Ремонт газ 3309 дизель

Устройство и ремонт автомобилей ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 относится к 4-му поколению среднетоннажников Горьковского автозавода, начало производства, которым было положено в 1994 году. Предназначены автомобили для перевозки грузов весом до 4,5 тонн по всем видам твердых дорожных покрытий, в том числе и по грунтовым.

Общие характеристики

Автомобиль оснащен рамной конструкцией. Кабина цельнометаллическая, двухместная. Металлическая платформа для груза имеет 3 откидных борта, высота пола составляет 1,36 метра, что повышает удобство осуществления погрузки и разгрузки. По желанию заказчика в комплект может входить тент.

Внутри кабина оснащена отоплением, вентиляцией. Пассажирское и водительское сиденья разделены и оборудованы ремнями безопасности.

Высокая грузоподъемность позволяет разместить на шасси дополнительное оборудование: топливозаправщик, кабину с манипулятором, мусоровоз, автовышку.
Максимальная скорость передвижения автомобиля составляет 90-95 км/ч, потребление топлива в среднем 14-19 л/100 км, в зависимости от величины и веса груза.

Двигатель

До 1998 года автомобили ГАЗ 3309 оснащались 4-цилиндровыми воздушными двигателями с турбонаддувом собственного производства. Затем производство двигателей прекратилось, в связи с нерентабельностью. Некоторое время автомобиль выпускался с шестицилиндровым агрегатом, работающем на дизеле. С 2001 года на автомобили ГАЗ 3309 устанавливают двигатели минского производства. С 2006 по 2008 гг. устанавливаемые двигатели соответствовали нормам «Евро-2», далее двигатели стали более экологичными.

Новые автомобили имеют двигатель Д-245.7 Е3 Минского моторного завода. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Воздух, поступающий из турбонаддува, дополнительно охлаждается. Работает мотор на дизельном топливе, с системой непосредственного впрыска.
Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра, мощность — 122 л.с. /2400 об.мин. Удельный расход топлива – 154 г/л.с. Степень сжатия составляет 15,1. Экологичность выбросов в атмосферу соответствует нормам «Евро-3».

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то коробка передач установлена пятиступенчатая механическая, с синхронизатором на 2-5 передачах. Подвеска на автомобиле двухосная, рессорного типа, с приводом на задний мост. Она предотвращает боковые раскачивания и смягчает ход по неровным разбитым дорогам, грунтовке.
Управление автомобилем облегчено за счет установленного гидроусилителя руля. Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом. Тормоза колодочные, барабанные, установлены на передних и задних колесах.

Обслуживание автомобиля

Соблюдение требований технического обслуживания завода-изготовителя позволить увеличить срок службы и поддерживать рабочее состояние автомобиля. Для данной модели грузового автомобиля установлены сроки прохождения технического обслуживания:

  • ежедневное;
  • первое ТО – через 5 тыс. км. пробега;
  • второе ТО – через 20 тыс.км. пробега.

Сезонное техобслуживание также должно проводиться при переходе с зимнего сезона на летний, и наоборот. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, первое и второе техническое обслуживание может быть сдвинуто по срокам.

Ремонт двигателя

Напомним, что автомобиль работает на 4-цилиндровом дизельном двигателе. Дизель ремонт двигателя ГАЗ 3309 должен проводиться на поворотном стенде только квалифицированными механиками.

Перед началом ремонта двигатель следует очистить от грязи, масло слить. При разборочных работах необходимо следить за чистотой деталей, не допускать и загрязнения.
Многие детали могут быть установлены с натягом. Недопустимо использование кувалды и стальных выколоток для разборки и сборки деталей двигателя. Рекомендуется использовать специальные съемники.

Первое, что нужно сделать – промыть все детали от смазки, грязи, копоти, чтобы увидеть возможные скрытые дефекты. Затем проводится поиск неисправностей. Все стандартные характеристики деталей двигателя, а также диапазон их отклонений укажет книга по ремонту ГАЗ 3309.

Когда неисправности устранены, производится обратная сборка агрегата. Все рабочие поверхности, кроме особо оговоренных, необходимо смазывать моторным маслом. При запрессовке резиновые кольца и манжеты также смазываются маслом или смазкой Литол-24.

Ремонт и устройство коробки передач

КПП, установленная на данном автомобиле, достаточно простая в обслуживании, выносливая и надежная. Механизм действия КПП таков, что включение первых двух передач происходит напрямую рычагом переключения. Третья и четвертая передачи работают от одной шестерни, поэтому переключение на них происходит через муфту.
В случае неполадок, ремонт КПП ГАЗ 3309, как и ремонт двигателя, должен начинаться с хорошей промывки деталей и поиска неисправностей. Детали нужно осматривать на наличие трещин, сколов, деформации. Обратите особое внимание на состояние зубьев первичного и вторичного вала, а также просмотрите шестерни заднего хода.
Относительно невысокая стоимость комплектов запчастей на КПП позволяет незамедлительно менять серьезно деформированные детали.

Ремонт ГАЗ 3309 можно производить самостоятельно, можно на сервисе. При самостоятельной разборке нужно учитывать, что одному справиться с этим невозможно, потребуется помощь одного-двух человек. Масса коробки велика и если учесть ее нижнее расположение, то какое-то время придется удерживать ее на весу.
Стоимость услуг по переборке и установке КПП механиками составит в среднем от 6 до 10 тысяч рублей, без учета стоимости деталей подлежащих замене.

При разработке данного автомобиля, главной целью конструкторов было сделать устройство и ремонт ГАЗ 3309 максимально простым и унифицированным. Простота и надежность узлов и агрегатов превращает этот тяжелый автомобиль в надежного помощника.

Устройство и ремонт автомобилей ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 относится к 4-му поколению среднетоннажников Горьковского автозавода, начало производства, которым было положено в 1994 году. Предназначены автомобили для перевозки грузов весом до 4,5 тонн по всем видам твердых дорожных покрытий, в том числе и по грунтовым.

Общие характеристики

Автомобиль оснащен рамной конструкцией. Кабина цельнометаллическая, двухместная. Металлическая платформа для груза имеет 3 откидных борта, высота пола составляет 1,36 метра, что повышает удобство осуществления погрузки и разгрузки. По желанию заказчика в комплект может входить тент.

Внутри кабина оснащена отоплением, вентиляцией. Пассажирское и водительское сиденья разделены и оборудованы ремнями безопасности.

Высокая грузоподъемность позволяет разместить на шасси дополнительное оборудование: топливозаправщик, кабину с манипулятором, мусоровоз, автовышку.
Максимальная скорость передвижения автомобиля составляет 90-95 км/ч, потребление топлива в среднем 14-19 л/100 км, в зависимости от величины и веса груза.

Двигатель

До 1998 года автомобили ГАЗ 3309 оснащались 4-цилиндровыми воздушными двигателями с турбонаддувом собственного производства. Затем производство двигателей прекратилось, в связи с нерентабельностью. Некоторое время автомобиль выпускался с шестицилиндровым агрегатом, работающем на дизеле. С 2001 года на автомобили ГАЗ 3309 устанавливают двигатели минского производства. С 2006 по 2008 гг. устанавливаемые двигатели соответствовали нормам «Евро-2», далее двигатели стали более экологичными.

Новые автомобили имеют двигатель Д-245.7 Е3 Минского моторного завода. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Воздух, поступающий из турбонаддува, дополнительно охлаждается. Работает мотор на дизельном топливе, с системой непосредственного впрыска.
Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра, мощность — 122 л.с. /2400 об.мин. Удельный расход топлива – 154 г/л.с. Степень сжатия составляет 15,1. Экологичность выбросов в атмосферу соответствует нормам «Евро-3».

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то коробка передач установлена пятиступенчатая механическая, с синхронизатором на 2-5 передачах. Подвеска на автомобиле двухосная, рессорного типа, с приводом на задний мост. Она предотвращает боковые раскачивания и смягчает ход по неровным разбитым дорогам, грунтовке.
Управление автомобилем облегчено за счет установленного гидроусилителя руля. Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом. Тормоза колодочные, барабанные, установлены на передних и задних колесах.

Обслуживание автомобиля

Соблюдение требований технического обслуживания завода-изготовителя позволить увеличить срок службы и поддерживать рабочее состояние автомобиля. Для данной модели грузового автомобиля установлены сроки прохождения технического обслуживания:

  • ежедневное;
  • первое ТО – через 5 тыс. км. пробега;
  • второе ТО – через 20 тыс.км. пробега.

Сезонное техобслуживание также должно проводиться при переходе с зимнего сезона на летний, и наоборот. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, первое и второе техническое обслуживание может быть сдвинуто по срокам.

Ремонт двигателя

Напомним, что автомобиль работает на 4-цилиндровом дизельном двигателе. Дизель ремонт двигателя ГАЗ 3309 должен проводиться на поворотном стенде только квалифицированными механиками.

Перед началом ремонта двигатель следует очистить от грязи, масло слить. При разборочных работах необходимо следить за чистотой деталей, не допускать и загрязнения.
Многие детали могут быть установлены с натягом. Недопустимо использование кувалды и стальных выколоток для разборки и сборки деталей двигателя. Рекомендуется использовать специальные съемники.

Первое, что нужно сделать – промыть все детали от смазки, грязи, копоти, чтобы увидеть возможные скрытые дефекты. Затем проводится поиск неисправностей. Все стандартные характеристики деталей двигателя, а также диапазон их отклонений укажет книга по ремонту ГАЗ 3309.

Когда неисправности устранены, производится обратная сборка агрегата. Все рабочие поверхности, кроме особо оговоренных, необходимо смазывать моторным маслом. При запрессовке резиновые кольца и манжеты также смазываются маслом или смазкой Литол-24.

Читать еще:  Троит двигатель рено логан

Ремонт и устройство коробки передач

КПП, установленная на данном автомобиле, достаточно простая в обслуживании, выносливая и надежная. Механизм действия КПП таков, что включение первых двух передач происходит напрямую рычагом переключения. Третья и четвертая передачи работают от одной шестерни, поэтому переключение на них происходит через муфту.
В случае неполадок, ремонт КПП ГАЗ 3309, как и ремонт двигателя, должен начинаться с хорошей промывки деталей и поиска неисправностей. Детали нужно осматривать на наличие трещин, сколов, деформации. Обратите особое внимание на состояние зубьев первичного и вторичного вала, а также просмотрите шестерни заднего хода.
Относительно невысокая стоимость комплектов запчастей на КПП позволяет незамедлительно менять серьезно деформированные детали.

Ремонт ГАЗ 3309 можно производить самостоятельно, можно на сервисе. При самостоятельной разборке нужно учитывать, что одному справиться с этим невозможно, потребуется помощь одного-двух человек. Масса коробки велика и если учесть ее нижнее расположение, то какое-то время придется удерживать ее на весу.
Стоимость услуг по переборке и установке КПП механиками составит в среднем от 6 до 10 тысяч рублей, без учета стоимости деталей подлежащих замене.

При разработке данного автомобиля, главной целью конструкторов было сделать устройство и ремонт ГАЗ 3309 максимально простым и унифицированным. Простота и надежность узлов и агрегатов превращает этот тяжелый автомобиль в надежного помощника.

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель): схема, устройство и особенности

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях. Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем Сама схема представлена на фото ниже. Компрессорная установка. Резервуар ГЦ. Аварийный датчик. Фильтр. Тормозная конструкция заднего колеса. Датчик. Выключатель пневмосигнала. Глушитель. Сливной кран. Тормозное устройство фронтальных колес. Индикатор критического давления. Резервуар воздушный. Клапан обратного типа. Защитный одинарный клапан. Пневмоусилитель. Модулятор. Контрольный клапан. Атмосферный баллон. Сушитель воздуха. Датчик поршня. Тормозной кран с двумя секциями. Общее описание При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории: Рабочий (основной) узел. Тормоз стояночный. Запасной блок. Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению. Управление и назначение Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами…

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Сама схема представлена на фото ниже.

  1. Компрессорная установка.
  2. Резервуар ГЦ.
  3. Аварийный датчик.
  4. Фильтр.
  5. Тормозная конструкция заднего колеса.
  6. Датчик.
  7. Выключатель пневмосигнала.
  8. Глушитель.
  9. Сливной кран.
  10. Тормозное устройство фронтальных колес.
  11. Индикатор критического давления.
  12. Резервуар воздушный.
  13. Клапан обратного типа.
  14. Защитный одинарный клапан.
  15. Пневмоусилитель.
  16. Модулятор.
  17. Контрольный клапан.
  18. Атмосферный баллон.
  19. Сушитель воздуха.
  20. Датчик поршня.
  21. Тормозной кран с двумя секциями.

Общее описание

При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:

  1. Рабочий (основной) узел.
  2. Тормоз стояночный.
  3. Запасной блок.

Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.

Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок. Опытные водители знают, что это важный элемент, так как груженую машину очень сложно поймать без отката, даже при небольшом уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).

Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.

Тормозной цилиндр

В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.

При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.

  1. Рычажный корпус.
  2. Парный рычаг.
  3. Фиксирующий болт.
  4. Кулачок.
  5. Рабочая тяга.
  6. Направляющий элемент.
  7. Шток для прицепной секции.
  8. Диафрагма.
  9. Клапанное седло.
  10. Клапан впуска.
  11. Выпускной клапан.
  12. Выключатель «стопа».
  13. Выключатель сигнала.
  14. Диафрагма.
  15. Шток.
  16. Корпус.
Читать еще:  Почему плохо заводится машина на горячую

Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.

При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неисправности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.

Принцип работы

После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.

Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.

Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.

Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?

Прокачка системы осуществляется следующим образом:

  1. Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
  2. Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
  3. Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
  4. Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
  5. Прокачивают контур гидропривода передних колес.
  6. Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
  7. Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
  8. Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
  9. Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
  10. Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
  11. Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
  12. В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.

Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Помогите разобраться с ГАЗ 3309.Д-245 Е3

21 мая 2016, 07:53 #51

андерс, 2 октября 2015, 07:49, #48

Ребята подскажите, газ 3309 евро 3, перестал тянуть, обороты не выше 1800-1900, на холостых газу даешь после 2000 потраивание и черный дым. На месте вроде ровно работает, вобщемтупит и тяги нет, будто якорь в заде

такая же братан проблема ты что нашел причину нет .

30 июня 2016, 06:10 #52

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня газ 3309 двиг. д-245,7 проблема горит чек давишь на газ развивает только 1800-1900 об и больше не идет

27 июля 2016, 22:19 #53

Всем доброго дня!проблема такая на газ 3284 с ДВС д-245 Е3 перед тем как завести приходится накачивать солярку в ручную, заглушил и чтобы снова завести нужно опять качать в ручную. Вторая проблема после прогрева до рабочей температуры на ходу в натяг загорается чек и ДВС после этого не развивает больше 1900 оборотов.

29 августа 2016, 19:04 #54

привет всем помогите с решением проблемы машина ГАЗ 3308 с двигателем Д-245 Е3 при движении машина начинает дёргаться загорается ошибка и периодически при начале движения педаль газа не реагирует на нажатие приходится делать двойное нажатие ездить невозможо проверял кнопкой диогностики показывает несколько ошибок

2-2-2 Ошибка, зафиксированная функцией диагностики сигнала состояния сцепления Проверить состояние и подключение датчика положения педали сцепления. Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

2-2-4 Неисправность в цепи силового каскада перепускного клапана промежуточного охладителя наддувочного воздуха Проверить состояние и подключение клапана промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

2-2-5 Ошибка, зафиксированная функцией проверки правдоподобности действия педали газа и педали тормоза

ГАЗ 3307 газ саз

1 сентября 2016, 18:53 #55

Rebbit, 29 августа 2016, 19:04, #54

привет всем помогите с решением проблемы машина ГАЗ 3308 с двигателем Д-245 Е3 при движении машина начинает дёргаться загорается ошибка и периодически при начале движения педаль газа не реагирует на нажатие приходится делать двойное нажатие ездить невозможо проверял кнопкой диогностики показывает несколько ошибок 2-2-2 Ошибка, зафиксированная функцией диагностики сигнала состояния сцепления Проверить состояние и подключение датчика положения педали сцепления. Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам. 2-2-4 Неисправность в цепи силового каскада перепускного клапана промежуточного охладителя наддувочного воздуха Проверить состояние и подключение клапана промежуточного охладителя наддувочного воздуха. 2-2-5 Ошибка, зафиксированная функцией проверки правдоподобности действия педали газа и педали тормоза

это надо к диогностикам. все эти евро катях какойто как это проверка правдоподобностидействия педали газа и тормоза.

29 октября 2016, 22:31 #56

Помогите пожалуйста, у меня Газ 3309 дизель Е3 не сбавляет двигатель обороты, меняли мозги, клапон на нососе, меняли клапон на рейке, подскажите что делать?

29 октября 2016, 23:20 #57

ilsiiarsarieva, 29 октября 2016, 22:31, #56

Помогите пожалуйста, у меня Газ 3309 дизель Е3 не сбавляет двигатель обороты, меняли мозги, клапон на нососе, меняли клапон на рейке, подскажите что делать?

Как хорошо быть богатым меняй фсе

6 февраля 2017, 17:43 #58

Газ 3309 помогите найти причину педаль газа не реагирует, газулька электрическая, газульку проверял на другом газоне она работает! двигатель держит 1500

в чем проблема?куда рыть?

6 февраля 2017, 21:35 #59

начните с толкового диагноста..

7 февраля 2017, 10:28 #60

народ. есть датчик давления топлива BOSCH НОМЕР 0 928 400 640

45827 41588 новый. ОТПРАВЛЮ транспортной компанией. за 4000 руб. продам. я поменял и забыл о проблемах. кому интересно пишите на sibmax19@yandex.ru тут нет смысла отвечать.есть возможность достать любую мелкую,но дорогую запчасть по халяве. пишите кому что нужно. могу и советом помочь. работаю механиком и в парке 7 машин газ евро 3 исправляли любые неисправности. не заводится с ключа,а с троса только? пиши подскажу. не наберает больше 1800 оборотов? и эту проблему устраняли. SIBMAX19@YANDEX.RU

7 февраля 2017, 10:31 #61

ilsiiarsarieva, 29 октября 2016, 22:31, #56

Помогите пожалуйста, у меня Газ 3309 дизель Е3 не сбавляет двигатель обороты, меняли мозги, клапон на нососе, меняли клапон на рейке, подскажите что делать?

МЫ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ЗАМЕНОЙ КОМПЬЮТЕРА.

УАЗ 31512
ГАЗ 3308 33081

9 сентября 2017, 07:32 #62

привет всем!мужики подскажите в чём причина, машина ГАЗ 33081 двиг ММЗ Д245.7 Е3,РВЁТ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА.в чём причина может кто подскажет.

3 ноября 2017, 19:37 #64

Здравствуйте у меня такая проблема как можно проверить форсунки газ 3309 евро3?

3 ноября 2017, 19:40 #65

daniyaraimuldinov, 3 ноября 2017, 19:37, #64

Здравствуйте у меня такая проблема как можно проверить форсунки газ 3309 евро3?

Читать еще:  Почему с печки дует холодный воздух

3 ноября 2017, 21:17 #66

lexa154rus, 9 сентября 2017, 07:32, #62

привет всем!мужики подскажите в чём причина, машина ГАЗ 33081 двиг ММЗ Д245.7 Е3,РВЁТ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА.в чём причина может кто подскажет.

Попробуй без него . Нах нужен добавочный, который рвёт

15 декабря 2017, 04:57 #67

erzhan555kz, 30 июня 2016, 06:10, #52

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня газ 3309 двиг. д-245,7 проблема горит чек давишь на газ развивает только 1800-1900 об и больше не идет

15 декабря 2017, 04:59 #68

erzhan555kz, 30 июня 2016, 06:10, #52

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня газ 3309 двиг. д-245,7 проблема горит чек давишь на газ развивает только 1800-1900 об и больше не идет

я вчера решил эту проблему

15 декабря 2017, 05:13 #69

Поршень, 15 декабря 2017, 04:59, #68

я вчера решил эту проблему

извините первый раз пишу. Так вот, вчера я разобрался почему у меня не тянет двигатель и не развивает обороты, вобщем решил проверить проходимость фильтра под кабиной снял шланг подачи и покачал просрочкой саляра еле брызгала решил поменять фильтр но он не откручивался полил на него с чайника и открутил решил ещё раз попробовать прокачать помпой без фильтра, сначала саляра шла плохо но потом открылся второй клапан который находится прямо под кнопкой и пошел хороший напор, но фильтр я все равно поменял, короче у меня залип или забился или встал раком этот самый клапан, два дня мозги пудрил проходимость была маленькой, а ошибки выдавал разные — 7-4-3 потом 2-6-3 потом 1-7-5 не нашел ни одной может он сам чего придумывал.

5 февраля 2018, 18:39 #70

Здраствуйте подскажите пожалуйста газ 3309 евро 3 2013год форсунки новый насос отлично компрессор отлично турбина новый блин все равно дымит синим дым холодный прогретую все равно дымит помогите

10 марта 2018, 15:50 #71

Avtoshnik, 31 декабря 2013, 17:39, #24

Я уже писал по этому поводу, что у себя на инжекторном двигателе устранил подобную ситуацию регулировкой холостого хода (уменьшил щель дроссельной заслонки регулировочным винтом) только потом надо обнулить ЭБУ, сбросив на 20 минут клемму аккумулятора.

а где стоит этот винт можно попросить вас скинуть фото или видео. По 245д очень мало информации, у меня постоянные холостые обороты 900 а должны быть не более 600. Что делать подскажите

5 апреля 2018, 15:38 #72

доброго времени форумчане! может у кого было или знает ответ! машину купил зимой 3309 е4 очень долго нагревается. при температуре от 70 и выше начинает через расширитель давить антифриз, как будто кипит(если не доливать антифриз, просто парит немного) и двигатель начинает работать как будто клапана брякают. чуть темперетура спадет работает тихо и мягко. а сейчас и при меньшей температуре то стучат, то не стучат! заранее спасибо.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 апреля 2018, 16:27 #73

газ3309 евро4, 5 апреля 2018, 15:38, #72

доброго времени форумчане! может у кого было или знает ответ! машину купил зимой 3309 е4 очень долго нагревается. при температуре от 70 и выше начинает через расширитель давить антифриз, как будто кипит

идут газы в рашсиритель.

либо пробой прокладки гбц, либо трещина в гбц, либо трещина в гильзе.

Ездить так дальше — не желательно!

5 апреля 2018, 18:42 #74

а про стук(дизиление) что скажите?

Лада Веста
МТЗ-1221

5 апреля 2018, 19:00 #75

дизеление — это нечто другое.

что у вас с мотором случилось ранее, т.е. предыстория данной проблемы? перегрев, убежал тосол, разморозил, разбирал что то для ремонта (и что было) и т.д. и т.п.

1. то что указал Вадим

2. СО проверяли точно: термостат, радиатор, шланги, краны и т.д.

3. может и связи то нет между стуком и выбиванием ОЖ, просто стечение обстоятельств, а может что то плохо закрутили (ну образно)

4. как работает печка, все время теплым дует или есть перебои, может еще какие то странности??

5. ОЖ случайно не смешивали между собой??

5 апреля 2018, 19:09 #76

СО не проверял. двигатель в общем работает как часики, выхлоп пахнет, как будто мочевина залита. пробег 110 тыс. подтекает масло по задней стенке, вроде из под головки. ож залито новое. у меня помпа потеет. печка дует все время теплом. в местном гараже предположили что тяга на выпускном коллекторе работает не корректно и газы может отдавать во впускной коллектор и из за этого клапана тарабанят. такое возможно?

Ремонт КПП ГАЗ-3309

КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.

Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector