Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.

Из чего состоит рулевая рейка X Trail

Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.

Конструкция рейки:

  • корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
  • вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
  • распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
  • опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
  • поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
  • подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
  • сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
  • кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
  • прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
  • болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Рулевые рейки бывают:

Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.

Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.

Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.

Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности

Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:

  • отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
  • угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
  • на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
  • исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
    исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону;
  • скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
  • отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
  • неконтролируемый поворот руля;
  • посторонние звуки (визг, свист, шумы);
  • «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
  • низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
  • дребезжание руля, часто с постукиваниями;
  • зазор и постукивание рулевой рейки;
  • масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
  • жидкость ГУ вспенилась;
  • ГУР шумит во время работы.

Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа

Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.

Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.

Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.

Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail

Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.

На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.

1. Первичный осмотр узла на автомобиле — с целью исключения поломки ходовой части, выглядящей как неполадки рулевого механизма:

  • контроль целостности гидравлической системы;
  • контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
  • контроль люфта крестовины;
  • контроль состояния червячной пары;
  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.

2. Диагностика люфтов и стуков на снятом агрегате в тисках — позволяет определить дальнейший ход ремонта (замена, реконструкция и т.д.):

  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
  • контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.

3. Дефектовка — полный разбор и детальный осмотр агрегата, получение четкой картины физического состояния вала, корпуса, золотника, остальных деталей. На основании данного осмотра осуществляется выбор способа устранения неисправности, принимается ценовое решение по замене или ремонту.

Рулевая рейка X Trail — регулировка

Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.

Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.

Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе

Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.

При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.

Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.

  • очищение всех деталей в технической мойке;
  • контроль коррозии и повреждений;
  • контроль шумов вторичного вала;
  • контроль калибрующих втулок;
  • контроль зацепления зубьев и степень их износа;
  • визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.

В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.

Работы, проводимые при ремонте:

Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.

Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.

Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.

Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе

Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.

Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:

  • качественное ТО всех систем рулевого управления;
  • обновление расходных компонентов системы;
  • юстировку рулевой системы;
  • технически исправную рулевую рейку;
  • отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
  • безопасность водителя и пассажиров.

Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail

Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.

Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.

Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.

Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.

Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!

Цены на ремонт рулевого управления Ниссан Экстрейл T31

Калькулятор ремонта рулевого управления Nissan X-Trail T31 07-14: цены работы и запчасти по замене рулевых реек, рулевых наконечников и рулевых тяг для Nissan X-Trail T31 07-14.

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan и Infiniti. Сохранение заводской гарантии. Прозрачные цены. Высокое качество работ и обслуживания. Подлинные запчасти.

Онлайн видео

Наблюдайте за работой приемки и механиков.

Специализация

Специализация на Nissan и Infiniti.

Хорошее место!

Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!

Скидки в январе

Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.

Калькулятор ремонта рулевого управления Ниссан Экстрейл T31 07-14

Наблюдайте за ремонтом рулевого управление

Наблюдайте за ремонтом рулевого управления Вашего автомобиля через панорамное остекление или через видеомониторы в зоне ожидания. Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.

Читать еще:  Как снять магнитолу рено дастер

Юнион Моторс Калужская

Юнион Моторс Медведково

Принимайте работы по ремонту рулевого управления в ремзоне

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне для демонстрации Вам результатов диагностики и ремонта. Он ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все новые запчасти рулевого управления перед установкой и все замененные запчасти при приемке работ после ремонта.

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Отзывы владельцев X-Trail по качеству обслуживания

. Оплата налом или картой. ТО дешевле, чем у диллера, в гарантийной книжке ставятся отметки о прохождении, у центра есть лицензия на официальное проведение ТО. Все очень удобно .

. В цеху работают высококвалифицированные специалисты, а также сервис дает гарантию на запчасти и работы. В общем обслуживание происходит быстро и недорого .

Спасибо за выполненную работу! Быстро в срок и доступные цены! Рекомендую всем этот тех центр. Огромное спасибо мастеру приемщику Ольге.

. Обращаюсь в данный тех сервис уже больше 5 лет, нареканий никаких нет, персонал грамотный, чувствуется с первых минут общения, что отличные специалисты своего дела, вежливые, советы по делу и по карману, на лишние работы и дорогие зап части не раскручивают .

. После выполнения работ мастер приемщик расскажет о том какие работы были проведены и какие есть рекомендации. Самый главный плюс — это стоимость работ и высокое качество выполнения.

. Качественное, быстрое обслуживание. Доброжелательный и внимательный коллектив. Все работы по регламенту, при выявлении проблем обозначают их и предлагают решить, но решение всегда за клиентом. Никогда не пытаются что-то навязать.

. Нашел сервис 2,5 года назад, когда ездил на NISSAN Tiida. Отлично все делали по машине, причем очень недорого. Недавно приобрел новую машину, XTrail в 31 кузове в идеальном состояние с копеешным пробегом. Полностью все прогнал в Юнионе, все нашли, показали, поменяли .

. При замене рычага обнаружилось, что также неисправен стабилизатор, сайлентблок подрамника также дал трещины и амортизатор водительский начал вытекать. Пришлось устранять данные неисправности на месте, так как время в данный день имелось. В общем времени понадобилось на все работы 4 часа. Мастер Александр Волков был компетентен и вежлив .

. перезаписался на следующую неделю, успел закупить нужны мне запчасти и на прошлой неделе удачно все поменял, причём для нахождения в ремзоне — выдают специальный яркий жилет, видимо чтобы случайно не прибили «чужака» .

. Так что рекомендую Юнион Моторс, здесь Вам точно отремонтируют, то что требуется, за нормальную цену и что самое главное в наличии практически все запчасти! Экономите не только деньги, но и самое главное — это Время.

. 15.11.19 обратился для замены свечей и промывки БДЗ. Мастер-приемщик предложил на выбор 3 вида свечей (по стоимости), напомнил, что и инжекторы тоже надо промывать. По прибытии в сервис оперативно оформили заказ, работу выполнили качественно и раньше планируемого срока на 1ч.

. посоветовал знакомый, рекомендовав данный техцентр как один из не многих в Москве, кто умеет заниматься Ниссанами. Позвонив и обрисовав ситуацию, меня записали на удобный мне день и удобное время. Машину приняли вовремя. В назначенное время и сразу же начали заниматься в ремонтной зоне. Диагностика проблемы заняло примерно около часа, при этом мастер постоянно находился рядом с машиной и что-то проверял.

. Приятным бонусом стала скидка 15% для нового клиента. Сделали работу быстрее, чем обещали. Все рассказали. Очень профессионально.

. Ценовая политика услуг и ремонта адекватная, система скидок и бонусов привлекает. Парковка центра достаточная, всегда мест хватает, по ценообразованию всегда все понятно, время ожидание автомобиля можно провести в клиентской зоне.

. Задержек с приемом машины и выдачей практически не бывает. В зале ожидания достаточно места, можно выпить кофе. Стоимость работ и запчастей достаточно демократичная. Пробовал искать запчасти в других фирмах, но отказался.

. Несмотря на загруженность уже в 7.40 был в тех.центре, а вечером после работы забрал исправную машину. Дополнительно установил новые Японские амортизаторы двери багажника.

. Довольны оперативностью при заказе запчастей и расходных материалов, работой персонала, автомобиль выдают в срок как было заявлено при приемке.

. Задавал массу вопросов мастеру, ответил на все! Они могут даже посоветовать что то, касаемо конечно же автомобиля. По ребятам видно, что они ПРОФЕССИОНАЛЫ, меня прямо удивило, если честно. Все действия четкие, знают когда какой ключ взять, откуда подлезть, как открутить и так далее.

. В компании работает квалифицированный персонал, который способен выполнить практически любой ремонт . Особо хочу отметить адекватность цен, гибкою ценовую политику в плане скидок на ремонты и стоимость запчастей, расходников, скидочную политику постоянным клиентам.

. к ачеством работ доволен. Как обычно, поменяли масло, проверили подвеску, выявили прежние недочёты по сайлентблокам и рулевым наконечникам. Прочитали ошибки Консалтом.

. В техцентре в течение 10 минут сдал авто и документы, оформили приемку, отогнали в ремзону. ТО прошло в установленное менеджером время. Персонал адекватный, лишних услуг не навязывают, все грамотно объясняют.

. Готовы советовать что первым делом нужно сделать, если ремонт выходит очень дорогим. Никогда не было притензий по качеству ремонта, ремонтировал первый свой Nissan и приехал на втором.

. За определением недуга автомобиля наблюдала сама лично в ремонтом цеху, одевшись в спецодежду (жилет, каска). Требовался долив масла в двигатель.

. Сделали быстро и качественно. Приезжал по замене масла в коробке АКПП, думал буду сидеть целый день, а тут нет. Приятная атмосфера, менеджеры-приемщики все расскажут и подскажут.

.

  • Отзывчивый, компетентный персонал, по моей просьбе перенесли время обслуживания, предоставив удобный вариант.
  • Привлекательные цены на выполнение работ.
  • Широкий выбор запасных частей и материалов, включая аналоги оригиналов для разных ценовых категорий.

    . Присутствовал во время демонтажа-монтажа, все аккуратно и профессионально, спасибо слесарю Владимиру.

    . Цены адекватные, персонал квалифицированный. Записаться на ТО или ремонт без проблем на любое удобное время.

    . Цены приятно порадовали, в сравнении с иными техцентрами был представлен выбор деталей от производителя и аналоги, а также предложен ремонт за счет деталей с разборки. После согласования заказа часть деталей закупались под заказ, очень быстро, за 2-3 дня все было получено, а сам ремонт и покраска заняли 2-3 дня.

    . Первый раз обратился по текущему сервису, замена тормозных дисков и колодок. Предложили альтернативные варианты, профессионально помогли разобраться в нюансах. Выполнили быстро и в срок. Теперь обратился для кузовного ремонта.

    . Я попросил присутствовать в рем.зоне когда машина будет на подъемнике — для понимания состояния подвески и ходовой. После диагностики мастер все показал и объяснил.

    Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт

    Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

    Общая информация

    По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

    Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

    В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

    • механические;
    • гидравлические;
    • электрические.

    На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

    В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

    Признаки неисправности

    Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

    • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
    • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
    • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
    • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
    • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
    • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
    • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

    Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

    • небрежный стиль езды;
    • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
    • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
    • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).
    Читать еще:  Не включается кондиционер на форд фокус 2

    Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

    Основные виды неисправностей

    Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

    • поломка внутри корпуса рейки;
    • деформация корпуса;
    • нарушение целостности корпуса;
    • необратимый износ механизма внутри рейки;
    • повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.

    Диагностика неисправностей

    Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

    Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

    1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
    2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
    3. дефектовка.

    Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

    Демонтаж реечного механизма своими руками

    Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

    1. фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
    2. отвинчивают рулевой вал;
    3. отвинчивают подушку крепления двигателя;
    4. отворачивают болты крепления подрамника;
    5. откручивают рулевые наконечники;
    6. вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
    7. отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.

    Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

    • располагают вал в горизонтальном положении;
    • размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

    Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

    • отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
    • извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
    • переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
    • выбивают игольчатый подшипник.

    Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

    • обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
    • проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

    Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

    На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

    • снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
    • фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
    • выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
    • очищают втулку от заусенцев;
    • в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

    После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

    Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

    Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

    Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

    Полезное видео:

    Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

    От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.

    Из чего состоит рулевая рейка X Trail

    Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.

    Конструкция рейки:

    • корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
    • вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
    • распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
    • опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
    • поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
    • подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
    • сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
    • кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
    • прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
    • болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

    Рулевые рейки бывают:

    Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.

    Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.

    Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.

    Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности

    Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:

    • отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
    • угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
    • на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
    • исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
      исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону;
    • скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
    • отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
    • неконтролируемый поворот руля;
    • посторонние звуки (визг, свист, шумы);
    • «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
    • низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
    • дребезжание руля, часто с постукиваниями;
    • зазор и постукивание рулевой рейки;
    • масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
    • жидкость ГУ вспенилась;
    • ГУР шумит во время работы.

    Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа

    Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

    Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

    Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.

    Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

    Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.

    Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.

    Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail

    Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.

    На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.

    1. Первичный осмотр узла на автомобиле — с целью исключения поломки ходовой части, выглядящей как неполадки рулевого механизма:

    • контроль целостности гидравлической системы;
    • контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
    • контроль люфта крестовины;
    • контроль состояния червячной пары;
    • контроль люфта опорной втулки;
    • контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.

    2. Диагностика люфтов и стуков на снятом агрегате в тисках — позволяет определить дальнейший ход ремонта (замена, реконструкция и т.д.):

    • контроль люфта опорной втулки;
    • контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
    • контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.
    Читать еще:  Хендай акцент замена передних колодок

    3. Дефектовка — полный разбор и детальный осмотр агрегата, получение четкой картины физического состояния вала, корпуса, золотника, остальных деталей. На основании данного осмотра осуществляется выбор способа устранения неисправности, принимается ценовое решение по замене или ремонту.

    Рулевая рейка X Trail — регулировка

    Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.

    Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.

    Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.

    Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе

    Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.

    При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.

    Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.

    • очищение всех деталей в технической мойке;
    • контроль коррозии и повреждений;
    • контроль шумов вторичного вала;
    • контроль калибрующих втулок;
    • контроль зацепления зубьев и степень их износа;
    • визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.

    В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.

    Работы, проводимые при ремонте:

    Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.

    Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.

    Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.

    Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.

    Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе

    Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.

    Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:

    • качественное ТО всех систем рулевого управления;
    • обновление расходных компонентов системы;
    • юстировку рулевой системы;
    • технически исправную рулевую рейку;
    • отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
    • безопасность водителя и пассажиров.

    Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail

    Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.

    Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.

    Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.

    Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.

    Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!

    Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

    Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)

    Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.

    Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:

    • Корпус из металлического сплава;
    • Вал;
    • Зубчатый механизм;
    • Шток гидравлического цилиндра;
    • Колёсные пары;
    • Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
    • Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
    • Втулки для центрирования вала;
    • Подшипники скольжения;
    • Гидравлические поршни;
    • Ряд уплотнителей и сальников;
    • Тефлоновые и резиновые кольца;
    • Прижимной механизм;
    • Крепёжные болты и гайки.

    Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

    • Механический тип: конструкция достаточно проста, поворот осуществляется за счёт вращения рейки зубчатого типа на подшипниковой основе вокруг «червя» — штуцера. Ход рейки строго ограничен, и постоянно контролируется стопорным кольцом и втулкой шарнирного типа;
    • Гидравлический тип: вышеуказанную конструкцию дополняет гидроусилитель для упрощения процесса вращения руля. Для его «жизнедеятельности» нужно наличие расширительного бачка и сети патрубков для подачи и обратки жидкости – масла для смазки;
    • Электрический тип: конструкция имеет электродвигатель, никакой гидравлики. Торсионный вал полностью интегрирован с рейкой зубчатого типа.

    Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

    Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности

    Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:

    • Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
    • Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
    • Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
    • Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
    • В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
    • Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
    • Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
    • Мелкое дребезжание и стуки;
    • Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
    • Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.

    Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки

    Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:

    • Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
    • Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
    • Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
    • Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
    • Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
    • Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
    • Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
    • Полное отсутствие жидкости в системе;
    • Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;

    Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена

    • Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
    • Отвинчиваем все крепёжные болты;
    • Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
    • Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
    • Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
    • Снимаем саму рейку в сборе;
    • Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
    • Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
    • Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
    • Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
    • Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
    • Процесс монтажа происходит в обратном порядке.

    Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector