Ошибки на пежо 308

Ошибки Пежо 308, 408, 3008

Ошибки в Пежо встречаются довольно часто, постараюсь Вам максимально подробно их разобрать.

В дополнение Вы можете посмотреть видео об информативности предупреждающих значков на панели приборов:

  • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
    При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
  • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
    Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
  • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
    Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
  • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
    При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
  • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
    Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
  • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
  • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
    Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
  • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
    Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
  • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
    Долить тормозную жидкость в бочок.
  • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
  • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
    Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
  • Child safety status — Установлена блокировка для детей
    Стандартное информативное предупреждение
  • Coolant level warningУровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
    Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
    Долить жидкость.
    Так же может быть неисправен датчик уровня.
  • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости


Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер

  • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей (суперблокировка). Как правило данная блокировка предназначена для усиленной безопасности детей и пассажиров.
  • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки (для дизельных двигателей). Следует произвести замену пакета присадки, слить остаток и залить соответствующий уровень, обязательно произвести сброс (переустановку) присадки компьютером.
  • Door open engine running — Открыта дверь при работающем двигателе
    Стандартное предупреждение безопасности.
  • Driver seat belt warning — Предупреждение водителя о не пристегнутом ремне безопасности
  • Economy mode active — Автомобиль перешел в режим экономии энергии
    В этом режиме перестают работать некоторые системы. Для того, что бы вывести автомобиль из спящего режима, достаточно завести его и через несколько секунд заглушить, так же можно вывести из режима экономии электроэнергии подключившись компьютером и выбрать соответствующую функцию в BSI.
  • Engine oil level too low — Уровень масла в двигателе низкий
    Следует проверить и долить масло в двигатель по уровню щупа. В случае когда предупреждение OIL OK мигает или появились прочерки, следует перепрошить датчик уровня масла компьютером.
    В случае когда уровень масла в норме а ошибка не исчезла, требуется заменить датчик уровня масла на двигателе ep6.
  • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    В этом случае нужно быть предельно осторожным, Если загорелась масленка и такая ошибка, первым делом сморим уровень масла в двигателе, далее нужно заменить масляный фильтр, на нем нередко ломается центральная перегородка, если не помогло, заменить датчик давления масла, если и это не спасло и ошибка продолжает вас информировать о низком давлении, тут уже нужно ехать прямиком в сервис и лучше это сделать на эвакуаторе.
  • Engine temperature too high — Температура двигателя слишком высокая
    Возможна неисправность вентилятора охлаждения, неисправность электронного термостата, либо отсутствует охлаждающая жидкость, на практике, чаще всего неисправность датчика температуры который находится на корпусе термостата.
  • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)
    Требуется обратится в сервис для выявления неисправности и считывания кодов компьютером.
  • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    Стандартное уведомление водителя
  • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом,
    Предупреждение о возможном гололеде при этом цифра мигает заставляя обратить на нее внимание и быть предельно аккуратным при вождении.
  • Lights in AUTO mode — Автоматическое включение фар (ближнего света) Активировано
    Стандартная настройка опции Peugeot автоматического включения ближнего света под названием «Скандинавский пакет»
  • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    Стандартное предупреждения водителя о низком уровне топлива в баке — следует проехать на заправку

На более современных автомобилях Пежо все ошибки по различным системам авто выводятся на дисплей уже на русском языке и в переводе и объяснении не нуждаются.

Расшифровка ошибок бортового компьютера на Пежо 308

На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

Ура, мы нашли разъём!

Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.

Софт универсальный и специальный

Универсальный софт способен на многое:

  • Считывать параметры с минимальным лагом;
  • Читатькоды ошибок;
  • Удалять ошибки.

Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308

Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…

Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

Поломки и неисправности

Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2109

Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

  • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
  • pressure too low – недостаточное давление.

К жидкости DOT они не относятся.

В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

В одно слово

Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

  • Child – все блокировки от детей были включены;
  • Economy – задействован режим ECO;
  • Brakepads – замените тормозные колодки!
  • Ice – прогноз появления гололёда;
  • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
  • Handbrake – ручник включён;
  • LowFuel – нет топлива;
  • Puncture – шина лопнула;
  • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
  • Overspeed – не превышайте скорость!
  • Under-inflation – шины следует подкачать;
  • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Ещё шесть поломок

К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

  • P0030 – P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 – ошибки подогрева лямбда-зондов.
  • P0117 – P0119 – ДТОЖ.
  • P0121 – P0123, также P2121 – P2123, P2176, P3015 – ДПДЗ.
  • P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, -32, P2271, P3019 – сигналы лямбда-зондов.
  • P0171, -72, P1186, P2177 – P2196 – смесь.
  • P0215 – отказ главного реле.
  • P0220 – P0228, P2132 – P2140, P2270 – электронная педаль газа.
  • P0230 – P0232 – реле бензонасоса.
  • P0300, P1378 – пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
  • P0325 – P0328 – ДД.
  • P0351 – P0354 – замыкания в катушках, с 1 по 4.
  • P0443 – P0445 – клапан продувки адсорбера.
  • P0462 – P0464 – ДУТ.
  • P0501 – датчик скорости.
  • P2176, P3013, -14 – ошибки обучения ДЗ.
  • P3011-P3013 – ошибки регулирования ДЗ.
  • P3010 – заслонка блокирована.

Ошибки на пежо 308

Прошу помощи! Пежо 308 ,2010г.,1,6-ошибка Р1340. Двигатель трясется.Судя по ошибке не работает 4 цилиндр. Компрессия ровная, катушка новая, свечи новые, форсунки меняли местами. Но при отключении разъема датчика выпускного распредвала мотор работает ровно-без пропусков. Что может быть? В нете пишут, что кое-кто и двигатель менял из-за этой ошибки.

троит только на горячую или постояно? компрессия во всех горшках одинаковая? местами катушки меняли? свечи какие стоят?

эта ошибка еще переводится как неисправность датчика коленвала.

Компрессия одинаковая ,свечи,катушки,форсунки меняли местами. Троит всегда. Чек моргает. По поводу датчика колена буду думать. Интересно то,что при снятии разъёма с датчика распредвала мотор работает ровно,только чек горит.
.

Осцил надо вешать и смотреть. Может с ГРМ что-то

ничего интересного.Искать причину обмана датчика,например поврежденный зуб.Или криво стоящий вал.

двигатель 1.6 если не ошибаюсь оснащён фазовращателями ,при отключении дпрв ,управление ими должно тоже отключиться ,хотя могу и ошибаться

Было знакомство с таким авто,на верёвке притянули. Меток нет, за то три датчика и поискать типовую. Если память не изменяет, там поршня 1-2 выставить в середину. А если плохо работает один цилиндр,то есть там механизм подъёма клапанов.

снимаешь распред, вводишь машину в аварию, она перестает все регулировать, вот и перестает трясти, пробег какой? есть приблуды для меток? стоит проверить растяжение цепи, либо поменять натяжитель.

На всяк напомню, у французов номера цилиндров считаются от КПП, т..е. у КПП 1-й цилиндр.

P1340-пропуски сгорания 4 цилиндр,официальный перевод ПЕЖО,если проявления на горячем двигателе,а при аварийном режиме ровная работа,при пробеге 100 000 выше,то большая вероятность износа механизма подъема клапанов ГБЦ,замена ГБЦ.В аварийном режиме сразу исключаются мишени,свечи,катушки,каталики,прогоревше клапана и прочее.

Если свечи, катушка, форсы, компрессия проверена, то ГБЦ процентов на 99 замена. Если пробег больше 50 000 распред в постели гуляет скорей всего, как вариант еще седло могло выпасть. Камеру в цилиндр и смотреть.

Распред гуляет-сразу ошибка по фазам на впуске,седло-опять же ровная работа двигателя в аварийном режиме.

с вазом не перепутано,не?В нормальных руках ресурс этого моторчика 300 тык,без серьёзных вмешательств.

С клапанами всё нормально?

Какие 300 т. я у офицалов работаю и больше 150 живых моторов не видел. После 150 масло жрут ведрами и кольца с колпачками уже мимо менять.

Да ну на. Уже 5 машин с пропусками было, с мертвой ГБЦ (свечи,форсы,катухи, компрес. все в норме). В начале да у машин были ошибки по фазам, но после чистки клапанов, замены масла ошибка по фазам уходит в историю, а по пропускам висит. Ровная работа в аварийном режиме обусловлена, тем что моторник компенсирует косяки «сердца» и вытягивает его.

У нас человек в городе приобрел подобное авто. Двигатель подъедал масло поехал заменить маслосъемные колпачки,заменили,после замены двигатель затроил,кто уже не брался троит все равно.В мануалах по ремонту требуется замена ГБЦ,это двигатель от БМВ

менять только сальники клапанов-что презерватив вулканизировать,хватает от нуля до нескольких тысяч.Делать нужно всё или ничего,при износе сальников обычно требуют замены клапана и-или направляющие,по мелким пробегам у официалов-они-же и виноваты,заставляя клиентов менять масло,часто не оптимальное,а какое выгоднее продавать,через дикие пробеги и промежутки времени,не учитывая местных,не европейских условий,хотя и после них вижу в двигателях гуталин,тоже слушают своих и в тракторных движках меняют масло через 30,а в бензиновых ещё реже.Знающие владельцы не экономят сильно на обслуге,и выезжают хорошо больше заводского ресурса.Ни разу не видел нормально отремонтированного мотора с оставшейся проблемой.Разве что трещину где не нашли.

Насчет масла очень интересно, у С4 с ЕР6 ТО через 10 000 масло Total 30-ка инеос пробег 80 000, ГБЦ звездец (стружка алюминевая).308 с ЕР 6 пробег 153 000 поршня в цилиндре пролетают сквозняком если кинуть в блок (масло стабильно меняли раз в 10 000).
Как его нормально ремонтировать то, если там замена блока (ну нет на них ремонтных размеров да и точить там нечего), ГБЦ видимо делают из золотинок от плиток шоколада (там настолько все игрушечно), то заглушки выпадают, то распред постель поел,то масло в механизме подъема клапанов замерзнет (отдельное спасибо композитным клапанным крышкам). Хрен он когда без вмешательств отходит 300 000 и будет при этом живым, TU5 в этом плане даст ему фору.
Все гораздо проще — МОТОР АВНО полное.

Читать еще:  Рено сценик 2 не заводится

может конкретная модель и неудачная,работаю с любыми марками,потому статистика по одному конкретному слабая,хотя самих пыжиков разных достаточно попадается,могу сказать коротко-ремонтируется разными методами практически всё,другой вопрос в целесообразности.

Когда увидел данный автос, то он не заводился вообще, и компрессия была и форсунищи лили как полоумные. Высчитал сравнив свою снятую с типовой с трёх датчиков валов. Выпуск ушёл аж на 60градусов. Зная, что впуск и колено в норме, большого труда не составило выставить по двум выпуск. По моему, отсчёт цилиндров там как у нормальных людей, от ремня))

Там все как у нормального француза от датчика колена (а стоит он со стороны маховика).

Согласен, спецом пересмотрел. Когда колупал этот мотор инфу черпал с какого то иностранного ресурса,всё по стрелкам и картинкам не понимая букв, только догадывался. Сейчас почитал, гвозди:)) вбивать нужно в 3-4 цил. По нашенски 1-2))))

Ну да ну да,ровная работа в аварийном режиме обусловлена тем,что клапана встают в максимальное открытие(9мм),и износ механизма подъема клапанов на работу не влияет.Ушедший распредвал компьютер не вытянет никак однозначно.ошибка по фазам одно,а пропуски другое,если у вас постоянная ошибка по фазам вываливается вы после некоторых манипуляций с клапанами и с этой же ошибкой все равно полезете вал смотреть.И раз вы работаете у официалов,то вам известен TSB по проверке ГБЦ снятием разъема с клапана фаз на выпуске.А пробег мы так и не знаем.

А мы во обще ничего не знаем, ни параметров,ни циферек, передача-угадай мелодию)))

Да обращайтесь,парни,чем смогу помогу!

Ну и без параметров сразу диагноз))
Прошу помощи! Пежо 308 ,2010г.,1,6-ошибка Р1340. Двигатель трясется.Судя по ошибке не работает 4 цилиндр. Компрессия ровная, катушка новая, свечи новые, форсунки меняли местами. Но при отключении разъема датчика выпускного распредвала мотор работает ровно-без пропусков. Что может быть? В нете пишут, что кое-кто и двигатель менял из-за этой ошибки.

Пробег для начала,да и какие параметры,если ошибка по одному цилиндру,параметры для всех одинаковы.Ранее все написал.Конечно,вердикт на дорогостоящий ремонт в интернете выносить не правильно,мое мнение,мы все с вами даем только направление человеку.Если бы я лично все проверил,то вынес бы его.В данной ситуации скорее всего ГБЦ,конкретно механизм подъема клапанов.Кулибины ремонтируют,переставляют местами с одной на другую,но статистики по дальнейшей эксплуатации этих авто у меня нет.Да мишень для успокоения души посмотреть надо.

Если механизмподъёма барахлит только в четвёртом, нужен мотор-тестер

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

В таком виде мы получаем её обратно!

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

Ошибки на пежо 308

Чёрт побери, нервы надо беречь, но иногда попадается такой клиент, что всю душу вынесет, потопчется по ней и уедет с полным сознанием своей правоты.

Почитаешь Интернет — диву даешься! Вкинутая в головы фраза: «Клиент всегда прав», хорошо работает в сознании негодяев по жизни. Есть такие. Но слава Богу, что таких немного, один на несколько сотен клиентов, но если уж попадется, так попадется. Он уезжает весь такой гордый и справедливый, а ты остаешься как оплеванный окурок. Ага. Он весь в белом, а ты в дерьме.

Читать еще:  Разболтовка дисков рено логан

Но это он так считает. И пусть считает. А за время работы в автосервисе у меня создалась определённая защитная пленка. Как только вижу что клиент хам, неадекватен и у него начинает брызгать с губ ядовитая слюна – всё, натягиваю перед собой эту воображаему. плёнку и смотрю на него, и слушаю, но уже отстранённо, как бы со стороны. Если воспринимать его слова слишком близко к сердцу – никаких нервов и здоровья не хватит.

И неисправность плёвая. И причина на поверхности. Но нет, чтобы доказать свою правильную точку зрения с технической стороны, приходится тратить много душевного здоровья. Хотя оно мне надо? Заработаю на такой неисправности немного, и что: «послать и отказаться?» … но внутри сидит понятие «престиж автосервиса», а это включает в себя обязательную помощь обратившемуся клиенту, поиск и устранение неисправности на его автомобиле. В нашем автосервисе еще не было случая, чтобы неисправность осталась не обнаруженной. Если сам не справлюсь, рядом есть кому помочь советом или дружеским пинком (Алексей или Дмитрий).

Правильно говорят, что «в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя». Так и в нашей работе – в авторемонте. Это мой первый опыт написания статьи (или назовите как хотите мои слова), поэтому прошу строго не судить.

Автомобиль, который был на ремонте – на фото в начале статьи, это Пежо, изделие французское, утончённое, изящное по исполнению внешне. А внутри, на мой взгляд, много непродуманных решений и решений по принципу «кое-как, но изящно».

Отворачивался от этого ремонта сколько мог. И не только по причине «особых особенностей» этих автомобилей, о чем упоминал в своей статье автомобильный диагност из Белоруссии А. Полянский,- autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/ , но и из-за невосприятия клиента: некая надменность, быстро переходящая в раздражение … безаппеляционность суждения … подозрительный тон и взгляд, мол, я-то в курсе, что вы будете меня обманывать, но не на того напали! Но «старший товарищ» попросил, отказаться было невозможно.

Неисправность простая, без вывертов: «заглохла, не заводится». Машину притащили. Коллега впоследствии описал причину неисправности коротко, по-русски, буквально тремя словами: « …клиент … машина … топливка …». Я троеточие поставил там, где он говорил откровенно по-русски. Но в статье так нельзя, поэтому придётся рассказывать длиннее.

Проведя первичный осмотр, спросил у клиента: «А где заправлялись-то?». Дело в том, что под подозрение попало топливо. Всё по схеме: «Плохое топливо убило всю топливную систему». А заправлялся клиент там, где уже мало кто в нашем городе заправляется, на некой заправке, которая считается самой дешевой, но топливо там полный отстой, убивает моторы после первой или второй заправки.

Не буду говорить и проводить какие-то аналогии насчет «а почему такое топливо», «а разве никто в городе не проверяет его качество» и так далее — это вечные вопросы, на которые никогда не будет ответа. На фото топливо с этой заправочной станции, сами видите какого качества:

Наверное, в каждом городе есть такие заправочные станции с ценами на бензин как в Туркменистане. Утрирую, конечно, но для сравнения пригодится. И попадаются на удочку низких цен или новички, или очень жадные, упёртые автовладельцы. Казалось бы, чего экономить и на чем экономить полтинник? На здоровье своего автомобиля? Но есть такая категория людей, есть и даже множится, никуда от этого не деться, так что придется запоминать опыт общения с такими автовладельцами и теми неисправностями, которые они привезут с собой:

«Неисправности из-за жадности».
Очень многие автомобильные неисправности можно объеденить под таким заголовком. Да-да, именно так: «неисправности из-за жадности». Вам такие попадались? Машину доводят до состояния помойного ведра, а потом тащатся в автосервис и требуют невозможного. Ага, щас. Два года не менял масло, у него в моторе все закоксовалось до состояния бетона, а ему подавай дешевый ремонт? Эй, дядя, ты адресом ошибся, здесь не богадельня, здесь авторемонт. Но типаж другого мнения и продолжает вынимать душу.

«Приговор обжалуется»
Чудес в авторемонте не бывает, за чудесами в церковь. А у нас всё подчиняется строгим техническим законам: «плохое топливо убивает насос, форсунки, потом свечи и последними умирают катушки зажигания».

— Для начала надо поменять свечи зажигания,- сказал я клиенту,- а перед этим слить старое топливо и залить новое, которое горит. А в ответ услышал длинную тираду (оказалось, что я сильно глуп!), и о незыблемом правиле: «Никогда ни на какой машине до продажи не менял свечи. И на этой тоже не буду!». Далее услышал историю, похожее на жизненное правило: «Была у меня машина, так я проездил на ней более 100. 000 километров и ни разу не поменял свечи. А эта сколько пробежала? И вот так сразу менять свечи? Глупость!». Как оказалось, у него такое правило: «Я на своих машинах меняю только масло и заливаю топливо». Я попытался его переубедить:

— Понимаете, вода не горит …а у вас в баке вода с запахом бензина …и кроме того, этот химический состав хорошо смывает пленку масла с зеркала цилиндра, понимаете чем это грозит?

Наплевать. С большой-пребольшой колокольни. Нет и точка. Никаких замен. Ни топлива, ни свечей, ни, тем более, катушек зажигания: «да они как новенькие, неужели не видите?!».

Ну да: «новенькие»… -)))… машина выпуска 2012 года, а по внешнему виду показалось, что ей уже 5-8 лет от года выпуска … Оказалось, что клиент собрался эту машину продавать. Хотел, но не спросил: «С какими глазами будете её продавать? Честно-честными глазами? Мол, машина зверь, новая – на год выпуска посмотри!»… не спросил. Бесполезно.

Клиент боролся до последнего: — Да не буду я менять катушки зажигания. Что за бред? Они же совсем новые!

Убеждать, говорить, что «на вид могут быть новыми, а вот внутри есть проблемы» — говорил. Как об стенку горох. Но как-то уломал, он съездил и привез две катушки.

— Нам надо все четыре менять,- хмуро и безнадёжно сказал я.

— Ага. Разбежался. Меняй какие привез!

Начал менять – засада. Разъемы уже другого образца. Что делать? Показал клиенту. Он покрутил-покрутил и спросил:

— А если вот тут подрезать, тогда влезет?

И он сделал. Хряк, шмак, пластмасса во все стороны – что-то там отрезал-подчекрыжил. Напрягся, засопел – вставил. Доволен. А я спросил:

— Вы хотите ездить и нормально продать машину? Тогда надо менять все четыре катушки, две поменять мало, остальные две уже на издыхании.

Ответ знаете? Вот-вот: «Я их менять не буду, хватит тратиться». Ладно, я все сделал как положено, запустил мотор, работает. Переспросил у него насчет катушек которые под подозрением: «Не будете менять?». Не будет, понятно. Ну тогда ладно, до свидания.

… уехал и через полтора часа вернулся с криком, нервами, претензиями, мол, нахрена я столько денег вам отвалил (на самом деле копейки, уж поверьте…), машина как не ехала, так и не едет!

Ну-ну… посмотрел – ошибки по той катушке, которую нужно было менять. А мне оно надо? Нервы снова тратить? Объяснять? Пытаться сделать человеку лучше? К чёрту. Сбросил ошибки и отдал машину.

А теперь скажите мне, зачем я так сильно уродовался, тратил столько своих нервов, а в результате остался виноват, оплёван и в глубоком моральном упадке …-). Оно мне надо? Может быть надо делать так, как пишут в Интернетах: «Брать деньги за распечатки кодов ошибок и не париться». Как вы считаете?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector