Ниссан альмера плавают обороты

Nissan Almera 1.8 (N16) 4дв. седан, 116 л.с, 5МКПП, 2002 – 2007 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки шевроле

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Форум Nissan Almera G15

Плывущие обороты

  • Нравится
  • Не нравится

Роман Георгиевич 09 Мар 2015

кстати как вариант,эта эл педаль газа может из-за неё расход большой

Не ужели догадался или кто подсказал?

Она сама бензин подливает,не потому что,а для того что.

ну её проверяли методом электроники,и на холостых она не даёт больше 650

  • Нравится
  • Не нравится

rust3110 06 Апр 2015

При холодном запуске обороты не плавают.При нажатии на педаль тормоза обороты 650 при опускании педали тормоза 1000-1100

Или вакуум или клапан на шланге

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Александрович 06 Апр 2015

rust3110, это норма! за качество видео извиняюсь, снимал на дешовый китайский телефон.

  • Нравится
  • Не нравится

rust3110 08 Апр 2015

Согласись маленько неприятно

  • Нравится
  • Не нравится

Frenkiskusitel 01 Июн 2015

ребята, подскажите, плавают обороты не на холостом ходу, а когда немного подгазовываю, то чувствую, что не равномерно набирает обороты, проблема все в той же резинке? пробег 8800 км

  • Нравится
  • Не нравится

Роман Георгиевич 01 Июн 2015

ребята, подскажите, плавают обороты не на холостом ходу, а когда немного подгазовываю, то чувствую, что не равномерно набирает обороты, проблема все в той же резинке? пробег 8800 км

мкпп?А у тебя кондей не включен?

  • Нравится
  • Не нравится

Бывалый 01 Июн 2015

ребята, подскажите, плавают обороты не на холостом ходу, а когда немного подгазовываю, то чувствую, что не равномерно набирает обороты, проблема все в той же резинке? пробег 8800 км

Резинка по любому на всё влияет,не тот размер там стоит.

Я заменил и забыл про это ,причём менял на 20градусном морозе,достало просто цена вопроса ,не больше 10рублей ,правда по путно ещё воздухан поменял.

  • Нравится
  • Не нравится

Frenkiskusitel 03 Июн 2015

механика, кондёра нет

  • Нравится
  • Не нравится

Роман Георгиевич 03 Июн 2015

механика, кондёра нет

Кольцо,не иначе.У нас была киа рио,мучались так же,причина была в вакуме,поменяли вакумник и всё стало на свои места,так как авто новое думаю колечко.Если есть то то надо ехать к од замена бесплатная.

  • Нравится
  • Не нравится

Frenkiskusitel 03 Июн 2015

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 09 Июн 2015

Добрый день! Судя по каталогу, у альмеры на АКПП с электронным дросселем тоже есть две уплотнительные резинки, и проблема подсоса воздуха тоже имеет место быть, но возможно не так явно выражена, как с механической дроссельной заслонкой. У меня, например, когда АКПП в положении D, то обороты стоят как вкопанные, а во когда ставлю рычаг в положении N начинают гулять в пределах 750—800 об.м.

А диаметр кольца и его качество думаю точно такое же. Так что думаю в ближайшее время разобрать дроссельный узел и заменить кольца.

Вот каталожный номер кольца, ближе к впускному коллектору стоимость 330 руб.

А это каталожный номер кольца, который стоит после воздушного фильтра, стоимость 288 руб.

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 09 Июн 2015

Вот еще на форуме реношном нашел размеры колец.

82 00 068 583 «толстое» толщина 8 мм, внутренний диаметр 68 мм, наружный, соответственно 84 мм 82 00 068 566 «тонкое» толщина 4 мм, внутренний диаметр 62-63 мм, наружный, соответственно 70-71 мм.

Размеры колец: малое — 062.0х4.0/063.0х4.0 Размеры колец: большое — 068.0х8.0

  • Нравится
  • Не нравится

Бывалый 09 Июн 2015

Вот какой размер должен стоять малого кольца,цена 25 рублей 064-072-46

приходишь в любой резино-технический магазин с моими цифрами и будет тебе счастье.

Такой же размер нет смысла ставить оно тоньше

а вот с новым которое толще

  • Нравится
  • Не нравится

Бывалый 09 Июн 2015

Большое кольцо отвечает за то что бы в мотор попадал чистый воздух ,не более,на обороты оно не влияет,но вот проход через малое кольцо сбивает всю программу,то есть если поступает воздуха больше ,то мозги двигателя подкидывают туда больше топлива,а так как оно болтается и появляются плавающие обороты,

как следствия появляется перерасход бензина ,машину дёргает,вне зависимости механика или автомат,на автомате это можно заметить по перерасходу бензина,

Вывод: меняй маленькое кольцо на более толстое и упругое лучше отечественное,для снижения расхода топлива и устойчивой работы двигателя.

Большое кольцо,чтоб двигатель дольше работал и не пропускал воздух мимо фильтра.

  • Нравится
  • Не нравится

Игорь Климов 09 Июн 2015

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 09 Июн 2015

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 09 Июн 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Бывалый 09 Июн 2015

Как пишут на реновском форуме

Ну на хрена его читать,мы не тупее их.

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 10 Июн 2015

Добрый день! Прикупил сегодня в Резинотехнике малое кольцо, аналог 16618-00QAA цена вопроса 10 руб. против 330 руб. буду сегодня, завтра разбирать дроссельный узел, потом отпишусь. Колечко подбирали по вашим параметрам. Бывалый, огромное вам спасибо. Большое кольцо подобрать не смогли, наружный диаметр 80, а нужен 84.

  • Нравится
  • Не нравится

vovik71 11 Июн 2015

Всем доброго утра! Поменял я вчера малое уплотнительное кольцо и скажу вам со 100% уверенностью, что Альмера с электронным дросселем имеет точно такую же проблему, что Альмера с механическим дросселем. Только эта проблема отражается на авто по другому, на холостых плавают обороты, при сбросе газа подергивания, заметное ухудшение динамики, повышенный расход топлива, ну и конечно кратковременные топливные коррекции при диагностике (на ХХ добавлялось топлива до 25%,) т.е. ЭБУ по лямда зонду определял, что смесь очень бедная и увеличивал длительность открытия форсунок, что приводило к повышенному расходу топлива. Теперь по коррекциям, ЭБУ смесь, как плюсует, так и минусует в пределах нормы +/-8% как положено для поддержания заданных эталонных значений.

Кольцо было абсолютно так же сплющено и видно место, где был подсос воздуха. Большое кольцо оказалось в лучшей форме, его менять не стал. После замены колечка авто шепчет и обороты не плавают. Автомат стал очень приятно переключать скорости, так как давить на педаль стал меньше.

Так что если наблюдаются такие же проблемы, а я думаю, что они есть у многих, то меняйте колечко не задумываясь. Большое кольцо оказалось в лучшей форме, его менять не стал. Мое личное мнение, менять это кольцо как минимум после года эксплуатации.

P.S. Еще при желании можно почистить дроссель, у меня он был практически чистым, и я просто его протер сухой трапочкой внутри.

После установки еще на всякий случай про инициализировал электронную дроссельную заслонку включив и выключив зажигание 10 раз и с помощью сматфона, адаптера и программы Torque сбросил старую адаптацию.

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector