Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки Фольксваген

Автомобили Фольксваген славятся всеми признанной надёжностью. Но рулевая рейка — это узел, нагрузка на который слишком велика, и со временем, случается, она ломается и у них. Конечно, при условии бережного отношения к автомобилю время её жизни будет измеряться годами — но рано или поздно километры наших дорог возьмут своё. Ремонт рулевой рейки Volkswagen довольно дорогая процедура — однако она всё же дешевле, чем полная замена узла.

Для начала, следует помнить, что стоимость ремонта очень зависит от того, насколько водитель следит за своим автомобилем. И ключевое слово — «профилактика». В случае рулевой рейки необходимо следить за отсутствием подтеканий гидрожидкости на стоянке машины, а также хотя бы раз в год проверять состояние её пыльников. Для этого лучше ставить машину над смотровой ямой. В случае даже незначительного повреждения их необходимо заменить. Это вполне можно сделать и самостоятельно.

В случае если пыльники явно давно перестали быть герметичными, лучше обратиться на диагностику рулевой рейки в «Агрегат-сервис», не дожидаясь стука в руле во время езды. Иначе чем дольше машина ездить без ремонта в таком состоянии, тем дороже он потом будет.

Ремонт рулевой рейки на Фольксваген: цена

Как было замечено выше, ремонт рулевой рейки Фольксваген может стоить по-разному в зависимости от её состояния. Цена складывается из нескольких составляющих, помимо собственно работы специалистов. Во-первых, это исходное состояние рейки — и очевидно, что чем тщательнее водитель будет следить за уровнем гидрожидкости, а также состоянием пыльников, тем дешевле обойдётся ремонт. Во-вторых, в цену закладывают стоимость оборудования для диагностики. И, в третьих, оригинальные детали Фольксваген — которые, конечно же, стоят дорого.

Ремонт и замена деталей рулевого управления

Ремонт деталей рулевой подсистемы требует, прежде всего, замены деталей. Для этого можно использовать как оригинальные запчасти, так и от сторонних производителей. Разумеется, родные стоят дороже, однако надёжность неоригинальных может быть под вопросом. В любом случае, «Агрегат-сервис» использует запчасти только проверенных производителей, и даже при решении использовать неоригинальныё детали надёжность будет достаточно высока, чтобы мы давали гарантию на свой ремонт.

Тем не менее, мы рекомендуем использовать именно оригинальные детали.

Как быстро осуществляется замена или ремонт рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки требует предварительной диагностики. Несмотря на то, что некоторые симптомы могут быть очевидны для специалиста, необходима полноценная проверка рулевой системы на наличие конкретных неисправностей, а также степень износа всех деталей. Ведь поскольку проявилась одна неполадка, то, по всей видимости, там могут быть и ещё — просто они ещё не успели проявиться. Диагностика требует несколько часов, поскольку, в числе прочего, включает в себя снятие рулевой рейки и её установку в стенд для проверки.

После проверки на стенде рулевую рейку полностью разбирают и оценивают износ, после чего принимается решение о замене тех или иных деталей. Ясно, что это требует нескольких часов работы. А поскольку перед вами в очереди может быть и не один клиент с другими поломками, в общей сложности ремонт может затянуться на два-три дня — редко больше.

Однако «Агрегат-сервис» предоставляет также услугу срочного ремонта рулевой рейки. В этом случае диагностика и ремонт осуществляются за один, максимум полтора дня — в зависимости от времени вашего обращения в сервис. В случае же замены рулевой колонки экономится довольно много времени на собственно ремонт. Однако даже в этом случае стоит закладывать на эту процедуру не менее трёх часов.

Диагностика рулевого управления автомобилей Фольксваген

Прежде всего, ремонт требует хорошей диагностики системы — для определения узлов, подлежащих замене. Первичная диагностика проходит непосредственно на автомобили. Затем её снимают, и она проходит опробование под давлением на специальном гидравлическом стенде, позволяющем определить дефектные места под давлением в полторы сотни бар. Затем следует полная разборка рулевой рейки и тщательное изучение состояния её деталей. Такой анализ требует не только хорошего дорогостоящего оборудования, но также и опыта, позволяющего делать выводы о том, следует ли менять ту или иную деталь, или узел целиком.

После ремонта и сборки рулевая рейка проходит окончательную диагностику на тестовом стенде.

У специалистов «Агрегат-сервис» имеется многолетний опыт диагностики рулевых систем — вот уже почти полтора десятилетия мы обслуживаем практически все узлы автомобилей Фольксваген. Это позволяет нам давать годичную гарантию на наш ремонт. Таким образом, выполненный у нас ремонт даст вам практически новую рулевую рейку за значительно меньшие деньги, по сравнению с покупкой новой. В случае автомобилей Фольксваген и цен на их запчасти это особенно актуально.

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

Читать еще:  Шкода октавия замена тормозных колодок

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки Фольксваген

Автомобили Фольксваген славятся всеми признанной надёжностью. Но рулевая рейка — это узел, нагрузка на который слишком велика, и со временем, случается, она ломается и у них. Конечно, при условии бережного отношения к автомобилю время её жизни будет измеряться годами — но рано или поздно километры наших дорог возьмут своё. Ремонт рулевой рейки Volkswagen довольно дорогая процедура — однако она всё же дешевле, чем полная замена узла.

Для начала, следует помнить, что стоимость ремонта очень зависит от того, насколько водитель следит за своим автомобилем. И ключевое слово — «профилактика». В случае рулевой рейки необходимо следить за отсутствием подтеканий гидрожидкости на стоянке машины, а также хотя бы раз в год проверять состояние её пыльников. Для этого лучше ставить машину над смотровой ямой. В случае даже незначительного повреждения их необходимо заменить. Это вполне можно сделать и самостоятельно.

В случае если пыльники явно давно перестали быть герметичными, лучше обратиться на диагностику рулевой рейки в «Агрегат-сервис», не дожидаясь стука в руле во время езды. Иначе чем дольше машина ездить без ремонта в таком состоянии, тем дороже он потом будет.

Ремонт рулевой рейки на Фольксваген: цена

Как было замечено выше, ремонт рулевой рейки Фольксваген может стоить по-разному в зависимости от её состояния. Цена складывается из нескольких составляющих, помимо собственно работы специалистов. Во-первых, это исходное состояние рейки — и очевидно, что чем тщательнее водитель будет следить за уровнем гидрожидкости, а также состоянием пыльников, тем дешевле обойдётся ремонт. Во-вторых, в цену закладывают стоимость оборудования для диагностики. И, в третьих, оригинальные детали Фольксваген — которые, конечно же, стоят дорого.

Ремонт и замена деталей рулевого управления

Ремонт деталей рулевой подсистемы требует, прежде всего, замены деталей. Для этого можно использовать как оригинальные запчасти, так и от сторонних производителей. Разумеется, родные стоят дороже, однако надёжность неоригинальных может быть под вопросом. В любом случае, «Агрегат-сервис» использует запчасти только проверенных производителей, и даже при решении использовать неоригинальныё детали надёжность будет достаточно высока, чтобы мы давали гарантию на свой ремонт.

Тем не менее, мы рекомендуем использовать именно оригинальные детали.

Как быстро осуществляется замена или ремонт рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки требует предварительной диагностики. Несмотря на то, что некоторые симптомы могут быть очевидны для специалиста, необходима полноценная проверка рулевой системы на наличие конкретных неисправностей, а также степень износа всех деталей. Ведь поскольку проявилась одна неполадка, то, по всей видимости, там могут быть и ещё — просто они ещё не успели проявиться. Диагностика требует несколько часов, поскольку, в числе прочего, включает в себя снятие рулевой рейки и её установку в стенд для проверки.

После проверки на стенде рулевую рейку полностью разбирают и оценивают износ, после чего принимается решение о замене тех или иных деталей. Ясно, что это требует нескольких часов работы. А поскольку перед вами в очереди может быть и не один клиент с другими поломками, в общей сложности ремонт может затянуться на два-три дня — редко больше.

Однако «Агрегат-сервис» предоставляет также услугу срочного ремонта рулевой рейки. В этом случае диагностика и ремонт осуществляются за один, максимум полтора дня — в зависимости от времени вашего обращения в сервис. В случае же замены рулевой колонки экономится довольно много времени на собственно ремонт. Однако даже в этом случае стоит закладывать на эту процедуру не менее трёх часов.

Диагностика рулевого управления автомобилей Фольксваген

Прежде всего, ремонт требует хорошей диагностики системы — для определения узлов, подлежащих замене. Первичная диагностика проходит непосредственно на автомобили. Затем её снимают, и она проходит опробование под давлением на специальном гидравлическом стенде, позволяющем определить дефектные места под давлением в полторы сотни бар. Затем следует полная разборка рулевой рейки и тщательное изучение состояния её деталей. Такой анализ требует не только хорошего дорогостоящего оборудования, но также и опыта, позволяющего делать выводы о том, следует ли менять ту или иную деталь, или узел целиком.

После ремонта и сборки рулевая рейка проходит окончательную диагностику на тестовом стенде.

У специалистов «Агрегат-сервис» имеется многолетний опыт диагностики рулевых систем — вот уже почти полтора десятилетия мы обслуживаем практически все узлы автомобилей Фольксваген. Это позволяет нам давать годичную гарантию на наш ремонт. Таким образом, выполненный у нас ремонт даст вам практически новую рулевую рейку за значительно меньшие деньги, по сравнению с покупкой новой. В случае автомобилей Фольксваген и цен на их запчасти это особенно актуально.

Ремонт рулевых реек Фольксваген (Volkswagen)

Как и любой другой ремонт, ремонт рулевой рейки на Фольксвагене должен начинаться с ее диагностики. Ведь исходя из нашей практики часто за «умершую» рулевую рейку принимается обычный люфт рулевой тяги, и владелец из-за низкой квалификации ремонтников вынужден оплачивать лишние работы по съему и установке рулевой рейки.

Читать еще:  Не работает кондиционер шевроле лачетти

Однако бывает и так, что рулевой рейке действительно требуется ремонт. Это или установка ремонтной втулки вала, или замена сальников, или изготовления РВД (шланга высокого давления).

Какая именно неисправность рулевой рейки произошла на вашем автомобиле и сколько будет стоить ее устранить мы можем установить, только после сделанной диагностики и дефектовки. После определения характера поломки и стоимости восстановления можно приступать к ремонту рулевой рейки Фольксваген.

Цены на ремонт

Модель автомобиля Volkswagen

Снятие и установка

W Transporter T5 servo; VW Transporter T5;

VW Transporter T4 (mech); VW Sharan (7M)(ford) (R); VW Polo (mech)

VW Transporter T4 (94. 03); VW Transporter T4 (90. 94); VW Sharan (7M)(vw); VW Sharan (7M)(ford);

VW Transporter T3 (mech)

VW Transporter T2; VW Passat B3 (mech) (TRW)

VW Touran (electro)

VW Touareg (7L) (28) servo; VW Touareg (7L) (28); VW Touareg (7L) (24) servo; VW Touareg (7L) (24)

VW Tiguan (electro); VW Passat CC (electro)

VW Polo EP (SMI); VW Polo;VW Pointer

VW Lupo; VW Golf IV (ZF) (RD); VW Golf IV (ZF); VW Golf IV (CH); VW Golf IV (4х4)

VW Passat B4 (ZF); VW Passat B4 (TRW);VW Passat B3 (ZF); VW Passat B3 (TRW);VW Golf III (ZF); VW Golf III (TRW); VW Golf II (ZF); VW Golf II (TRW)

VW Golf V (electro); VW Caddy III (electro)

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ

Гарантия на
выполненные работы

Собственный склад
запасных частей

Только современное
оборудование

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Основные причины поломки рулевых реек

Безусловно основная причина поломки рулевых реек-это езда по нашим скверным дорогам. Ведь не для кого не секрет, что дорожное полотно в нашей стране меняет свой рельеф два раза в год, когда замерзает по осени и когда оттаивает по весне. Езда по ямам, ухабам и кочкам сравнима с экстремальным вибростендом, на котором испытывают спортивные подвески. Конечно такая нагрузка пагубно сказывается на подвеске и самой рулевой рейке. Внутри появляется люфт, за ним стуки в рулевом, а за ними и течи масла. Обычно все эти проблемы удается оперативно решить, но иногда бывают такие случаи, когда ремонт рулевой рейки просто нерентабелен. Это случается из-за запущенности случаев. Обычно люди ездят с неисправностью, до момента, пока автомобиль полностью не встанет. А в случае с рулевой рейкой, пока она полностью не разрушится. Разрывается пыльник, и вода с дороги прямиком летит на вал рейки и внутрь самого корпуса, полностью выводя коррозией из строя и одно и другое. Если продолжать так ездить, не взирая на здравый смысл, то наступает момент, когда рулевую рейку уже не спасти и ее остается только менять.

Процесс ремонта рулевой на автомобиле Фольксваген

Любой ремонт следует начинать с выявления причины поломки. В случае с ремонтом рулевой рейки фольксваген, нужно быть особенно внимательным, ведь концерн использует все известные типы реек, это и гидрорейки, и гидроэлектрорейки и просто электрорейки. И в каждом отдельном случае диагностика всегда своя. После диагностики, рейка снимается с автомобиля и полностью разбирается. Как правило причиной стуков рулевой рейки фольксваген является разбитая пластиковая втулка, которая подлежит замене. Эти ремонтные втулки мы изготавливаем на собственном токарном станке, прямо на месте.

Нередко причиной поломки рулевой рейки фольксваген, является разорванный пыльник рулевой тяги. Если не обращать внимание на эту неисправность, то скорее всего вал рулевой рейки покроется слоем ржавчины и заклинит. В этом случае может быть так, что ремонт будет невозможен и рейку придется менять.

Частенько бывает и так, что течет сальник уплотняющий вал рейки, тут тоже нужна оперативность, рейка не должна работать на «сухую», сальник нужно обязательно заменить.

Все эти виды ремонта рулевых реек Фольксваген мы можем выполнить после произведенной диагностики.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector