Не закрывается дверь ваз 2114

Не закрывается дверь ВАЗ 2114: устраняем вероятные причины

Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

Неисправный главный привод

Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

Сам по себе замок работает по следующей схеме:

  • в водительской двери установлен электропривод;
  • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
  • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Другие причины поломки

Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

Пермский форум — Teron.online

Проблема с дверными замками

Slim666 02.02.2012 — 16:57

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

NPetrov 02.02.2012 — 17:03

A1ex 02.02.2012 — 17:48

СЕРГЕЙ72 02.02.2012 — 18:15

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

fakel0 02.02.2012 — 20:50

login59 02.02.2012 — 20:54

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

docktorbad 02.02.2012 — 22:37

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

Eduard 03.02.2012 — 09:51

docktorbad (02.02.2012 — 22:37) :

а вот нифига. вообще конечно по ситуации, я не могу утверждать что силикон никому не поможет, тебе вот сам пишешь помогло. А, да и мне помогло на одной из машин. Силикон так-то наиболее правильная смазка для замка, imho. Однако нередко бывают ситуации когда никакая смазка надолго не поможет, нужна тщательная чистка с разборкой.
Мой опыт на одной из машин:
при морозах примерно ниже -20 не закрываются задние двери пока салон хорошенько не прогреется. Зачастую не закрываются даже на первый фиксатор, т.е. тупо болтаются. Поэтому до прогрева салона я старался их вообще не трогать. Потом в более мягкой форме такое началось и с передней пассажирской дверью. Слава богу водительская даже в -40 закрывалась всегда отлично и с первого раза! Спасибо и на этом. Так вот, если все-таки проблемную дверь невовремя открыл, то закрыть её удавалось только WD-шкой после обильного поливания. Не помогали ни силиконовые, ни прочие смазки, которых я перепробовал с ДЕСЯТОК. При этом WD надолго тоже не хватало, буквально через день уже всё повторялось, это был вечный гемор. Так я пришел к выводу, что все-таки нужно тщательно чистить обезжиревателями и желательно с разборкой. После этого смазывать, но вот чем всё-таки лучше — уверенности нет. Точно не WD, силикон здесь imho более правильная смазка, однако может есть и ещё правильнее. Помню одна из смазок была предназначена специально для замков и написано «морозоустойчивая», я было обрадовался, типа наконец нашел идеальную. Как бы не так. после мойки у меня даже водительская ни на один фиксатор не закрывалась. После контакта с влагой, на морозе смазка превратилась в какую-то непонятную суспензию. Невозможно было уйти от машины (не оставить же с распахнутыми дверями), долго я морозился вычищал её, а потом заливал опять WD-шкой по-старинке.

Читать еще:  Ремонт тойота ленд крузер 100

Но это понятно еще когда такое происходит на старой машине. Однако я сталкивался с таким на новой Мазде-6! Где-то год ей исполнилось к моменту, когда при ниже -20гр. перестала закрываться дверь, причем в её случае уже намного хуже — водительская! и только она.

Cerberus 06.02.2012 — 00:29

читая все описанное выше, передергивает от своих же воспоминаний о ТАЗике))) «2115» Зимой ковырялся в дверях ну можно сказать постоянно! ВДшка ездила в машине всегда, даже не в одном экземпляре, потому как сколько надо набрызгать надо, никто не знает. Короче добило меня все это когда замок вообще сломался, засовывал шпилечку в какую то пластиковую херь в личинке (кто разбирал тот меня поймет) и все это делал в сильнейший мороз.

Ну и офтоп, извините уж, задрочил короче меня наш автопром: замена всякой ерунды, причем официалы нихера делать не могут (или не хотят), в итоге сейчас уж вспоминаю как кошмарный сон, потому как год уж продал как свою ласточку.
PS, короче, кто хочет любви с машиной, то покупайте нашепром, не пожалеете))))

Eduard 06.02.2012 — 01:53

Cerberus (06.02.2012 — 00:29) :

Типичные проблемы с открыванием дверей на ВАЗ 2114

Если не открывается дверь ни изнутри, ни снаружи ВАЗ 2114, то потребуется регулировка отдельных элементов конструкции. Водительская дверца больше других подлежит износу. Заклинить эта кузовная часть может из-за неисправности замка или евроручки.

Мастера утверждают, что за автомобилем требуется регулярный уход и периодическая диагностика неисправностей. Эти действия позволят предупредить поломку или продлить жизнь отдельным элементам ТС.

Причины проблем с открыванием двери

Если замечена некорректная работа конструкции ВАЗ 2115 и при этом не открывается задняя дверь снаружи, то причина скрывается в замыкающем механизме или плохой регулировке дверного фрагмента. На необходимость ремонта указывают следующие факторы:

  • дверь сильно хлопает при закрытии;
  • появился неприятный скрип;
  • происходит отскок от автомобильного обода;
  • произошло смещение дверного полотна;
  • появился увеличенный зазор между кузовом и ободом дверцы;
  • проседание, провисание, отход дверной стойки в сторону;
  • при закрывании хлесткая отдача, поскольку неверно выставлен люфт;
  • дверца закрывается только после сильного толчка;
  • сломался или заблокировался замок, не работает ручка (наружная, внутренняя);
  • появился треск, грохот в дверной карте во время движения транспорта.

Особого внимания требуют зазоры, петли, внутренняя начинка двери, замок и ручка. Проводится осмотр внешнего вида автомобиля в закрытом и открытом состоянии. Также выясняется, есть ли перекос или иные изменения кузовной формы. Дверцы должны находиться на одном уровне, диаметр зазоров составлять не более 1–2 см. Изучив состояние петель, проводится поиск механического повреждения, проверяется работоспособность открывающего механизма, работа личинки замка.

Если автомобиль побывал в аварии, то регулировка выполняется после рихтовки или замены поврежденных частей.

Что понадобится для ремонта

Если не открывается передняя дверь снаружи ВАЗ 2114, то проводится анализ проблемы, исходя из чего выбирается оптимальный способ ремонта. Чаще всего для работы требуется:

  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • силиконовая смазка;
  • маркер;
  • нож;
  • антикоррозийное вещество.

Если установлено, что проблема в замыкающем устройстве, то приобретается личинка или цельный замок. Разборка покажет, есть ли шанс починить или отрегулировать прибор.

Замок: ремонт, разблокировка, сборка

Если не открывается задняя или другая дверь на ВАЗ 2114, то работать придется из салона. Важно позаботиться об освещении. Чтобы открыть дверцу, заменить или разблокировать замок, предусмотрена следующая инструкция:

  1. Снимаются заглушки на рукояти дверного элемента.
  2. Откручиваются три винта: два сверху, один под подлокотником.
  3. Демонтируется накладка.
  4. Отключаются фиксаторы рукояти.
  5. Отстегивается декоративная панель.
  6. Отсоединяется электропроводка.
  7. Снимается ручка и пластиковый колпак замка.

Далее проверяется состояние сердцевины. Если зубцы надломлены или деформированы, то их замена позволит разблокировать механизм. В противном случае потребуется съем цилиндра, установка новой детали. Алгоритм ремонтных работ:

  1. В раскрытом замке проводится открепление тяг.
  2. Извлекается скоба.
  3. Отстегивается пластмассовый фиксатор.
  4. Снимается стопорная шайба, лифтбек и провода электропривода.
  5. Вынимается сердцевина.

Если корпус замка не деформирован, то выполняется починка или замена личинки. Сбор осуществляется в обратном порядке.

Регулировка замка

Если внешние признакам неисправности отсутствуют, то стоит попробовать отрегулировать сам механизм. Дополнительно потребуется напильник. Во время этого на торце цилиндра ослабляются болты. Корпус следует подвигать в разные стороны, чтобы поймать момент, когда работа ключа будет корректной. После выставления положения винты затягиваются. Дополнительно проводится спилка замыкающих зубцов, придавая им закругленную форму.

Профилактика заклинивания дверей

Основная причина поломки: длительная эксплуатация, но срок использования детали сокращается, если водитель не проводит профилактические работы. Основные моменты:

  1. Чистка внутренних деталей, обработка специальными веществами.
  2. Смазка силовой петли.
  3. Удаление налипшей грязи. Процедура проводится не реже двух раз в год: весной и осенью. Действенные вещества для обработки: очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.
  4. Смазка петель, внутренних запчастей, уплотнительных резинок, ограничителей двери.

Благодаря этим действиям улучшается фиксация. Смазки с антикоррозийным эффектом консервируют, сохраняют эластичность деталей.

Особенно актуальна процедура перед зимним сезоном, когда обработка исключает примерзание механизма во время попадания влаги. Весенняя профилактика минимизирует разрушение механизма дверей от ультрафиолета.

Lada-forum.ru

Не закрывается дверь на холоде

  • Спасибо
  • Не нравится

Dragon_Lord 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

NotDead 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Dragon_Lord 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Адксей 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Алексеич 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Exclusiv-89 05 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

alex15 05 Янв 2010

Я не знаю о какой пипке идет речь, вожу 3 месяца и это первый серьезный косяк. Просто при — 10 как дверью ни хлопай(находясь внутри) она не закроется пока авто не прогреется. И это только с одной дверью — водительской, другие норм вкл и откл, закр и откр.

Сними замок с торца двери, брызни ВДхой протри все насухо и будет нормально. У меня при жестких морозах бывает такое. Ну это если в замке дело. А может еще язычок на ручке застревать в самой ручке. Тогда надо ручку «подмазать». А оптимально «евроручки» купить. если у тебя их нет еще конечно)

Ты просто когда дверь закрываешь не отпускай ее,а как бы тяни на себя(сидя в салоне) за ручку какое то время.У нас сегодня -25 было,была такая же фигня.

Так это что выходит дверь примерзает к месту и ты едешь?) У меня такая хрень была. А потом раз на повороте дверь открылась задняя. Так что лучше замок и привод его перебрать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Exclusiv-89 05 Янв 2010

Так это что выходит дверь примерзает к месту и ты едешь?) У меня такая хрень была. А потом раз на повороте дверь открылась задняя. Так что лучше замок и привод его перебрать.

Она не примерзает. а закрывается!Я так понимаю дело в смазке,на морозе она застывает и не сразу срабатывает механизм. К примеру на 10 семействе такое не прокатывает.

  • Спасибо
  • Не нравится

mehanik.com 06 Янв 2010

Она не примерзает. а закрывается!Я так понимаю дело в смазке,на морозе она застывает и не сразу срабатывает механизм. К примеру на 10 семействе такое не прокатывает.

Это как на 10 замки такие же как на 9

  • Спасибо
  • Не нравится

iceman555 07 Янв 2010

Всем привет, поздравляю с наступившим !
Купил авто по осени ваз 2115 2004гв, и вот первая проблемма — Уже при минус 10 по цельсию водительская дверь не закрывается пока не прогреется авто. Как быть? Думал снять обивку и смазать внутренний механизм, но подумав отказался от этой идеи. Может стоит просто снять замок с двери — промыть и смазать ? Подскажите плиз что делать, и какой смазкой смазывать?

купил пятнашку в 2008 по осени,замки в холода такой же фигней занимались,смазка не помогала.Заменил на бесшумные(Птимаш),смазал белой смазкой пылеооталкивающей Ликви Моли,стало лучше.Весной поставил евроручки,сейчас такая фигня- с правой стороны обе двери как часы работают (даже в -27),с правой водительская дверь наоборот не любит открываться,приходится сзади пипку подтягивать и одновременно открывать дверь 9со стороны наверное мощно смотриться ),благо руки длинные ) ).Так что минимум-смазать,или заменить на новые, если не поможет — к весне бери евроручки.

  • Спасибо
  • Не нравится

havoc 07 Янв 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Exclusiv-89 08 Янв 2010

Это как на 10 замки такие же как на 9

Да знаю я что замки такие же. Я тебе говорю про личный опыт,на 10 просто брызгал на замок ВДшкой и все закрывалось раза с 3.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bsplesk 20 Фев 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 20 Фев 2010

Вот и у меня дверь перестала закрываться, на улице 0, -5.
Как не хлопать она не закрывается, пипка вниз не утапливается 🙁 , приповороте ключем в сторону «открыть» он сам возвращаеться назад, в сторону закрыть вообще не хочет. Подскажите в чем проблема.

Замок замёрз, надо прогревать а потом обильно WD-40 промыть

  • Спасибо
  • Не нравится

Bsplesk 21 Фев 2010

Замок замёрз, надо прогревать а потом обильно WD-40 промыть

Не захлопывается дверь ваз 2114

Вопрос о том, как открыть заклинившую дверь ВАЗ-2109, возникает у автомобилистов достаточно редко. Многие из них не сталкиваются с подобной проблемой в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Причина в том, что запорные механизмы на дверцах ВАЗ «девятого» семейства стоят довольно надежные и редко выходят из строя. Но и они иногда дают сбой, отчего дверь заклинивает и открыть ее бывает нелегко. Есть несколько способов, как это сделать, не прибегая к крайним средствам в виде болгарки, чтобы потом устранить неисправность без последствий.

Методика открывания дверцы

Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.

Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:

Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.

На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.

Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.

При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.

Причины неисправностей

Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:

Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.

Устранение поломок

При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.

Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:

  1. Демонтируйте декоративную панель.
  2. Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
  3. При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
  4. Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.

Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.

Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.

После установки его на место потребуется регулировка, обеспечивающая четкое совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в разных положениях, добиваясь оптимального.

У владельцев автомобилей отечественного производства часто возникает необходимость проводить тот или иной ремонт деталей машины. Одна из распространенных и неудобных проблем – поломка дверного замка. Она принуждает к быстрому принятию мер, так как ставит под вопрос комфорт водителя и безопасность личных вещей.

Проблемы, которые несёт неисправность дверного замка

Такая поломка может случиться совершенно неожиданным образом, поставив тем самым автомобилиста в неудобное положение.

Сломанный замок дверной ваз 2114 может намертво заблокироваться или, наоборот, не иметь возможности закрыться.

Обе ситуации приносят лишнюю головную боль, ведь никому не хочется вылезать из машины через пассажирское кресло или оставлять свой автомобиль открытым для злоумышленников.

Некоторые причины поломок дверного замка на ваз 2114

  1. Он не блокируется кнопкой или не запирается с помощью ключа. Эта неисправность часто появляется, когда верхний конец рычага наружного привода о что-то блокируется.
  2. Неисправность наружной ручки.
  3. Пружина центрального запирающего механизма разломалась, и из-за этого дверцу невозможно закрыть.
  4. Ослабленные заклёпки оси рычага приводят к тому, что во время закрывания дверцы зуб рычага не может войти в сцепление с храповым механизмом.
  5. Дверь невозможно запереть из-за того, что рычаг замка заклинило или смазка и пыль запрессовались в замочной скважине.
  6. Положение рычага внутреннего замка двери может сбиться, из-за чего рычаг привода не может сделать полный проход. Это приводит к тому, что дверь не полностью открывается с помощью внутренней ручки.

Правильная регулировка замков

Чтобы совершить регулировку правильно, нужно знать план действий пошагово:

  1. Облегчить натяжение болтов, на которые крепится фиксатор двери.
  2. Хорошо будет, если карандашиком обозначить контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Направление сдвига фиксатора происходит исходя из ситуации: если дверь закрывается чересчур плотно, то его сдвигают наружу, внутрь – если дверь закрывается слабо.
  4. Вертикальная регуляция происходит по простой зависимости: если дверь уходит вниз, то фиксатор смещать нужно вверх, если дверь поднимается – то фиксатор нужно отпустить.

Видеоинструкция

Не всегда понятно, что и как делать, опираясь только на текст. Поэтому лучшим вариантом для того, чтобы разобраться в ремонте и замене дверного замка ваз 2114, является видео.

Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

Неисправный главный привод

Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

Сам по себе замок работает по следующей схеме:

  • в водительской двери установлен электропривод;
  • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
  • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Другие причины поломки

Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector