Лада ларгус плавают обороты

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
  • ненадежность сальников коленчатого вала;
  • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.

Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

16-клапанный К4М

Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

  • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
  • низким расходом топлива.

Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

Способ устранения

Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.

Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.

Подсос воздуха как причина плавающих оборотов

Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок – проблема в дроссельном узле.

Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:

  • отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;

  • снимается резинка, которая крепит патрубок впуска;

  • снимается пластиковый «глушитель» впуска;

  • штекер питания отсоединяется от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;

  • откручиваются болты крепления воздушного фильтра;

  • откручиваются болты крепления дроссельного узла;

  • снимается старое кольцо и одевается новое.

Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.

Процесс замены уплотнительного кольца дроссельного узла занимает максимум полчаса.

Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.

Лада ларгус плавают обороты

Lada Largus. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читать еще:  Реле стартера ваз 2110 где находится фото

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты на холостом ходу ларгус 16 клапанов

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Для устранения неисправности нам понадобятся:

  1. Головки с трещоткой на 6 и на 8
  2. Ключ ТОРКС Т-25
  3. Нейтральный герметик (без запаха)
  4. Лента ФУМ толщиной 0.075 мм, которую используют сантехники для уплотнения резьбовых соединений.
  5. Силиконовая смазка
  6. Хомут с винтовым натяжителем 22х27 для укрепления шланга канала холостого хода

Инструкция по устранению плавающих оборотов на Лада Ларгус

  1. Отсоединяем и выводим стопор троса газа из рычага на дроссельном узле.
  • Теперь необходимо снять резонатор впуска и впускной воздушный патрубок
  • С помощью головки или биты ТОРКС Т-25 откручиваем корпус воздушного фильтра. Для удобства во время демонтажа рекомендуется отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
  • На впускном ресивере извлекаем провод и крепления, который идет на дроссельный узел.

    Отсоединяем шланг канала холостого хода

    Теперь необходимо с помощью ключа ТОРКС открутить 2 винта, с помощью которых впускной ресивер крепится к ДУ и оттянуть его немного в сторону, так как вынуть его у вас не получиться из-за шлангов отопителя.

  • Сейчас ничего не мешает, можно откручивать болты крепления дроссельного узла. Для этих целей вам понадобится головка с трещоткой на 8.
  • Снимаем ДУ
  • На обоих концах дроссельный узел имеет резиновые уплотнительные кольца, которые необходимо снять. Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
  • Протираем на чисто посадочные канавки и наматываем в них ФУМ ленту, примерно 15 оборотов на малый патрубок и 10 оборотов на тот, что побольше.

  • Теперь переходим к пластиковому корпусу впускного ресивера, на штуцере также есть уплотнительная резинка, которую нужно вытянуть и промазать герметиком. Когда герметик высохнет, тонкой стяжкой обводим тело резинки, де допуская складок.
  • Теперь можно собирать все элементы в одно целое в обратной последовательности. Чтобы дроссельный узел хорошо зашел в впускной и выпускной патрубок смажьте уплотнительные резинки силиконом. Также рекомендуем с помощью хомутов закрепить шланг канала холостого хода с обеих сторон и трубку, которая идет на вакуумный усилитель, и таким образом предотвратить подсос воздуха на соединениях.

    Читайте больше о ремонте своими руками автомобилей ВАЗ

    Идея по устранению плавающих оборотов на автомобиле Лада Лагрус принадлежит Лузину Павлу

    Плавают обороты двигателя лечим ни как все — бортжурнал Лада Largus 7 мест комплектация 02D 2014 года на DRIVE2

    Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.

    Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место.Итак известные методы лечения1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.

    2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.

    3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против.4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать.5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.

    получается обточить примерно так

    Слево мое, справа заводское

    Немного подточил и внутреннюю плоскость.

    Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек

    Одел свое колечко, получилось как то так

    Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.

    P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:

    1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)2.) Подключаем АКБ.3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, ждем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-154.) Выключаем зажигание.5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.

    6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.

    Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его. Алгоритм напомнил renby в заметке Регулятор холостого хода — РХХ

    Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.

    В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.

    Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.

    Записал видео как теперь прогревается двигатель

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3300 км

    Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

    Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

    Вернуться к оглавлению

    Модификации двигателя автомобиля и их особенности

    Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

    Вернуться к оглавлению

    8-клапанный К7М 800

    Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

    • плавающие обороты холостого хода;
    • высокий расход топлива;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
    • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
    • ненадежность сальников коленчатого вала;
    • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
    Читать еще:  Распиновка щитка приборов ваз 2114

    Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

    Вернуться к оглавлению

    16-клапанный К4М

    Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

    • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
    • низким расходом топлива.

    Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

    Вернуться к оглавлению

    Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

    Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

    Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

    Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

    Ларгус на холодную плавают обороты

    Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

    Модификации двигателя автомобиля и их особенности

    Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

    8-клапанный К7М 800

    Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

    • плавающие обороты холостого хода;
    • высокий расход топлива;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
    • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
    • ненадежность сальников коленчатого вала;
    • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.

    Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

    16-клапанный К4М

    Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

    • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
    • низким расходом топлива.

    Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

    Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

    Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

    Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

    Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

    Способ устранения

    Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.

    Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.

    Подсос воздуха как причина плавающих оборотов

    Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок – проблема в дроссельном узле.

    Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:

    • отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;

    • снимается резинка, которая крепит патрубок впуска;

    • снимается пластиковый «глушитель» впуска;

    • штекер питания отсоединяется от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;

    • откручиваются болты крепления воздушного фильтра;

    • откручиваются болты крепления дроссельного узла;

    • снимается старое кольцо и одевается новое.

    Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.

    Процесс замены уплотнительного кольца дроссельного узла занимает максимум полчаса.

    Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.

    Приветствую вас ребята.
    Многие (если не все) ларгусоводы рано или поздно сталкиваются с определенной проблемой. И проблема эта ничто иное, как плавающие обороты на не прогретом двигателе. Естественно меня этот косяк тоже не обошел стороной, хотя и проявил себя не сразу, а постепенно. Первую зиму отъездил нормально. Вторую уже иногда обороты начинали моросить, но только при сильном морозе. На третью зиму обороты уже вовсю плавали даже при нуле градусов. Ну и вот наконец это мне надоело и начало напрягать.
    Как известно виной всему резиновый уплотнитель на дроссельной заслонке. Даже два)))
    Сначала я хотел заменить эти резиночки, но цена от 300 до 700р. за штуку меня как-то останавливала. В итоге было принято решение мотать фум ленту за 15р. Вот где настоящая экономия!
    Ну и по традиции вкратце опишу процесс, хоть это уже и сделано стотыщ раз в этих ваших интернетах.
    Для начала я все же загнал автомобиль в гараж, т.к. на улице не май месяц.

    Описывать сам процесс снятия заслонки не буду. На эту тему есть вагон мануалов в интернете, хоть там и делов на 5 минут)))

    Теперь можно снять уплотнители и протереть их посадочное место, чтобы было чисто. Кстати на этом этапе как раз можно понять где именно сифонил воздух. В этих местах и будут следы грязи.

    Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.

    Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место.
    Итак известные методы лечения
    1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.
    2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.
    3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против.
    4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать.
    5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.

    получается обточить примерно так

    Слево мое, справа заводское

    Немного подточил и внутреннюю плоскость.

    Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек

    Одел свое колечко, получилось как то так

    Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.

    P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:

    1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)
    2.) Подключаем АКБ.
    3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, ждем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-15
    4.) Выключаем зажигание.
    5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.
    6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.

    Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его. Алгоритм напомнил renby в заметке Регулятор холостого хода — РХХ

    Читать еще:  Масло в кпп ваз 2110

    Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.

    В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.

    Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.

    Записал видео как теперь прогревается двигатель

    Лада ларгус плавают обороты на холостом ходу

    Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

    Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

    Для устранения неисправности нам понадобятся:

    1. Головки с трещоткой на 6 и на 8
    2. Ключ ТОРКС Т-25
    3. Нейтральный герметик (без запаха)
    4. Лента ФУМ толщиной 0.075 мм, которую используют сантехники для уплотнения резьбовых соединений.
    5. Силиконовая смазка
    6. Хомут с винтовым натяжителем 22х27 для укрепления шланга канала холостого хода

    Инструкция по устранению плавающих оборотов на Лада Ларгус

    1. Отсоединяем и выводим стопор троса газа из рычага на дроссельном узле.
  • Теперь необходимо снять резонатор впуска и впускной воздушный патрубок
  • С помощью головки или биты ТОРКС Т-25 откручиваем корпус воздушного фильтра. Для удобства во время демонтажа рекомендуется отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
  • На впускном ресивере извлекаем провод и крепления, который идет на дроссельный узел.

    Отсоединяем шланг канала холостого хода

    Теперь необходимо с помощью ключа ТОРКС открутить 2 винта, с помощью которых впускной ресивер крепится к ДУ и оттянуть его немного в сторону, так как вынуть его у вас не получиться из-за шлангов отопителя.

  • Сейчас ничего не мешает, можно откручивать болты крепления дроссельного узла. Для этих целей вам понадобится головка с трещоткой на 8.
  • Снимаем ДУ
  • На обоих концах дроссельный узел имеет резиновые уплотнительные кольца, которые необходимо снять. Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
  • Протираем на чисто посадочные канавки и наматываем в них ФУМ ленту, примерно 15 оборотов на малый патрубок и 10 оборотов на тот, что побольше.
  • Теперь переходим к пластиковому корпусу впускного ресивера, на штуцере также есть уплотнительная резинка, которую нужно вытянуть и промазать герметиком. Когда герметик высохнет, тонкой стяжкой обводим тело резинки, де допуская складок.
  • Теперь можно собирать все элементы в одно целое в обратной последовательности. Чтобы дроссельный узел хорошо зашел в впускной и выпускной патрубок смажьте уплотнительные резинки силиконом. Также рекомендуем с помощью хомутов закрепить шланг канала холостого хода с обеих сторон и трубку, которая идет на вакуумный усилитель, и таким образом предотвратить подсос воздуха на соединениях.

    Читайте больше о ремонте своими руками автомобилей ВАЗ

    Идея по устранению плавающих оборотов на автомобиле Лада Лагрус принадлежит Лузину Павлу

    Плавают обороты двигателя лечим ни как все — бортжурнал Лада Largus 7 мест комплектация 02D 2014 года на DRIVE2

    Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.

    Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место.Итак известные методы лечения1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.

    2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.

    3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против.4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать.5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.

    получается обточить примерно так

    Слево мое, справа заводское

    Немного подточил и внутреннюю плоскость.

    Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек

    Одел свое колечко, получилось как то так

    Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.

    P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:

    1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)2.) Подключаем АКБ.3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, ждем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-154.) Выключаем зажигание.5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.

    6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.

    Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его. Алгоритм напомнил renby в заметке Регулятор холостого хода — РХХ

    Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.

    В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.

    Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.

    Записал видео как теперь прогревается двигатель

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3300 км

    Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

    Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

    Вернуться к оглавлению

    Модификации двигателя автомобиля и их особенности

    Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

    Вернуться к оглавлению

    8-клапанный К7М 800

    Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

    • плавающие обороты холостого хода;
    • высокий расход топлива;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
    • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
    • ненадежность сальников коленчатого вала;
    • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.

    Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

    Вернуться к оглавлению

    16-клапанный К4М

    Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

    • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
    • низким расходом топлива.

    Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

    Вернуться к оглавлению

    Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

    Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

    Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

    Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector