Какой аккумулятор на тойота королла

Какой аккумулятор выбрать на Тойота Королла и обслуживание

Одна из самых известных и узнаваемых авто во всём мире – Toyota Corolla. Автомобиль насчитывает 12 поколений, и выпускается более полувека, сохраняя, при этом звание одного, из самых покупаемых авто в мире.

За время существования машины, продано 40 млн экземпляров, и Тойоту, этой марки можно встретить на дорогах по всему миру. Но в любом автомобиле есть необходимость замены АКБ, и чтобы правильно подобрать замену необходимо знать основные параметры батареи.

При выборе, необходимо учитывать: какой аккумулятор на Тойота Королла устанавливается с завода, какие характеристики АКБ идеально подойдут, какой ток холодной прокрутки требуется для того, чтобы прокрутить стартер.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Заводские характеристики

При сходе с конвейера, на автомобиле стоит аккумулятор, от одной из фирм: Panasonic, Yuasa, FB. Ёмкость батарей 45 или 60Ач, а значение пускового тока колеблется от 440 до 640А. Во всех поколениях АКБ расположен около левой фары, и обязательно должен быть, обратной полярности. Размеры ограничены стандартом, и для автомобилей с 1992 по 2002г. составляют 232*173*225мм, а для машин с годом выпуска, после 2002 года, размеры 207*175*190.

Важно: в некоторых комплектация устанавливаются более длинные батареи, имеющие больший пусковой ток и ёмкость.

Штатные аккумуляторы, при своевременном и правильном обслуживании, служат, минимум пять лет. К уходу можно отнести следующие критерии:

  • Проверка крепежей АКБ в подкапотном пространстве. Батарея должна быть зафиксирована в одном положении.
  • Чистота и плотность прилегания клемм. Грязи на контактах быть не должно, а клеммы должны быть плотно прижаты.
  • Нехватка ёмкости для обеспечения автомобиля электричеством. С заводскими АКБ такая проблема может возникнуть, если только будет установлено много дополнительного оборудования в авто.
  • Необходимо следить за работой генератора.
  • Своевременное отслеживание плотности и заряда аккумулятора.
  • Недопустимо переохлаждение батареи в условиях сильного мороза.

Соблюдая все правила обслуживания, АКБ прослужит долгое время, а автовладелец, не будет испытывать с ним никаких проблем.

Аккумулятор на Тойоту Короллу

Аналоги и выбор

Когда автовладелец решает поменять аккумулятор на Тойоту Королла, то необходимо учитывать, что он должен быть аналогичен заводскому. Когда нужно увеличить какие-либо характеристики – необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понимать, подойдёт ли батарея на машину.

К основным требованиям по выбору нового АКБ можно отнести:

  • Соблюдение «правого плюса».
  • Подходящие размеры нового устройства.
  • Подходящие характеристики.

К идеально подходящим аккумуляторам на Тойота Королла можно отнести следующих производителей АКБ (примером взяты Королла 120 (2003-2007), и Королла 150 (2006-2011) с двигателем 1.6л.):

  • Asian Horse (60) – АКБ с оптимальными характеристиками для Тойота Corolla в кузове E При должном обслуживании долговечен, надёжен, и стабилен в работе. Огромным плюсом является адаптированность к условиям России, что позволяет завести автомобиль в любых погодных условиях.

  • Тюмень Asia (60Ач) – идеально подходящий аккумулятор Тойота Королла 150. Отвечает абсолютно всем современным требованиям, надёжен, и позволяет завести автомобиль в любые морозы. Страна производитель – Россия.

Тюмень Asia (60Ач)

  • Perion (60) – АКБ, отвечающий всем современным требованиям к безопасности и качеству. Способен проработать без замены не меньше, чем штатный аккумулятор Тойота Королла 120. Надёжен, требует минимум внимания, и устойчив к погодным условиям.

  • AFA (60 Ач) – оптимизированная батарея, произведённая по самым современным технологиям. Технология производства гарантирует высокую износостойкость, большой рабочий ресурс, и гарантированное отсутствие проблем при эксплуатации. Один из лучших АКБ для Королла 1.6.

  • Varta Blue Dynamic D47 (60Ач) – один из самых лучших АКБ от легендарного производителя. Высокое качество по доступной цене, отлично работает при самом минимальном уходе, а срок службы составляет более 5 лет, что подтверждают миллионы отзывов об этом аккумуляторе Тойота Королла 1.6.

Varta Blue Dynamic D47 (60Ач)

Приведены самые популярные аккумуляторы для автомобиля Toyota Corolla 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011года выпуска. Автомобили указанных годов пользуются огромной популярностью, а размеры и ёмкости аккумуляторов не изменились, и вышеописанные батареи, подходят к современным модификациям Тойота Королла.

Снятие и установка батареи производится, как и в большинстве современных автомобилей, в несколько действий (примером взят аккумулятор на Тойота Королла 2008г., с двигателем 1.6):

  1. Для снятия необходимо ослабить отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Вторым действием необходимо ослабить и снять пластину, которая прижимает аккумулятор.
  3. Извлекается старая батарея.

Чтобы установить новый АКБ необходимо повторить действия в обратном порядке. Нужно запомнить, что минусовая клемма одевается после плюсовой, а не наоборот.

Внимание: при замене АКБ в некоторых случаях может заблокироваться магнитола, и для её разблокировки может потребоваться ключ активации. Старые данные могут удалиться из блока управления, но через несколько поездок, запишутся новые, и потери данных не будет.

Итог: для того, чтобы аккумулятор служил долгие годы, не требуя замены – за ним необходимо следить, и соблюдать все рекомендации по эксплуатации. Но даже при бережном отношении, у каждого АКБ есть свой срок службы, и когда придёт время замены – необходимо подбирать новую батарею, соблюдая все требования к подбору аккумуляторов на Тойоту.

Аккумулятор на Тойоту Короллу: как проверить, какой выбрать?

Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) или просто аккумулятор Тойота Королла – устройство, предназначенное для накопления, а также отдачи электроэнергии. В Corolla накопленная энергия используется для питания стартера при запуске двигателя, а также энерго потребляющих приборов. Накопление энергии аккумулятором происходит от электрогенератора во время работы двигателя или при электрозарядке от других источников.

При всей надежности автомобилей Corolla аккумулятор является наиболее уязвимой, а также наиболее важной составной автомобиля. Это знают, как закоренелые профи автомобильного дела, так и не интересующиеся техникой пользователи.

С чего начинается поездка на автомобиле? Правильно, с поворота ключа зажигания. Поворачиваете ключ зажигания, это все знают и умеют, и машина … не заводится. Первое, что вам посоветуют сделать, а это знают уже почти все, проверить аккумулятор. Проверить аккумулятор на Тойота Королла значит определить его заряд, дозарядить или при необходимости приобрести новый. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, решение этих вопросов требует определенных знаний.

Проверка аккумуляторной батареи

Конечно, осматривать батарею лишь тогда, когда не заводится авто неправильно. Мониторить АКБ необходимо постоянно. И первым делом следует проверить вольтметром уровень электрического заряда. При измерении менее чем шесть часов после предыдущей электрозарядки необходимо включить на 30 секунд фары, подождать пять минут и измерить вольтаж на клеммах. Перед началом измерений следует включить все электрооборудование.

Процедура проверки АКБ стандартная для всех марок авто, будь то аккумулятор Toyota Corolla 120 или Toyota Corolla 180. Для измерения вольтажа достаточно приложить щупы вольтметра к клеммам аккумулятора, а затем зафиксировать результат на шкале прибора. Если результат измерений меньше чем 12.0 вольт, то аккумулятор глубоко разряжен и поэтому не может завести машину. Ему необходима срочная подзарядка. Значения вольтметра от 12.0 до 12.4 вольт указывают на то, что батарея заряжена на половину и ей требуется дозарядка. Батарея с полным зарядом дает напряжение 12.7 вольт.

Читать еще:  Какой двигатель поставить на уаз 469

У некоторых необслуживаемых аккумуляторов наверху установлен индикатор уровня зарядки. Поэтому измерения вольтметром можно не проводить, а воспользоваться индикатором. Зеленый цвет индикатора указывает на достаточный уровень зарядки, если цвет индикатора красный аккумулятор необходимо заряжать.

Как зарядить аккумуляторную батарею

Чтобы заряжать АКБ Королла самому, следует купить электрозарядное устройство. Их есть два типа: трансформаторный и импульсный. Трансформаторное устройство предпочтительнее. Оно имеет достаточную мощность и обеспечивает более качественную зарядку. Импульсное устройство несколько дешевле, и зарядка проходит дольше, а также менее качественно.

Но сила тока электрозарядки обычных и малообслуживаемых АКБ Тойота должна составлять 10% емкости. Так, для АКБ с емкостью 60 Ач ток электрозарядки будет равен 6.0 Ампер. Электрозарядка должна продолжаться до тех пор, чтобы на протяжении 4-х часов не увеличивалась плотность электролита. Автоматический электрозарядный прибор с током порядка 1.5 ампер можно оставить работать до утра. При электрозарядке АКБ необходимо следить за температурой электролита, она не должна превышать 37.8°С.

Необслуживаемые АКБ требуют большего времени для полной электрозарядки. Зависимо от разряженности она может длиться до 3-х дней. При электрозарядке должны быть выдержаны следующие параметры: напряжение зарядки в диапазоне 13.9 — 14.9 вольт, ток не более 25 ампер. Эти условия позволят использовать АКБ уже через три часа. Также необходимо, чтобы вольтаж на клеммах был порядка 12.5. Для полной электрозарядки потребуется длительное время.

Почему ломается аккумуляторная батарея

Аккумулятор для Toyota Corolla также ломается подобно другим комплектующим автомашины. Первопричина неполадок кроется в нарушении правил эксплуатации устройства. Но в случае с аккумулятором есть одна особенность. Признаки неисправностей в нем не проявляются вплоть до окончательной поломки, так, что самостоятельно заметить их пользователю достаточно проблематично. Поэтому единственным способом продления жизни батареи является выполнение норм эксплуатации. Вот наиболее частые причины преждевременного разрушения батареи.

  • Плохое закрепление аккумулятора в кузове машины, а также клемм с проводкой.
  • Несвоевременный контроль уровня и плотности электролита, а также вольтажа батареи.
  • Переохлаждение аккумулятора в морозный период.
  • Неисправность системы подзарядки.
  • Недостаточная емкость батареи для энергообеспечения авто.

Виды аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы имеют одинаковую принципиальную схему строения – две токонесущие пластины, погруженные в емкость с электролитом. Исходя из этого, все виды и названия аккумуляторов определяются материалом токонесущих электродов, а также химическим составов электролита.

Токонесущие электроды могут быть свинцовыми, железными, литиевыми, титановыми, кобальтовыми, кадмиевыми, никелевыми, цинковыми, серебряными, ванадиевыми, алюминиевыми, а также из некоторых других элементов. Так что зависимо от металла токонесущих электродов аккумуляторы могут быть свинцовыми, железными и тому подобное. При сочетании металлов – литиево-марганцевыми, никель-кадмиевыми, железо-никелевыми.
По виду применяемого электролита аккумуляторы бывают: кислотными или щелочными.

Из всей массы типов аккумуляторов в автомашинах используются только свинцово-кислотный.

Такая эксклюзивность применения вызвана его способностью отдавать большой ток в короткое время, необходимый для прокрутки стартером коленчатого вала при запуске двигателя. Конечно, и АКБ Corolla такого типа. Но разнообразие этим видом аккумуляторов не исчерпывается.

По расположению клемм на корпусе различают аккумулятор европейский и азиатский. У европейского типа клеммы притоплены в корпус, тогда как у азиатского типа они возвышаются над ним. Кроме того, батареи могут быть с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности клемма с положительным зарядом находится слева, а при обратной – справа.

Автомобильные аккумуляторы имеют большое разнообразие также по другим важным параметрам и характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе для конкретной модели Тойота Короллла. Как, например, емкость батареи. Так, Аккумулятор Toyota Corolla 120 2001-2002 выпуска более мощный и массивный по сравнению с моделями более поздних выпусков из-за большего энергопотребления авто.

АКБ для Toyota Corolla

Для бензиновых Королл Е120 требуется накопитель со следующими параметрами: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 480 А, обратной полярностью и габаритами 207x175x175 мм.

Corolla E150 с моторами 1.3 и 1.6 требуют АКБ с характеристиками: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 500 А, обратной полярностью и габаритами 200/230x172x220 мм.

Со времени первого выпуска автомобили Тойота претерпели значительные изменения, которые затронули также характеристики батареи. Большинство Королла работают на АКБ емкостью 60 Ач., из этого ряда выпадают некоторые модели произведенные до 1992 года.

АКБ могут быть европейского или азиатского типа, клеммы плюс и минус электрозаряда различаются по величине. Диаметр клеммы с положительным зарядом – 19.5 мм, а с отрицательным – 17.9 мм. Высота обеих клемм составляет 18 мм. Расположены они на батарее с обратной полярностью. Пусковой ток батарей колеблется от 440 до 640 А. Размеры АКБ Тойота Королла стандартизированы.На автомобилях с 1992 по 2002 установлены АКБ азиатского типа с размерами 232х173х225 мм, а с 2001 и по настоящее время – 207х175х190 мм. с типами корпусов D23L и H4L соответственно. На некоторых модификациях установлены батареи в корпусах H5L и H6L. По сравнению с H4L они длиннее (278 мм), а также имеют больший пусковой ток.

Но это общие характеристики, а чтобы правильно ответить на вопрос: «какой аккумулятор поставить?» необходимо знать марку, модификацию и дату выпуска авто. Чем больше параметров, тем сложнее выбор. Так, для выбора аккумулятора Toyota Corolla 120 следует просмотреть 16 модификаций. Что выбрать батарею для Королла 150 надо принять во внимание 33 модификации этой марки автомобиля. Подобрать аккумуляторную батарею для Королла 180 в этом плане будет, конечно, проще. Поэтому, если есть возможность, тип батареи следует найти в руководстве по эксплуатации или в интернете на специальных сайтах.

Конечно, лучше всего покупать АКБ японского производства. Среди других производителей АКБ стоит назвать фирмы Varta, Optima, Bosch, Mutlu. Указанные фирмы используют совершенные технологии, что делает их батареи долговечными. При покупке отдавайте предпочтение неразборным аккумуляторам, они имеют значительно больший срок работы по сравнению с разборными.

Аккумулятор для Тойота Королла в отличие от самого автомобиля в значительно большей степени зависит от внимания водителя. Скрытность накапливающихся нарушений, которые приводят в конечном итоге к разрушению батареи, предполагают единственный путь продления жизни аккумулятора – постоянный мониторинг за его состоянием и своевременное выполнение регламентных процедур. Однако появление необслуживаемых аккумуляторных батарей говорит о том, что они будут все меньше требовать участия в обслуживании человека и будут столь долговечны и надежны как автомобиль Тойота Королла.

Читать еще:  Регулятор напряжения нива шевроле

Аккумулятор на Toyota Corolla: выбор, замена, альтернатива штатной АКБ, отзывы

Toyota Corolla — это автомобили класса С, производимые корпорацией Toyota с 1966 года.

В 2016 году бренду Corolla исполнилось 50 лет, в течение которых сменилось 12 поколений этих надежных автомобилей, а общий объем выпуска Королл больше 40 миллионов. Королла стала самой успешной моделью Тойоты и занимает 1-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира. В Украине представлены Тойоты Королла с бензиновыми двигателями 1,3 л 2NZ-FE (99 л.с.) а также 1,6 л 1ZR-FE (122 л.с.).

С конвейера под капотом Короллы стоят аккумуляторы японских брендов: Panasonic, Yuasa, FB. В Украине аналогичную «штатную» АКБ раздобыть довольно сложно. Но можно купить батареи не менее известных брендов: Varta, Rocket, Bosch, Berga, Mutlu.

В Toyota Corolla можно встретить аккумуляторы двух размерностей 238х129х223 мм и 230х175х223 мм на 45 Ач и 60 Ач. Место для аккумулятора у Тойота Королла уже 12 поколений одно и то же: в моторном отсеке около левой фары. Полярность аккумулятора на Corolla обратная, т.е. батареи с правым «плюсом».

При выборе аккумулятора на Toyota Corolla требуется знать:

— в японском автомобиле применяется аккумулятор японского стандарта JIS (азиат);

— все аккумуляторы в Тойота с обратной полярностью (правый плюс);

— штатные аккумуляторы в зависимости от комплектации машины бывают двух размеров: 45Ач (239х129х225 мм) и 60Ач (230х175х225 мм)

— нижний бортик не обязателен: он не используется для крепления в японских машинах АКБ

Японские инженеры не любят использовать в своих авто аккумуляторы больших размеров. Довольно часто даже в японских внедорожниках и седанах премиум класса устанавливают небольшой аккумулятор емкостью 40-45Ач и пусковым током в 300 Ампер. Однако в Украине такие АКБ плохо выдерживают зимы: слишком мал запас емкости. Другая причина их непопулярности — это более высокая цена, чем за аккумулятор 60 Ач емкости и размера 242х175х190 мм. Хорошая новость, что при замене аккумулятора в Королле вместо штатного тонкого 45Ач (239х129х225 мм) помещается батарея евростандарта 60Ач (242х175х190 мм).

Модели аккумуляторов на Toyota Corolla:

Замена аккумулятора на Toyota Corolla

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в Тойота любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Выбор аккумулятора на Toyota Corolla

Первая Тойота Королла была выпущена в 1966 году. На сегодняшний день этот автомобиль насчитывает в общей сложности 12 поколений, в течение которых менялись типы кузова, силового агрегата и комплектации. Неизменным оставалось одно — установочная площадка для аккумуляторной батареи.

Размеры установочной площадки для аккумулятора позволяют разместить под капотом Тойоты Короллы АКБ трех различных типоразмеров.

Какие АКБ можно устанавливать на Тойота Королла

Инженеры Тойота спроектировали автомобиль таким образом, что на нем можно разместить аккумуляторные батареи трех различных типоразмеров:

Первый типоразмер имеет следующие характеристики:

  • габаритные показатели 232х175х225 мм;
  • емкость батареи может варьироваться в пределах 60-70 а/ч;
  • сила тока при запуске холодного двигателя от 550 до 670 А.

Второй типоразмер, который возможно установить на Короллу:

  • параметры 242х175х190 мм;
  • емкость от 55 до 62 а/ч;
  • сила пускового тока в пределах 430-680А.
  • габариты 236х128х220 мм;
  • емкость АКБ в пределах 48-59 а/ч;
  • сила тока при холодном старте силового агрегата от 430 до 570А.

Все аккумуляторы, устанавливаемые на Toyota Corolla, должны иметь обратную схему расположения электродов.

Модели аккумуляторов, подходящие для Тойота Королла

Каждый из приведенных выше типоразмеров представлен на рынке, даже редкие “узкие” батареи, которые так любят ставить на свои автомобили японские производители, сейчас вполне можно найти в продаже.

Аккумуляторы, подходящие под параметры первого типоразмера (232х175х225 мм):

  1. Базовая (наиболее финансово доступная) модель — Asian Horse 60R — имеет емкость 60 а/ч, при силе пускового тока 540А и размерах 232х173х225 мм. Полярность обратная.
  2. Приверженцам немцев подойдет VARTA Blue D47 (60R) с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 540А, габаритными показателями 232х175х225 мм и обратным расположением аккумуляторных электродов.
  3. Турецкая АКБ от MUTLU — Mega Calcium 68R — подойдет тем, кто ищет аккумуляторы с увеличенным сроком службы (производитель добавляет в состав пластин кальций). Емкость батареи 68 а/ч, при силе тока 600А, размерах 232х175х225 мм и обратной полярности.
  4. Solite 70R (85D 23LBS) имеет емкость 70 а/ч, силу тока при холодном старте двигателя 580А, размеры 230х172х204 мм, полярность клемм – обратная. Несмотря на меньшую, чем заданную типоразмером высоту батареи, проблем при монтаже не возникнет, длина шпилек позволяет устанавливать АКБ высотой не ниже 190 мм.
  5. Премиум-класс представлен аккумулятором от MOLL, модель MG Asia 66R с емкостью 66 а/ч, силой тока 575А и обратной полярностью. Размеры — 220х164х220 мм.

Второй типоразмер (242х175х190 мм) представляют следующие модели современного рынка АКБ:

  1. АвтоФан 60R — базовая батарея, имеет емкость 60 а/ч, силу тока 470А и размеры 242х175х190 мм. Полярность аккумулятора обратная.
  2. Популярная у автолюбителей модель ЗВЕРЬ 55R, также отечественного производства, имеющая емкость 55 а/ч, силу пускового тока 530А и габаритные показатели 242х175х190 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  3. VARTA Blue D24 (60R) с емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 540А и обратной полярностью. Размеры — 242х175х190 мм.
  4. Модель от корейского мирового аккумуляторного производителя — INCI AKU Supr A 60R. Емкость 60 а/ч, сила тока 540А, расположение аккумуляторных клемм — обратное.
  5. Батарея класса “премиум” — VARTA AGM D52 (60R) — обладающая емкостью 60 а/ч, силой тока 680А и размерами 242х175х190 мм. Полярность АКБ — обратная.
Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2107

Третий типоразмер — специфические, “узкие” (236х128х220 мм) аккумуляторы, популярные на сборочных производствах, размещенных в Японии. Вот несколько моделей, которые к нему относятся:

  1. Joker 55D24L — емкостью 45 а/ч, при силе тока 430А, обратной полярности и размерах 238х129х227 мм.
  2. Корейский Solite 50Rs (65B24L) емкостью 50 а/ч, силой пускового тока 470А, размерами 236х128х220 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  3. Еще одна модель от корейского премиум-бренда AlphaLine 52R. Ее емкость 52 а/ч, сила тока 480А, полярность выполнена по обратной схеме. Габаритные показатели АКБ — 236х128х220 мм.
  4. Корейский BOSY 55R(70B24L) с показателем емкости 55 а/ч и силой тока 480А. Полярность у этого аккумулятора также обратная, а геометрические характеристики 236х128х220 мм.
  5. Старшая модель типоразмера — Alpha Line Ultra 59R — с емкостью 59 а/ч, силой тока 550А и габаритными параметрами 236х128х220 мм. Расположение выводящих ток электродов выполнено по обратной схеме.

Как поменять АКБ на Toyota Corolla

Чтобы самому поменять аккумулятор на Тойота Королла, достаточно иметь всего один стандартный плоский автомобильный ключ на 10. Аккумуляторная батарея располагается возле передней левой фары автомобиля и фиксируется верхней поперечной прижимной планкой. Сначала ключом на 10 отсоединяется масса (минусовая клемма), затем клемма со знаком “плюс”. Тем же самым ключом откручиваются гайки шпилек прижимной планки. Старая АКБ извлекается, новая помещается на ее место и все собирается в обратном порядке.

Какой АКБ выбрать?

Перейти к странице

Перейти к странице

С технической точки зрения наиболее важными для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и резервная емкость. Рассмотрим их более подробно.

Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Пусковая мощность – это максимальная величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Конструкция аккумулятора не менялась с доисторических времен — свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Почему они ломаются?

По причине простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По крайней мере, причины большинства неисправностей связаны не с дефектами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.

Хотя конечно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может быстрее выйти из строя из-за повышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

Аккумулятор требует заботы

Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его доканают.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, легко представить.

Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас могут ожидать различные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя — это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору — конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Подавляющее большинство современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector