При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Температура включения вентилятора охлаждения

Температура включения вентилятора охлаждения

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться124-05-2010 11:35:03

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Уважаемые друзья-форумчане.
Я бы хотел узнать при какой температуре должен запускаться вентилятор. Если ориентироваться на показания температуры (штатного прибора), то он запускается, когда стрелка переваливает 90 гр. (92-93), а по показаниям на компьютере (цифра) температура порой достигает 101 гр. (Когда в пробках стоишь, особенно на подъеме, и при дистанции между авто в 1-2 м). Посоветовался с «печником» он говорит, что вентилятор должен срабатывать на 96 гр., компьютерщик говорит, что показания цифровые надежнее, а для западных авто запуск вентилятора достигает 100 гр.
Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?
Хотя понятно, что при этом работа вентилятора будет почти постоянной, т. е. включение, отключение. Расход топлива соответственно повысится. Но мне важно, что бы не перегреть двигатель.
Буду признателен за советы.

Поделиться224-05-2010 12:02:34

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1148
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    22-10-2018 20:10:47

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах

Есть наверное, а тебе это надо. Пока вроде еще никто не закипел. Хотя у Вас город холмистый.

Поделиться324-05-2010 23:21:42

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    12-01-2020 22:29:39

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?

Думаю что можно обмануть «мозги» принудительно сместив сопротивление датчика дополнительным сопротивлением таким образом что бы температура к примеру в 86 град. воспринималась как 96 град.. Но это приведет к тому что показания снимаемые с датчика будут не верными изначально при этом рабочая температура двигателя будет смещена вниз, а это считаю приведет к увеличению расхода топлива (в итоге все завязано). Считаю что этого делать не стоит, лучше лишний раз промыть соты радиаторов.

Пока вроде еще никто не закипел.

Полностью согласен если все компоненты системы охлаждения функционируют правильно то движок не перегреется, а когда что-нибудь выйдет из строя, то более низкотемпературные датчики не спасут.

Поделиться425-05-2010 18:45:35

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Когда читал отзывы, то обнаружил, что в одном случае перегрев двигателя произошел из-за отсутствия ОЖ (причина печка). Но температура запуска вентилятора 100 гр. пугает. Хотя при езде по трассе или же при нормальном режиме езды температура не поднимается выше 90 гр. Впереди лето и это настораживает. Выходные летом будут «жуткие» пробки, поскольку идёт строительство дороги, пятница и воскресенье — это малоподвижная многоколесная гусеница, протяженностью в несколько десятков км. Последствия совместного воздествия теплового удара м ной непредсказуемы.
А путем замены термостата? Или как предлагает Volodia24 промыть радиатор? Можно и полностью его заменить, конечно, но уж очень получается дорогой авто.
Насколько я понял эксплуатация Травиков происходит при низких (относительно) температурах. Буду наблюдать за поведением системы охлаждения. Спасибо всем кто отозвался!

Поделиться525-05-2010 21:28:12

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    12-01-2020 22:29:39

А путем замены термостата?

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).

Поделиться625-05-2010 21:57:15

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1148
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    22-10-2018 20:10:47

Борис
Ну если ты так сильно боишся перегрева. Замкни вентилятор на пряму. Зпжигание включил, он работает. Отключил, он остановился.
Я лично в пробках включаю или кондер (он заставляет работать доп вентиляторы) или печку на полную.

Поделиться725-05-2010 22:11:35

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2007
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 13:45:06

или печку на полную.

самое лучшее средство ИМХО )))
Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

Поделиться826-05-2010 04:39:36

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Как я заметил, стрелка температуры на панели, действительно «заторможенная». Что бы она отклонилась, температура должна вырасти, как минимум, до 80 гр. Однако бортовой компьютер показывает изменение температуры сразу при запуске двигателя и имеет уверенную тенденцию к росту, так что прогрев идет вполне нормально.
То, что предлагает AlexS резонно, но при высоких температурах воздуха летом и при включенном отоплении салона будет очень некомфортно, тогда лучший выбор автобаз. (Хотя они-то и не выдерживают и кипят).
Что касается стабильности показаний температуры, то достигнуть его не получается, температура в пробках изменяется более чем на 10 градусов от 88 до 101. При ровном движении она стабильна и даже низка (82-84 гр).
На япах (как я заметил из эксплуатации) стрелка становится в одно положение (чуть ниже среднего значения градуировки Ниссан, Тойота) и при различных работе двигателя (с нагрузкой или без) не колеблется, а в Травике же диапазон от 80 до 100 гр «уточняет» и стрелка меняет значение комп это показывает в цифрах. Установить режим постоянной работы вентилятора не сложно, а для езды в пробках в весенне-летний период возможно и один из гениальных. Разберусь со схемой и установлю себе, возможно, этакий летний режим.

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Температура включения вентилятора охлаждения

Температура включения вентилятора охлаждения

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться124-05-2010 11:35:03

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Уважаемые друзья-форумчане.
Я бы хотел узнать при какой температуре должен запускаться вентилятор. Если ориентироваться на показания температуры (штатного прибора), то он запускается, когда стрелка переваливает 90 гр. (92-93), а по показаниям на компьютере (цифра) температура порой достигает 101 гр. (Когда в пробках стоишь, особенно на подъеме, и при дистанции между авто в 1-2 м). Посоветовался с «печником» он говорит, что вентилятор должен срабатывать на 96 гр., компьютерщик говорит, что показания цифровые надежнее, а для западных авто запуск вентилятора достигает 100 гр.
Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?
Хотя понятно, что при этом работа вентилятора будет почти постоянной, т. е. включение, отключение. Расход топлива соответственно повысится. Но мне важно, что бы не перегреть двигатель.
Буду признателен за советы.

Читать еще:  Реле стартера ваз 2110 где находится

Поделиться224-05-2010 12:02:34

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1148
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    22-10-2018 20:10:47

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах

Есть наверное, а тебе это надо. Пока вроде еще никто не закипел. Хотя у Вас город холмистый.

Поделиться324-05-2010 23:21:42

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    12-01-2020 22:29:39

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?

Думаю что можно обмануть «мозги» принудительно сместив сопротивление датчика дополнительным сопротивлением таким образом что бы температура к примеру в 86 град. воспринималась как 96 град.. Но это приведет к тому что показания снимаемые с датчика будут не верными изначально при этом рабочая температура двигателя будет смещена вниз, а это считаю приведет к увеличению расхода топлива (в итоге все завязано). Считаю что этого делать не стоит, лучше лишний раз промыть соты радиаторов.

Пока вроде еще никто не закипел.

Полностью согласен если все компоненты системы охлаждения функционируют правильно то движок не перегреется, а когда что-нибудь выйдет из строя, то более низкотемпературные датчики не спасут.

Поделиться425-05-2010 18:45:35

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Когда читал отзывы, то обнаружил, что в одном случае перегрев двигателя произошел из-за отсутствия ОЖ (причина печка). Но температура запуска вентилятора 100 гр. пугает. Хотя при езде по трассе или же при нормальном режиме езды температура не поднимается выше 90 гр. Впереди лето и это настораживает. Выходные летом будут «жуткие» пробки, поскольку идёт строительство дороги, пятница и воскресенье — это малоподвижная многоколесная гусеница, протяженностью в несколько десятков км. Последствия совместного воздествия теплового удара м ной непредсказуемы.
А путем замены термостата? Или как предлагает Volodia24 промыть радиатор? Можно и полностью его заменить, конечно, но уж очень получается дорогой авто.
Насколько я понял эксплуатация Травиков происходит при низких (относительно) температурах. Буду наблюдать за поведением системы охлаждения. Спасибо всем кто отозвался!

Поделиться525-05-2010 21:28:12

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    12-01-2020 22:29:39

А путем замены термостата?

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).

Поделиться625-05-2010 21:57:15

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1148
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    22-10-2018 20:10:47

Борис
Ну если ты так сильно боишся перегрева. Замкни вентилятор на пряму. Зпжигание включил, он работает. Отключил, он остановился.
Я лично в пробках включаю или кондер (он заставляет работать доп вентиляторы) или печку на полную.

Поделиться725-05-2010 22:11:35

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2007
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 13:45:06

или печку на полную.

самое лучшее средство ИМХО )))
Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

Поделиться826-05-2010 04:39:36

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Как я заметил, стрелка температуры на панели, действительно «заторможенная». Что бы она отклонилась, температура должна вырасти, как минимум, до 80 гр. Однако бортовой компьютер показывает изменение температуры сразу при запуске двигателя и имеет уверенную тенденцию к росту, так что прогрев идет вполне нормально.
То, что предлагает AlexS резонно, но при высоких температурах воздуха летом и при включенном отоплении салона будет очень некомфортно, тогда лучший выбор автобаз. (Хотя они-то и не выдерживают и кипят).
Что касается стабильности показаний температуры, то достигнуть его не получается, температура в пробках изменяется более чем на 10 градусов от 88 до 101. При ровном движении она стабильна и даже низка (82-84 гр).
На япах (как я заметил из эксплуатации) стрелка становится в одно положение (чуть ниже среднего значения градуировки Ниссан, Тойота) и при различных работе двигателя (с нагрузкой или без) не колеблется, а в Травике же диапазон от 80 до 100 гр «уточняет» и стрелка меняет значение комп это показывает в цифрах. Установить режим постоянной работы вентилятора не сложно, а для езды в пробках в весенне-летний период возможно и один из гениальных. Разберусь со схемой и установлю себе, возможно, этакий летний режим.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз 2112

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

Функции датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора предназначен для выполнения функций:

  • активации крыльчатки вентилятора при достижении определенной температуры;
  • регулировки частоты вращения вентилятора при охлаждении (не на всех автомобилях);
  • выключения вентилятора, что предохраняет силовой агрегат от переохлаждения.

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.

Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

Датчик с восковым элементом

Терморезисторный датчик

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

Читать еще:  Сколько литров антифриза в рено логан

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector