Лампы в фары ваз 2114

Какие лампы лучше поставить в фары ВАЗ 2114: делаем выбор

Свет в дороге — это комфорт, обзор, безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом само качество световых характеристик передних фонарей автомобиля зависит от двух факторов блока освещения: рассеивателя и отражателя. Поэтому лампочки на ВАЗ 2114 должны быть качественными, вне зависимости от годов производства конкретно вашего авто.

Тут же стоит упомянуть и о эстетике свечения «глаз» вашего авто, ведь это первое, что видят люди, которые впервые встречают ваше авто ночью. Давайте разберемся, как выбрать правильное «зеркало души» железного коня, о каких нюансах стоит знать.

СТОИТ ЗНАТЬ! Лампы на ВАЗ 2114 последней серии устанавливаются от BOSCH, что дает несравнимое, с ранними отечественными аналогами, качество обзора на дороге в ночное время.

Типы осветительных приборов

Среди сотрудников полиции существует мнение, что каждое пятое ДТП происходит по вине неправильно подобранных либо неисправных осветительных приборов, соответственно возникает резонный вопрос: «А какими они бывают?».

Бывают два типа ламп, один из которых имеет подвиды:

    • ксеноновые – популярность «ксенонов» и «биксенонов» и иных модных словечек, которыми, в сущности, называют один тип ламп, появилась неспроста, ведь у данного осветительного прибора целая куча положительных сторон против всего одного недостатка. Из негативного отмечают то, что сеть ВАЗ 2114 рассчитана на «галогенки», а с установкой ксенона часто случаются сложности. Если же вы решите эту проблему, то получите: двойное сокращение потребления энергии, тройной свет, щадящую нагрузку на генератор и двигатель, а также практически десятикратный срок эксплуатации в сравнении с галогенными аналогами;

  • галогенные – являются классическим решением, обладают несколькими преимуществами в сравнении с ксеноновым собратом, но не решают основные задачи, возложенные на осветительные приборы. Среди преимуществ обычно отмечают возможность настройки пассивного обзора обочины, что не существенно для свежих европейских автомобилей, с интеллектуально настраиваемыми фарами, но по-прежнему важно для ВАЗ 2114 и возможность выбора цвета фар. Недостатков же у них порядком больше чем у «ксенонок»: высокое потребление энергии, регулярные сервисные работы, излишняя теплоотдача при работе.

Если ксеноновые лампы фары ВАЗ 2114 приводят лишь к проблеме установки, то при покупке галогенных перед автолюбителем появляется еще и проблема выбора, ведь их бывает несколько видов:

    1. Стандарт – в современной комплектации ВАЗ 2114 это BOSCH с мощностью диапазона 60/55Вт. На предыдущих комплектациях автомобиля мощность также находилась в этом диапазоне, но автомобиль комплектовался отечественными производителями, что заметно сказывалось на качестве работы фар.

    1. Усиленные – дороже классических ламп и имеют маркировку +30 (50 и т.д.)%. Работают такие фары примерно настолько же процентов меньше, стоят на эти же проценты дороже и энергию потребляют в соответствующем режиме.

    1. Улучшенный обзор – колба данных осветителей обладает легким голубым оттенком. При том, что потребление и нагрев остаются в норме, свет получается ярче, а видимость на сухой либо снежной дороге лучше и дальше. Такие фары не слепят встречных автовладельцев, но без качественных «противотуманок» неспособны осветить дорогу в дождливую погоду.
    2. Всепогодные – отличаются от стандартных наличием желтого напыления на источнике света. В отношении технических характеристик ничем от них не отличаются, но помогают создать визуальный контраст контура объектов, особенно когда на улице плохая погода.

  1. Повышенной мощности – данные фары являются продуктом рынка, который породил спрос, а не объективная необходимость. Более мощные лампы прерогатива молодых людей, не принимающих во внимание возможные дорожные проблемы, связанные с последствиями подобного «тюнинга».

ВАЖНО! Завод изготовитель прямо заявляет о запрете установки сверхмощных галогенных осветителей, ведь они слепят встречных водителей и приводят к массе ДТП, как за городом, так и в его черте.

Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114

Если говорить о выборе ксеноновых фар, то очевидно, что главным показателем является мощность. Наиболее оправданными являются варианты от 4300К до 6000К, а более мощные осветители способны лишь на декоративную функцию. Если же вопрос касается галогенных фар, то водителям порой сложно определиться какие лампочки в фарах ВАЗ 2114 окажутся для них наиболее комфортными.

Из всех возможных вариаций Н4 осветителей предложенных отечественным рынком внимания заслуживают:

  • OSRAM COOL BLUE INTENCE – обладают наиболее высокими показателями яркости и близким к естественному дневному свету освещением. Однозначный победитель в категориях яркости, комфорта и безопасности на дороге. Потребление у данных фар колеблется в диапазоне близком к 80Вт, что выше стандарта, но не существенно нагружает систему. Эксплуатационный срок таких фар также близок к классическим BOSCH, а вот цена — заметно выше;
  • NARVA H4 RANGE POWER – крепкий середнячек, не особо отличающийся по цене от классики, но незначительно лучше ее по всем показателям. Если вы хотите уверенную аналогию к стандартным фарам, и не хотите адаптироваться под разные дорожные ситуации — Нарва однозначно ваш выбор;
  • IPF SUPERDEAM – хорошие всепогодные фары способные помочь автолюбителю в трудных атмосферных условиях. В остальном ничем не отличаются от обычных BOSCH;
  • PHILIPS h4 – осветители полностью аналогичные Нарва, незначительное отличие составляет лишь цена и более продолжительный срок службы;
  • KOITO WHITE – распиаренный на просторах отечественных автомагазинов осветительный прибор, но ничего из рекламы, кроме полного соответствия того, каким должна быть лампа и цоколь ВАЗ 2114 не подтверждено тестами.

Процесс смены изделия

Если с выбором комплекта фар вы определились, пора их наконец-то сменить, что тоже не займет много времени, а для процедуры понадобится лишь тонкая отвертка.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключаем «минус» АКБ.
  2. Откручиваем защитные короба фар и снимаем ее.
  3. Отключаем блок проводов питания.
  4. Сдавите пластиковые крепежи и выньте старое изделие.
  5. Вставьте новые фары, подключите питание и закрутите короба.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Несколько советов в завершение

Чтобы избежать травматизма и произвести замену правильно:

  • выдержите время после отключения фар – галогеновые фары сильно греются и если не подождать, можно обжечься;
  • не выбирайте слишком яркие фары – даже сгоревшая проводка не столь важна как жизни, которые может покалечить ослепленный вами водитель;
  • всегда производите работы в перчатках – температура, потрескавшееся стекло, неожиданно появившийся конденсат, все это не навредит вам если вы защитите себя.

Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114

Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.

Свет ночью – всему «голова»

Обзор трассы в ночное время зависит от качества света

Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит отражатель и рассеиватель в блоке освещения.

Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартные

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Читать еще:  Нива шевроле замена цепи грм

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Замена ламп ближнего света на автомобиле Ваз 2114, 2115

Согласно правилам дорожного движения, на автомобиле, который движется по трассе, должны быть включены фары ближнего света. Это, безусловно, сокращает срок использования ламп, что становится причиной их частого выхода из строя. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 освещение используется как в дневное, так и в темное время, что требует бдительности и контроля над целостностью и качеством работы системы освещения.

Чтобы вовремя диагностировать поломку осветительных приборов, нужно регулярно осматривать свой автомобиль.

Производим осмотр авто

После того как вы обнаружили поломку изделий дальнего или ближнего света, приступайте к устранению проблемы — замене элемента. Обратитесь к специалистам на СТО или произведите замену самостоятельно, что сэкономит ваши деньги.

Состоит блок-фара на ВАЗе 2114 из таких составных частей:

  • корпуса (пластикового);
  • светорассеивателя;
  • отражателя.

На модели 2114 могут быть установлены подвижные и неподвижные системы освещения с одно- или двухнитевыми лампочками.

Блок фара на Ваз 2114

Виды осветительных приборов

Различают несколько видов источников света для ВАЗ 2114:

  • ксеноновые. Представлены моделями со стеклянной колбой, внутри которой находится газ (ксенон). Обеспечивают более высокую яркость по сравнению с теряющими на данный момент популярность лампочками накаливания. При отсутствии линз для корректировки потока света могут ослеплять водителей встречных авто;

Ксеноновая лампочка

  • лампы накаливания. Являются относительно тусклыми, быстро изнашиваются, однако недорого стоят;

Лампы накаливания для оптики авто

  • галогенные. Представлены в широком ассортименте — от очень ярких моделей до универсальных (всепогодных). Последние имеют на внутренней стенке колбы покрытие, обеспечивающее желтоватый оттенок потока света для лучшей видимости во время плохих погодных условий (тумана, снегопада). К примеру, обычная модель системы освещения будет отражать падающие капли дождя, что будет ослеплять водителя. А свет желтоватого оттенка характеризуется меньшей отражаемостью, поэтому не вызывает раздражения глаз водителя во время езды в ВАЗе. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии во время непогоды, что снизит риск возникновения ДТП.

Галогенная лампочка для авто

Существует 2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:

  • Киржач. Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри;
  • Bosch. Имеет широкий отражатель, снабженный стенками со всех сторон.

Чтобы автомобилисты смогли легко выбрать, какую лампочку дальнего света нужно поставить в свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных тестов, составили список одних из самых популярных моделей типа

H4. Они подходят для использования в системе ближнего или дальнего света на модели 2114.

В список вошли такие марки:

  • IPF (модель Superbeam);

Лампочка IPF Superbeam

  • Narva (модель Azzurro);

Лампочка Narva H4 Azzurro Rally Contrast+

  • General Electric (модель AllDay). Качество изделия оправдывает его высокую стоимость, согласно автотестам;

Лампочка General Electric AllDay

  • Philips (модель Weather Vision). Является самой яркой моделью, которую можно установить в систему ближнего или дальнего света.

Лампочки Philips Weather Vision

Процесс смены изделия

Произвести замену вышедшего из строя компонента системы ближнего или дальнего света под силу каждому. Понадобятся вам при этом следующие инструменты:

  • шило (тонкая отвертка);
  • магнит, снабженный длинной ручкой (опционально).

Прежде всего, для замены вам потребуется снять провод минуса от аккумулятора. Если вы не сделаете этого, есть возможность получения удара током.

После этого следуйте инструкции:

  1. Откройте капот при выключенном зажигании автомобиля. Найдите блок-фары с двух сторон авто.
  2. Открутите защитный короб источника света на блок-фаре с двух сторон. После снятия крышки короба вы увидите под ней колодку с тремя контактами, которые отвечают за питание системы освещения, а также держатель пружинного типа.
  3. Отключите колодку, а затем при помощи сдавливающего движения крепежа изделия освободите элемент освещения. Его вы сможете извлечь из штатного места для крепежа.

Чтобы осуществить замену и поставить на место другое изделие, обеспечивающее яркий свет, следуйте инструкции в обратном порядке.

Особенности процесса

Чтобы процесс демонтажа и замены компонента освещения прошел удачно, убедитесь в том, что в блоке отражателя отсутствует конденсат. Если влагу в блоке вы все же обнаружили, произведите очистку канала дренажа, который вы сможете найти возле крепления лампочки для поворота (слева или справа авто).

Также не создавайте аварийную ситуацию на дороге, оставляя свой автомобиль с вышедшими из строя компонентами блока-фар на обочине.

Можно дать еще несколько советов автомобилистам:

  • учитывайте интервал с момента выключения системы освещения на автомобиле. Не начинайте работу сразу после отключения системы освещения, так как это может стать причиной ожога;
  • замену какой бы лампы вы ни проводили (ксеноновой или галогенной), работайте в защитных перчатках;
  • не производите замену на чересчур мощные элементы освещения, так как они могут привести к выходу из строя осветительного прибора.

Лампы Н4 на ваз 2114: почему именно галоген, тест ламп, всепогодные модели

Перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора элемента головного света. Как правило, это лампы h4 имеющие своеобразный цоколь. Самым распространенным вариантом являются галогенные лампы h4, и их популярность вызвана рядом преимуществ.

Светит фара ВАЗ 2114

ПОЧЕМУ ИМЕННО ГАЛОГЕН

Когда дело доходит до замены каких-либо деталей, автолюбители в первую очередь смотрят на цену. Стоимость заменяемых элементов стала играть еще большую роль, в условиях кризиса и дорогостоящие бренды стали пользоваться все меньшим спросом. Однако практически каждый производитель выпускает модели на галогеной основе, которые относятся к категории бюджетных и стоят на порядок дешевле.

Энергопотребление также играет важную роль. И тут галоген является идеальным выбором. В данном случае получается, что сэкономить можно не только деньги, но и заряд аккумулятора. Это снижает риск остаться утром без машины, если забыли выключить фары с вечера. Именно поэтому галогенные ламочки нередко становятся выбором искушенного водителя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

По-сути, галогенная лампа h4, эта обычная лампочка накаливания. Однако некоторые отличия все же есть. При производстве в колбу добавляются пары галогенов (как правило брома или иода). В результате увеличивается срок службы и появляется возможность увеличить предельную температуру спиралей. Яркость при этом значительно возрастает, что и делает их столь привлекательным вариантом при выборе элементов освещения.

Галогенные лампочки используемые в автомобильной промышленности не имеют недостатков, так как только использование переменного тока может выявить несущественный минус (низкочастотный шум при использовании с диммером).

Сам принцип действия позволяет производить лампочки небольших размеров, так как осадок вольфрама не остается на колбе. Все дело в том, что вступая в реакцию с галогенами, он либо сгорает, либо возвращается на спираль (что и позволяет увеличить температуру).

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Существуют так же относительно новые IRC-галогенные модели. Их особенность заключается в том, что колба имеет покрытие, отражающее инфракрасное излучение внутри колбы. Это значительно снижает потребление энергии и чуть ли не удваивает срок службы.

Таким образом, имея ряд преимуществ, галоген постепенно вытесняет с рынка обычные лампочки накаливания. Низкая стоимость и высокая эффективность, наряду с долговечностью, делают их самыми продаваемыми в мире.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВСЕПОГОДНЫЕ МОДЕЛИ

Лампы бывают нескольких типов, одним из которых являются всепогодные. Ключевая особенность этого вида состоит в том, что на внутреннюю стенку колбы при изготовлении наносят особое покрытие, обладающее интерференционными свойствами, которое и придает свету желтоватый оттенок. Это сделано для улучшения контрастности освещаемого участка, особенно во время плохой погоды. Например, свет обычной лампочки h4 сильно отражается от падающих капель дождя, чем нередко слепит водителя, мешая обзору. Желтоватый свет имеет меньшую степень отражаемости и не настолько раздражает глаз при отблеске, что более благоприятно сказывается на вождении в плохую погоду.

К тому же автомобиль, имеющий лампы h4 всепогодные, более заметен на дороге, как при тумане, так и в проливной дождь, что значительно снижает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Обеспечение безопасности – первоочередная задача всепогодных моделей.

Самыми распространенными видами, как показал тест ламп h4, являются:

  • IPF H4 Superbeam,
  • GENERAL ELECTRIC H4 AllDay,
  • PHILIPS H4 Weather Vision,
  • NARVA H4 Azzurro.

Наиболее яркие лампы h4 из перечисленных, это PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. Они показывают наилучший результат среди всепогодных, однако и стоят на порядок дороже. Все они достаточно яркие, но решать какие лампочки h4 лучше только вам. Тут все зависит от индивидуальных требований.

ТЕСТ И СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ СВЕТООТДАЧЕЙ

Безопасность – наше все. При частой езде в темное время суток необходимо позаботиться о хорошем освещении. На выручку в такой ситуации приходят особые образцы повышенной светоотдачи. Производители предлагают множество вариантов, но мы рассмотрим наиболее примечательные из них:

  • Koito VWhite показала хорошие результаты при тестировании. Полное соответствие с европейскими стандартами безопасности. Этот образец не повредит проводку автомобиля, и покажет неплохой результат при освещении. Световой поток полностью соответствует ГОСТ, показывая результат 1500 лм для дальнего и 930 лм для ближнего света.

Отличная геометрия светового пучка также является важным преимуществом данной модели. Ослеплять водителей на встречной полосе она не будет, освещение в контрольной точке полностью соответствует всем правилам и нормам. Лампочка превосходно освещает зоны ближней и дальней обочин.

Итог: Высокая светоотдача и высокий угол освещенности, несомненно, большие плюсы. Четкие светотеневые границы и защита от ослепления встречным транспортом – хороший функционал для своей ценовой категории. Недостаток один, и он не существенен – все надписи на японском языке.

  • GE MegaLight Ultra не то чтобы очень хороша, но все же своих денег стоит. Проводке не причинит вреда, потребление энергии в допустимых пределах. Световой поток при этом составляет 995 при ближнем и 1520 при дальнем свете. Эти параметры находятся в допустимых пределах ГОСТ, хоть и немного ниже рекомендованных.

Светотеневой тест прошла, хоть и не идеально. Темное пятно в правом углу верхней зоны и чуть выше да правее контрольной линии, знатно портят картину. Сильно на освещенности это не сказывается, но неприятно.

Для водителей, едущих по встречной, свет этой модели не безопасен, впрочем, как и для попутных. В контрольной точке показывает 1,05 лм, что вполовину больше допустимого.

Итог: Данный образец отлично справляется с освещением ближней обочины. Несоответствие со стандартами ГОСТ и ЕЭК ООН. Использовать эту модель в принципе можно, но другим водителям это может не понравиться.

  • Osram Cool Blue Intense вариант хороший, но не самый надежный. При измерении потребляемой электроэнергии, не были выявлены никакие отклонения от допустимых значений. Световой поток также хороший: 965 лм ближний, и дальний 1655 лм. Эти показатели соответствуют требованиям ГОСТ.

Водителей как едущих рядом, так и тех, что едут по встречной полосе не ослепляет. Все показатели соответствуют европейским стандартам. Обочины будут освещаться хорошо, даже слишком. Тут перестарались, требования превышены, но не на много.

Итог: Отличный световой пучок, и освещение обочин – модель явно стоит своих денег. Во время тестов использовались несколько образцов, один из которых перегорел – мелочь, но неприятно. Демократичная стоимость и хорошие показатели дают ей все шансы на успех.

Сравнение ламп h4 показывает, что лучший результат показывают изделия японских производителей. Они не только надежны, но и соответствуют всем необходимым нормам. Не теряя в собственном комфорте, вы не мешаете другим водителям на трассе и в пределах города. Например, устройство лампы Koito VWhite позволяет получать самые наилучшие результаты при тестировании. Однако только вам решать какие лампы выбрать h4.

При выборе нужно учитывать все, в том числе и собственные запросы. Нередко возникает вопрос – какие лампы ближнего света лучше h4. Многие водители рекомендуют OSRAM Cool Blue Intense 4200K, так как они имеют самые лучшие показатели в ближнем режиме. Тест галогенных ламп h4 показал наилучший результат и полное соответствие требованиям для данной модели.

РЕГУЛИРОВКА ФАР

Одной из наиболее важных операций для обеспечения безопасности на дороге, является настройка фар. Попробуем разобраться, как регулировать фары в «домашних условиях». Весь процесс разбит на этапы:

  1. Для начала нужно нанести разметку на стену;
  2. Затем выполнить разметку лампочек;
  3. И непосредственно сама настройка.

Перед началом всех процедур рекомендуется выбрать самые лучшие лампы ближнего света, так как любые огрехи в её устройстве и функциональности, могут привести к неточностям настройки.

Также необходимо проверить исправность подвески, давление в шинах и распределение нагрузки.

Для начала надо найти участок для настройки, где есть ровная вертикальная стена и горизонтальный участок перед ней, не менее 8 метров. Для разметки можно использовать что угодно: мел, клейкую ленту, краску (если стена никому не принадлежит, конечно).

В нашем случае проводится настройка фар ваз 2114, но аналогично это делается и для других моделей. Регулировка фар ваз 2115 вообще проходит точно так же.

Как только все подготовлено, можно начинать:

  1. К стене необходимо подьезжать впритык, а после этого определить центр машины и центральные оси для каждой из лампочек.
  2. Затем отьедьте примерно метров на 8, покиньте авто и приблизьтесь к стене. Теперь нужно соединить центры двух лампочек сплошной линией. Также через их центры нужно провести вертикальные линии, то же проделать и с точкой, где визуально находится центр авто.
  3. Включайте ближний свет и начните регулирование, путем подкручивания регулировочных болтов для получения совершенного пучка.
  4. Дальний свет вручную регулировать нет нужды, он настроится автоматически.

Таким образом, можно отрегулировать фары на ваз 2114. При достижении идеальной настройке вы не будете слепить водителей и получите максимальное освещение дороги впереди. Не стоит забывать и про выбор лампочки на ваз 2114, это тоже играет важную роль.

Процедуры по настройке или замене лампочек необходимо выполнять, соблюдая все правила техники безопасности. Условия, в которых стоит производить настройку фар, как правило, описаны в документации к автомобилю. Не забывайте, что не только от освещения зависит безопасная езда.

Выбор самых ярких ламп H4 для ВАЗ 2114

Конечно, головной свет ламп в фарах должен быть качественным, чтобы можно было гнать по трассе со спокойной душой, в непогоду получать максимум обзора дороги. Но функциональность – это не все, каждый владелец четырнадцатой или любого другого авто согласиться, что фары должны светить красиво, ведь это своеобразное зеркало души вашей тачки.

Зависимость от самой фары

Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h4 – это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: BOSCH и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:

  • Отражатель от Киржача узкий и удлиненный, содержит внутреннюю перегородку, у него нет верхней стенки.
  • У фирмы BOSCH наоборот отражатель широкий и куций,с полноценными стенками со всех сторон.
Читать еще:  Не крутит стартер ваз 2114

Регулировка света фар

Рассеиватель он и есть рассеиватель, конструктивных особенностей не имеет; но если апеллировать к характеристике отражателя, то явно выигрывает Бошевский блок: конструкция делает пучок света лампы более ярким и более насыщенным.

Кстати, фара будет светить намного эффективнее, если вы отрегулируете направление светящего элемента. Учиться никогда не поздно, тем более, что схема простая.

Вообще, свет можно отрегулировать в сервисе, по цене получится терпимо, или специальными устройствами, если вы умеете ими пользоваться и знаете, как они называются. Но лучше посмотреть на следующие шаги и сделать все самостоятельно:

  1. Сведите все настройки подвески так, чтобы можно было со спокойным сердцем сравнять угол направления светового пучка фары: посмотрите, как чувствуют себя пружины подвески, рабочее ли давление в шинах и большая ли разница в их размерах.
  2. В баке должно быть немного бенза – до половины заполненный бак – это идеальный вариант – плюс, не должно быть неравномерной загрузки.
  3. Регулировать надо сразу и ближний, и дальний свет, есть галогеновые лампы h4 с совместными параметрами света и раздельными. Смотрите, что у вас и регулируйте то, что надо.
  4. Проверка регулировки и ее одновременная настройка показаны вот на этом рисунке:

Регулировка фар на ВАЗ 2114

Просто подъедте к ровной стенке на ровном участке перед ней, лентой проклейте линии регулировки и смотрите, сходится ли все.

Теперь поговорим о том, что такое лампа h4. Это та самая, которую ставят головным светом фар на четырнадцатые. Есть мнение, что в сравнении с девяткой, освещение на четырнадцатой не удалось (тусклое, вечно сбивается регулировка). Хотя, если вы достаточно разбираетесь в данном вопросе, или вы наладили регулировочку в сервисе, а блок у вас стоит от BOSCH – вряд ли мнение окажется правдивым.

Галогеновые лампы h4 – это лампочки с парой нитей накаливания (одна нить отвечает за ближний свет, а другая за дальний). Естественно, ассортимента особенностей и отличий ламп этого типа всего не упомнить: характеристика света, газовый состав, спиральки, сама колба, мощность и так далее.

Мощность лампы ближнего света на ВАЗ 2114 стандартно равна 55-60 Вт, но бывают и более мощные лампы – до 130 Вт. С ними беда в плане нагрева: высокая температура нагрева колбы может расплавить отражатель и собственную проводку, зато их свет на столько яркий и красивый, что зачастую не жалко денег на новый отражатель и галагенку.

Какие бывают галогенки?

Обзор ламп h4 представляет только те устройства, которые прошли тестирование (кстати, тест лапм h4 – зрелище яркое, можно посмотреть видео).

  • Стандарт (заводская сборка).
  • Более износостойкие (бывало и так, что такие лампы можно было заказать в комплектации основной сборки еще на заводе).
  • Качество усиленного потока света.
  • Повышенная характеристика восприятия света от фары на встречнойполосе.
  • Универсальные лампы под любые погодные условия.
  • Те, у которых большая мощность в сравнении с заводской сборкой.

Чтобы разобраться, какие лампы h4 лучше, посмотрим на сравнительные характеристики в процессе тестирования. А вот основные бренды галогенок, которые могут встать на четырнадцатую: OSRAM h4 стандарт, OSRAM h4 лайтдей, GENERAL ELECTRIC h4 стандарт, PHILIPS h4 лонг лайф, NARVA h4 стандарт.

Самые яркие галогеновые лампы

И первый тест на самые яркие галогеновые лампы h4: сразу две схемы, рассказывающие на сколько возможна удаленность света в метрах.

Диаграмма ламп H4

  1. По параметру дальнего света лидирует лампа компании Лайт дей h4, несмотря на то, что в ряду были представлены виды с тем самым заводским усилителем светового потока. Неплохой показатель выдает лампа от Дженерал Электрик.
  2. По параметру ближнего света лидер предыдущей характеристики уступает своим конкурентам – Харва h4 стандарт и Осрам h4 стандарт – но эта уступка совершенно незначительного характера.

На той и другой диаграмме видно, что лампочки от бренда Джеренрал Электрик совсем слабые. А пальму первенства можно смело отдать лампам типа Осрам h4.

Второй тест будет на лучшие галогеновые лампы h4 в плане усиления потока светового пучка. И как и прежде, две картинки, которые представляют результаты по ближнему и дальнему свету.

H4 дальний свет

H4 ближний свет

В принципе, несмотря на тот факт, что усиленно-светящие лампы могут слепить всех встречных водителей, они незаменимы для людей, у которых слабое зрение. Распознать такие девайсы просто – у них всегда есть пометка с плюсом возможного освещения в процентах (+30%, например). Вот бренды и их модели, которые принимали участие в тесте: OSRAM h4 сильверстар (+50%), GENERAL ELECTRIC h4 мегалайт плюс (+60%), PHILIPS h4 премиум (+30%), PHILIPS h4 вижнплюс (+50%), NARVA h4 рендж ровер, HELLA h4 лайт пауэр (+50%), IPF Super Low Beam.

По критерию ближнего света победу одержал бренд IPF, лампа мощностью в 80 Вт. По сути, тут усилен не свет, не применены спец технологии, а просто увеличена мощность, а она может повредить блок фары!

По критерию дальнего света все кардинально изменилось: теперь победителем является Филипс h4 премиум с плюсом 30%, оставив предыдущего лидера в ближнем свете далеко позади.

Чтобы не прогадать, можно сравнить по среднему показателю два параметра – ближний и дальний свет – и вспомнить, какая лампа сколько стоит на авторынке. Тогда получается, что бренд Харва H4 рандж ровер будет оптимальным вариантом для обоих случаев при том, что его устройства стоят относительно недорого по сравнению с другими.

Всепогодные лампы

Еще один тест – на преодоление неблагоприятных метеоусловий. У таких ламп есть спец напыление на основной поверхности, пропускающей свет, оно окрашивает свет в желтоватый оттенок, что позволяет свету оставаться контрастным в плохих погодных условиях.

Всепогодные лампы H4

PHILIPS h4 везер вижн, NARVA h4 азуро, GENERAL ELECTRIC h4 олдей, IPF h4 супербим – это те производители, которые были протестированы.

Первый параметр (дальний свет), практически одинаково хороши девайсы Филипс и Джеренар Электрик.

На тесте ближнего света Филипс опережает своего соседа по категории в дальнем свете и становится единоличным победителем.

Комфорт ламп

Завершает рейтинг галогенных ламп тест на самое лучшее визуальное восприятие. Что это вообще такое – все мы знаем про лампы с красивым белым, очень ярким освещением. Они не режут глаз встречного водителя, да и на трассе вы меньше устаете под их воздействием. Свет хоть и яркий, но он очень близок по своему свойству к нормальному дневному свету. Новички могут решить, что это ксенон. Так же есть маленькое неудобство: свет этих устройств хорош в обычную погоду, стоит пройтись дождю, и его капли отразят направление светящего пучка, тем самым ослепив вас.

Вот фирмы, которые тестировали по данному параметру в варианте ближнего и дальнего света:

PHILIPS h4 Blue Vision, NARVA h4 Range Power Blue, OSRAM h4 кул блу, XENOBRITE h4 супервайт, GENERAL ELECTRIC h4 суперблу, IPF Gran Bluez Bulb, IPF White Max Neo Bulb.

Комфорт ламп H4 в режиме дальнего света

Комфорт ламп H4 в режиме дальнего света 2

В условиях дальнего света лучше всего проявили себя Осрам, в условиях ближнего – Нарва. Но если опять таки соотнести по среднему показателю и ценовой категории, мы получим следующих победителей: NARVA h4 рендж пауэр блу, OSRAM h4 кул блу , GENERAL ELECTRIC h4 суперблу.

Особняком стоит тест ламп на увеличение мощности, потому что, по сути, это своеобразного рода тюнинг, на заводе чаще всего вам предложат стандартную комплектацию в 60 Вт. Кстати, по идее, очень мощные лампы вообще не предназначены для установки на обычные форы (со стандартным блоком), но они относительно дешевые, выдают много света, чем и привлекают автовладельцев. Сравнивают их обычно со стандартно укомплектованными, плюс, учитывается факт возможной поломки блока фары.

Самыми распространенными фирмами, выпускающими многомощные лампы, являются Зенон Power Gold, Зенон Plasma. Как не горько это говорить, но они обе показали провальный результат в условиях теста дальнего и ближнего света одновременно. С другой стороны, это может только порадовать сохранением целостности блока фары.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector