Ремонт рено меган 1
Ремонт и эксплуатация Renault Megane 1, 2, 3: схемы и пошаговые мануалы
За всю историю автомобилей серии Меган владельцы отметили ряд проблем и поломок, связанных с каждой моделью. Сегодня мы рассмотрим и поговорим о типичных поломках Рено Меган всех поколений и постараемся дать дельные советы по устранению этих «болячек».
Модели первой серии Меган
Основной неисправностью пожилых Megane является задняя подвеска. В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля.
Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин.
Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое – нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган. Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс. Рекомендация от нас – производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.
Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane – это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора. К счастью, это можно сделать своими силами.
Какие сюрпризы преподносит вторая версия?
- На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.
Для двигателей 1,6 и 2.0 система изменения фаз газораспределения на впуске отрабатывает не более 30.000 километров пробега и проявляет себя треском и посторонним шумом.
- Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.
- Еще одной неприятной особенностью Рено Меган 2 поколения является износ шкива на коленвале. Причиной выхода из строя шкива служит его резиновый демпфер, который способен отработать не более 80.000 км пробега. Ремонту не подлежит – только замена.
- Высоковольтные катушки зажигания также не радуют владельцев своей надежностью, их неизбежная замена приходится на каждые 60 тысяч километров пробега.
- Не блещет своей надежностью и сцепление, ведь срок его службы зачастую не доходит до 60.000 километров, а выжимной подшипник дает о себе знать уже через 30.000 км. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.
- Система выпуска отработанных газов также является слабым местом – ржавчина и коррозия настигает глушитель уже на первом году жизни, а катализатор не доживает и до 100 тысяч км пробега. Если система прогнила насквозь и ремонту не подлежит, выход только один – замена.
В заключении поговорим о новинке
К сожалению, новая модель обладает схожими «болячками», что и предыдущая. К примеру, это касается фазовращателя на Рено Меган 3. Он также начинает потрескивать уже после 25.000 км эксплуатации. Ездить еще можно, но не долго – замена неизбежна.
Еще один небольшой, но очень неприятный недочет инженеров заключается в тросах кулисы КПП. Все дело в том, что защитные пыльники на них установлены без фиксатора. Во время движения в трос набивается грязь и вода от дороги. При минусовой температуре, трос замерзает и намертво сдерживает рычаг КПП. Ремонт очень прост и долговечен. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами.
Автоматическая коробка передач также может преподнести сюрпризы своему владельцу, рывки при переключении передач, задержки и пробуксовки – все это может быть связано с засорённостью гидроблока. Ремонт АКПП на Рено Megane, нужно производить только в сервисе.
Очередной неисправностью Рено Меган 3 можно считать топливные форсунки. Ввиду конструкторских просчетов на распылителе образуется налет коррозии, в результате чего усложняется запуск двигателя в холодную погоду. Решение этой проблемы – демонтаж форсунок и чистка в ультразвуковой ванне. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.
Ремонт рено меган 1
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 1
Модель Renault Megane второго поко
ления была представлена в апреле 1999 го
да. Модель Renault Scenic была представ
лена в августе того же года. Автомобили
модельного ряда Megane/Scenic комплек
туются любым из четырех бензиновых дви
гателей: восьмиклапанным 1.4 л, 16-кла-
панным 1.4 литра, 16-клапанным 1.6 литра
и 6-клапанным 2.0 литра; все двигатели
имеют систему впрыска бензина (восьми-
клапанные двигатели 1.4 л с октября 2000
года не устанавливаются). Устанавливают
ся также и дизельные двигатели объемом
1.9 л с индексами «D», «Dti» и «dCi». В ди
зельных двигателях с индексами «D»
применен форкамерный впрыск топлива, в
двигателях с индексами «Dti» и «dCi» при
менен непосредственный впрыск топлива
(двигатель с индексом «dCi» — с системой
«common rail». Дизельный двигатель 1.9 D
снят с производства в октябре 2000 года.
Конструкции всех двигателей совершенны,
при регулярном техобслуживании обычно не
создают проблем владельцу.
Модель Megane выпускается с 2-двер-
ными кузовами купе, 4-дверными кузовами
седан и 5-дверными кузовами хэтчбек;
выпускается также модель Scenic с 5-двер-
ным кузовом универсал. Все модели вы
пускаются с широкой гаммой вариантов
Модели могут быть оборудованы пяти
ступенчатой механической или четырехсту
пенчатой автоматической коробкой пере
дач, смонтированной слева от двигателя.
Все модели имеют передние ведущие
колеса, с полностью независимой передней
и полунезависимой задней подвеской.
Для удовлетворения вкусов большин
ства покупателей модель комплектуется
широким набором стандартных и допол
нительных средств повышения комфорта и
безопасности, включая ABS.
Автомобили Megane/Scenic конструк
тивно несложны и достаточно просты в
Вы и Ваш автомобиль Renault Megane/Scenic
Цельнастоящего руководства -помочь
Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с
максимальной эффективностью. Этого
можно добиться несколькими способами.
Руководство поможетубедить Вас втом, что
работа может быть выполнена в любом
случае, хотя бы и с помощью автомастер-
информацией о текущем обслуживании и
даст логичное направление действий по
диагностике и устранению случайных неис
правностей. Есть также надежда на то, что
данное Руководство будет Вам полезно, если
Вы возьметесь за работу сами. В простейших
ситуациях это даже может получиться
быстрее, чем буксировать автомобиль в
автомастерскую и навещать ее дважды,
чтобы сдать и получить его. Возможно, и что
более важно. Руководство поможет Вам
избежать расходов на труд и знания авто
механиков в автомастерской.
Руководство содержит понятные и до
ходчивые эскизы и описания узлов систем
и механизмов автомобиля. Эти задачи
обеспечиваются ясной поэтапной последо
вательностью расположения фотографий
Значения слов «левый» и «правый» нужно
рассматривать по отношению к водителю,
сидящему за рулем, лицом вперед.
На некоторые иллюстрации распростра
няется авторское право компании Renault
(UK) LTD и используются с их разрешения.
Выражаем благодарностькомпании Draper
Tools Limited, снабдившей нас необходи
мыми инструментами и всем сотрудникам
Sparkford, кто оказал нам помощь в со
ставлении настоящего Руководства.
При подготовке иллюстраций для на
стоящего Руководства в основном исполь
зовался автомобиль Renault Scenic с дви
гателем модели 1.9 dCi (common rail)
объемом 1.4 литра.
Исходя из того, что в Великобритании
при издании настоящего Руководства ос
новное внимание было уделено автомо
билям с правым расположением рулевого
управления, в переводном варианте могут
иметь место несоответствия текста и ил-
люстрацийавтомобилямслевым расположе
нием рулевого управления. Параграфы, в ко
торых необходимо на это несоответствие
обратить внимание, отмечены значком «А».
Таким образом, при использовании настоя
щего руководства для снятия и установки
некоторыхузлов, механизмов или компонен
тов некоторые операции можно пропустить
или, наоборот, могут потребоваться допол
нительно [прим. перев.].