Хендай гетц замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
Видео последствий можно найти в конце статьи.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

8. Снимаем ремень генератора

9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней

20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

Когда авто нуждается в замене?

Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов. Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами. При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность установки;
  • условия эксплуатации;
  • попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
  • манера езды.

Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:

  • износ поверхности;
  • надрыв, износ, стертость зубьев;
  • трещины, морщины на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • расслоение материала;
  • масляные следы или охлаждающей жидкости на одной из поверхностей.

Трещины на поверхности ремешка

Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.

Расходные материалы на Hyundai Getz

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

Моторный отсек Hyundai Getz

  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Демонтируем пластмассовый пыльник.
  • Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
  • Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
  • Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
  • Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
  • Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала

  • Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
  • Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
  • Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.

    Проверка совпадения меток

  • Откручиваем крепежные болты и отводим в сторону натяжной ролик, временно поджимая при этом регулировочный болт.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремешок

  • Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
  • Устанавливаем новый натяжитель.
  • Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
  • Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
  • Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
  • Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz»

    На этом видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Hyundai Getz.

    Простая замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра 12 клапанов с АКПП

    Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат. Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКПП, но мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести здесь.

    Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять. Но поскольку двигатель отбегал почти 129 000 км, помпу мы поменяем, как окажется в дальнейшем, не зря. Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой.

    Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм. А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии.

    Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо.

    Под капотом двигатель 1,2 литра SONC 12V.

    Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз. Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний.

    Ослабив два болта насоса ГУР, подводим его к двигателю, тем самым ослабляем ремень ГУР. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.

    Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто. Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ отвернув четыре болта и выставляем ВМТ (верхнею мертвую точку). Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой «Т», на нижней защитной крышку ГРМ.

    На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской. В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь. Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе. Более подробно описано в прошлой статье.

    После того как все метки выставлены, снимаем подушку двигателя предварительно поддамкратив его.

    После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится напарник, так как держать шкив и откручивать болты одному ну очень неудобно.

    Застопорив коленвал, откручиваем болт шкива коленвала, вот тут нас и ждет засада. Поскольку коробка автомат, то стандартные простые способы блокировки нам не подходят. Делать нечего блокируем маховик. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку маховика. К сожалению фото не сделали но вы ее легко найдете. Блокируем маховик плоской широкой отверткой и откручиваем болт шкива коленвала.

    Откручиваем четыре болта и снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем регулировочный болт натяжного ролика, он виден на предыдущем фото и болт с натяжной пружиной.

    Снимаем ролик, ремень и отвернув четыре болта снимаем водяной насос.

    На приходящем патрубке меняем резиновое уплотнительное кольцо. Ставим новую прокладку и, смазав тонким слоем герметика, устанавливаем помпу на место. Наживляем болт с пружиной и регулировочный болт натяжного ролика, пружину ставим на место с помощью отвертки. Деревянной ручкой молотка или подходящей палкой отводим натяжной ролик как можно ближе к помпе, преодолевая усилие пружины, затягиваем регулировочный болт и подтягиваем второй. Все готово к установки нового ремня ГРМ.

    Проверяем совпадение всех меток на коленчатом вале и распредвале. Ставим новый ремень ГРМ. Обязательно обращаем внимание на указанное направление вращения. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт ролика и под действием пружины, последний натянет ремень. Проверяем метки. Проворачиваем коленвал на несколько градусов по часовой стрелки, что бы ремень окончательно натянулся, затягиваем два болта натяжного ролика ремня ГРМ. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Если все метки совпали и самую длинную ветвь ремня невозможно повернуть двумя пальцами больше чем на девяносто градусов, значит, все у нас получилось. Сборку проводим в порядке обратном разборке.

    Как вы могли заметить, процедура замены ремня ГРМ на Гетсе с разными двигателями отличается незначительно и подсилу любому автолюбителю с прямыми пуками.

    Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 12V

    Сразу хочу предупредить видео очень познавательное, но ни в коем случае не вздумайте стопорить шкив коленвала газовым ключом.

    Hyundai Getz. Зубчатый ремень двигателя G4EA 1,3 л

    Снятие

    1. Выверните болт крепления шкива водяного насоса.

    2. Выверните болт крепления генератора.

    3. Снимите шкив водяного насоса и приводной ремень.

    4. Снимите шкив коленчатого вала.

    5. Снимите кожух зубчатого ремня.

    6. Поворачивая коленчатый вал, установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия, при этом метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с установочными метками на двигателе.

    7. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, сместите ролик к водяному насосу и затяните болт.

    8. Снимите зубчатый ремень.

    Примечание

    Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

    9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.

    10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    11. Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

    Проверка. Зубчатый ремень

    1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

    2. После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

    Шкивы и натяжной ролик

    1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов и натяжной ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.

    2. Проверьте легкость и плавность вращения натяжного ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

    Установка

    1. Установите фланец, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.

    Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала: -двигатель 1,3 л: 140–150 Н«м -двигатель 1,1 л: 70–100 Н*м

    2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

    Момент затяжки: 100–120 Н«м

    3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень
    первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.

    Примечание

    При установке шкива коленчатого вала штифт шкива должен войти в отверстие шкива коленчатого вала.

    4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня как можно ближе к водяному насосу и затяните болт его крепления.

    5. Вставьте конец пружины натяжного ролика в отверстие кронштейна ролика и с помощью отвертки заведите другой конец пружины за переднюю крышку блока цилиндров.

    6. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:

    — шкив коленчатого вала;

    — шкив распределительного вала;

    7. Установите зубчатый ремень так, чтобы его ведущая ветвь имела незначительный прогиб.

    Примечание

    Натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив распределительного вала в направлении, обратном нормальному направлению вращения, и проверьте совмещение установочных меток.

    8. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отпустите пружину натяжного ролика.

    9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на полных 2 зуба на шкиве (на 15°).

    10. Нажмите на натяжной ролик в направлении стрелки и проверьте правильность посадки зубчатого ремня на шкивы.

    11. Убедитесь в плотности прилегания ремня и в этом положении затяните болт крепления натяжного ролика так, чтобы только его пружина имела свободный ход.

    12. Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке для правильной посадки зубчатого ремня на шкивы.

    13. Проверьте натяжение зубчатого ремня (двигатель 1,3 л). При нажатии натяжного ролика и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика.

    Убедитесь, что при сжатии средней части ведущей ветви ремня большим и указательными пальцами расстояние между обратной стороной ремня и центром отверстия под болт крепления кожуха зубчатого ремня в блоке цилиндров составляет примерно 20 мм (двигатель 1,1л).

    Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

    Hyundai Getz. Информация об автомобиле Hyundai Getz

    Hyundai Getz Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ Hyundai Getz (ремень привода газораспределительного механизма, проверка и оценка состояния, нужно ли менять ремень ГРМ.

    проверка состояния и последующая замена ремня ГРМ Hyundai Getz

    Для оценки состояния ремня привода ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня рукой прикладываем усилие около 50 Н (5 кгс) к его ведущей (передней) ветви, напротив натяжного ролика. При правильном натяжении зубья ремня должны дойти до половины радиуса головки регулировочного болта натяжного ролика.

    Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов и гидроусилителя рулевого управления.

    Для наглядности большинство операций показываем на снятом двигателе.

    Отвернув болты крепления.

    Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

    Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобиле с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника нажать педаль тормоза. При другом способе фиксации коленчатого вала нужно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 105).

    .поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т».

    .и снимаем шкив коленчатого вала.

    Вставив отвертку между роликом и упором пружины, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 63).

    Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).

    Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Устанавливаем ремень привода сначала на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом передняя ветвь ремня должна быть натянута.

    Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут.

    Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шки-

    Убеждаемся в наличии разрежения, подводимого от впускного трубопровода к клапану. При проверке исправного клапана его плунжер должен совершать возвратно-поступательное движение. Если разрежение не ощущается, необходимо промыть внутренность клапана растворителем. С помощью палочки подходящего размера, вставленной в отверстие клапана (со стороны резьбовой части), проверяем перемещение плунжера клапана. Если клапан неработоспособен заменяем его. Перед установкой клапана наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем клапан в отверстие крышки головки блока цилиндров и затягиваем его моментом 8-12 Нм.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector