Ремонт коробки робот форд

Роботизированная Коробка передач

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

← Duracshift iB5 коробка робот

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач

1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Саморегулирующееся сцепление

В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.

Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

Читать еще:  Первое то лада гранта

Блок управления коробкой передач TCM(мозги)

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta1000р
  • Стоимость ремонта коробки робот 2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота 2500р.

Коды неисправностей OBD II.

  • P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
  • P0641— Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
  • P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
  • P0915— Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799— Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789— Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0100 — Потеря связи с PCM.
  • U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

2N1R-7M168-BF, 2S6R-7M168-GC, 2S6R-7K004-AE

Ремонт РКПП

Ремонт РКПП (робот) Durashift Ford или Opel Easytronic

Ремонт роботизированных коробок передач

Ford Fiesta, Fusion, Opel Astra H,Corsa,Zafira B

Механическая коробка переключения передач с роботизированным управлением производства компании Ford (Durashift EST) или Opel Easytronic в последнее время устанавливается в большинство актуальных моделей автомобиля этой марки. Основным отличием ее от обычной механической КПП, на основе которой она, собственно, и изготавливается – является то, что определением момента переключения передачи и непосредственно переключением занимается компьютеризированное устройство.

Коробки такого типа отличаются высокой скоростью переключения передач, что сказывается не только на комфорте при разгоне или замедлении, но и существенно экономит ресурс сцепления, а также создают более щадящие перепады нагрузки на двигатель. Однако, в силу наличия не только традиционных механических узлов, но и электронного блока управления ECU, а также механизмов привода, роботизированные коробки передач Durashift,Easytronic обладают и дополнительными присущими им недостатками и характерными неисправностями. Устранить их возможно только в специализированном техцентре, специалисты которого обладают идеальными знаниями именно о коробках-«роботах».

Диагностика неисправностей

В случае если автомобиль либо вообще не заводится, либо не трогается с места, и при этом на информационном дисплее горит надпись о неисправности коробки передач – вывод очевиден, требуется, как минимум, диагностика и настройка, а как максимум – ремонт или замена.

Большинство проблем роботизированных КПП Durashift EST, Easytronic связано с электродвигателями сервоприводов. В случае если блок ECU обнаруживает неверное с его точки зрения поведение электродвигателей, во избежание поломок он полностью блокирует работу КПП, выдавая соответствующий сигнал на информационное табло.

О неполадках в роботизированной АКПП могут свидетельствовать и другие симптомы, например:

  • нарушение привычной плавности переключения передач,
  • рывки,
  • толчки,
  • выпадение одной или нескольких передач.

В любом из этих случаев необходимо направляться в сервисный центр, обладающий соответствующим оборудованием и уровнем квалификации специалистов.

Ремонт и настройка коробки передач робот Форд или Опель в нашем Автосервисе

Роботизированные коробки переключения передач отличаются от своих механических предшественников наличием дополнительных электронно-гидравлических узлов, вмешательство в работу которых специалиста, не обладающего соответствующими знаниями, навыками и оборудованием, может навсегда вывести из строя КПП.

Кроме того, практически любое действие, связанное с демонтажом ECU или приводящих механизмов, впоследствии должно сопровождаться настройкой их корректной работы с механической частью системы — адаптацией коробки «Робот». Все вышеперечисленные действия практически невозможно выполнить в полевых условиях без нанесения вреда агрегату. Именно ввиду повышенной сложности конструкции, доверить сложную задачу по ее ремонту и настройке можно только опытным специалистам. Наши мастера как раз относятся к таковым!

Кроме того, наш автосервис отличается следующими преимуществами:

  • В нашем сервисном центре установлено и успешно эксплуатируется как электронное, так и механическое оборудование и приспособления для проведения ремонта роботизированных коробок передач.
  • Наши специалисты окажут любую помощь по выявлению, диагностике ремонту и замене таких КПП.
  • Все работы выполняются в срок и с гарантией качества.
  • В сегда в наличии любые комплектующие для ремонта любой сложности.
г.Санкт-петербург, ул.Кубинская д.3
Тел.+7981-933-23-15 с 9-00 до 22-00
Вопросы по E-mail 6491115@mail.ru

Так же мы предлагаем Адаптацию коробки «Робот»

Для оптимальной работы коробки «Робот» необходимо выполнять замену тормозной жидкости в ней каждые 30-40 тыс. км и внимательно следить за ее состоянием. Одна из проблем в работе робота может быть связана с завоздушиванием гидравлической системы. Выходом в такой ситуации будет адаптация коробки передач, которая выполняется в специализированных технических центрах.

Читать еще:  Шевроле авео ошибка 20

Также проведение этой процедуры будет уместно при появлении характерных ошибок неисправности коробки робота Ford: ошибки p0919, ошибки P0810 (ошибка датчика положения сцепления) и ошибки p0949 (не была пройдена до конца предыдущая попытка адаптации).

Что представляет собой адаптация коробки-робота?

Адаптация робота , которую часто называют «обучением момента трогания», – это сложный, разделенный на несколько этапов процесс. Его суть заключается в том, что обнуляются настройки электроники автомобиля, отвечающей за работу системы переключения передач. Так, она по-новому изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, трогаться с места без рывков и выжимать сцепление.

Этапы проведения адаптации робота

В нашем автосервисе процедура адаптации коробки робота выполняется в три этапа, в качестве оборудования используется специальный сканер:

  1. На первом этапе осуществляется настройка модуля ТСМ, замена тормозной жидкости и гидравлическая прокачка сцепления, когда воздух удаляется из системы.
  2. На втором этапе с помощью сканера робот-переключатель передач заново учится переключаться с первой передачи на вторую, со второй – на третью и т.д.
  3. Заключительный этап, который проводится на заведенной машине, включает в себя налаживание (опять же при помощи сканера) совместной работы сцепления (модуля ТСМ) и исполнительных моторов (узлы, отвечающие за непосредственное переключение передач).

Если все работы по адаптации робота были проведены правильно, машина будет трогаться плавно, так же плавно будет подводиться сцепление, и включаться передачи.

Сотрудники нашего автосервиса выполнят адаптацию робота Ford, а также ремонт роботизированных коробок передач, по всем правилам, воспользовавшись для этого новейшим специализированным оборудованием. Мы гарантируем, что вы останетесь удовлетворены полученным результатом!

Ремонт РКПП автомобиля при тяжелом переключении передач

Владельцы современных автомобилей иногда сталкиваются с такой проблемой как ремонт коробки робот. Этот узел трансмиссии стали устанавливать на свою продукцию многие гиганты автопромышленности. Основная идея – снизить стоимость автомобиля в сочетании с уменьшением расхода горючего.

Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии

Коробка переключения передач робот отличается экономичностью, которая сопоставима с данным параметром «механики», значит, снижаются выбросы выхлопных газов. С этим в Европе сейчас строго, поэтому РКПП в фаворе. Другое преимущество – относительно доступная цена – нравится конечным потребителям. Нам с вами, уважаемые автолюбители.

плюсы и минусы разных коробок передач

Гидромеханический «автомат»

Экономия топлива, простота конструкции, высокая надёжность, динамичность.

Потеря мощности двигателя при переключении передач, повышенная утомляемость при вождении, износ сцепления.

Казалось бы, роботизированная трансмиссия – это светлое будущее автомобилестроения. Но не все так просто. Наряду с достоинствами робот имеет и слабые стороны. О ремонте РКПП скажем ниже, пока же разберемся с динамикой автомобиля.

Главный недостаток – очень медленное переключение скоростей на роботе. Коробка надолго разрывает передачу крутящего момента при переключении скоростей. Это приводит к провалам на разгоне. Ухудшается не только приемистость, но и общее ощущение комфорта от вождения.

Яркий пример – переключение робота на «Тойота Королла» (Toyota Corolla). Начало движения само по себе не слишком комфортное: случаются рывки, разгон очень медленный. Ускорение начинается неожиданно, приходится притормаживать, чтобы не «догнать» идущий впереди транспорт.

Если на загородной трассе переключение передач робота не доставляет особых неудобств – на скорости машина ведет себя достаточно уверенно – в мегаполисе все несколько иначе. Движение в городском режиме требует частых остановок и стартов. Водителю приходится постоянно бороться с непростым «норовом» роботизированной трансмиссии.

Инженерное решение в виде двойного сцепления помогло выправить ситуацию. Такой робот при переключении передач не «тупит». По комфорту управления автомобили, оснащенные РКПП данного типа, вплотную приблизились к моделям с АКПП. При этом расход топлива существенно снизился. В городском цикле движения роботизированная КПП с двойным сцеплением показала даже лучшие результаты, чем «механика».

Особенности ремонта коробок передач робот

Чтобы понять, по какой причине требуется ремонт коробки робот, надо разобраться, как она работает. Переключение скоростей основано на том же принципе, который реализован в классической МКПП. Разница лишь в том, что у роботизированной трансмиссии движением валов и шестерен управляют сервоприводы или гидроцилиндры.

1 Первичный вал

2 Вторичный вал

3 Электрогидравлический исполнительный механизм

4 ЦПУ

Так как конструкция во многом схожа с «механикой», ремонт коробки робот «Форд», «Опель» или «Тойота» обходится дешевле, чем у АКПП. Также меньше затрат требуется на техническое обслуживание роботизированной трансмиссии.

В сравнении с механикой ремонт РКПП «Ситроен», «Форд» или другой марки обойдется дороже, как и обслуживание. Но взамен водитель получает больший комфорт при управлении. Если робот оснащен двойным сцеплением, к удобству эксплуатации прибавляется еще и заметная экономия топлива.

Так как в РКПП встроен электронный блок управления, ремонт коробки робот «Королла», «Форд Фокус» или другой модели требует высокой квалификации мастера. В гаражных условиях не стоит пытаться исправить поломку. Если только вы не являетесь тем самым квалифицированным автослесарем, и у вас в гараже найдется необходимое оборудование.

Читать еще:  Митсубиси лансер не заводится

1 блок управления коробкой передач

2 актуатор сцепления

3 актуатор механизма переключения передач

4 датчик частоты вращения первичного вала коробки передач

Какова же цена ремонта коробки передач робот?

Скажем сразу – веселого в этом мероприятии мало. Цифры просто обескураживающие. Для некоторых бюджетных моделей стоимость восстановления роботизированной трансмиссии доходит до 30 и даже 40% цены авто.

Возьмем для примера относительно бюджетный Ford Focus с роботизированной трансмиссией Powershift. Если вы полностью убили агрегат (а это отнюдь не редкость), приготовьтесь потратиться. Полный ремонт коробки робот «Форд» у официального дилера обойдется дороже 200 тысяч рублей. Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч это более 25%.

Еще более удручающая ситуация ожидает владельцев Шкоды Октавия с роботизированной трансмиссией DSG. Если они задумают заменить РККП в официальном дилерском центре, придется заплатить около 380 тысяч (запчасти плюс оплата работы мастеров). Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч рублей это почти половина цены.

Особенности ремонта коробки робот «Опель», «Форд» или «Тойота»

Чаще всего ремонт РКПП «Форд» требуется, когда трансмиссионное масло заливает диски сцепления и они проскальзывают. Причина – протечка сальников первичного вала. Вторая по распространенности проблема – заклинивает актуаторы сцепления. Третье место приходится на управляющий блок.

В таких случаях под ремонтом коробки робот «Форд» подразумевается замена поврежденных деталей. Между прочим два оригинальных сцепления стоят порядка 100 тысяч рублей, а пара актуаторов потянет на 70 000. Рядом с ними полсотни тысяч за управляющий модуль уже не кажутся невероятными.

Ремонт коробки робот «Опель» обходится дешевле, но тоже пробивает в семейном бюджете ощутимую пробоину. Трансмиссия Easytronic разработана совместно Opel и корпорацией Luk. По эксплуатационным характеристикам она схожа с DSG от концерна VW Group или «фордовской» Powershift. Те же проблемы, и те же достоинства. Хотя последние выражены не так явно.

Что с «японцами»?

Удивительно, но ремонт коробки робот «Королла» обходится намного дешевле. Почти на порядок. Механическая часть коробки надежна. Если применять качественное масло (читать подробно про трансмиссионное масло SUPROTEC ATOMIUM), то диск сцепления живет 60 — 90 тыс. (в зависимости от стиля езды). Замена стоит 36 тыс. руб. (меняется только с корзиной). Актуатор живет 100 — 120 тыс. Замена стоит 62 тыс. руб. и меняется только со сцеплением. Сейчас в России Corolla с роботизированной трансмиссией не продается, но дилеры исправно ремонтируют эти узлы. Японский сервис – это что-то.

Достаточно дорого обходится и ремонт РКПП «Ситроен», если вы надумаете обратиться к официальному дилеру. Замена узла обойдется в те же самые 300 000, как и в случае со «Шкодой Октавия». Это конечно в три раза дешевле, чем за ремонт робота на BMW X 3, который тянет на миллион, но и цены автомобилей отличаются в разы.

Ремонт робота, АКПП, МКПП Форд Фьюжн

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Форд
  3. Форд Фьюжн
  4. Ремонт робота, АКПП, МКПП

Сеть специализированных техцентров Форд в Москве осуществляет качественный ремонт коробок, замену сцепления Форд Фьюжн по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Модели КПП, которыми оснащается Форд Фьюжн:

  • 5МКПП — Durashift;
  • 5МКПП – робот Durashift EST;
  • 4АКПП.

Ремонт роботизированной и автоматической коробок Форда Фьюжн

На моделях Фьюжн 1.4 л может устанавливаться роботизированная 5-ступенчатая КПП, а с двигателем 1.6 л 4АКПП.

Обе коробки передач имеют сложное устройство самостоятельный ремонт которых практически невозможен без диагностического и ремонтного оборудования, знания устройства и опыта работы.

Поэтому при появлении любых признаков неисправности АКПП рекомендуется сразу обращаться за помощью к профессионалам автосервисов Форд для устранения проблемы на ее ранней стадии. Ремонт выполняют опытные агрегатчики, прошедшие дополнительную подготовку в подразделении Форд и досконально изучившие все слабые стороны «автоматов» этой марки.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев модели Фьюжн поступают на ремонт по следующим проблемам:

  • Пробуксовка;
  • Толчки при переключении;
  • Вибрация;
  • Не включается передача;
  • Переход в аварийный режим.

При ремонте АКПП практически всегда заменяется полный ремкомплект, само железо редко выходит из строя. Исключение составляют масляный насос и гидротрансформатор. Нередко выходят из строя соленоиды управления.

Для замены неисправных деталей агрегатчики используют оригинальные детали, либо их аналоги от проверенных производителей. После ремонта АКПП выполняется и заправка новым маслом.

На все установленные запасные части и технические жидкости дается обязательная гарантия качества.

Ремонт механической КПП

В базовой комплектации Фьюжн с моторами 1.4 и 1.6л оснащается 5МКПП.

В этих КПП часто выходит из строя кулиса переключения, вызывая затруднения при переключении, что многие автовладельцы принимают за неисправности самой коробки и снимают ее для самостоятельного ремонта, что не оправдано и всегда затратно. Помимо этого, незнание самого устройства коробки заканчивается тем, что ее привозят в разобранном виде в автосервис и уже сложнее определить причину неисправности.

Поэтому рекомендуется при появлении любых признаков неисправности МКПП обращаться в фирменные автосервисы, где будет проведена комплексная ее диагностика и профессиональный ремонт АКПП с обязательной гарантией качества.

Ремонт МКПП Фьюжн выполняют опытные агрегатчики, знакомые со всеми нюансами этого типа коробок, имеющие множество наработок на отказ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector