Рено меган 2 не работает печка

Renault — новости, обзоры, тест-драйв, ремонт на renaultservice.info

Современная техника развита достаточно хорошо. Однако поломок избежать невозможно. Некоторые детали, агрегаты выходят из строя нередко. Например, автолюбители жалуются, что у них не работает печка Рено Меган 2. Поломка очень распространенная, поэтому уделим особое внимание именно ей. Рассмотрим, какие симптомы могут у нее быть, как правильно проводить диагностику состояния машины и вентилятора. Затем приведем пошаговую инструкцию для снятия вентилятора, разбора печки.

«Симптомы» поломки

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что моторчик уже неисправен.

  • Вентилятор начинает работать очень медленно.
  • Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают.
  • В салоне машины можно ощутить запах проводки.
  • Запуск печки связан со значительными сложностями. Так, автолюбители заставляют ее работать только после «удара» в нижнюю торпеду справа.
  • Наконец, моторчик вообще перестает запускаться. Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно.

Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике

Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования.

Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель. Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его. Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Пошаговая инструкция: максимально доступный вариант с фото

Сейчас мы рассмотрим максимально доходчивое руководство: узнаем, как разобрать печку в Рено Меган 2. Нам помогут хорошие четкие фотографии, которыми снабжается каждый шаг. Будьте внимательны, тогда данная инструкция вам поможет. Вы сумеете достаточно быстро, не обращаясь за помощью, снять вентилятор с печки вашего автомобиля.

1. В первую очередь необходимо снять накладку. Действуйте предельно аккуратно. Следите, чтобы ваши усилия не были чрезмерными, иначе вы рискуете сломать панель. Ключевая защелка находится в центре поверхности. Ее надо просто оттянуть.

2. Теперь посмотрите, какая картина должна перед вами открыться. Вам надо двигаться в сторону расположения педалей. Обязательно имейте при себе фонарик для работы. Оптимальное решение – взять налобный фонарь.

3. На третьем этапе приходит время избавиться от кнопки стоп-сигнала. Поворачивайте ее аккуратно против часовой стрелки, а затем вынимайте.

4. Теперь нужно снять с педали газа разъем. Для этого надавливают справа по ходу, с плоской стороны. Чаще всего приходится в роли рычага для поддевания использовать отвертку. Потом приходит черед тормоза. Стопорную шайбу отсоедините, снимите со штока, а затем опустите вниз фиксатор. Ось вынимается по ходу вправо.

5. Определите местоположение четырех гаек на креплении педального узла. Отвинтите их, выньте узел. Понадобится ключ на 13.

6. Смотрите еще глубже. В самой глубине вы увидите моторчик. Он находится сверху. Чтобы до него добраться, надо отсоединить еще разъем. У него защелки находятся с торцевых сторон.

7. На данном этапе узел следует развернуть.

8. Следующий шаг может вызвать затруднения, поэтому будьте предельно внимательны. Нас интересует разъем, от которого идет два толстых провода. Его надо снять. Защелка поддевается снизу. Направление движения – от центра узла. Открывается разъем как крышка у багажного отделения. Чтобы его вытащить, придется осторожно вывести его влево по ходу с оси.

9. Вот пришел черед самого сложного этапа. Необходимо достать узел, при этом непреодолимой преградой становится тормозной шток. Можно сделать все по правилам, но это очень долго. Автолюбители долго думали, как же справиться с проблемой, оптимизировать процесс. Попытки заводить шток в один из пазов в нужном направлении успехом не увенчались. Но есть лучшее решение: узел можно с максимальной осторожностью провести между тормозным штоком и отопительными трубками. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Когда понадобится возвращать все обратно, алгоритм тот же.

Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку. Главное – действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Заключение

Если вам приходится менять мотор, придется также дополнительно приобрести блок управления для него. В большинстве случаев резистор с клеммами в разъеме сгорают. Обратите внимание, что блоки управления имеют достаточно высокую цену. Оптимальное решение – в первую очередь разобрать панель, точно выяснить, что нуждается в замене.

Очень важно вовремя проходить ТО, чтобы никаких трудностей, непредвиденных проблем не возникало.

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Не работает вентилятор печки Renault Megan 2

Renault Megan 2 считается надёжной машиной. И система отопления не исключение. Но и ей свойственно выходить со строя. В первую очередь страдает вентилятор печки, ответственный за нагнетание воздуха в салон автомобиля. Как же распознать его поломку?

На помощь, на помощь!

Если у вас наблюдается один из следующих симптомов:

  • Замедление работы.
  • Пропадание определенных скоростей с последующим концом.
  • В салоне пахнет жаренным.
  • Сложности с запуском печки.
  • Отсутствие запуска моторчика в целом.

Значит моторчику пришла хана. Самое время его снять и перебрать.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Читать еще:  Почему греется ваз 2112

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
  2. Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
  3. Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.
  4. Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.
  5. На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
  6. После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.
  7. Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
  8. Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.
  9. Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.

Обслуживание

Далее моторчик разбирают на составляющие. Детали отчищают от загрязнений и мусора, попутно меняют салонный фильтр. Не лишним будет обновить смазку. После всех операций моторчик ставят на место в таком же положении, как и снимали. Все узлы вернуть на место в обратной последовательности.

Совет от Remam

Ремонт моторчика печки на Renault Megan 2 лучше проводить в выходной день, когда нет запланированной поездки на автомобиле. Ведь это займёт у вас не менее 2-3 часов. Безопасность езды не прощает спешки. А если нет сил сделать ремонт самостоятельно, то надо отправиться в автомастерскую. Но тогда придется на некоторое время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами каршеринга.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Читать еще:  Как снять коробку на ниве

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Не Работает Печка Рено Меган 2 Причина

Замена и ремонт печки Megane 1, 4.5 и 3

Отопительная система салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона зимой, и для возможности пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы во время работы;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, дополнительно предохранители и датчики. Если нашему клиенту остается соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – поломка моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, по другому греет очень плохо, вам понравятся несколько. В первую очередь, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, вам, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Вероятнее всего, в персональном компьютере износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и даже не греет на остальных. Тогда следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора используя мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если нет желания его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть по причине поломки включателя в салоне. При из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Не работает печка рено меган 2 причина.

Часть процесса замены вентилятора по замене резистора на Рено Меган2, резистор является одной из причин.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?

Читать еще:  Ремонт насос форсунок фольксваген

Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»

Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

    Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.

Сгоревший предохранитель «Рено Меган» почернел и оплавился

  • Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
  • Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно.

    Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Рено Меган» полностью разрушился

    Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.

    Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» пластиковая, поэтому она легко ломается

    Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

    Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка с плоским жалом;
    • комплект рожковых ключей;
    • набор торцовых ключей;
    • фонарик.

    Последовательность замены

    Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

      На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

    Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках

    Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.

    Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

    Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

    Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора

    Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.

    Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13

    Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.

    Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя

    Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.

    Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

    Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.

    Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так

  • После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.
  • Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»

    Важные моменты

    При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

    • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
    • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

    Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

  • отправляясь в магазин за новым печным вентилятором на «Рено Меган», помните: он не может стоить дёшево. Его цена начинается от 4000 рублей, если покупать у официальных дилеров. Если где-то стоимость окажется ниже, высока вероятность того, что это китайская подделка. По этой причине покупать запчасти следует только в фирменных магазинах «Рено».
  • Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector