Не заводится киа церато

Kia Cerato 1.6 4дв. седан, 105 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

Читать еще:  Ремонт переднего моста уаз 469

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Kia Cerato 1.6 / Киа Церато в кузове 4 дв. седан с двигателем 105 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Читать еще:  Не греет печка ваз 2105

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Не заводится на холодную

Не заводится на холодную

MiH 25.09.19, 21:04:17

познающий Сообщения: 80 Зарегистрирован: 01.05.13, 02:24:47 Откуда: Энергодар Возраст: 36 Авто: Cerato 2.0 EX МТ, 2007 EBONY BLACK Реальное имя: Миша

Re: Не заводится на холодную

Altermike 26.09.19, 10:10:01


надежный Сообщения: 4381 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Не заводится на холодную

MiH 26.09.19, 21:42:52

познающий Сообщения: 80 Зарегистрирован: 01.05.13, 02:24:47 Откуда: Энергодар Возраст: 36 Авто: Cerato 2.0 EX МТ, 2007 EBONY BLACK Реальное имя: Миша

Re: Не заводится на холодную

Frozzo 27.09.19, 12:26:28

старожил Сообщения: 723 Зарегистрирован: 08.09.15, 20:23:12 Откуда: г Львов Авто: cerato 3 поколение, 1.6, бензин АТ Реальное имя: Виталий

Re: Не заводится на холодную

sany_kiev 05.12.19, 09:08:15

гость Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04.12.19, 23:05:23 Авто: Kia Cerato 1.6 2006 Реальное имя: Александр

Re: Не заводится на холодную

Виктор_01 05.12.19, 09:58:47

прохожий Сообщения: 8 Зарегистрирован: 19.11.19, 08:56:41 Авто: vaz-08

Re: Не заводится на холодную

Сергей9116 07.12.19, 22:27:36

собеседник Сообщения: 27 Зарегистрирован: 07.10.12, 17:19:43 Откуда: Красноармейск/Севастополь Возраст: 31 Авто: Kia Cerato 2007 1,6 EX Реальное имя: Сергей

Re: Не заводится на холодную

Clim 08.12.19, 08:19:32


профессионал Сообщения: 1439 Зарегистрирован: 10.06.16, 09:15:10 Откуда: Днепр Возраст: 34 Авто: Cerato 2.0 Ex Реальное имя: Владимир

Re: Не заводится на холодную

Виктор_01 08.12.19, 16:16:17

прохожий Сообщения: 8 Зарегистрирован: 19.11.19, 08:56:41 Авто: vaz-08

Re: Не заводится на холодную

adum 08.12.19, 18:06:10


корифей Сообщения: 2415 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 50 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Не заводится на холодную

Clim 08.12.19, 19:10:41


профессионал Сообщения: 1439 Зарегистрирован: 10.06.16, 09:15:10 Откуда: Днепр Возраст: 34 Авто: Cerato 2.0 Ex Реальное имя: Владимир

Re: Не заводится на холодную

sany_kiev 08.12.19, 23:42:14

гость Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04.12.19, 23:05:23 Авто: Kia Cerato 1.6 2006 Реальное имя: Александр

Re: Не заводится на холодную

Frozzo 09.12.19, 16:54:37

старожил Сообщения: 723 Зарегистрирован: 08.09.15, 20:23:12 Откуда: г Львов Авто: cerato 3 поколение, 1.6, бензин АТ Реальное имя: Виталий

Re: Не заводится на холодную

Iurii 10.12.19, 09:50:04

Дорогие газоводы. Вам сто раз уже объяснял в чем ваша проблема.
В 90% случаев не меняющийся месяцами говнобннзин. На котором вы не просто экономите, а реально заливает откровенное самое дешёвое дерьмо.

Добавлено спустя 50 минут 57 секунд:
Кстати!
Если кто забыл. Есть вот такая тема, где можно почитать про то что вы льёте в бак.
Ситуация на рынке немного изменилась. Но в целом информативно и исчерпывающе для многих автолюбителей.


форумозависимый ТОПливный ГУРУ Сообщения: 3589 Зарегистрирован: 24.07.13, 10:39:56 Авто: MAGENTIS MG 2.0 АТ DRW

Re: Не заводится на холодную

Frozzo 10.12.19, 12:58:50

Iurii писал(а): Дорогие газоводы. Вам сто раз уже объяснял в чем ваша проблема.
В 90% случаев не меняющийся месяцами говнобннзин. На котором вы не просто экономите, а реально заливает откровенное самое дешёвое дерьмо.

Добавлено спустя 50 минут 57 секунд:
Кстати!
Если кто забыл. Есть вот такая тема, где можно почитать про то что вы льёте в бак.
Ситуация на рынке немного изменилась. Но в целом информативно и исчерпывающе для многих автолюбителей.

старожил Сообщения: 723 Зарегистрирован: 08.09.15, 20:23:12 Откуда: г Львов Авто: cerato 3 поколение, 1.6, бензин АТ Реальное имя: Виталий

Автофорум Ростова-на-Дону

Не заводится авто. Пара вопросов

PaladiN_21 2.02.2015

Авто киа церато 2007 года. Перестала, блин заводится. Стартер двигатель крутит, но он не схватывает. То ли свечи сдохли, то ли электрика какая нить. Может бензонасос или иммобилайзер. Я хз. В связи с этим пара вопросов:

1) Есть ли в Ростове толковые мастера на вызов, что бы приехали и посмотрели основные узлы (те же свечи к примеру, просто в умной книжке это слишком для меня сложно описано. куча всяких действий), желательно с тестером (ну что бы ошибки двигателя посмотреть или еще что нибудь)?

2) Можно ли вытаскивать на троссе машину с акпп задом? Просто она стоит так, что вперед ее никак, там столбы стоят. Только задом вытащить, а потом на эвакуатор погрузить. Если можно, то это делать на N (нейтраль) или R (задний ход) ?

The_Omen 2.02.2015

megaagem84 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

hazzyhaz 2.02.2015

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

0vZ 2.02.2015

den108 2.02.2015

нужен телефон мастер (а вы свечи .тахометр)не найдешь мастера буксируй в ближайший сервис или эвакуатор

0vZ 2.02.2015

PaladiN_21 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

Да. Полный бак. Если только не слили, и не залили что нить другое Заправлялся на башнефти (у меня там просто карточка с работы, бенз оплачивают). Свою вторую машину заправляю там же. Тьфу-тьфу-тьфу проблем не было.

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

Предохранители смотрел. Сгорел только на вентилятор. Предохранитель на зажигание имел такой вид, как будто его кто-то запаивал. Поменял оба, не помогло.

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка u1900

Стрелка тахометра из положения ноль поднимается в момент кручения стартером?

Да поднимается, иногда почти даже где то до 600 оборотов.

Ну пусть к захару обратятся
А мы пока продолжим гадать на отработке из масла.

Масло есть, свежее

benassio 2.02.2015

катушки,свечи,датчик кв посмотри,может разъем или обломился где нибудь.

Георгич 2.02.2015

На РИО во дворах на Зорге как-то мыши ВВ провода перегрызли. Но не сезон.

А что мешает первым делом хоть одну свечу выкрутить и глянуть?

Georgik 2.02.2015

Kserg 2.02.2015

как вариант глубокая банальщина — скинуть клеммы с аккумулятора и «покурить» минут 15.

а вообще скорее всего всё закончится через эвакуатор-сервис.

Serval1 2.02.2015

Я бы перед мастерами или эвакуатором заменил бы свечи , состояние старых о многом скажет -есть ли бензин ,не засраны ли до предела . Ну а дальше уже если машина нужна срочно конечно вызывать кого-нить

alarmmechanic 2.02.2015

Сигнализация нештатная стоит? Аккум не садился в ближайшее время? Ремень ГРМ,как себя чувствует? если актуально 229 67 55.

PaladiN_21 9.02.2015

Нашел через знакомых механика. Он пришел, достал свечи (они были в бензине, не знаю что это значит ). Он протер их, одну немного постукал (там зазор большой был), и машина завелась! Для уверенности съездили и поменяли все свечи на новые. Он так же, что то говорил насчет того, что если авто долго не заводится (ну когда стартер крутит, а зажигания не происходит), то потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

Toljan 9.02.2015

. лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин.

Это же режим продувки. Наоборот — не бензин свежий подогнать, а свечи просушить.

Luigy 9.02.2015

Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

стоит если залил свечи. как сказал Толян это вентиляция цилиндров — осушка свечей.
насчет не снимать акум, впервые слышу) как некогда владелец серато заявляю — это брехня.)

Георгич 10.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Sid_Kamilich 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

alarmmechanic 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

hazzyhaz 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

Изменено: hazzyhaz, 10.02.2015 — 17:50

Sid_Kamilich 10.02.2015

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

ну у меня все просто , заводишь тачку не трогая ничего. водительская дверь должна быть открыта , минуты 3 ( ну или до полного прогрева зимой ) , потом по очереди все режимы коробки, включил, подождал уравнивания оборотов чуть тронулся и так со всеми режимами , потом включить кондер и свет на драйве . если закрыть дверь обучение останавливается . если в чем то не правильно , то это на митсу работает четко,если не понятно могу показать/рассказать,

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

на механике машина обучается так же и при езде, на автомате коробку можно убить / повредить, так как будут прыгать обороты на переключениях и присутствоват удары ( по ощущениям как будто сцепление буксует на механике с резким потом подключением коробки)

Sia-Ori 10.02.2015

потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать?

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

PaladiN_21 10.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Я на форуме зарегался раньше, чем у меня авто появилось. Езжу примерно с января-февраля 2011 года. Это первое авто, но езжу уже на второй) С цератой пока не знаю что делать, продать или оставить второй машиной в семье.

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

А хз как оно реагирует. Это мне как совет дали, не разу не пробывал.

Георгич 10.02.2015

Оживляется (продувается) на ура. Недавно (в морозы) так завел соседу годовалую шевроле, которую он мучил до этого минут десять. Сосед тоже удивлялся. Ну, ему простительно, глубоко за шестьдесят уже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector