Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Обогрев заднего стекла ваз 2110: устройство и ремонт

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.
Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Принцип действия обогрева

Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей)
Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:

Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева.
    Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
  • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением.
    Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Полная схема подключения обогрева

От чего потеют стекла в салоне

Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей.
Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

  • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
  • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
  • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло

Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки.
Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:

  • Отсоединяем клеммы аккумулятора
  • Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
  • Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
  • Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
  • Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
  • С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
  • Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
  • Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
  • При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить
Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка двигателя

Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:

  • Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
  • Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
  • А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
  • Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
  • Если выключатель был неисправен, требуется его замена
  • Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
  • Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
  • Заменяем неисправное реле
  • Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла

Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.

Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110 – как быть

Все современные автомобили имеют систему обогрева заднего стекла, которая помогает улучшить контроль за дорожной ситуацией через зеркало заднего вида. Эта опция бывает очень полезна в сложных погодных условиях, так как при запотевании или обморожении стекол у водителя снижается зона, за которой он имеет возможность наблюдать через оптические приборы, а это может приводить к аварийным ситуациям и серьезным трагедиям на дороге.

Стоит отметить, что, в зависимости от комплектации и года выпуска, не каждый автомобиль данной модели обладает заводским оснащением обогрева заднего стекла. Поэтому многие автовладельцы за дополнительные средства дополняют свою машину такой полезной функцией. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать поломку «грелки» стекла и сделать так, чтобы на своем авто был всегда работающий этот агрегат.

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Поиск неисправностей и их устранение

Обычными проявлениями неисправностей обогрева, который должен начинать работать одновременно с включением зажигания, могут быть следующие признаки:

  1. При наличии светового сигнала работы системы, стекло не подогревается.
  2. То же самое происходит при нажатой кнопке, но уже без светового сигнала.
  3. Не все стекло оттаивает (обычно это проявляется в виде оттаявших и замерзших полосок).
  4. Поверхность оттаивает не полностью – при сильном замерзании или попытках механической очистки ото льда.

Поиск причин неисправности стоит начать с замены соответствующего предохранителя, который отвечает за работу данного устройства в ВАЗ-2110. В нашем случае это предохранитель с маркировкой F8 в соответствующем блоке, который защищает обогрев для заднего стекла. Этот блок располагается слева и несколько ниже от руля. Для правильной диагностики предохранитель, даже если он выглядит с виду целым, нужно поменять на новый и проверить работу обогрева.

Если предыдущая манипуляция не принесла результата, необходимо проверить проводку автомобиля от кнопки включения подогрева заднего стекла. Обгоревшие провода или обрывы на трассе их следования однозначно покажут причину неисправности. Стоит отметить, что полностью неработающая система встречается довольно редко – гораздо чаще выходит из строя лишь ее какая-то часть. В таком случае обычно проверяются все нити обогревателя на обрыв, так как очевидно, что они не нагреваются из-за того, что по ним перестал проходить ток.

Самой распространенной причиной такого явления является механическое повреждение проводников. Несмотря на полнофункциональную систему, которая за короткий срок поможет растопить лед на заднем стекле машины, многие нетерпеливые водители спешат освободить эту поверхность из «ледяного плена» снаружи или от запотевания изнутри при помощи различных подручных средств, при этом нанося вред работоспособности профильного устройства за счет вибрации или физического контакта.

При некорректной работе системы автолюбитель проверяет, какие именно нити обогрева перестали работать. Для этого нужно всего лишь включить устройство и визуально наблюдать, на каких участках стекло не греется. Далее те места, где система не работает, аккуратно очищаются и осматриваются с помощью лупы – так находится место обрыва проводника. При этом имеет смысл проверить все проводящие нити. Во-первых, обрыв даже на одной полоске может произойти не единожды, а во-вторых, можно случайно обнаружить места будущих обрывов, которые могут быть выражены в виде, заусениц, наплывов, надрывов и царапин.

После выявления всех аварийных и ненадежных мест необходимо их обработать специальной пастой (смазкой, спреем), которая при высыхании образует токопроводящую субстанцию и полностью восстанавливает работоспособность системы подогрева заднего стекла.

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Приветствую всех владельцев автомобилей семейства Lada! Буквально несколько дней назад заметил, что не работает обогрев заднего стекла на моей ВАЗ 2110 за рулем которой я уже больше восьми лет. Сразу же решил проверить предохранитель — он исправен. На счет реле есть сомнения: щелчки доносятся, но идет ли напряжение? Я не знаю, как его можно замерить. Если с реле всё в порядке, то что делать? Что проверять? Заранее спасибо

Проверь реле и кнопку

прозвони стекло, купи ремкомплект для склеивания дорожек. щас бы изза подогрева стекло менять

Читать еще:  Разболтовка дисков рено дастер

Контакты проверь за обшивкой. Массу посмотри и колодку на левой задней стройке

У меня кнопка перестала работать, заменил и все стало хорошо, а так тоже долго искал

Фишку смотри где стакан задний левый у меня там перегорало

Возможно клемма отошла от стекла

Если прогорела дорожка то можно исправить — есть средство, типа клея. Продается в автомагазинах называется DoneDeal DD6590 — стоит 600 рублей.

Обрыв на всём стекле сразу врядли будет. Тут скорее провод обломился в резинке которая на дверь идёт. Это если у тебя универсал. Если седан то может окислилась кнопка или клеммы на стекле.
Так же посмотри внимательно дорожки на стекле. Если есть прогар то увидишь. Но все не должны сгореть разом. Обычно какие то да работают. Смотри предохранитель, кнопку, может плюса нет.

Чтобы разобраться в вашей проблеме, и решить её, необходимо понять то, как устроена, и по какому принципу функционирует система обогрева в автомобиле. Со стороны салона на заднее стекло наносят специальную нить проводящую электрический ток. Она медленно, но эффективно подогревает стекло, тем самым препятствует его запотеванию и образованию налета с наружной стороны.

В целом вся система состоит из самой нити, проводки, предохранителя и реле. Как видим, ничего сложно в ней нет. Поэтому нужно отдельно проводит диагностику каждого элемента. Могу вам посоветовать поступить следующим образом:

  1. Убедиться в исправности предохранителя, который находится в коробке
  2. Проверить все штекерные разъёмы, они должны быть в надлежащем состоянии. Вытащите их и после вновь вставьте в разъёмы
  3. Проверьте все провода на предмет обрывов. Такое часто бывает, поэтому здесь нужно быть внимательным
  4. Конечно же, нужно замерить уровень напряжения самой токопроводящей нити. Вооружитесь мультиметром и проделайте всю работу самостоятельно. Ничего сложного. Напряжение должно быть в районе 6 В

Если показания значительно выше, или же близки к нулю, значит есть обрыв, который необходимо оперативно устранить. Как обнаружить обрыв? Проведите прибором вдоль все нити, и там, где будет зафиксирован резкий скачок, и будет находится проблемный участок, то есть, место обрыва.

Восстанавливаем токопроводящий слой

Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, — это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Читать еще:  Ремонт турбины на фольксваген

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Lada-forum.ru

Не работает подогрев заднего стекла на ВАЗ.

  • Спасибо
  • Не нравится

svkgold 30 Окт 2018

Не работает подогрев заднего стекла на ВАЗ 2110.

Проверил предохранитель — в порядке,
реле — на вход есть напряжение, на выходе при включенном состоянии реле — есть напряжение 12 Вт.

Подогрев на стекле, масса — прозвонил, подключена к кузову.
Замерил напряжение на плюсовой клемме провода от блока предохранителей
до подогрева заднего стекла, на проводе (серого цвета) у стекла напряжение — 6 вольт.

Не понятно почему не греет заднее стекло и куда делись еще 6 вольт ?

Заранее благодарен за ответ ! 🙂

  • Спасибо
  • Не нравится

Н.Н. 30 Окт 2018

Не понятно почему не греет заднее стекло и куда делись еще 6 вольт ?

Потерялись по дороге. Возможно на соединении заднего жгута с жгутом крышки багажника.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 30 Окт 2018

Тестер может показывать так сказать мнимое напряжение — оно как бы есть но его нет, этим увы грешат многие тестеры. Подключите лампочку вместо обогрева и она покажет на сколько там чего не хватает. А скорее всего она вообще не загорится, так как нет там ничего, а потерялось где то «в дороге» на соединениях, или провод был перебит — изоляция надорвана и в этом месте он сгнил. Ищите разъём проверяйте на нем лампочкой, и так далее до того места где всё пропадет

  • Спасибо
  • Не нравится

svkgold 31 Окт 2018

Тестер может показывать так сказать мнимое напряжение — оно как бы есть но его нет, этим увы грешат многие тестеры. Подключите лампочку вместо обогрева и она покажет на сколько там чего не хватает. А скорее всего она вообще не загорится, так как нет там ничего, а потерялось где то «в дороге» на соединениях, или провод был перебит — изоляция надорвана и в этом месте он сгнил. Ищите разъём проверяйте на нем лампочкой, и так далее до того места где всё пропадет

хорошо, понял, спасибо

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 31 Окт 2018

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 31 Окт 2018

Только контроллера не должна быть светодиодной! Иначе эффект тот же будет. Только лампа накаливания.

Да, точно, это теперь надо упоминать А то я как то все по старинке, раз лампочка значит накаливания.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 31 Окт 2018

хорошо, понял, спасибо проверю — отпишусь )

или провод был перебит — изоляция надорвана и в этом месте он сгнил.

Кстати, очень часто встречаю такую вот ерунду: Многие прокалывают провода иголкой, ну типа ищут нужный провод в жгуте, или если там появляется напряжение для подключения там всяких подсветок, и прочей ерунды или ещё чего. И вот в этом месте провод начинает впитывать влагу и гнить под изоляцией. Это как мина замедленного действия, проявляется не сразу, а через годы, а то и совсем у другого хозяина уже. Особенно это на старых ино встречается, схем нет, вот и искали. Ну и нормального обслуживания не видели.

Как то мне самому пришлось прокалывать так провода в поисках. я это делал тонкой иглой от шприца, и загонял туда после замера нейтральный герметик, и за 15-ть лет всё норм. А научили такому при обслуживании грузовиков очень давно. Там ино грузовики были, и если так сказать отказы будут со временем, то могут и бока намять.

  • Спасибо
  • Не нравится

svkgold 01 Ноя 2018

Кстати, очень часто встречаю такую вот ерунду: Многие прокалывают провода иголкой, ну типа ищут нужный провод в жгуте, или если там появляется напряжение для подключения там всяких подсветок, и прочей ерунды или ещё чего. И вот в этом месте провод начинает впитывать влагу и гнить под изоляцией. Это как мина замедленного действия, проявляется не сразу, а через годы, а то и совсем у другого хозяина уже. Особенно это на старых ино встречается, схем нет, вот и искали. Ну и нормального обслуживания не видели.

Как то мне самому пришлось прокалывать так провода в поисках. я это делал тонкой иглой от шприца, и загонял туда после замера нейтральный герметик, и за 15-ть лет всё норм. А научили такому при обслуживании грузовиков очень давно. Там ино грузовики были, и если так сказать отказы будут со временем, то могут и бока намять.

Понял, спасибо ! В выходные проверю )

  • Спасибо
  • Не нравится

svkgold 04 Ноя 2018

Кстати, очень часто встречаю такую вот ерунду: Многие прокалывают провода иголкой, ну типа ищут нужный провод в жгуте, или если там появляется напряжение для подключения там всяких подсветок, и прочей ерунды или ещё чего. И вот в этом месте провод начинает впитывать влагу и гнить под изоляцией. Это как мина замедленного действия, проявляется не сразу, а через годы, а то и совсем у другого хозяина уже. Особенно это на старых ино встречается, схем нет, вот и искали. Ну и нормального обслуживания не видели.

Как то мне самому пришлось прокалывать так провода в поисках. я это делал тонкой иглой от шприца, и загонял туда после замера нейтральный герметик, и за 15-ть лет всё норм. А научили такому при обслуживании грузовиков очень давно. Там ино грузовики были, и если так сказать отказы будут со временем, то могут и бока намять.

Заменил полностью провод от блока предохранителей до контакта на заднем стекле обогрева, теперь все работает. Спасибо за советы )

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 05 Ноя 2018

  • Спасибо
  • Не нравится

мур мур 15 Янв 2019

А если на заднем стекле несколько полосок обогрева в середине не греют, то это всё уже ремонту не подлежит?

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 15 Янв 2019

А если на заднем стекле несколько полосок обогрева в середине не греют, то это всё уже ремонту не подлежит?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector