Не работают дворники ваз 2114

Не работают дворники на ваз 2114

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

Первый режим работы передних дворников – прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле. установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца ), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

Изредка ослабевает или откручивается гайка. при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главная > Ремонт автомобиля > Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из — за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников расчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы

На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.

Предохранители

Схематически дворники выглядят достаточно просто — щетки, состоящие из рычага и резиновой прокладки, двигаются в определенную сторону и тем самым очищают поверхность. В движение дворники приводит специальный мотор-редуктор. Это позволяет устройствам очищать переднее и заднее стекло авто.

Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников. Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.

Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:

  • С прерываниями;
  • На первой скорости;
  • На второй скорости;
  • Совместно с омывателем.

На заднем стекле есть два режима:

  • С омывателем;
  • Без омывателя.

Примечательно, но ситуаций, когда не работает задний дворник на ВАЗ 2114 почему-то заметно меньше, нежели в случае с передними стеклоочистителями. Вероятнее всего, это зависит от интенсивности использования дворников впереди и сзади.

Читать еще:  Пежо 308 не работает кондиционер

На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.

Схема вулючения дворников

При превышении стандартной длины щеток, сила прижимания щетки к стеклу уменьшается, из-за чего снижается эффективность очищения поверхности. Плюс слишком большое устройство может начать задевать элементы, которые уже не относятся к лобовому стеклу. К примеру, кромки двери.

Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.

Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?

  1. На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
  2. На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.

Распространенные проблемы

Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

К типичным неисправностям относят:

  • Работают постоянно;
  • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
  • Могут работать слишком медленно;
  • Происходит самопроизвольное включение.

Замена моторчика

На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.

Причины бывают разные:

  • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
  • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
  • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

Все это говорит о том, что нужно поменять моторчик. По сути, это простейший трехскоростной электродвигатель. В его конструкцию входит предохранитель. Он может находиться на корпусе или быть спрятанным внутри агрегата. Заменить элемент не сложно, достаточно просто демонтировать четыре болта, отвечающих за крепление.

Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

  1. Отключите предохранительный блок.
  2. Нанесите отметку положения кривошипа.
  3. Отсоедините крепежи кривошипа.
  4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
  5. Демонтируйте моторчик.

Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Проблемы с омывателем

Для оптимальной и эффективной работы стеклоочистителей, к ним требуется постоянная подача воды. Чтобы этот процесс автоматизировать, инженеры разработали такое устройство как омыватель.

Схема системы омывателя

Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Современные дворники

Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.

Бескаркасные

Их преимущества очевидны:

  • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие скрипов во время работы;
  • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.

Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.

Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.

Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.

Не работают дворники на ваз 2114

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

Первый режим работы передних дворников – прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле. установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца ), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

Изредка ослабевает или откручивается гайка. при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

Читать еще:  Как снять прикуриватель на гранте

Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главная > Ремонт автомобиля > Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из — за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников расчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Дворники не выключаются на ваз 2114

При включении зажигания, начинают работать дворники лоб. Стекла, в первом режиме, все режимы тоже работаю, только вот при отключении их они все равно работаю в первом, медленном режиме. Как быть?, может дело в самом переключателе дворником?

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

А это схема реле дворников «девятки»

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле лачетти

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы

Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться от поездки, и принять меры по ее устранению.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым не работает стеклоочиститель, а также рассмотрим методы их устранения на примере автомобиля ВАЗ-2114.

Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

  • электродвигателя;
  • блока управления;
  • элементов электрической защиты;
  • привода (трапеции);
  • поводков со щетками.

В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

Блок управления

Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

  • первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
  • второе – дворники работают в прерывистом режиме;
  • третье – щетки движутся быстро;
  • четвертое – дворники движутся максимально быстро.

Защитные элементы

Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.

Усилие от электродвигателя к поводкам щеток передается при помощи трапеции. Она представляет собой систему тяг и рычагов, преобразующих вращающий момент моторчика в возвратно-поступательное движение дворников. Трапеция также расположена под капотом, рядом с электродвигателем.

Поводки и щетки

Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

Принцип работы механизма

Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку блока управления стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле. Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами. При включенном быстром режиме они перемещаются с менее продолжительными паузами. Перемещение ручки в крайнее верхнее положение заставляет дворники двигаться максимально быстро (без промежутков).

Почему не работают стеклоочистители

Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
  • выход из строя реле;
  • неисправность переключателя блока управления;
  • износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
  • заклинивание рычагов привода (трапеции);
  • износ шлицов поводков.

Предохранитель

Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.

Обрыв в цепи

Если и после замены предохранителя не работают щетки стеклоочистителя, возможны проблемы с проводкой. Проверьте, не нарушен ли контакт в разъемах:

В случае обнаружения на контактах разъемов следов окисления, зачистите их мелкой наждачной шкуркой и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40).

Поломка реле

Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.

Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.

Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.

Неисправность блока управления

Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

Если это не поможет, блок следует заменить.

Проблемы с электродвигателем

Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.

Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.

Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.

Неисправность трапеции и поводков

Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.

А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности – износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один – замена.

Не работает задний стеклоочиститель

ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector