Ремонт селектора акпп мерседес

Профессиональный ремонт селектора АКПП Мерседес W220

На подавляющее большинство автомобилей Mercedеs W220 ставились автоматические коробки передач серии 722.6 собственного производства автоконцерна Daimler. Эти АКПП оказались настолько удачными, что подразделение концерна, занимающееся разработкой и выпуском элементов трансмиссии, снабжало своими автоматами несколько других крупных автопроизводителей (Porsche, Jaguar, Jeep, Dodge и Chrysler). В статье будут рассмотрены поломки АКПП 722.6 и селектора, причины их появления и процедура ремонта в профессиональном автосервисе.

Частые неисправности АКПП и факторы, их вызывающие

Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.

Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.

  • Отсутствие банального контроля над состоянием, уровнем и температурой трансмиссионного масла. В теории рабочая жидкость в АКПП автомобиля Mercedеs W220 считается несменной. Однако на практике уже после 100 тысяч км пробега ее состав и рабочие свойства оставляют желать лучшего.
  • Перегрузка коробки. Резкие разгоны с вжатой в пол педалью, статическая нагрузка в виде езды по грязи, глубокому снегу и песчаным дорогам приводит к перенапряжению гидроблока и в целом всей АКПП.
  • Заливка неподходящего трансмиссионного масла. В целом АКПП автомобиля Mercedеs W220 нельзя отнести с сильно придирчивой к типу рабочей жидкости. Однако заливка неподходящего масла непременно скажется на состоянии гидравлической системы.
  • Езда зимой без предварительного прогрева. Рабочая жидкость значительно теряет в своих качествах при понижении температуры. Поэтому перед началом движения зимой необходимо прогреть коробку в течение минимум 2-3 минут.

Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.

  1. Критическая выработка фрикционной накладки гидротрансформатора, отвечающей за блокировку.
  2. Разрушение сепаратора обгонной муфты ГДТ.
  3. Истирание фрикционного слоя на кольцах пакетов сцепления и износ металлических промежуточных дисков.
  4. Выход из строя электроплаты датчиков.
  5. Износ уплотнительных колец и проникновение масла за пределы контуров.
  6. Выработка втулок и появление вибраций.
  7. Износ деталей гидронасоса.
  8. Отказ или нарушение в работе деталей гидроблока (соленоидов, клапанов, золотников и уплотнителей).
  9. Потеки рабочей жидкости через прокладки и уплотнители проводки.

Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.

Диагностика и ремонт АКПП Мерседес W220

Наш автосервис занимается диагностикой и ремонтом АКПП автомобилей Mercedеs W220 на профессиональном уровне. Перед демонтажем АКПП и транспортировкой ее на ремонтную позицию производится диагностика, которая включает следующие процедуры:

  • фиксация и анализ жалоб автовладельца на работу коробки;
  • визуальный осмотр, проверка состояния масла;
  • программная проверка ошибок и рабочих параметров АКПП с подключением компьютера к диагностическому разъему;
  • контрольная поездка мастера для оценки состояния коробки (если необходимо).

После диагностики выполняется демонтаж и ремонт АКПП Мерседес W220. Мы своим клиентам гарантируем следующий уровень сервиса:

  • допуск к работе квалифицированных специалистов с опытом ремонта АКПП Mercedes W220;
  • профессиональный подход с использованием специализированного инструмента;
  • прозрачное и справедливое формирование цены ремонта;
  • письменная гарантия на все выполненные работы.

Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда в наш автосервис (при наличии мест берем авто в работу сразу).

Про ремонт селектора АКПП Мерседес W220: неисправности и причины появления

Слабым местом автомата Mercedеs W220 выступает селектор. Его ремонтируют с завидным постоянством. Помимо довольно сложной конструкции механической части, селектор увязан с ЭБУ. И простая замена селектора на контрактный не решает ситуацию.

К основным проблемам селектора причисляют следующие неисправности:

  • периодическое отключение;
  • сбои в работе (пропадание отдельных передач, некорректное их включение, выбивание передач на ходу);
  • нарушение механической связи;
  • износ механической части (редко).

Подавляющее большинство поломок связано с отказом электронной платы селектора. В нашем автосервисе разработана своя методика, поэтому ремонт селектора АКПП Мерседес W220 мы выполняем с гарантией последующей безотказной работы, точно в срок и по выгодной цене. Причем мы не нарушаем заводских настроек работы электронного блока управления и не вносим других сомнительных изменений в конструкцию автомобиля.

АКПП 722.6XX (устройство болячки запчасти ремонт)

Общие данные

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун» 1) .

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans — Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП .

Устройство

Обслуживание

Надо ли менять масло в АКПП 722.6?

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.

Есть еще один повод чаще менять масло — конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.

Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат — аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.

Посему замена масла подразумевает два варианта:

При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов — и очень часто болты просто закисают внутри втулок).

Итого

Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.

Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.

Основные «болячки»

Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.

Читать еще:  Как снять стартер мазда 6


Электроплата 722.6 — A140270116128


Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.

Симптомы неисправности

Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Самодиагностика

Компьютерная диагностика

Ремонтировать или менять?

Итак, решение принято — коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии — дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два — три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки — вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS — от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле — отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение — цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном — в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы — работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год — нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты — нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз — и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще — и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка — справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили — посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки — сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

Ремонт селектора акпп мерседес w210

Всем читателям и новым гостям привет.

Ещё с момента покупки машины была скажем так проблема селектора АКПП при переводе режима в драйв нужно было отвести рычаг влевую сторону и получалось его положение чтобы режим Drive включился находился между 4 и D на картинке будет показано, а так же если увести селектор в крайнее нижнее положение где должна находится 1 передача горел режим 2-й передачи.

Было решено снимать полностью селектор и искать причину которая может быть.

Пользовался данными источниками как все правильно сделать:

Еще при разборе в салоне когда вытягивал селектор АКПП заметил что резиновая втулка была разбита просто в ноль, заказал новую, далее в ход пошел сам селектор под полным разбор но в принципе ничего такого критичного не было обнаружено все детали на валу весьма неплохо ходят единствеенное что полностью все разобрав и отмыв добавил новую смазку.

Есть у кого нибудь предположения в чем может еще быть косяк ?

Есть такая болезнь у селектора, попадает на вал вода и дорожная грязь, со временем вал закисает. Все прекрасно работает P R N D, а в положения 4-3-2-1 не переключает. По большому счету и хрен бы с ним, но хочется, чтобы все работало. Прочитав статью о ремонте уважаемого пользователя weman
принял решение привести селектор в порядок. Все как по «инструкции», первая часть разбираем www.drive2.ru/l/288230376152717318/ ни каких вопросов и проблем с данным этапом не возникло, все элементарно, разбирается руками и фигурной отверткой. Селектор снимается шестигранником, болты закисли, прилагал усилия.

Второй этап www.drive2.ru/l/288230376152718948/#post
Разобрал без каких либо проблем. Все детально почистил, промыл, просушил, смазал и… не собрал! Провозился часа 3 не меньше, затем курил интернет, затем опять попытка, написал автору статья просьбу о помощи и еще одному пользователю. В тот вечер у меня так ничего и не получилось. Собрал только сегодня, аккуратно и вдумчиво подходя к каждой детали.

Для тех кто решился на это действие мои рекомендации:
Материалы буду брать из этой статьи www.drive2.ru/l/288230376152718948/#post ибо у меня не было сил на фотоотчет, я был очень зол и по локоть в солидоле )))

1 Нет большой необходимости разбирать селектор, достаточно снять его, доступ к валу есть, спокойно пропшикать вэдэшкой, выждать несколько часов для успокоения, по возможности протереть и смазать. ИМХО, будет достаточно.

2 Если случай особо запущен или вам не имется, разбираем. Только внимание, не откручивайте ни какие болты, вообще.

Если хотите полностью разобрать селектор выкручиваем эти два самореза и снимаем весь механизм.

При сборке обратить внимание на блок подсветки/блок положения ручки АКПП (хотя этот блок задает программу только в 4-3-2-1 положениях и кнопкой W/S ), внизу там есть паз, в который входит штырек. Для понимания положения сбоку есть маленькое окно, в котором появляется белая «метка» при включении положения R. Относительно этой метки ставим положение P, дабы точно не ошибиться.

Сборку производим в следующем порядке:
1 В верхнюю крышку вставляем электронный блок
2 Устанавливаем вал
3 Прикручиваем сбоку механизм блокировки
4 Надеваем на механизм блокировки кулачок
5 Устанавливаем нижнюю крышку

При правильной сборке все легко встает на свои места.
Положения P R N фиксируются в коробке. Положение D 4-3-2-1 фиксирует металлическая пластина и шариковый фиксатор расположенный в селекторе.

Ремонт селектора АКПП Mercedes W210

Мерседес w210 рестаил Ремонт селектора АКПП

W210 рестайл, заклинило коробку,ремонт селектора акпп

Ремонт платы селектора A10051Zg Delphi АКПП. Mercedes

Мерседес S класс w220 Ремонт селектора АКПП

Мерседес W210, АКПП 722.6 переключает на высоких оборотах

Mercedes e 203. Не снимается с parked.

Ремонт селектора акпп мерседес

Mercedes C200 не включается АКПП 722.6. Действительно ли менялось масло в АКПП?

Mercedes W140 Кулиса Селектор АКПП_ замена_2

АКПП 722.6XX (устройство болячки запчасти ремонт)

Общие данные

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун» 1) .

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans — Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

Читать еще:  Ремонт рейки вольво хс90

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП .

Устройство

Обслуживание

Надо ли менять масло в АКПП 722.6?

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.

Есть еще один повод чаще менять масло — конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.

Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат — аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.

Посему замена масла подразумевает два варианта:

При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов — и очень часто болты просто закисают внутри втулок).

Итого

Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.

Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.

Основные «болячки»

Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.


Электроплата 722.6 — A140270116128


Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.

Симптомы неисправности

Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Самодиагностика

Компьютерная диагностика

Ремонтировать или менять?

Итак, решение принято — коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии — дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два — три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки — вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS — от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле — отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение — цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном — в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы — работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год — нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты — нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз — и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще — и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка — справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили — посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки — сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения

Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Читать еще:  Ремонт коробки бмв х5

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные — замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 — 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» — ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector