Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.

Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Общая схема системы

Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.

Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения. По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.

На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.

Передний тормоз

Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:

  1. Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
  2. Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.

Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.

Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень. Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу. При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Задние тормоза

Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма. Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов. Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.

Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки. Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении. Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.

Главный тормозной цилиндр

Конструкция у этого элемента довольно простая. Изготавливается главный цилиндр из специальных алюминиевых сплавов. Цельный корпус, к которому производится крепление расширительного бачка и трубок, с помощью которых жидкость подается на исполнительные механизмы.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 чем-то похоже на двигатель внутреннего сгорания. Внутри имеется полость, она идеально ровная, в ней происходит движение двух поршней под действием педали. На внешней стороне у этих поршней находятся резиновые уплотнительные манжеты. Они необходимы для повышения герметичности. Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно содержит эти манжеты.

Сверху на цилиндр устанавливается расширительный бачок, изготовлен он из пластмассы. На нём находится пробка, внутри которой встроен поплавковый датчик уровня. Он не показывает промежуточные значения, а позволяет просто включить цепь питания лампы при снижении уровня жидкости в системе.

Как нужно обслуживать главный цилиндр

Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.

Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.

Замена или ремонт?

Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:

  1. Слить жидкость из расширительного бачка.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
  4. Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
  6. Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
  7. Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.

Установка нового цилиндра

Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:

После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:

  1. Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
  2. Установите тормозные трубки.
  3. Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.

После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.

Ремонт гтц ваз 2109

скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Читать еще:  Почему не работает датчик топлива


Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Благодаря именно ему создается достаточное давление в системе тормозов, которое способно прижать тормозные колодки к барабану или диску, чтобы остановить автомобиль. На ваз 2109 главный тормозной цилиндр объединен с вакуумным усилителем.

На корпусе цилиндра расположен двухсекционный бачок с тормозной жидкость ю, а на пробке бачка стоит датчик аварийного уровня тормозной жидкости, включающий лампу, которая находится на щитке приборов.

Самая частая проблема тормозного цилиндра — нарушение работоспособности уплотнительных колец поршней цилиндра. Чтобы ее устранить, нужно снять с машины этот цилиндр.

Делается это таким образом:

Открывается капот моторного отсека и снимаются клеммы с аккумуляторной батареи. Так же клеммы снимаются с заливной горловина бачка тормозной жидкости. Затем отсоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра. идущие к цилиндрам колес. Далее отверстия трубопроводов и главного цилиндра закрываются заглушками – это предотвращает вытекание тормозной жидкости, а так же попадание пыли в систему.

Затем отворачиваются две гайки, с помощью которых к корпусу вакуумного усилителя крепится цилиндр. Затем снимается цилиндр в сборе с бачком. Бачок лучше будет не отсоединять от корпуса цилиндра без необходимости. Однако при замене уплотнительных колец поршней бачок все же придется снять.

Для этого нужно усилием выдернуть его. Выверните два стопорных болта, которые ограничивают перемещение поршней. Затем нужно вынуть все детали внутренней полости цилиндра, запоминая последовательность их расположения. Все детали тщательно промойте и просушите. Не допустите соприкосновения деталей с автомобильным маслом или бензином.

Они могут навредить резиновым деталям устройств. Не должны быть повреждения на внутренней полости цилиндра. Замените уплотнительные манжеты и снова соберите цилиндр, поставив его на местою удалите воздух из системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Менять или ремонтировать?

November 29, 2015

В статье будет рассказано о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также рассмотрены его функции и особенности конструкции. Но для начала стоит рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Оно предельно просто и не содержит сложных элементов. Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Следовательно, никаких датчиков и контроля. Даже износ колодок оценивается водителем визуально. Стоит заметить, что на более новых версиях – ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать. Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя. Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.

Передние тормоза

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это произведено, во-первых, при помощи конических шпилек, которые являются также и направляющими. Во-вторых, болтами, которые крепят колесо к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. И чтобы остановить колесо, необходимо зажать диск, будто в тиски.

А делается это при помощи несложного механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половин – внутренней и внешней. С внутренней стороны расположен своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя же перемещается навстречу. Когда в системе пропадает давление, все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что когда производится замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109, обязательно осуществляется прокачка системы, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически аналогичная конструкция и у системы тормозов на задней оси. Отличие только в том, что нет диска, его функции исполняет барабан. Он изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическое основание, а на внешней стороне находятся накладки из фрикционного материала. Приводит в движение колодки специальной конструкции тормозной цилиндр (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех практически автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней осям:

  1. Передние тормоза осуществляют большую часть процесса – около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ у передних и задних колодок будет различный. Задние служат примерно в два раза дольше. Поэтому большая часть автомобилистов уделяет внимание тем, которые стоят на передней оси. А время задних приходит, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не беда для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из сплава алюминия. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость у ГТЦ идеально гладкая, из стали. Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два поршня. Предназначены они для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но с внешней стороны у них имеются резиновые кольца, которые предназначены для улучшения герметичности. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ГЦТ, можно встретить в ремкомплектах для этих узлов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок из пластика, внутрь вкручивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который замыкает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно осведомлены, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже, нежели на классическую серию. Но что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень схожа. Единственное различие – на «Девятках» все элементы намного мощнее, крепче, так как нагрузки на весь автомобиль и систему выше. Обслуживать ГТЦ нет необходимости, если он работает в идеальном режиме. Своевременно необходимо заливать жидкость и следить, чтобы не было утечек. А вот если они появились, стоит решить – производить ремонт или же установить новый.

Заменить или ремонтировать?

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать. Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими. И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.

Читать еще:  Сколько хранится моторное масло

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

ВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами

  • 1 Базовые технические сведения о тормозной системе
    • 1.1 Нюансы эксплуатации тормозной системы
  • 2 Когда нужно менять тормозной цилиндр
  • 3 Замена ГТЦ

Главный ТЦ на ваз 2109

Система торможения является неотъемлемым элементом любого автомобиля, однако, в силу ряда обстоятельств, может быстро приходить в не рабочее состояние. В ваз 2109 замена главного тормозного цилиндра является задачей несложной и совершенно посильной, даже для среднестатистического автолюбителя.
В данной статье будет представлено, как проводится замена главного тормозного цилиндра на ваз 2109.

Базовые технические сведения о тормозной системе

Замена манжета главного тормозного цилиндра ваз 2109

Для практического понимая функционирования системы торможения автомобиля, необходимо хотя бы примерно рассмотреть ее строение.
Итак, ТС состоит из:

  • оси;
  • подшипников (их бывает два);
  • колесной ступицы;
  • тормозного диска.

Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра

Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.

Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения.
Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.

В данном случае полезно знать, что:

  • Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах.
    Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
  • При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру.
    Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.

Примечание.
Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.

Нюансы эксплуатации тормозной системы

Ваз 2109 главный цилиндр

  • В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок.
    Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
  • Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости.
    Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.

Признаки снижения объёма тормозной жидкости:

  • мигание сигнальной лампочки;
  • поздняя реакция на тормоз;
  • плохая реакция на тормоз при отсутствии признаков скрипения.

Примечание. Если педаль тормоза стала плохо реагировать или слишком мягкой, нужно обратиться в автосервис либо заняться самостоятельным ремонтом и диагностикой ТС.

Когда нужно менять тормозной цилиндр

Ваз 2109 тормозной главный цилиндр

Всем известным фактом, является то, что в состав комплексной тормозной системы входит главный и вспомогательные цилиндры. Их главная практическая роль заключается в регуляции уровня тормозной жидкости.
Основные причины неисправности тормозных цилиндров:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке, в результате её ухода вследствие каких-либо механических дефектов;
  • на месте соединения основного цилиндра и усилителя тормоза видны невооруженным глазом капли тормозной жидкости;
  • педаль тормоза в буквальном смысле проваливается при торможении, что свидетельствует о существенном снижении давления, вследствие резкого падения объёма тормозной жидкости.

Замена ГТЦ

Ваз 21093 главный тормозной цилиндр и его замена

Перед тем как непосредственно приступить к замене главного тормозного цилиндра, необходимо освободить систему от жидкости.

  • Вначале нужно запасной бачок главного цилиндра освободить от тормозной жидкости, для того в качестве откачивающего устройства подойдёт даже медицинский шприц размерностью в 20-ать кубов;
  • Откручивать тормозные трубки нужно лишь после того, как вся жидкость будет извлечена.

Примечание.
Поскольку тормозные трубки произведены из чрезвычайно мягкого металла, то для их откручивания классический ключ не подойдёт, так как будет просто безэффективным. Лучше всего воспользоваться обжимным ключом.

  • Снять цилиндр предварительно убедившись, что он полностью освобождён от тормозных трубок. Поскольку главный цилиндр прикручен к вакуумному усилителю, то для его снятия понадобиться открутить все гайки которые их соединяют.

Примечание. С тормозной жидкостью желательно работать в резиновых перчатках, хотя на практике большинство автолюбителей твёрдо игнорируют данное положение.

Вынимать главный тормозной цилиндр следует с высокой степенью осторожности, так как существует возможность, что в нём осталась небольшая часть жидкости.
Алгоритм непосредственной замены старого тормозного цилиндра на новый:

  • демонтаж старого бачка тормозной жидкости отвёрткой, только главное не острой, чтобы не повредить его поверхность;
  • применяя немалую физическую силу, новый бачок необходимо установить взамен старого;
  • далее сборка производится классическим путём в обратной последовательности.

Примечание. Необходимо обязательно соблюдать затяжки, так как они небольшие.
Гайку крепления цилиндра к клапанному усилителю, необходимо тянуть моментом в пределах от 2,7 до 3,3 килограмма. Ещё более аккуратней необходимо действовать с гайкой крепления тормозных трубок, момент затяжки должен составлять от 1 до 1,5 килограмм.

Цена нового главного цилиндра относительно невысокая. Выше была детально представлена инструкция, как выполнить замену главного цилиндра тормозной системы своими руками.
Обязательно необходимо теоретические основы закрепить практическим представлением с помощью фото и видео — материалов.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Проверяем состояние

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Читать еще:  Лада гранта сколько масла в двигателе

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Замена устройства

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

ГТЦ

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней). Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка). Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.

  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь. Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector