Форд мондео замена масла акпп

Замена масла АКПП Форд

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт автомобиля Форд
  3. Ремонт АКПП
  4. Замена масла АКПП

Меню Ремонт слева

Для чего необходимо производить регулярную замену масла в автоматической коробке передач на автомобилях Форд? Давайте кратко разберемся с вопросом.

После схода с конвейера, АКПП работает в идеальном режиме : все запчасти и масло новые. Через несколько тысяч километров детали начинают испытывать износ связанный с трением. Вначале это мельчайшая пыль, которая оседает в масле и не делает особой погоды.

Однако, со временем, этой пыли становится все больше, масло начинает терять свои основные свойства и, с этого момента, выработка деталей АКПП резко ускоряется. Чем больше идет выработка, тем еще быстрее масло становится небезопасным для автомата и тем быстрее идет уже следующий процесс износа. Именно по этой причине рекомендуется проводить регулярную замену масла в АКПП

Периодичность

Завод изготовитель, в зависимости от модели, рекомендует проводить данную замену раз в 70-100 тысяч километров пробега. Нужно учитывать, что данные рекомендации даются для работы в идеальных европейских условиях. Учитывая российский опыт эксплуатации автомобилей Форд, мы рекомендуем производить замену масла не позже чем через 60-70 тысяч километров пробега.

Порядок работы

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается нижняя пластиковая защита мотора
  • Откручивается пробка поддона коробки автомат
  • В заранее подготовленную емкость производится слив старого трансмиссионного масла АКПП
  • В случае необходимости демонтируется поддон и производится замены фильтра коробки передач
  • Автомобиль собирается согласно обратной последовательности, опускается вниз
  • Производится заливка свежего трансмиссионного масла
  • Мотор запускается, глушится, маслу позволяют стечь по стенкам АКПП
  • Затем производится финальная доливка по уровню

После выполнения работы по замене масла АКПП, автовладелец получает гарантию. В наличии фильтра прокладки и масла на весь модельный ряд автомобилей Форд. Низкие цены и высокое качество работ.

Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

Современные иномарки выпускаются не только с механической, но и автоматической коробкой передач. Она существенно упрощает управление транспортным средством, особенно в городских условиях, когда на механике необходимо постоянно выжимать сцепление для переключения передач. Сложность АКПП существенно выше по сравнению с механической коробкой, а для смазки и охлаждения компонентов используется трансмиссионное масло. Поменять масло в АКПП «Форд Мондео» 4 водители могут самостоятельно в гаражных условиях. О том, что для этого нужно, вы узнаете из этого материала.

Нужно ли менять масло в коробке и когда

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет. А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.
Читать еще:  Почему скрипят колодки при торможении

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Как сменить трансмиссионное масло

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Заключение

Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы. Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП. Лишнее масло всегда можно слить.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4, 5, 3

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач. На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач. Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

  1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
  2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима. Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы. Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

Какое масло лить в КПП Форд Мондео

Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству. Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV. Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

  1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
  2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
  3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.
Читать еще:  Почему на холодную плохо заводится

Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

Сколько масла в коробке Форд Мондео

Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

  1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
  2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
  3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

  1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
  2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

  1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
  2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
  3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
  4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
  2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
  3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.

Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня. Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам. Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

Заключение

Сменить масло в автомат Форд Мондео 4 не так сложно, это не вызовет у опытного владельца больших хлопот. При этом обязательность ее проведения продиктована условиями использования, как и интервал, в который необходимо проводить смену. Чем тяжелее автомобилю работать, тем меньше должен быть соответствующий интервал.

Как своими руками сменить масло в АКПП на Форде Мондео?

В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
  • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
  • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
  • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

  • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
  • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
  • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.
Читать еще:  Не работают стопы ваз 2109

Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Промывка поддона и удаление стружки

Вопрос о промывке вызывает двоякое понимание среди автовладельцев. Многие водители под промывкой понимают очистку комплектующих АКПП — поддона, фильтра и других деталей.

Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

Заливка нового масла

Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

Замена масла в МКПП и АКПП Форд мондео

  • 14589 Просмотров

Конструкция коробок передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля Однако иногда необходимость замены масла (рабочей жидкости) может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.).

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

2.Снимите крышку кожуха механизма переключения передач

3.Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его.

4.Выверните пробку маслосливного отверстия

5. предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

6.Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).

7. Выверните пробку маслоналивного отверстия..

8. залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

9.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

10.Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.

Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

2.Выверните пробку А маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку

3.Выверните пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции.

Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

2.Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее жидкость. Подождите, когда жидкость сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку

3.Снимите воздушный фильтр

4.Выверните пробку наливного отверстия и залейте жидкость.

5.Пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость.

б.При работающем двигателе выньте указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач.

7. проверьте уровень. Он должен находиться посередине наконечника щупа, в районе риски (показана на фото стрелкой).

8.Установите все снятые детали в порядке обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector