Реле бензонасоса форд фокус 2

Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Проверка цепи включения топливного насоса

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.

Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.
Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным.
Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.

Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.

Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя

Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Читать еще:  Как снять коробку ваз 2110

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Где находится предохранитель на бензонасос Ford Focus 2

Автомобиль: Форд Фокус 2.Спрашивает: Дмитрий Николаевич.
Вопрос: где искать предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2?

В одно прекрасное утро прямо по дороге на работу заглох мотор. Удивился, съехал на обочину. Сначала испугался, думал ремень ГРМ того, и клапанам тоже, того!

Открыл капот, вроде все целое, кулака дружбы нет. Включил зажигание, бензонасос не гудит. Поставил на сигналку, снял с сигналки.

Снял клемму. Покурил. Всё-равно бензонасос не гудит.

Дотолкали меня до дома на буксире. Не могу сообразить в чём дело, где предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2.

Предохранители на Форд Фокус 2

Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.

Подключаются они через реле. Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.

The following two tabs change content below.

Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)

№51 в монтажном блоке. Местонахождение блока предохранителей в салоне.

Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним. Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.

Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.

Реле бензонасоса на Форде после 2007 года

Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.

Ставим перемычку

Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания. Рекомендуем воздержаться от установки перемычек.

Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Предохранители и защищаемые ими цепи

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

Другой вариант расположения предохранителей в монтажных блоках Форд Фокус 2 описан по этой ссылке

Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

Диагностика и ремонт Ford тут. Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут.

Электроприборы и цепи питания в автомобиле защищены от короткого замыкания или высокой нагрузки плавким предохранителем (ПП). Устройства потребляющие высокий ток дополнительно защищены реле. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках под капотом и в салоне автомобиля.

Где находится монтажный блок Форд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.

Подкапотный модуль предохранителей

Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.

С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г.

(дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Проверка и замена предохранителей

Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.

Понравилась статья? Оцените.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и а подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне (рис. ниже) под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведены в табл. ниже.

Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне.

Назначение предохранителей и реле. установленным в монтажном блоке в салоне.

Где Находится Реле Бензонасоса Форд Фокус 2

Бензонасос Ford Focus 2

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

Ford Focus не заводится

Ford Focus 2005 Europe Focus C-MAX 1.6L Duratorq TDCi (90PS) — DV6 не включается зажигание, не работает стартер.

Замена предохранителя на Форд Фокус 2

В данном мини уроке вы увидите(узнаете) как менять предохранитель на Форд Фокус 2 и как находить какой предо.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Моторчик бензонасоса

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу

питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Читать еще:  Лада ларгус плавают обороты

Блок предохранителей и реле Ford Focus 2

Современные автомобили редко демонстрируют проблемы с электрической частью. Но любые непрофессиональные попытки подключить новое оборудование или неаккуратные работы с проводкой могут привести к печальным последствиям. Понимая это, производители устанавливают отдельные предохранители на каждую электрическую цепь автомобиля. Это удобно, так как при превышении допустимой силы тока предохранительный элемент попросту сгорает и не допускает серьезных проблем в виде возгорания проводки.

В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто. Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт. Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Форд Фокус 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.

Где находится блок с предохранителями в Фокусе?

Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:

  1. Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
  2. Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.

На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.

Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.

Зачем владельцу авто искать блок предохранителей?

Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.

Основные поводы для поиска оборудования следующие:

  • отказали некоторые детали электрической системы, не работают дворники, свет в салоне или другие элементы;
  • есть подозрения на то, что контакт в одной из цепей окислился, нужно проверить данный модуль;
  • возможно, в устройство попала вода, что может стать причиной «глюков» электрической системы автомобиля;
  • поочередно начали отказывать определенные системы, подключенные к электрическому питанию авто;
  • слышен запах гари в салоне – нужно срочно проверить исправность всех устройств в блоке.

Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения. При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств. Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.

Типы предохранителей и их обозначения

На блоках в салоне нумерация начинается со значения F37, а до рестайлинга начиналась с номера 100. В моторном отсеке нумерация начинается с F1, а также здесь установлены 14 самых важных реле электрического оборудования – от R1 до R14. Чтобы не перепутать особенности строения электрической системы, лучше всего посмотреть информацию в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Можно скачать в свободном доступе инструкцию, указав VIN-код.

При установке новых предохранителей обеспечьте полное отключение электрического питания. При установке новых реле стоит и вовсе снять клемму с аккумулятора. Иначе может произойти замыкание при неправильном подключении. Выбирайте именно такие предохранители по цвету, которые установлены с завода. Цвет означает предельную силу тока, которую могут выдерживать конкретные варианты оборудования. Если этот параметр изменить, то сама суть предохраняющих устройств теряется.

Порядок замены предохранителей в Focus 2

Теперь вы знаете, где находятся предохранители на Форд Фокус 2 и можете своими руками устранить базовые неисправности электропроводки автомобиля. Но для этого нужно понимать порядок действий. Он простой, но важно выполнить все задачи правильно.

Для правильного ремонта электрики учитывайте такой порядок действий:

  1. Заглушите автомобиль и проверьте, чтобы ключ зажигания не был вставлен в замок. Выключите все электрические приборы. Лучше всего снять клеммы с аккумулятора на время выполнения работ.
  2. Доберитесь до блока предохранителей в салоне или в подкапотном пространстве, аккуратно изучите особенности его установки и возможности открыть крышку.
  3. Для блока под капотом с помощью плоской отвертки аккуратно подденьте верхнюю крышку и снимите ее. Для салонного блока просто рукой откиньте крышку, отщелкнув защелку.
  4. Прочтите в инструкции, какой именно предохранитель отвечает за нужный вам элемент электрической проводки. Найдите его по номеру или месту расположения.
  5. С помощью пластиковых щипцов специального типа захватите предохранитель и аккуратно тяните его на себя с пошатывающими движениями.
  6. Осмотрите устройство, убедитесь в том, что оно сгорело. Установите на место старого вышедшего из строя предохранителя новый, который будет выполнять поставленные задачи.
  7. Соберите блок обратно, закройте крышку, убедитесь в том, что все защелки введены в зацепы. Проверьте работу устройств с новым предохранителем.

Не стоит менять никакие реле и прочие детали электрической системы при запущенном двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что в момент установки нового элемента в блок произойдет подача чрезмерно высокого напряжения, проводка оплавится или даже загорится.

Блок предохранитель под капотом Ford Focus 2 (рестайлинг)

№- Ампер- Описание предохранителя
1 — 40 — Электровентилятор охлаждения двигателя
2 — 80 — Рулевое управление с усилителем
3 — 60 — Внутренний блок предохранителей 1
4 — 60 — Внутренний блок предохранителей 2
5 — 80 — Вспомогательный отопитель
6 — 60 — Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
7 — 30 — Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 — 20 — Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 — 20 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 — 30 — Вентилятор системы климат-контроля
11 — 20 — Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 — 40 — Реле зажигания
13 — 20 — Электрическая обмотка стартера
14 — 40 — Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 — 30 — Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 — 30 — Складывающаяся крыша
18 — 30 — Инвертирующий усилитель мощности
19 — 10 — Модуль ABS
20 — 15 — Звуковой сигнал
21 — 20 — Вспомогательный отопитель
22 — 10 — Модуль усилителя рулевого управления
23 — 30 — Омыватели фар
24 — 15 — Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 — 10 — Реле зажигания
26 — 15 — Автоматическая коробка передач
27 — 10 — Муфта компрессора системы кондиционирования
28 — 10 — Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 — 10 — Система раздельного климат-контроля
30 — 3 — PCM, автоматическая коробка передач
31 — 10 — Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 — 10 — Автоматическая коробка передач
33 — 10 — Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 — 10 — Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
34 — 10 — Форсунки, катушки зажигания
35 — 10 — PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 — 10 — PCM

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг):

№- Ампер- Описание предохранителя
100 — 10 — Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 — 20 — Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
102 — 10 — Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 — 10 — Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
104 — 10 — Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
105 — 25 — Обогреватель заднего стекла
106 — 20 — Система управления без ключа
107 — 10 — Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
108 — 7,5 — Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 — 20 — Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
110 — 10 — Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
111 — 15 — Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
112 — 15 — Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
113 — 10 — Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
114 — 10 — Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
115 — 7,5 — Питание органов управления внешним освещением от генератора
116 — 20 — Противотуманные фары/фонари
117 — 7,5 — Фонарь освещения номерного знака
118 — 20 — Модуль электрооборудования двери (левой задней)
119 — 15 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
119 — 25 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
120 — 20 — Модуль электрооборудования двери (правой задней)
121 — 20 — Электрообогрев передних сидений
122 — 10 — Модуль подушки безопасности
123- 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
124 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
125 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
126 — 20 — Система управления без ключа
127 — 25 — Электрические стеклоподъемники
128 — — — Не используется
129 — 20 — Очиститель ветрового стекла
130 — — — Не используется
131 — 15 — Очиститель заднего стекла
132 — 15 — Стоп-сигналы
133 — 25 — Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
134 — 20 — Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
135 — 20 — Подсветка при движении в светлое время
136 — 15 — Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
137 — 10 — Динамик включения аварийного батарейного питания
138 — 10 — Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
139 — 10 — Дальний свет фар, правая сторона
140 — 10 — Дальний свет фар, левая сторона
141 — 10 — Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
142 — 15 — Ближний свет фар (правая сторона)
143 — 15 — Ближний свет фар (левая сторона)

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за бензонасос

Можно ли самому менять предохранители в Focus 2?

Как в дорестайлинговой версии, так и в более свежих Фордах можно смело производить этот несложный ремонт своими руками. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. Позаботьтесь о том, чтобы у вас в наличии было нужное количество запасных предохранителей, а также найдите специальные щипцы для работы с этими деталями. Важно проследить, чтобы все электрическое оборудование автомобиля было выключено на момент выполнения работ с реле и предохранительными элементами. В остальном никаких сложностей у вас не должно возникнуть.

Реле бензонасоса форд фокус 2

Форд Фокус 2. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector