  4. после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

  1. за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  2. снять разъём с реостата;
  3. проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  4. если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  5. затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  6. если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

  1. демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  2. осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  3. если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Берлинго

Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Берлинго

Как поменять вентилятор печки на автомобиле Ситроен Берлинго

От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, так как он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:

  1. Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
  2. Работает исключительно в последнем положении.
  3. Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
  4. Дует, но слабо.

Чтоб выполнить высококачественный ремонт, нужно произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём тщательно, как произвести подмену мотора печки на автомобиле Ситроен Берлинго.

Кредит 9,9% и рассрочка 0%

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

Citroen Berlingo 2 резистор печки

Как снять и где находится резистор печки Citroen Berlingo 2 печка дует только на 4 скорости.

Ремонт, обслуживание вентилятора печки Пежо. Всего-то делов))).

Проблемка частая, хотя-бы вычищать мусор и пыль приходится частенько. Надеюсь кому-то пригодится. Удачи…

  1. отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  2. снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  3. после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  4. открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  5. после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  6. пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  7. проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  8. проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  9. если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  1. снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  2. с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  3. за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  4. после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

  1. за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  2. снять разъём с реостата;
  3. проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  4. если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  5. затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  6. если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

  1. демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  2. осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  3. если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена печка

Почему печка дует холодным воздухом

Как починить печку, которая дует холодным воздухом

Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Читать еще:  Объем масла в двигателе хендай солярис

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

печка дует холодным воздухом;

печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

печка дует то холодным, то горячим воздухом;

воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

во время работы печки слышатся посторонние звуки;

горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

1. Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

— неисправности ее привода (обрыва ремня);

— заклинивания (выхода из строя подшипника);

— прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Воздух в системе.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

2. Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

— использования различных герметиков системы охлаждения;

— длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

— солидного возраста авто и радиатора.

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

1. Промывка радиатора с полным снятием.

Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.

Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.

Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

2. Промывание серной кислотой.

Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

3. Чистка раствором соляной кислоты.

К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

Читать еще:  Рено логан стук при повороте

4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.

На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Вентилятор печки ситроен берлинго

От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, поскольку он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:

  1. Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
  2. Работает только в последнем положении.
  3. Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
  4. Дует, но слабо.

Чтобы выполнить качественный ремонт, необходимо произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём подробно, как произвести замену мотора печки на автомобиле Ситроен Берлинго.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

  1. отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  2. снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  3. после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  4. открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  5. после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  6. пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  7. проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  8. проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  9. если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  1. снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  2. с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  3. за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  4. после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

  1. за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  2. снять разъём с реостата;
  3. проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  4. если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  5. затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  6. если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

  1. демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  2. осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  3. если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

И так пробег 300 тыс.
Свистит вентилятор салона. Что только не делал: разбирал-собирал, смазывал, делал крыльчатку чуть выше, подкладывал с низу подшипник.
В итоге прочитал что подходит вентилятор от газели (какой именно не написано) так что заказал на угад.
Заказал самый дешёвый (700₽ + доставка ближе к дому и того 850 ₽) артикул 197.3730 для газ 3302.

Чуть поколхозил с корпусом ( срезал пластик пару миллиметров), встал как родной.
Осталось поставить в машину.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик печки Citroën Berlingo I MF Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 60 л.с., код — MFHDZ,MFHFX, тип — бензиновый, модель — HFX (TU1JP). Привод: передний. Год выпуска: 1996—2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 2002—2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 2002—2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 2002—2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., код — MFKFX,MFKFW, тип — бензиновый, модель — KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 1996—2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., код — MFKFW, тип — бензиновый, модель — KFW (TU3JP). Привод: передний. Год выпуска: 2003—2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., код — MFNFU, тип — бензиновый, модель — NFU (TU5JP4). Привод: передний. Год выпуска: 2000—2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., код — MFNFU, тип — бензиновый, модель — NFU (TU5JP4). Привод: передний. Год выпуска: 2002—2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., код — MFLFX, тип — бензиновый, модель — LFX (XU7JB). Привод: передний. Год выпуска: 1997—2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., код — MFLFX, тип — бензиновый, модель — LFX (XU7JB). Привод: полный. Год выпуска: 1997—2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., код — MF9HW, тип — дизель, модель — 9HW (DV6BTED4). Привод: передний. Год выпуска: 2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., код — MF9HX, тип — дизель, модель — 9HX (DV6ATED4). Привод: передний. Год выпуска: 2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 9HZ (DV6TED4). Привод: передний. Год выпуска: 2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 60 л.с., тип — дизель, модель — A9A (XUD7). Привод: передний. Год выпуска: 1996—1999

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 58 л.с., код — MFA9A, тип — дизель, модель — A9A (XUD7). Привод: передний. Год выпуска: 1998—2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 70 л.с., код — MFWJZ, тип — дизель, модель — WJY (DW8B). Привод: передний. Год выпуска: 1998—2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., код — MFWJZ, тип — дизель, модель — WJY (DW8B). Привод: полный. Год выпуска: 1998—2005

Читать еще:  Масло в кпп приора

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., код — MFDJY, тип — дизель, модель — D9B (XUD9A/L). Привод: передний. Год выпуска: 1996—2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., код — MFRHY, тип — дизель, модель — RHY (DW10TD). Привод: передний. Год выпуска: 1999—2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., код — MFDJY, тип — дизель, модель — DJY (XUD9A). Привод: передний. Год выпуска: 1996—1999

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., код — MFRHY, тип — дизель, модель — RHY (DW10TD). Привод: полный. Год выпуска: 2002—2005

Двигатель: мощность — 22 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2000—2005

Двигатель: мощность — 38 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 1998—2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Печка работает только на 4 скорости

Позавчера вентилятор отопителя начал работать только на 4-й скорости. У россиян почитал что нужно перепаять тепловое реле. Кто сталкивался? Нужно снимать весь блок вентилятора или нет? Двигатель 1,9 без кондиционера. И в этом-ли причина?

На эту тему было обсуждение месяца два назад.

ВАЛ писал(а): Позавчера вентилятор отопителя начал работать только на 4-й скорости. У россиян почитал что нужно перепаять тепловое реле. Кто сталкивался? Нужно снимать весь блок вентилятора или нет? Двигатель 1,9 без кондиционера. И в этом-ли причина? Там есть такое, оно под панелью возле печки, розмером как два спичечных коробка, и в нем пружинки, прошлой зимою сам менял, но оказалась проблема с проводкой, так что у меня две робочих, одну могу продать, может свою отремонтируешь, а если нет, то у меня за 400 грн. найдется. 0964153409

Недавно уменя такое было, сгорел термопредохранитель.поменял и порядок. Все снова пашет.

Cнимать полностью не надо, находится вся трахомудия под бардачком, в место термо регулятора поставил *ЖУЧКА* работает второй год. Удачи

молодец. а знакомый электрик тоже поставил жучка, и АстраЖ сгорела частично. пришлось ему за свои деньги клиенту корпус печки менять, решетку между капотом и лобовым стеклом. и еще попутно пару попорченых огнем деталей. А потом говорят поджигатели в Киеве орудуют.

help,шановні! Півтора роки проїздив з пєчкою проблем не було. Так получилось- чи не вперше, — що машина простояла дома на подвір»ї 3-4 дні, не виїзжаючи. Сьогодні зранку завівши, виявив, що вентилятор працює тільки на 4 швидкості. 1,2,3 — легенько дує і вентилятора навіть не чути. На обидві сторони! Раніше шум і напор завжди пропорційно зростав із швидкостями. Ці дні погода дуже сира — всередині був конденсат на панелі, кермі. —— Прочитав на форумі кілька тем — але не зрозумів — що потрібно робити?

Отут люди пишуть http://citroens-club.ru/foru m/index.php . 2616&st=80 але наскільки вірогідно що у мене така ж ситуація? Тіки розтин?

Відстібнув войлочну обшивку під бардачком, заліз туди з головою і достав оцю детальку. Прозвонив, намотав перемичку і підключив назад. ВСЕ ПРАЦЮЄ! Ура, слава ФОРУМАМ! Треба їхати в Вінницю за цим термозапобіжником. Довечора може ще злітаю, а ні — то завтра. В Бердичів близенько — але я не впевнений що там його знайду.

kuznec, слева под столом уже что-то загорелось.

Таран писал(а): kuznec, слева под столом уже что-то загорелось. монинг, сан из шайнинг

допоможіть будь ласка. також не працює в й 2 3 положеннях, тільки в 4 працює. знайшов цей розєм, намотав жучка, все рівно не працює допоможіть що ще і як провірити.

knightdels писал(а): допоможіть будь ласка. також не працює в й 2 3 положеннях, тільки в 4 працює. знайшов цей розєм, намотав жучка, все рівно не працює допоможіть що ще і як провірити. якби там не було — ревізія моторчика на підклинювання, змазку і бажано не ремонт а заміна резистора.

дайте ссилку як добратися до самого моторчика, їздив перевіряти — резистор справний. підказуйте що ще перевірити — йде літо і жаркувато їздити без обдува(((

з пасажирської сторони на 3 саморізах крепиться, добратись і зняти легко, ось ревізію зробити — треба вже по місцю дивитись..

дякую що відповідаєш-) Глянув, завтра розберу гляну. але всі признаки в мене що це резистор, але ж ні. перевіряв тестером дньом — по памяті напишу, але можу помилятися — показує на одному проводі 3 вольти, на другому 12, і на останньому 14 — щось типу того.

у кузнєца на фото на краях видно термозапобіжник, він перший згорає при перегріві, треба його тестером провірити.

в тому й справа що термо запобіжник в строю, цілий. ще одне вспомнив, це почалося приблизно тоді коли заглушив машину з ввімкненим кондиціонером, а потім з ним же і завів ще одне. я звісно далекуватий від електроніки, але як можливо перевірити чи справа у моторчику, чи у самій цій деталі, може під тим «порцеляном» щось перегоріло, можливо спробуватии напрямк замкнути якісь контакти.

http://ifolder.com.ua/aqw55m bg23a2.html схема з кондіціонером, але там є все що по схемі необхідно, тут декілька варіантів, якщо не працює резистор то згорів перемикач.. Що сумнівно.. Продзвонюватись на резисторі повинні всі контакти, якщо якісь 2 в обриві — його під заміну

так-с. вроді би знайшов в чому причина. причина в тому що, кераміка чи що таке воно є (зелене) облущалося (на фото обвів червоним) і перегорів під ним провід. включив обдув на 3 режим, замкнув там де візуально видно розрив — запрацювало, але за пару секунд дуже і дуже нагрілося. це нормально що так сильно гріється. далі — його можна просто запаяти, чи треба щось інше зробити (не розпаяється при температурі 190-240 оС. ) і що можна придумати назовні щоб закрити виглядающий провід і воно охолоджувало сам провід.

відкрути полоску по кругу і тупо скрути.. Паяти не можна. А охолоджується за рахунок вхідного потоку повітря, який ганяє вентилятор, тому в знятому стані він і гріється, тому їх і ставлять в те місце.

якщо відкручу то опір буде не той — буде сильніше грітися.

knightdels писал(а): якщо відкручу то опір буде не той — буде сильніше грітися. також вирішено! паяти оловом не можна — відпаяється дуже бистро))) запаяли «горєлкою» майстри які паяють холодильне обладнання, паяли міддю.

Я заказал во Львове, в пятницу должны привезти. Стоимость блока с резисторами 215 грн.

Вот и у меня эта проволочка накрылась.Надо покупать новый резистор целиком? Пока поставили от мерса какго то .Работает на 1 скорости 2 я, на 2 не работает, на 3 -3я; на 4 -4я. И шо делать.

народ эта проволочка а по-русски блок резисторов , намотанных вольфрамом или нихромом и залитых керамикой для исключения провисания и улучшения теплоотдачи, служит для изменения скорости вращения вентилятора , сопротивления резисторов малы, так как на таком токе , какой жрет мотор и маленьких сопротивлений хватает. перегрев этой хрени приводят к обрыву предохранителя теплового. но он не только тепловой а и токовый. говорит это о том что мотор у вас уже не девочка и лучше вместе с заменой предохранителя все таки почистить и смазать подшипники мотора. и попробовать как он вращается у вас в руках, держа его снаружи . если крутит без скрипов и визгов и инерция до остановки большая-то есть гуд. если моторчик туговато вращается, то замена предохранителя до попы, так как он следствие а не причина. как то так

Citramon1968 писал(а): если моторчик туговато вращается, то замена предохранителя до попы, так как он следствие а не причина. как то так во-во, резюк просто так не сгорает. Я уже писал что нужна ревизия мотору всем у кого сгорел резистор..

Dsoftgroup писал(а): во-во, резюк просто так не сгорает. Ему не хватает обдува. Либо фильтр забит, либо мотор туго крутит. Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности. После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке: 1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится — значит целый, идем дальше. 2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора. 2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь. 2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец — на аккумулятор. 3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так: 4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя. Тогда: — не нужно заменять дополнительный резистор, — исчезнет греющийся элемент, — будет небольшая экономия электричества, — будет плавное управление скоростью, — отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска. Установка контроллера понятна из рисунка:

Припаял перемычку параллельно предохранителю, все скорости заработали.

Бондарчук,смелый ты парень,машину не жалко. проводка там горит четко 3 секунды,не успеешь и выскочить за огнетушителем,а чревато твое изобретение именно этим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector