Не работает кондиционер форд фокус 3

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив компрессора кондиционера Форд Фокус 3, и провести замену его подшипника.

Итак, исходя из многолетнего опыта, с уверенностью можно отметить, что наибольшей проблемой владельцев Ford Focus третьего поколения, является муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3, точнее — разрушение её подшипника, которое выражается в постоянном гуле во время движения автомобиля.

Чтобы избежать этого, разработчики устанавливают закрытый подшипник кондиционера Форд Фокус 3, но со временем и он загрязняется, начинает ржаветь. Важно помнить, что при появлении непонятных шумов исходящих от кондиционера, нужно в срочном порядке обратиться к специалистам. Хотя, в большинстве случаев, когда шум слышен, уже поздно что-то исправлять.

Как всё происходит

В самом начале ремонтного процесса, автомастер снимает правое переднее колесо и поднимает автомобиль домкратом. Затем, руль поворачивается вправо до упора, после этого снимается брызговик двигателя, и «вуаля» — доступ к шкиву компрессора открыт.

Крепление шкива в большинстве случаев прикисшее к валу, поэтому его попросту срывают. Каким образом? Помощник мастера садиться за руль и при включённой 5 передаче выжимает тормоза. Таким образом, двигатель сам ослабевает крепление. После этого, ключом 16-ой снимается ремень. Затем, с вала снимается диск, который также может быть прикисшим, и здесь, чаще всего, применяется «жидкий ключ».

Снятый диск, естественно, открывает прямую дорогу к стопорному кольцу, удерживающему подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Он снимается с помощью тонкой отвёртки, и делается это очень аккуратно, ведь существует риск повредить элемент.

Интересно, что к шкиву подшипник прикреплён кернением, и мастерам приходиться долго помучиться, извлекая его. Обычно в таких случаях на выручку приходит тяжёлый молоток, либо гидравлический пресс.

Многие специалисты утверждают, что как при снятии, так и при установке подшипника, категорически не рекомендуется позволять ему перекашиваться – это может привести к повреждению его посадочного места и дальнейших усложнений в ремонте.

После того, как старый подшипник извлечён, посадочное место смазывается машинным маслом, и на пустующее место устанавливается новый элемент. Опытные мастера знают: чтобы подшипник прослужил долго, по нему не нужно наносить удары, достаточно просто использовать проставку.

Далее наносятся новые контровочные насечки, после чего шкив устанавливается на своё место, также как диск и приводной ремень.

В связи с тем, что на Форд Фокус третьего поколения установлена система автоматической регулировки ремня, все дальнейшие действия выполняются очень быстро.

Очистка кондиционера Форд Фокус 3

Ни для кого не секрет, что американские автомобили любят постоянный уход, и к каждому элементу системы нужен особый подход. Исключением не стала и охладительная система Фокус 3, так как кондиционер данной модели необходимо чистить с определённой периодичностью. На эту ситуацию нужно смотреть не только с точки зрения продолжительности работы элемента, но и с точки зрения водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому, при любых подозрениях в том, что кондиционер не функционирует нормально, необходимо срочно обратиться к специалистам.

Наиболее уязвимым элементом кондиционера является испаритель.

В мастерскую для чистки кондиционера нужно обращаться в следующих случаях:

  1. Во время работы охладительной системы автомобиля, в салоне появляется неприятный запах.
  2. Автомобиль долгое время простаивал и вы решили начать его эксплуатировать (подобную ситуацию можно наблюдать весной, после снежной, продолжительной зимы).

Любой специалист скажет, что испаритель – это тот же радиатор, и неудивительно, что на нём собираются капли влаги, притягивающие естественно и пыль. Именно поэтому, кондиционер и отдельные его элементы нужно очень тщательно чистить, а в домашних условиях качественно это сделать невозможно. В автосервисах в этих целях используют специальные химические средства. Например, очиститель Форд Фокус Step Up SP5152 и специальную трубку – Step Up SP5154K.

Процесс очистки кондиционера на первый взгляд может показаться простым, но это не совсем так, и лучше доверить это дело специалистам. В автомобильной мастерской чистку проводят в четыре этапа:

  1. Кресло переднего пассажира складывается и из-под него извлекается пластик, покрывающий центральный тоннель.
  2. После этого извлекается дренажный штуцер, а в освободившееся отверстие вставляется трубка, с помощью которой в охладительную систему впрыскиваются химикаты.
  3. Дренажное отверстие закрывается, а отработанная жидкость сливается.
  4. Кондиционер включается на 10 минут в режиме рециркуляции.

Это упрощённый алгоритм процесса очистки и помимо этого имеется ряд важных нюансов, с которыми рядовой автовладелец может быть не ознакомлен. Поэтому, лучше довериться специалистам.

Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»

Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

  1. Забился фильтрующий элемент салона. Как известно, фильтр салона относится к расходным материалам, которые необходимо время от времени менять. Если проблема заключается именно в фильтре, то воздушный поток при отоплении будет слишком слабым, также в автомобиле будут потеть стекла, в частности, лобовое. При неисправном фильтре в салоне авто может неприятно пахнуть. Мусор и пыль могут попадать в испаритель, что способствует снижению эффективности охлаждения воздушного потока. Следует отметить, что данные неисправности могут привести к необходимости ремонта системы, поэтому периодически нужно производить замену фильтра. Чистка кондиционера потребуется в том случае, если пыль и грязь осели внутри испарительного элемента, после чего систему необходимо будет дозаправить.
  2. Выход из строя вентиляторов. Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, вентиляторы могли выйти из строя. Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.
  3. Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение воздуха в салоне бывает недостаточным. Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, но перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.
    Если установка не включается на протяжении длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться. Вам необходимо произвести диагностику патрубков, их стыков, а также проверить радиатор кондиционера. Все патрубки, особенно, которые входят в радиатор кондиционера, должны плотно прилегать, не должны болтаться и самое главное — на них не должно быть трещин или влаги. Разумеется, проверить радиатор кондиционера и патрубки будет значительно быстрее и проще с применением специального оборудования на СТО.
Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

Отопление (кондиционирование) Ford Focus

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды

Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли.

Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры.

Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды (белая часть шкалы).

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке рис. 3):

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю часть салона и на ветровое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).

Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле).

При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя.

Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя.

Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа).

При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона.

Читать еще:  Рено логан руководство по ремонту

Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне.

В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух.

Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;

– нормальный режим охлаждения.

Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде.

Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен;

– режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки.

Кондиционер и режим рециркуляции должны быть выключены;

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления.

Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;

– режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен;

– режим уменьшения влажности воздуха в салоне. Включение кондиционера способствует уменьшению влажности воздуха в салоне, что приводит к ускорению очистки стекол от запотевания.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не включается кондиционер

Вопрос по кондею

Сообщение AgroNom » 13 апр 2012, 09:25

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Fordik » 13 апр 2012, 09:53

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Dis5 » 13 апр 2012, 10:31

Re: Вопрос по кондею

Сообщение staryi » 13 апр 2012, 11:00

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Fordik » 13 апр 2012, 11:15

Re: Вопрос по кондею

Сообщение VladimirA » 13 апр 2012, 15:37

Re: Вопрос по кондею

Сообщение staryi » 13 апр 2012, 18:30

Re: Вопрос по кондею

Сообщение 405-й » 13 апр 2012, 23:52

Не надо гадать, проще заехать на диагностику. Место утечки фреона находится элементарно, при помощи анализатора.

Re: Вопрос по кондею

Сообщение AgroNom » 13 апр 2012, 23:53

У меня нет такого значка. Комплектация Comfort. Или может лампочка перегорела.

Re: Вопрос по кондею

Сообщение 405-й » 14 апр 2012, 00:11

У меня нет такого значка. Комплектация Comfort. Или может лампочка перегорела.

Если температура меньше +5, компрессор не включится.

Re: Вопрос по кондею

Сообщение staryi » 14 апр 2012, 00:18

Re: Вопрос по кондею

Сообщение 405-й » 14 апр 2012, 00:20

Это ужасно. Или здорово, поскольку не понятно, какую выдающуюся функцию эта снежинка выполняет.

Re: Вопрос по кондею

Сообщение staryi » 14 апр 2012, 00:23

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Fordik » 14 апр 2012, 15:56

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Fordik » 14 апр 2012, 15:58

Re: Вопрос по кондею

Сообщение motorist » 14 апр 2012, 16:10

Re: Вопрос по кондею

Сообщение ►sergeech007◄ » 15 апр 2012, 00:55

А точно ничего не происходит? Может ты просто не замечаешь? А средняя «крутилка» регулятора обдува в синей зоне или красной? Хотя конечно что это я, навряд ли все так тупо.

Re: Вопрос по кондею

Сообщение staryi » 15 апр 2012, 01:11

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Лётчиков » 16 апр 2012, 21:25

Re: Вопрос по кондею

Сообщение Санчос » 19 апр 2012, 20:38

Муфта кондиционера форд фокус 3

Кондиционер в автомобиле давно перестал быть роскошью, а потому им сегодня комплектуются практически все автомобили. Так, нынешние фокусы, начиная с их третьего поколения, имеют кондиционеры во всех своих комплектациях, даже в минимальной. Несмотря на то, что на этих автомобилях в качестве системы климат-контроля используются простейшие устройства, предназначенные исключительно для охлаждения воздуха в салоне, они требуют определенного обслуживания и ухода.

Как работает муфта кондиционера Форд Фокус 3

Как показывает практика, наиболее частым поломкам подвержена муфта кондиционера Форд Фокус 3. Это и неудивительно, ведь муфта – единственный агрегат рассматриваемого нами устройства, который задействован постоянно, даже когда сам кондиционер выключен. Ее назначение как раз и состоит в том, чтобы включать кондиционер.

В автомобиле климат-система не электрическая, а представляет собой исключительно механический агрегат. Циркуляция по его рабочему контуру фреона осуществляется не посредством электрического насоса, как в бытовых комнатных кондиционерах или холодильниках, посредством компрессора, шкив которого приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей его с коленчатым валом двигателя. Будь это соединение прямым, кондиционер в машине включался бы одновременно с запуском двигателя и продолжал бы работать до тех пор, пока двигатель не был бы заглушен. Роль механизма сцепления выполняет муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Когда на ее катушку индуктивности подается напряжение, вокруг последней возникает электромагнитное поле, заставляющее прижиматься вращающийся диск муфты к шкиву компрессора, тем самым заставляя вращаться и его.

Почему на Форд Фокус 3 не работает кондиционер: неисправности и ремонт муфты

Резонно предположить, что более прочих элементов муфты износу подвержен этот самый диск. Так оно и есть. Если на Форд Фокус 3 не работает кондиционер, чаще всего причина тому кроется в истирании диска его муфты. Если его износ не слишком велик, муфту, чтобы вернуть ей работоспособность, можно просто отрегулировать, изменив положение диска. Но если износ последнего достиг критической степени, то правильнее будет заменить диск на новый.

Вторая по частоте выхода из строя деталь муфты – ее подшипник. Как и любая другая аналогичная деталь, ему свойственно изнашиваться, образуя люфт, появление которого будет сопровождаться низкочастотным гулом, свистом или ритмичным постукиванием. Учитывая, что диск муфты вращается постоянно, то звук изношенного подшипника тоже будет постоянным. Если же гул или свист возникает лишь при включении кондиционера, то, скорее всего, причиной его появления служит изношенный подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. При этой неисправности возможно существенное снижение эффективности работы системы климат-контроля автомобиля в целом. Если вовремя ее не обнаружить и не устранить ее причину, компрессор может вообще заклинить, что окончательно выведет кондиционер из строя.

Обслуживание кондиционера

Вообще же, причин выхода кондиционера автомобиля из строя, равно как причин снижения эффективности его работы, существует множество. Чтобы ни одна из них не привела к поломке системы климат-контроля вашего авто, мы рекомендуем регулярно, не реже одного раза в год, осуществлять профилактическое техническое обслуживание этого агрегата. Составляют комплекс мероприятий штатного ТО автокондиционероа три основные процедуры:

Читать еще:  Плавают обороты форд фокус 3

  1. диагностика системы, направленная на обнаружение всех его возможных неисправностей на максимально ранней стадии их возникновения. В первую очередь это касается протечек фреона – вещества летучего и одновременно весьма токсичного. Для этого мастер автосервиса использует ультрафиолетовый излучатель, в свете которого становятся видны даже мельчайшие потеки этого вещества;
  2. перезаправка кондиционера. Хладагент, циркулируя по своему рабочему контуру и по ходу этой циркуляции постоянно меняя свое агрегатное состояние (на чем, собственно, и основан принцип рассматриваемого нами устройства), постепенно утрачивает свои изначальные свойства и вдобавок загрязняется, так что ему требуется регулярная замена. Замена фреона желательна и в случае его протечки – полная замена всегда лучше, чем доливка. К тому же, чтобы устранить протечку кондиционера, нередко приходится сливать его хладагент, так что в этом случае без его замену уж никак будет не обойтись;
  3. замена воздушного и кислотного фильтров, а также очистка кондиционера Форд Фокус 3. Причем, очистка не только воздуховода, но и рабочего контура фреона. Эти операции правильнее совмещать с заменой хладагента рассматриваемого нами устройства. Учитывая, что и сам фреон, и моющие растворы, используемые для чистки кондиционера, весьма токсичны, не стоит проделывать эти процедуры самостоятельно, а лучше доверить их специалисту профильного автосервиса. Тем самым вы и сэкономите время и силы, и будете уверены в том, что промывка системы проведена с максимальной эффективностью и в дальнейшем устройство будет работать без каких-либо нареканий. В профилактических целях чистка кондиционера осуществляется без его демонтажа, а потому не занимает продолжительное время. Но если поводом для проведения этой процедуры послужило снижение качества работы системы и, тем более, появление неприятного запаха в салоне автомобиля, то добросовестный мастер демонтирует систему климат-контроля, каждую ее составляющую на час-полтора поместит в ванну с моющим раствором, после чего насухо вытрет каждую деталь, а после того, как устройство будет собрано, проведет его дезинфекцию с применением специальных препаратов.

Консервация кондиционера

На Форд Фокус 3, большинство штатных кондиционеров которого не имеют зимний режим работы, весь комплекс этих процедур целесообразно осуществлять по осени, когда надобность в системе климат-контроля практически отпадает. Более того: специалисты рекомендуют на зиму вообще законсервировать эту систему и тем самым существенно увеличить срок ее службы. Для этого выполняются следующие операции:

  • из кондиционера сливается весь хладагент;
  • отключается питание муфты или вовсе снимается приводной ремень компрессора;
  • снимается воздушный фильтр кондиционера, а входное и выходное отверстия его воздуховода закупориваются специальными заглушками.

Таким образом, по весне владельцу автомобиля останется лишь заправить кондиционер, установить на него новый фильтр, подключить привод – и устройство продолжит функционировать в штатном режиме.

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте любых автокондиционеров и все операции, связанные с поддержанием работоспособности этого устройства наши специалисты выполняют качественно, недорого и в самые сжатые сроки.

Появилась масса записей о переходе на летнюю резину, но я решил повременить с переходом, пока по утрам до минус 5ти бывает, поэтому рассказ не об этом.

Зимой зашумело под капотом диагностика шума приговорили подшипник муфты компрессора кондиционера под замену.

Проездил я в итоге всю зиму без ремня, а значит и без кондея, собственно зимой он и не нужен. Но в последние дни днем очень тепло, и возникают сложности в пробках.

В итоге купил ремень (код 5 113 695 за 1086 рублей), нашел сервис, где благополучно сменил подшипник, не снимая компрессора. на всю процедуру затрачено минут 40 с перекурами и не торопясь, заплатил 4500 вполне бюджетно, учитывая сумму в 30тыс которую объявлял дилер.

Система кондиционирования автомобиля Форд Фокус 3 компрессорного типа и мало чем отличается от подобных систем, установленных на других автомобилях, разве что изменением места расположения отдельных агрегатов и измененной формой кронштейнов крепления. В контуре в качестве хладагента используется смесь фреона 134а и синтетического масла типа PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Основным и самым дорогим агрегатом, обеспечивающим циркуляцию хладагента в системе контура, является компрессор. Именно от его стабильной работы зависит эффективная работа всей системы.

Конструктивно компрессор состоит из двух компонентов:

  1. Компрессора — нагнетателя обеспечивающего циркуляцию хладагента.
  2. Электромагнитной муфты производящей включение и отключение компрессора.

Естественно, что основная нагрузка из всей системы климатической установки приходится на эти два агрегата, так как процесс работы напрямую связан с механическим вращением. Месторасположение компрессора, хотя и прикрыто защитой, полностью не исключает попадания дорожной пыли, грязи, влаги и химических реагентов, которыми в изобилии посыпаются дороги в зимний период. Воздействия высоких температур от работы двигателя, компрессора и муфты, оказывают пагубное влияние на состояние резинотехнических изделий и смазки подшипников, так что условия работы этих двух агрегатов достаточно жесткие и не внушают особого оптимизма по поводу долговечности.

Наиболее уязвимой является электромагнитная муфта, вращение которой постоянное на подшипнике шкива муфты при заведенном двигателе, а вращение компрессора носит эпизодический характер.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3: принцип работы

Назначение муфты обеспечить передачу крутящего момента коленчатого вала на вал компрессора, а так же производить его включение и отключение. Шкив муфты находится в постоянном зацеплении со шкивом коленчатого вала, которое обеспечивает ручейковый ремень. В выключенном состоянии муфта вращается в режиме холостого хода. При включении в салоне кнопки кондиционера электрический ток поступает на катушку муфты, создавая электромагнитное поле, под действием которого происходит зацепление вала компрессора со шкивом муфты.

Неисправности электромагнитной муфты

Появившийся гул, писк и скрежетание в районе установки кондиционера при заведенном двигателе, явный признак начала разрушения подшипника шкива муфты и повод для незапланированного посещения автосервиса. Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 неисправен, если взявшись рукой за шкив муфты, при снятом ремне, покачивая его из стороны в сторону, ощущается люфт. Если посторонние шумы появляются при включении кондиционера и пропадают после его выключения, то подобные симптомы указывают на неисправность самого компрессора, более точную причину смогут определить специалисты автосервиса.

При включении кондиционера электромагнитная муфта, в случае срабатывания электромагнита издает характерный щелчок, который хорошо прослушивается при открытом капоте. Отсутствие щелчка при включении указывает на неисправности связанные с электрической частью. Причин может быть несколько:

  • окисление контактов в фишке разъема;
  • обрыв в электрической сети включения кондиционера;
  • обрыв в электромагнитной катушке;
  • короткое замыкание в электромагнитной катушке;
  • перегоревший предохранитель.

Более точный диагноз неисправности сможет определить автоэлектрик, последовательно проверяя тестером наличие тока в отдельных участках электрической цепи. Наличия напряжения в фишке разъема при включении кнопки пуска кондиционера отчетливо свидетельствует о не исправности электромагнита муфты.

Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3: устранение неисправностей

Для ремонта электромагнитной муфты нет необходимости снимать компрессор, достаточно открутить гайку крепления и с помощью съемника извлечь муфту.

  1. Подшипник кондиционера Форд Фокус 3 заменить для опытного механика при наличии необходимого оборудования не представляет большого труда и не отнимет много времени. При замене подшипника следует уделить внимание состоянию посадочного гнезда, особенно в случае заклинивания. Внешняя обойма подшипника могла, провернутся в гнезде, тем самым прослабить посадочное гнездо. При наличии этого дефекта производится замена муфты.
  2. После выявления электрической неисправности электрик должен принять решение о ремонте или замене муфты, достаточно часто электрикам удается восстановить работоспособность, а в особо тяжелых случаях производится замена, особенно когда стоимость ремонта равняется цене новой муфты.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector