Что такое жидкий ключ

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем жидкий ключ лучше, чем WD-40

Думаю у многих были такие неприятные случаи, когда ломаются болты, особенно в очень неудобных местах, одно дело, когда болтики маленькие, вы можете его просто отломить и заменить, а другое дело когда болт достаточно большой и тут на помощь приходят дополнительные смеси или смазки, чтобы гайки откручивались как можно легче.

Я перепробовал множество проникающих смазок и не получил ожидаемого эффекта, все они были очень похожи между собой, лишь слегка размягчали ржавчину но откручивались гайки всё равно либо очень туго, либо болты отламывались.Вот решил сделать свою проникающую смазку, которая будет превосходить покупные, итак первый вариант подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей.

Нам понадобится;

ёмкость типа небольшого стаканчика, наливаем чуть меньше половинки Уайт-спирита,затем нам нужна какая-то сухая смазка, неважно какая, это может быть нитрид бора, графит, молибден, но я вот например использовал сухую смазку «форум» (почитать про неё можно в интернете)

Насыпаем примерно пол чайной ложки сухой смазки «форума», перемешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины можно самый дешевый, примерно где-то 50/50 с уайт-спиритом.

Потом еще раз перемешиваем, кстати перед каждым применением такую смазку придётся встряхивать или взбалтывать.

Вот и готов наш жидкий ключ. 1 вариант

Попробуйте сделать, всё откручивает просто на ура, даже с тем, чем не справляется распространённая ВД-40.

Второй вариант; нам понадобится растворитель, как видите у меня это 650, что остался, далее моторное масло желательно взять синтетику и смазку, можно взять простую графитовую смазку, я использовал так называемую «Зелёнку».

В наш стаканчик ложим шприц зелёнки или любой другой смазки, далее наливаем растворителя полстаканчика, растворитель нам нужен для того, чтобы консистенция получилась более жидкая, соответственно у ней будет больше проникающей способности. Перемешиваем, когда «зелёнка» раствориться, наливаем два колпачка синтетики и опять хорошо всё перемешиваем.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

В этой смазке есть такая фишка, когда мы её наносим, жидкость быстро проникает во все места, потом растворитель практически сразу улетучивается и остаются только смазочные материалы, мощный модификатор трения.

Ну вот и готов второй вариант, но скажу сразу мне понравился больше первый вариант. Но кому как, надеюсь статья была кому-то полезной.

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2109

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Бюджетный аналог WD-40 в домашних условиях

Сложно сегодня найти человека, который бы не слышал о легендарной WD-40. Состав этой жидкости на сегодня доподлинно неизвестен, но номенклатура основных компонентов есть в открытом доступе. Кратко разберёмся, из чего состоит знаменитая «ВДшка», а также рассмотрим аналоги этой жидкости и технологию собственного изготовления подобного по характеристикам состава в домашних условиях.

Где используется WD-40?

Действительно уникальной является жидкость WD-40, её назначение широкое и разнообразное. Есть даже нестандартные варианты применения WD-40, о них мы также расскажем.

  • вытеснение влаги и защита от дальнейшего её попадания;
  • защита от коррозии;
  • смазка деталей без жирных следов;
  • проникновение в механизм;
  • удаление жирных пятен, следов от клея и битума;
  • очищение налёта с унитаза;
  • снятие кольца с пальца;
  • удаление жвачки с волос;
  • удаление следов от чая со столешницы;
  • удаление тёмных полос с напольного покрытия;
  • создание водоотталкивающего слоя на обуви;
  • восстановление внешнего вида номерных автомобильных знаков;
  • защита стёкол от промерзания.

Впечатляет, не правда ли? Как видите сами, для чего только не используется WD-40. Действительно уникальным является средство, разработанное американскими специалистами.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.

  1. AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
  2. Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.

  1. Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
  2. Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
  3. Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.

Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.

Летучие (легкие) углеводороды

Если с остальными ингредиентами все более-менее понятно, я сейчас про масло и УЙАТ-СПИРИТ, да и найти их не так-то сложно!

То вот с летучими углеводородами не все ясно, что это такое и где их взять.

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или газовый бензин. Если не томить вас долго, то можно взять обычный нефтяной эфир или тот же бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «ГАЛОША».

Если верить составу, то там легкие углеводороды!

Его берут для бензиновых зажигалок, каталитических обогревателей, для разбавления масляных, битумных и лакокрасочных составов.

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

  • Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей

  • БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля

  • Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)

  • Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.

  • НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Собственно сейчас немного пояснений. Четвертый пункт иногда не нужен, в общем если вам нужна WD-40 только для автомобиля (скажем чтобы ржавый болт открутить), то четвертый пункт пропускаем. А вот если вы используете «ВДШКУ» для обработки уличных петель, замков и прочего, то немного парафина не помешает, он будет отталкивать воду и образует небольшую пленку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – перед тем как делать аналог своими руками, стоит помнить, что все составляющие здесь легко воспламеняемые (как и сама оригинальная WD-40), поэтому не стоит производить работы рядом с открытыми источника огня, также с мощными лампами (которые сильно греются) и обогревателями (где есть открытые элементы). Вся процедура проходит в строго проветриваемом помещении.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада гранта

ИТАК – нам нужно 4 массовых доли УАЙТ-СПИРИТА + 3 массовых доли БЕНЗИНА «ГАЛОША» + 1 массовая доля моторного масла. Идеальные пропорции если смешивать шприцом.

Если делаете для улицы петель или замков, можно добавить немного парафина или попросту свечки (добавляем реально немного, лично я беру чуть-чуть от свечки, буквально несколько капель, в итоге получаем легкий налет воска или парафина, на обрабатываемом участке). Добавляем его в УАЙТ-СПИРИТ, он там легко растворяется. Много брать не стоит, состав на морозе может быть вязким.

Собственно это все! Нам остается перелить состав в специальную баночку, которую мы подготовили, пользоваться по назначению.

ПО ЦЕНЕ — лично у меня, на почти литр (чуть больше) готового состава, ушло всего 99 рублей (это «уайт-спирит» и бензин «галоша»). Масло у меня есть всегда на подливку, думаю и вам найти не проблема, баночку взял от закончившегося освежителя воздуха.

Если взять литр магазинного WD-40, то цена будет примерно 1200 – 1500 рублей, А ЗДЕСЬ ВСЕГО 99рублей! Делать своими руками выгодно, даже очень!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, инструкция была для вас полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(38 голосов, средний: 4,55 из 5)

Результаты

По итогам эксперимента удивило средство Cobra NX-40, которое мало­известно и внешне напоминает подделку под WD-40. Тем не менее этот препарат показал достойные результаты и в общем зачете занял 2-е место. WD-40, несмотря на свою популярность, занял 3-е место. Почетное 1-е место завоевала «Супер смазка «Нанопротек».

Жидкий ключ

Уж как только наш российский народ ни исхитряется, желая открутить заржавевшие гайки, что является часто наблюдаемым явлением в отношении любимого коня — автомобиля. Абсолютное большинство предпочитает «не париться» по этому поводу, ведь есть автосервисы, а уж сервисмены сами должны знать как справиться с этой задачей.

А приходилось ли вам наблюдать как решается проблема в мастерской? Правильно: нагреванием. Хоть на дворе и 21-й век, но дедовские методы продолжают работать. Иногда пускают в ход всем известный WD-40, но предпочитают экономить, всё ж таки баллончик «волшебства» стоит денег, а нагреть гайку можно бесплатно. Что поделать, в этом особенность широкой русской натуры: какие бы ни изобрели мощные проникающие средства, как бы компании-производители ни боролись в стремлении удешевить продукцию и привлечь всё большее количество покупателей, всё равно работягам в мастерских хочется «халявы».

Ничего не поделать, это менталитет. Те же люди, которые пытаются сделать работу самостоятельно, не отдавая «коня» в автосервис, т.к. считают, что их руки растут именно из того места или попросту не доверяют его работникам (и, зачастую, не зря). они начинают выдумывать способы как не платить деньги за готовый продукт из автомагазина под названием «жидкий ключ», а сэкономить и «сварганить» что-нибудь своими руками. Например, кто-то мешает керосин с веретенным маслом, кто-то капает соляной или ортофосфорной кислотой, а кто-то пробует олеиновую, кто-то достигает эффекта йодом, кто-то трансмиссионным маслом вперемешку с керосином, кого-то никогда не подводил уксус, кого-то устраивает этилацетат, смешанный с техническим маслом (обычно для швейных машин), находятся любители этилового спирта (не только внутрь), а кому-то по душе ксилол, для кого-то проще достать и применить тормозную жидкость, ну а самые радикальные товарищи не видят смысла заниматься ерундой и настойчиво рекомендуют зубило, чтобы разрубить гайку, либо болгарку, чтобы просто срезать ее, и, само собой, фен, а лучше горелку с процедурой в несколько подходов.

Однако, находятся всё же люди, которые стараются приобрести что-то из автохимии в магазине, а потом уже на форумах рекомендуют товарищам по несчастью тот или иной продукт. Всё-таки задача стоит не из легких — надо открутить приржавевшую или прикипевшую гайку, не повредив при этом болт или шпильку. Ведь сломав их, мы сталкиваемся с другими, более дорогостоящими проблемами. На самом деле, выбор жидких ключей в настоящее время крайне широк, это и WD-40, и Liquid Wrench, и АВ-80 от ABRO, и Würth, и Gunk, и Permatex. Любой уважающий себя производитель как автомобильной, так и промышленной химии имеет в своем ассортименте какое-либо суперпроникающее средство под названием «жидкий ключ».

В линейке продуктов CRC можно найти даже не одно такое средство. Аналогом «вэдэшки» можно по праву считать лидера по продажам 5-56. Замечательным средством, предназначенным именно для проникания и смазывания, является Penetrating Oil + MoS2, это смазка, содержащая дисульфид молибдена. Более продвинутым продуктом можно назвать Rost Flash, который способен кратковременно заморозить заржавевшее соединение. Ржавчина просто растрескивается при температуре -40°C. Головное предприятие СиАрСи — завод, расположенный в США, выпускает следующие разновидности жидкого ключа: Knock’er Loose, Screwloose, Ultra Screwloose.

Все эти средства не только смазывают прикипевшие, приржавевшие, а также пригоревшие резьбовые соединения, но и обладают выраженным антикоррозионным свойством. Самая удобная форма выпуска — аэрозольный баллон, как правило, имеющий в комплекте трубочку-насадку для более точного попадания в цель. Не забудьте, что после распыления на соединение, дав жидкости впитаться, попробуйте повернуть гаечный ключ в сторону затягивания и только потом приступайте к откручиванию. Это значительно облегчит процесс.

Время воздействия на проблемный участок может быть разным, в зависимости от состава, но в основном всё происходит достаточно быстро. Следует помнить, что жидкие ключи, как и большинство химических средств, небезопасны для здоровья человека, поэтому рекомендуется использовать защитные средства, например перчатки, и не вдыхать аэрозольные пары.

Дополнительная информация

Частая ситуация для всех, кто работает с металлическими крепежами и соединениями – намертво прихваченные ржавчиной гайки и прочие крепления. Проблема эта может иметь достаточно серьезные последствия, поскольку далеко не всегда представляется возможным срезать соединение без манипуляций по изъятию оставшейся части. Например, высверливание оборванной шпильки крепления головки блока цилиндров с последующей нарезкой резьбы – не самое приятное занятие, к тому же отнимающее немало времени. А иногда оборванный крепеж и вовсе приводит в негодность всю деталь. Современное решение К счастью, сегодняшняя наука изобрела отличное средство, известное как «жидкий ключ». Его появление значительно облегчило жизнь многим людям, которые далеки от слесарного дела, но тоже сталкиваются с подобными трудностями в бытовых ситуациях. Да и воспользоваться проверенным способом нагрева сопрягаемой детали не всегда возможно:

  • во-первых, нужно иметь определенные навыки работы с горелкой;
  • во-вторых, в случаях повышенной пожароопасности этот способ неприменим;
  • в-третьих, нагрев изменяет свойства металла, снижая его твердость, что может привести к ослаблению резьбы или деформации отверстия.

«Жидкий ключ» − это вещество, которое состоит из компонентов с высокой проникающей способностью, антикоррозионным эффектом, смазывающими свойствами и растворяющим ржавчину веществом. На рынке представлено большое количество таких «жидких ключей» от различных производителей. Компания CRC Industries имеет свою линейку продуктов типа «жидкий ключ», разработанных для различных условий. Линейка «жидких ключей» от CRC Industries Самым продаваемым продуктом компании в этом направлении является многофункциональный продукт CRC 5-56. Может использоваться как в бытовых целях, так и в мастерских, и на производстве. Аэрозольная форма вещества со специальным клапаном, работающим в любом положении баллончика, повышает комфортность использования средства, а трубчатый удлинитель позволяет обработать «жидким ключом» самые труднодоступные места. Средство способно защитить металлические детали и электрооборудование от влаги, предотвратить коррозийные процессы, смазывать механизмы и ослаблять прикипевшие части. CRC Penetrating Oil + MoS2 – смазка с высокой степенью проникаемости, содержащая дисульфид молибдена. Работает как «жидкий ключ», разрушая ржавчину и коррозию освобождает прихваченные и прикипевшие элементы. Применима для облегчения разборки узлов с малыми зазорами и плотным сопряжением. CRC KNOCK’ER LOOSE – сверхпроникающий «жидкий ключ», разработанный для тяжелых условий. Результаты независимых испытаний засвидетельствовали его превосходство над многими аналогами. Средство способно быстро освобождать примерзшие и заклинившие крепления, разрушает структуру ржавчины, коррозии лаков и смол. Имеет водоотталкивающий эффект и смазывает обрабатываемые поверхности. CRC Screwloose – средство из серии «жидких ключей» с повышенной проникающей способностью. Эффективно борется со ржавчиной и коррозией, отлично защищает обработанные поверхности, способствует разборке узлов и механизмов. Его состав позволяет применять средство для работы с оборудованием пищевой промышленности. CRC Rost Flash – уникальное средство в линейке «жидких ключей» от CRC Industries. Его воздействие на ржавчину и коррозию происходит посредством термального шока с понижением температуры до -40°С. Под действием низкой температуры структура отложений разрушается, а смазка легко проникает в образовавшиеся трещины. Благодаря такому принципу работы средство безопасно применять на всех металлах, большинстве пластиков и резин.

Читать еще:  Какие диски на киа рио

Что такое жидкий ключ

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, — просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л — 234р; 0,3л — 320р; 0,4л — 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка «мастер ключ» Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов — не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И «лабораторный стенд» не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector