Ниссан кашкай какая коробка передач

Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Nissan > Qashqai

Проверенный временем атмо­сферный бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan (Note, Tiida, Fluence). Агрегат хорошо себя зарекомендовал и не вызывает особых нареканий. Кашкаи с этим мотором смело переезжают порог 200 000 км.

Правда, маслосъемные поршневые кольца мотора HR16DE склонны к залеганию после пробега 100 000 км. Виной всему длительная езда на низких оборотах (особенно это касается модификаций с вариатором) и растянутый интервал замены масла. В идеале его следует сократить вдвое при городской эксплуатации. Такой режим езды является одним из самых тяжелых, и любые масла под конец рекомендованной производителями дистанции 15 000 км теряют свои рабочие свойства. Цепь ГРМ обычно спокойно доживает до капитального ремонта двигателя.

На моторах 1.6 и 2.0 довольно быстро умирает задняя опора: ее средний ресурс составляет всего 30 000–40 000 км. При этом усиливаются вибрации на кузове, особенно у модификаций с вариатором, когда водитель переводит селектор в «драйв», удерживая машину на тормозах.

На обоих двигателях через три-четыре года эксплуатации потребуется замена навесного ремня. Чуть дольше живут его ролики. Кстати, сервисмены давно освоили отдельную замену их подшипников, что менее затратно.

Радиаторы двигателей подвержены коррозии. По этой причине часто после пяти-семи лет эксплуатации теплообменник начинает подтекать.

Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также живет под капотом многих моделей франко-японского концерна, но является менее надежным, чем 1,6‑литровый агрегат. Головка блока цилиндров имеет очень тонкие стенки. В результате при банальной перетяжке свечей зажигания их колодцы могут треснуть, а это приводит к попаданию антифриза в масло. Также периодически встречается заводской брак — возникающие при изготовлении головок микротрещины, которые дают о себе знать в процессе эксплуатации.

Тонкими стенками отличается и блок цилиндров. Распространены случаи, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления, что вызывает деформацию четвертого цилиндра. По этой же причине мотор плохо переносит перегревы. Из-за них очень часто коробит привалочные поверхности блока и головки. Вдобавок иногда при перегреве ­возникают трещины на шейках коленчатого вала.

Многие владельцы ставят на этот мотор газобаллонное оборудование. От таких машин лучше держаться подальше. При проектировании двигателя возможность работы на газе не учитывалась, поэтому даже правильно установленное ГБО заметно сокращает ресурс мотора.

На моторе MR20DE поршневые кольца тоже подвержены залеганию. А цепь ГРМ иногда растягивается раньше, чем подходит срок капремонта, — уже после 80 000 км.

Периодически сервисмены сталкиваются с течью масляного поддона мотора. Чаще всего это происходит на машинах старше пяти лет. Поддон закреплен на герметике.

В паре с мотором 1.6 идет вариатор фирмы Jatco серии JF015E.

Его конструктивная особенность — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Увы, эта замысловатая конструкция не блещет высоким ресурсом. В среднем такой вариатор редко выхаживает больше 100 000 км, а проблемы могут начаться уже на 20 000 км.

Первая болезнь JF015E — быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе агрегата. Металлическая стружка разносится по системе смазки и забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Вдобавок из-за стружки изнашиваются и посадочные отверстия для клапанов. Давление жидкости падает, и вариатор быстро умирает. Вторая болячка JF015E — столь же скоротечный износ внутренних элементов в конусах, обеспечивающих их перемещение, из-за чего в систему смазки поступает дополнительная порция стружки. Ремень формально имеет большой ресурс, но его значительно сокращает падение давления масла, из-за чего ремень начинает проскальзывать.

За восстановление этого вариатора придется отдать слишком большую сумму — от 150 000 рублей. Сервисмены рекомендуют покупать новый агрегат, который независимые и адекватные поставщики запчастей оценивают в 200 000 рублей. Вероятность найти живой экземпляр на рынке контрактных агрегатов крайне мала, не более 10%.

Мотору 2.0 полагается вариатор серии JF011E. Он более известен на рынке, его использовали и продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan (Koleos, Teana, X‑Trail), а также на автомобилях Mitsubishi Lancer и Outlander. В паре с этим двигателем вариатор выхаживает 150 000–200 000 км.

У вариатора JF011E нет характерных болячек. К концу его жизни износ подшипников конусов и клапанов в гидроблоке и масляном насосе становится критическим. Но это вполне естественно: образование продуктов износа даже при частой замене масла и бережной эксплу­атации неизбежно.

Читать еще:  Регулятор печки дэу нексия

В отличие от «младшего брата», ремонтировать этот вариатор в большинстве случаев имеет смысл. Полное восстановление агрегата обойдется в 140 000–180 000 рублей. Подразумевается и замена всей системы охлаждения, так как ее невозможно полностью очистить от отложений стружки. Покупка и установка нового вариатора обойдутся значительно дороже.

Первые симптомы близкой смерти любого вариатора отловить не так уж сложно. При работе трансмиссии не должно быть никаких рывков и задержек, особенно при троганье автомобиля с места. Повышенный шум вариатора и потеря динамики разгона — тоже тревожные звоночки.

Продлить ему жизнь помогает сокращенный интервал замены масла и бережная эксплуатация. Стоит отказаться от установки дополнительной защиты картера. В частности, на Кашкае из-за нее значительно ухудшается охлаждение вариатора. Раз в год важно осматривать состояние внешнего радиатора агрегата на предмет его загрязнения. Он расположен перед основной парой теплообменников двигателя и системы кондиционирования.

Очень важно, особенно зимой, предварительно прогревать масло в вариаторе перед началом движения. Оно достигает рабочей температуры заметно дольше, чем моторное. После прогрева мотора необходимо, удерживая ногу на педали тормоза, постоять поочередно на «драйве» и «реверсе» примерно минуту. Далее на первых километрах движения избегайте слишком активных разгонов. И даже в прогретом состоянии все вариаторы плохо переносят резкие старты и длительные буксования.

В идеале в условиях городской эксплуатации, которая относится к тяжелым режимам, следует менять масло в вариаторах каждые 30 000 км. Раньше это рекомендовали сами автопроизводители, а сейчас большая их часть (не только Nissan) заявляет, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов.

При замене масла желательно сбрасывать счетчик его старения. Увы, не удается получить внятную и достоверную информацию о его влиянии на работу вариаторов, но, по крайней мере, эта операция прописана в заводских рекомендациях. Некоторые специалисты утверждают, что показания счетчика нужны лишь для оценки состояния масла, другие — что на основе этих данных блок управления агрегатом корректирует давление жидкости. Учитывая прихотливость и невысокий запас прочности вариаторов, стоит перестраховаться и принять на веру вторую точку зрения.

Серьезных нареканий механические коробки передач не вызывают. Пятиступенчатая идет в паре с мотором 1.6, а для двигателя 2.0 доступна шестиступка. Различные несистематические поломки возникают только из-за неадекватной эксплуатации.

Изначально заводской регламент обслуживания предусматривал обязательную замену масла в коробках через каждые 90 000 км. Однако позже эту операцию отменили. Сервисмены рекомендуют придерживаться первоначально рекомендованного интервала, чтобы сохранить надежность коробок, а при эксплуатации в тяжелых режимах есть смысл сократить интервал вдвое.

Qashqai — добротный середнячок в своем сегменте. В числе его глобальных недостатков — откровенно слабая передняя подвеска, недолговечные рулевая рейка и вариатор, идущий в паре с мотором 1.6. А среди достоинств — умеренная стоимость содержания и отсутствие серьезных проблем с остальными узлами и агрегатами. Да и цены на запчасти божеские.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Qashqai высоколиквиден на вторичном рынке. В своем классе он отличается наиболее адекватным соотношением потребительских качеств и цены. На мой взгляд, у него нет серьезных конкурентов. Ведь в те годы никто из производителей не делал в этой нише подобных машин, в которых сочетались бы такие качества и большой набор опций.

Как обычно, высокая ликвидность оборачивается обилием мошеннических объявлений. Поэтому следует отталкиваться от дилерских цен, чтобы хоть как-то ­обезопасить себя.

Лучше всего продаются версии с мотором 2.0 и вариатором. Полноприводные модификации пользуются большей популярностью, однако они и заметно дороже. То есть за те же деньги можно взять моноприводную машину в схожей комплектации, но она будет на пару лет моложе. Версии с механической коробкой передач больше востребованы в регионах, а с вариатором — в крупных городах.

Наименее популярна модификация с мотором 1.6 и вариатором. Машины даже в базовой комплектации, привычно пользующиеся наименьшим спросом, но вооруженные механикой, находят своего покупателя гораздо быстрее. Собственно, такая модификация и мало распространена на рынке. В 80% случаев Qashqai с двигателем 1.6 идет в паре с механической коробкой. Неплохим спросом пользуется семиместная версия Qashqai+2, но именно в рестайлинговом исполнении.

Рекомендую покупать рестайлинговый Qashqai с мотором 2.0 и вариатором. Связка этих агрегатов обеспечивает достойную динамику и высокий ездовой комфорт, демонстрируя при этом неплохую надежность. Тем более если это обновленная модель: качество отделки салона стало заметно выше. Кроме того, такая версия всегда имеет богатое оснащение и при последующей продаже уйдет быстро и за хорошие деньги.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Читать еще:  Какие лампы стоят на форд фокус 2

Стоит ли покупать «Кашкай»

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

КПП Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai выпускается уже более 10 лет – с 2006 года. За все время существования модель претерпела множество изменений.

Она оснащалась различными вариантами КПП (механической, автоматической, вариатором).

Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.

Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:

Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:

Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:

Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.

В 2017 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:

Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.

Реальный расход топлива

Одно из важных достоинств данного автомобиля – сравнительно малый расход топлива. Но он несколько различается в зависимости от факторов:

  • объем установленного двигателя;
  • тип трансмиссии – автоматическая, вариатор, механическая.

Стоит отметить: автомат и вариатор с каждым годом становятся все более совершенными. Ранее механическая коробка переключения передач позволяла хорошо сэкономить на топливе. Сегодня автоматическая коробка, вариатор не уступают в этом МКПП. На территории России первое поколение рассматриваемого авто представлено было в основном двумя версиями моторов:

HR16DE объемом 1.6 литра, бензиновый:

MR20DE объемом 2.0 литра, бензин:

Нужно отметить, что для коробки 4WD расход существенно отличается в большую сторону. Причина тому – режим работы механизма газораспределения, используемое в комплекте сцепление. Для двигателя MR20DE расход с коробкой 4WD составляет 8.2 литра для механики и 8.0 литров – для автоматической. Второе поколение на территории России было представлено тремя моторами:

двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с.:

  1. механика – 7.7 л;
  2. полноприводной автомат – 7.3 л;
  3. обычный автомат – 6.9 л;

бензиновый двигатель объемом 1.2 л мощностью 115 л.с.:

Официально все перечисленные выше модификации были представлены в нашей стране в 2013 году. В 2017 году был проведен рестайлинг. В модельной линии были представлены комплектации с новыми, более современными моторами. Расход остался по большей части неизменным. Были проведены доработки трансмиссии. Принцип её работы не изменился. Но в целом надежность агрегатов существенно возросла.

Обозначенный выше расход – официально заявленный. Он может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • качество заливаемого топлива;
  • характер езды водителя;
  • время года;
  • использование дополнительного электрооборудования.

Стоит отметить: несмотря на то, что вариаторы и автоматические коробки передач стали на порядок более надежными многие автовладельцы делают выбор в пользу механики. Основная причина – простота обслуживания, отсутствие сложностей с диагностикой поломки. Каждый водитель самостоятельно выбирает что лучше: механика или вариатор. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Типичные проблемы

Проблемы, возникающие в бесступенчатой трансмиссии или коробке автомат, являются типовыми и характерными для всех годов выпуска данного авто. Наиболее часто возникающие проблемы:

  • изменение магистрального давления в вариаторе – признаком неисправности является стук при переключении передач в процессе движения (на любой скорости);
  • повреждение жгута электропроводки – возникает при длительной эксплуатации в агрессивной среде (например, на территории Москвы дороги посыпаются большим количеством реагентов, «съедающих» изоляцию – подобные явления возникают при пробеге более 100 тыс. км.);
  • поломка лопаточного переключателя, концевиков – проблема типовая, возникающая почти на всех автомобилях по достижении определенного пробега (подобные проблемы возникают на пробеге 70 тыс. км).

Стоит отметить: гарантированный ресурс вариатора на данном авто составляет 200 тыс. км. Согласно статистике официальных дилерских центров подобные коробки «ходят» в 2-3 раза больше обозначенного ресурса. Проблемы с давлением в магистрали связаны с неправильным режимом эксплуатации. Важно осуществлять замену масла каждые 60 тыс. км.

Не стоит забывать регулярно пользоваться щупом: проверка масла должна осуществляться не реже 1 раза каждые 5 тыс. км. Течи для трансмиссии данного авто не характерны. Но сложные условия эксплуатации, иные факторы могут негативно сказаться на сальниках, прокладках. Существует достаточно много нюансов, особенностей – связанных с режимом вождения.

Что лучше на Nissan Qashqai: АКПП, МКПП или вариатор

Каждый вариант трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. С каждым годом все большей популярностью пользуются машины оснащенные вариатором. Основная причина тому – комфорт использования. Разгон плавен, переключения передач не ощущаются водителем и пассажирами. Причем в наличии только две педали. Что делает езду намного проще. Это особенно важно для водителей с небольшим опытом.

Автомобиль не заглохнет на светофоре. На подъеме машина не покатится назад. Вне зависимости от выбранного владельцем стиля вождения нагрузка на различные агрегаты, передачи распределяется равномерно. Что является залогом долгой, безпроблемной эксплуатации вариатора – при соблюдении правил обслуживания. Это снижает расход топлива, существенно увеличивает ресурс. Но вариатор имеет и некоторые существенные минусы:

  • используется сравнительно дорогостоящая трансмиссионная жидкость – её нельзя заменить обычным маслом;
  • сложность выполнения ремонта – поломки случаются редко, но найти профильным специалистов затруднительно;
  • большое количество датчиков – определить неисправность сравнительно сложно.

Вариатор устанавливается на автомобили только со сравнительно маломощным двигателем. Стоимость автомобиля, снабженного механической коробкой переключения передач, на порядок ниже. К основным преимуществам можно будет отнести:

  • сравнительно малая стоимость (относительно вариатора, АКПП);
  • недорогое облуживание;
  • возможность буксировки – на нейтральной передаче;
  • простота конструкции – многие работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения сервисменов;
  • высокий показатель КПД, отличная разгонная динамика.

При достаточно большом количестве преимуществ МКПП имеет и ряд серьезных минусов. Езда на механической коробке переключения передач рекомендуется только для опытных автомобилистов. К минусам можно отнести:

  • сложность управления;
  • меньший комфорт движения – переключение передач осуществляется ступенчато;
  • периодически требуется менять сцепление.

Одновременно с этим затраты на ремонт, плановое обслуживание в сравнении с автоматической коробкой, вариатором невелики. Автоматическая коробка имеет все основные преимущества вариатора. Однако её ресурс несколько больше. Одновременно с этим затраты на ремонт, обслуживание на порядок ниже. Важно заранее ознакомиться с информацией по вопрос о том, сколько зимой прогревать на вариаторе. Часто проблемы с коробкой возникают как раз из-за неправильного температурного режима.

Выбор в пользу определенного вида коробки стоит делать исходя из режима эксплуатации, личных предпочтений водителя. Перед тем, как приобрести автомобиля, нужно разобраться, как ездить на вариаторе. Например, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, в спокойном режиме без резких рывков – лучшим решением станет приобретение авто с коробкой автомат, вариатором.

Важно помнить: буксировать транспортное средство с такой трансмиссией не рекомендуется. Коробка автомат или вариатор не снабжены нейтральной скоростью. Транспортировка таким способом может привести к серьезным поломкам. Что является серьезным недостатком. При возникновении проблем придется вызывать эвакуатор. Стоимость подобных услуг сравнительно велика.

Механическая коробка подойдет для опытных водителей – имеющих достаточный стаж вождения. Такая коробка гораздо выносливее, проста в ремонте. Причем многие работы можно осуществить на ней вообще без посещения авторизованного сервиса. Достаточно воспользоваться подъемником либо ямой. Также механическая коробка позволяет осуществлять буксировку. Устройство механической коробки позволяет без труда проверить уровня масла, осуществлять его замену.

Стоимость трансмиссионного масла для механической коробки на порядок ниже, чем для вариатора либо коробки автомат. Механическая коробка подходит для сложных условий эксплуатации. Например, если водитель часто передвигается по проселочной дороге в холодное время года. Выбор стоит делать исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Ремонт или замена

Проблем с ремонтом, заменой механической коробки переключения передач на 1.2 турбо и других моторах обычно не возникает. Большинство даже не специализированных сервисов легко справляются с МКПП. Несколько иначе обстоят дела с вариаторами от компании Nissan. Стоимость их ремонта, замены могут достигать достаточно существенных сумм. Типовые характеристики автомобиля с вышедшим из строя подшипником входного вала.

При его поломке стружка попадает в гидротранформатор, гидроблок. Требуется демонтаж коробки. Причем подобные проблемы возникают на автомобиле с пробегом в 75 тыс. км. :

  • срок выполнения ремонта – не менее 3 дней;
  • гарантия от авторизованного центра – 6 месяцев;
  • стоимость ремонта (вместе со всеми необходимыми запчастями) – 95 тыс. рублей.
Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2104

Нужно отметить: стоимость вариатора после капитального ремонта – 70 тыс. рублей. Возможно имеет смысл приобрести новый узел в сборе и поменять его. Новый вариатор обойдется в 230 тыс. рублей.

Приобрел с рук Qashqai 2012 года с двигателем 1.6 CVT. Суммарный пробег на момент приобретения составит 260 тыс. км. Ездил в спокойном режиме, не буксовал, автомобиль не буксировался. Примерно через 2 тыс. км пробега автомобиль заглох на перекрестке. Машина глохла и при включении режима R. При работе слушался сильный гул подшипников. На СТО полностью заменили коробку. Все обошлось в 90 тыс. рублей. Стоит с осторожностью относиться к приобретению б/у авто.

Приобрел новый автомобиль 2018 года J11. Проехал на нем за год 65 тыс. км. Масло в коробке автомат было заменено 1 раз. Менялся также фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки просто промыт. Какие-либо проблемы до следующего технического обслуживания выявлены не были. Машина производит приятное впечатление.

Перед покупкой стоял вопрос выбора: механическая коробка переключения передач или вариатор? Последний на порядок удобнее, комфортнее. Но согласно официальной статистике примерно 3% коробок ремонтируются на первых 60 тыс. пробега. Взял Nissan Qashqai 2018 года из салона с механической коробкой переключения передач. За год «намотал» 100 тыс. км. Несколько раз выезжал за рубеж. Менял только масло впечатления положительные.

Приобрел Nissan Qashqai 2017 года выпуска с двигателем 1.2 DIG-T СМЕ XE. Многие владельцы в интернете отзывались скорее негативно о данной трансмиссии. Потому до последнего меня одолевали сомнения касательно работоспособности данного агрегата в долгосрочной перспективе. Машину на механической коробке брать не хотелось. Так как жена просто не справится с таким управлением. Оформил дополнительную гарантию на срок 5 лет. Пока машиной доволен.

Константин, Новый Уренгой

Приобрел на авторынке Nissan Qashqai 2010 года, 2.0 л с вариатором. Через несколько сотен километров при плавном нажатии на газ (только на прогретом двигателе) машина начинает буксовать. Присутствует ощущение легкого толчка. При этом обороты резко возрастают до 3000. На СТО выяснилось, что проблема кроется к гидроблоке. Требуется его капитальный ремонт. Стоимость вместе с запчастями составила 100 тыс. рублей. При стоимости машины в 350 тыс. рублей такой ремонт кажется слишком дорогим.

Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai

Продукция японской автомобилестроительной компании уже не первый год пользуется большой популярностью среди отечественных любителей транспортных средств. Особенно это касается кроссовера Ниссан Кашкай. Такой автомобиль отличается неплохой проходимостью, стильным дизайном и хорошими техническими параметрами, в результате чего спрос на него достаточно высокий.

Тем не менее, перед покупкой машины важно узнать о ней все. В том числе и о том, какая коробка передач будет стоять на авто. В этой статье мы дадим ответ на вопрос: «Кашкай: автомат или вариатор?», а также обсудим особенности эксплуатации КПП на данном транспортном средстве.

Какие коробки ставят на Кашкай

Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.

АКПП с гидравлической начинкой стал уже классическим вариантом автомата.

В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.

Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов. Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках. Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.

Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.

Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:

Особенности вариатора Ниссана

Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.

В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.

При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.

Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.

При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой. При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно. Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.

Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай

Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.

Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.

В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.

В том числе, важно следовать рекомендациям производителя по замене масла каждые 60 тыс. км пробега.

Как продлить срок службы КПП

Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:

  • избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
  • ни в коем случае не стоит буксовать;
  • не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
  • старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
  • не перегревайте вариатор;
  • избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).

Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.

Ниссан Кашкай вариатор: проблемы

Но, хотя на данный момент надежность вариатора Ниссан Кашкай не оставляет сомнений, даже с такой КП могут возникнуть определенные проблемы. Основные неполадки подобного устройства можно поделить на две группы:

  • электронные (поломка блока управления КПП, выход из строя шагового электромотора, заклинивание электроклапанов)
  • механические (засорение маслорадиатора, попадание грязи в масляный насос, изношенные подшипники).

В случае электронных ошибок вариатор будет заблокирован в определенном положении, благодаря чему на авто можно будет доехать до места ремонта. Механические проблемы с авто, как правило, случаются в случае отсутствия регулярного обслуживания устройства и жесткой эксплуатации КПП на бездорожье или зимой. В основном, механические повреждения не приводят к переходу в аварийный режим.

Как определить проблемы с вариатором

Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:

  • пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
  • светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
  • уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
  • сильные рывки при изменении скорости движения;
  • посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;

Также признаком является то, что машина начала часто глохнуть на перекрестках.

Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, какая коробка передач стоит на Ниссан Кашкай. Хотя не так давно с вариатором на этом транспортном средстве и возникали серьезные проблемы, сейчас устройство функционирует очень качественно и надежно. В случае регулярного обслуживания, CVT будет отлично работать в течение достаточно длительного периода, что делает трансмиссию Nissan Qashqai одним из лучших вариантов.

Крутой видеосовет про вариатор на авто Ниссан Кашкай:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector