Ремонт бензонасоса ваз 2109

ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12.
1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

2. Отверните шесть винтов крепления и…

3.… разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и…

8.… разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9. Отверните болт крепления и…

10.… снимите крышку бензонасоса.

11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 — всасывающий клапан;
7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива;
13 — нижняя крышка бензонасоса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную. Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора. Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.

Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.

Проверка состояния бензонасоса

Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.

Осуществляем следующие действия:

  1. Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
  2. Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
  3. В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
  4. В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.

Профилактические действия в случаи неисправности помпы

  1. Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
  2. Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.

Проверка на герметичность

  1. Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
  2. При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
  3. Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.

Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы

  1. Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
  2. После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.

Повреждение диафрагмы насоса

При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.

Проделываем следующие действия:

  1. Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
  2. Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
  3. Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
  4. Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.

Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.

Проблема в работе впускного или выпускного клапана

  1. Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
  3. При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
  4. При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.

Поломка толкателя

Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:

  1. Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
  2. В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
  3. Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.

Оптимальные значения показателей для топливного насоса

Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.

Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.

Разборка и замена топливного насоса

Для более комфортной работы следует приобрести ремонтный комплект. Он стоит намного дешевле, чем покупка нового бензонасоса, а его комплектующие могут не раз пригодиться при ремонте вашего авто.

Вот последовательность действий, которых стоит придерживаться при замене деталей помпы:

  1. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем подачу и возврат топлива по шлангам со штуцеров.
  3. Откручиваем крепежные гайки, удерживающие насос.
  4. Предельно аккуратно снимаем помпу с ее исходного положения, при этом не задеваем прокладки.
  5. Проводим визуальный осмотр насоса на наличие трещин, сколов и других повреждений. Проводим проверку клапанов на герметичность.
  6. Осматриваем диафрагму, при обнаружении повреждений снимаем ее и заменяем новой.
  7. Осматриваем очищающий фильтр. Меняем его в случаи, если он поврежден или сильно загрязнен.
  8. Обрабатываем элементы фильтра чистым топливом, прогоняем через него сжатый воздух.
  9. Если обнаружатся поврежденные детали, то заменяем их новыми из ремкомплекта.
  10. Заменяем прокладки насоса, они требуют частой замены, так как принимают на себя значительную нагрузку. Примечание: при установке новых прокладок, специалисты советуют обрабатывать их поверхность специальной жидкостью – Литола 24. Это способствует уменьшению износчивости.
  11. Если вы обнаружили значительные повреждения на самой помпе, то придется отправляться в автомобильный магазин за новым бензонасосом. Там опытные консультанты подскажут вам наиболее подходящий выбор, мы же советуем вам записать на листочек компанию-производителя и модель предыдущего экземпляра, при условии если работа прошлого бензонасоса полностью вас устраивала.
Читать еще:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре

Уже после завершения ремонта или приобретения нового насоса возникает необходимость его собрать. Для этого всего то нужно выполнить вышеперечисленные действия, но только в обратной последовательности. Однако все-таки при сборке может возникнуть ряд трудностей. Вот рекомендации, соблюдая которые вы без проблем соберете и поставите на родное место помпу.

Обязательно выполните регулировку подачи, используя для этого подходящие прокладки. Напоминаем оптимальный показатель — 0,8-1,2 миллиметра. Если толкатель будет значительно выступать по отношению к верхней прокладке, то давление, действующее на подаваемое топливо, будет чрезмерно высоким, что может вывести из строя запорный клапан в карбюраторе. Если же расстояние будет намного меньше 0,8 миллиметров, то ваша машина не сможет развивать большую скорость, так как в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива.

После окончания сборки, убедитесь, что стрелка, изображенная на корпусе, направлена в сторону карбюратора.

Обратите внимание, что отверстия в прокладках должны располагаться немного дальше от заглушающей трубы.

Если у вас остались вопросы по разборке и ремонту бензонасоса ваз 2109, рекомендую посмотреть это видео:

Заключение

Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.

Ваз 2109: неисправность бензонасоса — определяем и устраняем

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

Проверка бензонасоса

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Полезные рекомендации

Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:

  • Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
  • В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
  • Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
  • Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
  • А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Читать еще:  Шкода фабия замена цепи грм

Правильный порядок разборки и замены

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
  • Снимаем воздушный фильтр и его корпус
  • Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
  • Откручиваем гайки, которыми он крепится
  • Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
  • Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
  • Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
  • Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
  • Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
  • Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
  • Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
  • Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
  • Затем можно переходить к установке ого назад
  • При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
  • А для этого замеряем выступание толкателя
  • Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
  • В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
  • Порядок установки насоса обратный снятию
  • Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
  • Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Обнаружение и устранение неисправностей в бензонасосе ВАЗ 2109

  • Октябрь 19, 2017
  • Vikzorin

На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя. Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить. Это вполне можно сделать собственными силами.

ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ

Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.

Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.

  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:

  • Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется. Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
  • Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
  • Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
  • Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
  • Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной. Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
  • Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
  • При неисправности пружинки под диафрагмой:
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
  • Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА

Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы.

  • Далеко всегда причинами становятся не герметичность клапана или корпуса, топливного провода или диафрагмы. Зачастую причина в засорившихся топливных фильтрах или в перегревающих подводящих топливо бензопроводах. А самой главной проблемой является недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса.
  • В том случае, когда бензонасос изначально не мог показать соответствующее давление на выходе, все указанные выше проблемы только ещё больше усугубили ситуацию.
  • Вам нужно точно знать давление, которое должен развивать топливный насос при двигателе, который работает на холостых оборотах. Как правило, все топливные насосы должны развивать давление от 0,20 до 0,35 атмосфер. Если бензонасос имеет на выходе такое давление, проблем с подачей топлива возникать не должно.
  • Давление измеряется манометром со шкалой в 1,6 атмосфер.
  • Если давление оказалось ниже нормы, возможно, потребуется только подстройка насоса.
  • Бензонасос можно отрегулировать, приблизив или отдалив его от блока мотора путём изменения толщины прокладки.
  • Другим способом является усиление пружины, под неё нужно подложить шайбы, с учётом прочности пружины и износа деталей.
  • Третий способ – это изменить длину штока.
  • Любое из перечисленных действий поможет поднять давление бензонасоса до уровня 0,20-0,30 атмосфер.
  • Когда двигатель станет работать на повышенных оборотах, этот показатель вырастет ещё немного.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2109

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций

  • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
  • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
  • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
  • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
  • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И ЗАМЕНЫ

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремонтный комплект.
  • Снимите воздушный фильтр и его корпус.
  • Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
  • Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
  • Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
  • После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
  • Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
  • Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
  • Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
  • Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
  • При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
  • При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
  • Затем нужно переходить к установке насоса на место.
  • При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
  • Для этого нужно измерить выступания толкателя.
  • Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
  • Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
  • Установите бензиновый насос в обратном порядке.
  • Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
  • При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

Разборка и ремонт бензонасоса автомобиля ВАЗ-2109

Неисправный бензонасос автомобиля ВАЗ-2109 полностью или частично блокирует подачу топлива к КРБ. Соответственно, водитель не может запустить двигатель своего автомобиля, точнее, мотор сразу запускается, а потом глохнет. Дополнительно неисправность бензонасоса может проявляться в нестабильной работе холостого хода.

Проверка работоспособности бензонасоса автомашины ВАЗ-2109

Для этой проверки нужно в первую очередь снять топливный шланг с нагнетательного штуцера. Затем несколько раз прокачать рычаг подкачки топлива. Если насос исправен, то из штуцера польется топливо сильной струей. Если же струи нет или она очень слабая, то вам стоит проделать еще несколько проверочных работ. О них мы напишем далее.

Проверка состояния впускного клапана

Отсоедините шланг от штуцера на всасывании, таким образом, чтобы у вас в руках оказались две шланги, отсоединенные от своих штуцеров. Далее заткните пальцем всасывающий штуцер и еще раз нажмите на рычаг ручной топливоподкачки. Если с клапаном все нормально, то ваш палец начнет затягивать вовнутрь штуцера. Ну а если всасывание не ощущается, значит нужно разбирать все устройство и менять впускной клапан. Вероятнее всего нарушена герметичность клапана.

Проверка фильтра на засорения и повреждения

Сначала вам нужно снять крышку с топливного насоса, затем оттуда извлечь фильтр и хорошенько его прочистить, а затем и промыть бензином. Обязательно в конце продуйте его струей сжатого воздуха. Осмотрите фильтр, нет ли каких-то деформаций. Если вы обнаружите что-то похожее на деформацию, то лучше его замените.

Неисправность диафрагмы бензонасоса

Для проверки этой детали вам нужно проделать следующие манипуляции:

— снимите верхнюю часть корпуса помпы и достаньте оттуда диафрагменный узел;

— аккуратно открутите гайку, установленную на штоке, а затем достаньте три диафрагмы;

— проведите дефектовку и замените все элементы, которые вышли из строя;

— проведите сборку узла в обратной последовательности.

Если же у вас установлен бензонасос Пекар, то в нем установлена только одна диафрагма. Чтобы ее извлечь, нужно лишь демонтировать крышку. Для отсоединения диафрагменного узла его нужно провернуть на 90 градусов.

Проблемы с выпускным и впускным клапанами

Если же вы сомневаетесь в работоспособности этих клапанов, то вам стоит провести определенную проверку. Итак:

— аккуратно демонтируйте крышку топливного насоса и снимите сетчатый фильтр;

— визуально оцените состояние впускного клапана;

— снимите верхнюю часть помпы и осмотрите выпускной клапан;

— если вы обнаружили, что ваши клапаны не герметичны или плохо прижаты, а может просто стали неподвижны, то вам нужно полностью заменить насос;

— при обнаружении каких-то следов засорения клапанов, нужно их тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.

Повреждение толкателя

В некоторых случаях неисправность бензонасоса связана с повреждением именно толкателя. Для решения этой проблемы мы подготовили отдельную инструкцию.

1. В первую очередь вам нужно снять топливный насос со шпилек, для этого вы должны открутить крепежные гайки. При этом теплоизоляционная вставка, а также прокладки и толкатель остаются на двигателе.

2. Прокрутите коленчатый вал до состояния, когда толкатель выдвинется на максимум.

3. Сделайте замер той части толкателя, которая выступает над уровнем верхней прокладки. Для рабочего толкателя эта величина должна быть в диапазоне 0,8 – 1,3мм.

4. Если вы определили, что выступ имеет большее или меньшее значение, то вам следует его отрегулировать. Сделать это можно путем подкладывание прокладок различной толщины. Новые прокладки имеются в ремкомплектах, но при желании их можно вырезать самостоятельно из паронита.

Разборка бензонасоса

Далее мы расскажем о правильном порядке разборки бензонасоса для замены выявленных поврежденных элементов или же для полной замены этого устройства.

1. Перед началом разборки мы советуем приобрести ремкомплект. Стоит он не так уж и много. А вот приобретать сам насос заранее не стоит, возможно, вы обойдетесь более дешевым ремонтом.

2. Как уже описывалось выше, для начала снимите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.

3. Отсоедините шланги, отвечающие за подачу и отвод топлива, со штуцеров бензонасоса.

4. Открутите гайки крепежа насоса и затем аккуратно демонтируйте насос, при этом старайтесь делать все так, чтобы не повредить прокладки.

5. Проведите визуальный осмотр насоса, возможно на нем имеются трещины или иные механические повреждения. Также проверьте клапаны, выполнив все процедуры, которые мы уже описывали в начале статьи.

6. Проверьте состояния нагнетательного и всасывающего штуцеров. Они должны находиться в неподвижном состоянии на своих родных местах. Хоть они и ломаются в редких случаях, но все-таки не стоит упускать такую возможность.

7. Визуально проверьте состояние диафрагмы бензонасоса. Если обнаружите разрывы или отслоения, то ее лучше заменить.

8. Аналогично проверьте фильтр. Большое загрязнение и видные признаки износа являются поводом для его замены. Если фильтр еще имеет рабочий вид, то его нужно промыть бензином и хорошенько продуть потоком воздуха с компрессора.

9. Все выявленные поврежденные элементы бензонасоса обязательно замените на новые, именно для этого вы и приобретали ремкомплект.

10. При необходимости замените прокладки топливного насоса. Отметим, что перед установкой новые прокладки надо обязательно обработать смазкой Литол 24.

11. Если вы обнаружили повреждение корпуса или иную серьезную механическую неисправность, то насос придется полностью заменить. Восстановлению он не подлежит.

12. После проверки всех узлов или замены насоса наступает время обратной сборки.

13. Не забудьте отрегулировать подачу топлива. Как мы писали выше, сделать это можно с помощью прокладок разной толщины. Если толкатель будет чрезмерно выступать, то подача топлива будет происходить под большим давлением, а это прямой путь к скорой поломке запорного клапана КРБ. Ну а если это расстояние будет меньше положенного диапазона, то при увеличении нагрузки двигатель просто перестанет получать требуемое количество топлива.

14. Проведите полную обратную сборку, при этом обратите свое внимание на стрелку, имеющуюся на корпусе, она должна смотреть в сторону КРБ.

Как видите, ремонт бензонасоса – это не такая уж и сложная работа и ее может выполнить практически любой автомобилист, имеющий хотя бы небольшой стаж эксплуатации автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector