Ошибки фольксваген пассат б6

Тема: Коды ошибок на Passat B6

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Уже стирали снова выскакивает поеду посмотрю еще раз, после сообщу.

Сообщение добавлено в 07:33, предыдущее сообщение было в 07:32

и еще скажите, что это может быть в акпп? имею ввиду -что то конкретно? или ей хана?
И еще парни подскажите где или куда можно обратиться в СПб что б разобраться более конкретно с этой проблемой,буду благодарен.(адреса, пороли, явки)

По ошибкам смотреть тут http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Main_Page
Есть смысл (имхо) с ремонтом коробки ехать к ОД или в проверенный сервис, а не к гаражным кулибинам, ОД дадут процентов 20 скидки на негарантийную машину и гарантия будет 2года.
. . .
Женя 51, ТНВД может помереть на этом моторе вообще в любую минуту, но потихоньку доехать будет можно. Если ошибка после стирания выскочит вскоре повторно, тогда ремонтировать нужно будет полюбому.
Если неисправность будет на стороне насоса в баке, имеет смысл сразу заменить насос с фильтром, а не мудрить с заменой фильтра и затем с заменой повторно фильтр+насос.

Проверка остаточного давления

То же вопрос по DSG:

Подскажите что за ошибка
006013 Dual Clutch: Torque too High
P177D

Судя по всему надо бежать к ОФФам пока пятилетнюю гарантию на DSG не отменили?

При переходе в «D» удар и авто глохнет — ну ясно сцепление глючит. Зато при переходе в «R» едет можно сказать идеально Разве может такое быть если сцепление глючит.

Добрый день. Затроил двигатель. Утром при подтраивал при резкой нагрузке, вечером уже во всем диапазоне оборотов. Прочитал ошибки, это без вариантов катушка 3 цилиндра? «008967 — Control Circuit for Ignition Coil 3: Short to Plus» эту ошибку по поиску ни у кого не встречал.

Версия VAG-RUS: Release 607.3-UD

Номер блока управления: 06J 906 026
Компонент и/или версия: MED17.5 1756
Кодировка: 0404000318070160
Код мастерской: WSC 00028
3 Найденные ошибки:
008967 — Control Circuit for Ignition Coil 3: Short to Plus
P2307 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 9
Километраж: 84662 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:27:23

Стоп-Кадр:
об/мин: 1508 /min
Нагрузка: 55.7 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 39.0°C
Абсолют. давление: 1000.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

000768 — Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 2
Километраж: 84663 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:33:21

Стоп-Кадр:
об/мин: 3818 /min
Нагрузка: 90.9 %
Скорость: 60.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 30.0°C
Абсолют. давление: 1010.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

000771 — Cylinder 3: Misfire Detected
P0303 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 2
Километраж: 84663 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:33:21

Стоп-Кадр:
об/мин: 3818 /min
Нагрузка: 90.9 %
Скорость: 60.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 30.0°C
Абсолют. давление: 1010.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

Готовность: 0000 0001

Подскажите что делать с пропусками где и что смотреть менять?
Потряхивает на холодную.Свечи менял 10000 т.км назад,топливный фильтр менял,Вакуум тормазов шипел поменял подсоса воздуха нет,задний сальник КВ менял,BZB

Суббота,17,Ноябрь,2012,20:57:49:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-907-115-BZB.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 A HW: 06J 906 026
Компонент и/или версия: MED17.5 1757
Кодировка: 0404000319070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 285404B99BE804E
5 Найдены неисправности:

000768 — Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 — 000 — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:13:14

Стоп-кадр:
Об/мин: 960 /min
Нагрузка: 38.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 0.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

000772 — Цилиндр 4
P0304 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 114077 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.03
Время: 18:15:16

Стоп-кадр:
Об/мин: 1030 /min
Нагрузка: 39.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 15.0°C
Температура: 5.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.478 V

006481 — Вентилятор 2 системы охлаждения-V177
P1951 — 000 — затруднен ход/блокирован — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Пробег: 114342 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.09
Время: 17:52:21

Стоп-кадр:
Об/мин: 699 /min
Нагрузка: 21.2 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 45.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.081 V

000771 — Цилиндр 3
P0303 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:14:04

Стоп-кадр:
Об/мин: 995 /min
Нагрузка: 25.5 %
Скорость: 8.0 km/h
Температура: 12.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V

004688 — Слишком низкий уровень топлива в баке
P1250 — 000 —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:14:04

Стоп-кадр:
Об/мин: 993 /min
Нагрузка: 24.7 %
Скорость: 8.0 km/h
Температура: 12.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V

Готовность: 0000 0001
Суббота,17,Ноябрь,2012,20:59:05:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.clb
Номер блока управления: 3C0 959 433 R HW: 3C0 959 433 R
Компонент и/или версия: IMMO 042 0383
Кодировка:
Код мастерской: WSC 131071 1023 2097151
Дополнительная информация: 3C0905861G ELV 027 0380
Дополнительная информация: Geraet 2097151
VCID: 3972D1FD70428D6
1 неисправность:

02811 — Блок управления ELV (электронной блокирования рулевой колонки)-J764
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 19
Пробег: 114078 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.03
Время: 18:24:23

Адрес 01: Электроника двигателя ( ) Label: 06J-907-115-BZB.clb
Part No SW: 06J 906 026 A HW: 06J 906 026
Компонент: MED17.5 1757
Ревизия: A8H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0404000319070160
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 285404B99BE804E

5 Найдены неисправности:
000768 — Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 — 000 — — Непостоянно
000772 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P0304 — 000 — — Непостоянно
006481 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P1951 — 000 — — Непостоянно
000771 — Цилиндр 3
P0303 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
004688 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P1250 — 000 —
Готовность: 0000 0001

Суббота,17,Ноябрь,2012,21:00:56:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.clb
Номер блока управления: 3C0 907 801 J HW: 3C0 907 801 J
Компонент и/или версия: J540 EPB3 VW-09393 0009
Кодировка: 0000057
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 295201BD80E23D6
5 Найдены неисправности:

03200 — Кнопка электромеханического стояночного тормоза (E538)
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 33
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:33:13

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.30 V
Счет: 10
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0101

16366 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.60 V
Счет: 41
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0404

16352 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 33
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.20 V
Счет: 42
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12E0
Hex значение: 0x0021
Hex значение: 0x0202

00446 — Ограничение работы вследствие недостаточного напряжения
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:45

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.80 V
Счет: 52
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0404

00532 — Напряжение электропитания
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Стоп-кадр:
Напряжение: 0.00 V
Счет: 94
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0202

Самый полный список кодов ошибок всех моделей Volkswagen

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

Неисправности в работе электрики и электроники

Описание десятичных кодов

Как диагностировать ошибку?

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Видео: удаление ошибок Фольксваген

Комментарии и Отзывы

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Первый знак в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов -подушек безопасности(Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначаетстандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя Фольксваген;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажиигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата.

Четвертый и пятый символы — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности двигателя

Возможные причины неисправности:

  • повреждение магистралей высокого или низкого давления;
  • повреждение разъемов или электрических жгутов;
  • износ толкателя ТНВД (топливного фильтра высокого давления);
  • засорение форсунок;
  • неисправность контроллера топливной системы;
  • выход из строя клапана регулировки давления.

При появлении данной неисправности проявляются следующие симптомы:

  • на контрольной комбинации загорается индикатор Чек;
  • возможно включение ограничителя скорости до 40 км/ч;
  • мощность силового агрегата значительно снижается;
  • в работе турбины или компрессора на дизеле проявляется шум.

Причины, которые привели к появлению данной ошибки:

  • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
  • выход из строя турбины или нагнетательного устройства;
  • неполадки в работе EGR системы (ЕГР);
  • забитый воздушный фильтр или подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • поломка контроллера давления наддува.

Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

  • сложности запуска силового агрегата;
  • «троение» двигателя, нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • произвольная остановка мотора при движении на холостом ходу, на светофорах или в пробках.

Причин появления данной ошибки может быть множество:

  • поломка одного из датчиков температуры антифриза (отключение разъема, окисление контактов, повреждение провода);
  • отсутствие хладагента в расширительном бачке;
  • кипение антифриза, приводящее к перегреву силового агрегата;
  • отсутствие герметичности, связанное с повреждением патрубков;
  • ошибки в функционировании блока управления;
  • неисправность термостата или его некорректная работа.
  • поломка управляющего модуля блокиратором мотора;
  • повреждение антенны иммобилайзера;
  • неисправность чипа;
  • повреждение проводки, окисление контактов на разъеме;
  • использование сигнализации с автозапуском, что привело к конфликту штатного иммобилайзера с дополнительным.

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

  • выход из строя самого контроллера;
  • повреждение проводки, по которой подключен датчик;
  • засорение разъема или окисление контактов на колодке;
  • попадание влаги на штекер;
  • неисправность блока управления.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность проводки, питающей датчик;
  • попадание влаги на разъем кабеля, который подключен к контроллеру;
  • выход из строя самого устройства;
  • повреждение или окисление контактов на колодке датчика;
  • износ кабеля.

Неисправности в работе электрики и электроники

Неисправности датчиков

Возможные признаки неисправности, сопровождающиеся появлением этого кода:

  • на приборной панели горит значок «Чек»;
  • отсутствие реакции на нажатие на педаль газа;
  • сложности при переключении передач;
  • невозможность включить определенную скорость;
  • на автоматический трансмиссиях могут ощущаться рывки и толчки.

Неисправности лябда-зондов

Описание десятичных кодов

  • ресурс эксплуатации антифриза завершился;
  • одна из магистралей охладительной системы повреждена, что привело к утечке расходного материала (возможно ослабление хомутов);
  • поломка термостата;
  • повреждение расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • выход из строя датчика температуры, установленного в бачке или на одной из магистралей охладительной системы;
  • повреждение провода, питающего датчик;
  • попадание грязи или пыли на разъем;
  • неисправность изоляции кабеля.
Читать еще:  Какой предохранитель идет на прикуриватель

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя предохранителя или реле оптики;
  • повреждение проводки на участке от педали тормоза до задних лампочек;
  • окисление контактов в блоке предохранителей;
  • повреждение или износ изоляции на линии питания стоповых огней;
  • неисправность источников освещения, установленных в задних фарах.

Другие неисправности

При такой неисправности нужно выполнить диагностику:

  • всех разъемов и соединений, подключенных к блоку управления;
  • целостность электроцепи;
  • модуль Gateway;
  • основной блок системы комфорта;
  • модуль управления рулевой колонкой.

Полный список ошибок Фольксваген (Volkswagen) и их расшифровка на русском языке с рекомендациями по устранению представлен для следующих моделей:

  • B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска;
  • Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска;
  • Caravelle (Каравелла);
  • Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска;
  • Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф 19 ТДИ);
  • Krafter (Crafter, Крафтер);
  • Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии;
  • Polo (Поло);
  • Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска;
  • Tiguan (Тигуан);
  • Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска;
  • Touran (Тоуран);
  • Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска;
  • Vento (Венто).

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.

Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.

Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:

  1. К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
  2. На компьютере запускается программа для проверки.
  3. Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
  4. Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.

Самодиагностика производится так:

  1. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
  2. Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
  3. Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
  4. Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Канал «Birch Paradise» на примере модели Golf 5 показал процесс проверки автомобиля на предмет ошибок с применением мобильного устройства.

Как сбросить ошибку?

Обнулить комбинации необходимо после того, как получилось удалить все неисправности. Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления.

Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

  1. После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
  2. Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
  3. Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.

Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

  1. После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
  2. Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
  3. Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
  4. Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики ошибок:

Volkswagen Passat B6 – история с продолжением

Фольксваген Пассат шестого поколения дебютировал в марте 2005 года. Его выпуск продолжался до 2011 года. После на смену пришел Пассат седьмого поколения В7. Сборка модели осуществлялась в Германии и в России (Калуга).

VW Passat предлагался с большим набором различных бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновая линейка представлена: атмосферными 1,6 л (102 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.), V6 3.2 FSI (250 л.с.) и 3,6 л (284 и 300 л.с.); наддувными 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152 и 160 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). Дизельная линейка выглядит следующим образом: 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.).

Двигатель 1,6 имеет ременный привод ГРМ, а 1.6 FSI — цепной. Бензиновые 2.0 FSI и TFSI оснащены ременным приводом выпускного распределительного вала и цепным приводом впускного распредвала (от выпускного). В 1.8 TSI привод ГРМ осуществляется цепью. Дизельные 1,9 и 2,0 л имеют ременный привод ГРМ.

Ременный привод ГРМ рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км. В большинстве случаев ресурс цепного привода составляет не менее 200 000 км.

Владельцы Пассатов с мотором 1.6 FSI при пробеге более 80 – 100 тыс. км иногда жалуются на стук в зоне цепного привода сразу после холодного пуска в течении 2-3-х секунд. Причина в кратковременном нарушении работы регулятора фаз газораспределения, который необходимо заменить.

Двигатель 2,0 FSI чаще доставляет проблемы зимой, отказываясь запускаться. «Недуг» вызван одной из трех причин: слабой аккумуляторной батареей, отслужившими свое свечами и некорректной программой управления двигателем. Троение двигателя является следствием отказа катушек зажигания. Спустя 100 000 км нередко изнашивается шток гидронатяжителя, который перестает держать давление масла, цепь ослабевает и начинает шуметь. Ремонт обойдется примерно в 7 000 рублей (4 000 руб. – натяжитель и 3 000 руб. — работа).

1.8 TSI представлен модификациями BZB и CDA. Моторы BZB, собранные до середины 2010 года, имеют риск перескока цепи на один или несколько зубьев, что может привести к повреждению клапанов. Подобные случаи возникали после 70 – 90 тыс. км. Причина происшедшего — «сдавшийся» натяжитель цепи.

Одной из сопутствующих причин перескока цепи является ситуация, при которой автомобиль поставлен на уклоне назад с включенной скоростью, без ручного тормоза. В этот момент двигатель не работает, давление масла в системе отсутствует, и натяжитель ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При пуске мотора натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.

Чтобы продлить жизнь цепному приводу ГРМ, нужно соблюдать несколько простых правил: чаще менять моторное масло, следить за пропусками зажигания (при их появлении принимать меры для устранения), и не оставлять автомобиль на уклоне без включенного стояночного тормоза.

Одно из слабых мест 1,8 TSI — сальник коленвала, который играет не последнюю роль в цикле газообразования и воспламенения. При выходе из строя клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) затруднен отвод картерных газов из блока, что приводит к увеличению давления и выдавливанию сальника коленвала. После замены клапана ВКГ двигатель на холостом режиме работает неустойчиво (троит) из-за подсоса воздуха через выдавленный сальник. При этом видимой течи из-под сальника, как правило, не заметно. Клапан ВКГ и сальник коленвала подходят к замене после 90 – 120 тыс. км. Замена сальника обойдется в 10 – 15 тыс. рублей.

Двигатель 1.8 TSI с индексом CDA иногда начинает подъедать масло — до 1 литра на 2-3 тыс. км. Причем это явление возникает как на новых моторах, так и уже «побегавших». Официальные дилеры пытались менять блок двигателя и сам двигатель целиком, но необъяснимый жор масла вскоре появлялся вновь.

2.0 TSI чаще встречается на Пассатах из-за океана — с американского материка. Первые проблемы возникают с мотором через 150 – 180 тыс. км. Появляется свист клапана ВКГ, либо отказывает моторчик впускных клапанов или клапан перепуска турбины. Еще встречаются проблемы с вентиляцией топливного бака, происходит износ толкателя ТНВД и сдаются катушки зажигания. Нормальный расход масла для этого двигателя около 1 л на 10 000 км.

Среди дизельных моторов самым надежным слывет 1,9 TDI. Из 2-х литровых TDI самым неприхотливым считается BMP. 2.0 TDI BKP имеет проблемы с насос-форсунками «СИМЕНС», менять которые приходится при пробеге 60 — 80 тыс. км. Особо крепкие доживают до 100 – 150 тыс. км. Наличие проблем с насос-форсунками SIEMENS официально признано концерном VW и самим производителем форсунок. С начала 2013 года Volkswagen начал в России бессрочную акцию по замене бесплатно проблемных форсунок независимо от пробега автомобиля.

Еще один «источник проблем» — шестигранник привода маслонасоса с ресурсом 150 – 200 тыс. км. Его износ и последующее снижение давления в системе приводит к выходу из строя турбины, распредвала и гидрокомпенсаторов. Менять привод маслонасоса лучше через каждые 150 тыс. км, что бы исключить серьезный ремонт мотора.

С 2009 года 2-литровые дизели пошли с системой впрыска топлива «Common Rail» и получили обозначение СВА. Для этих дизелей характерно заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении — при пробеге более 200 000 км Проблема возникает из-за уплотнения вала дроссельной заслонки, через которое масло попадает в потенциометрическую часть, и заслонка остается открытой. Определить «недуг» можно по выдавленной крышке дроссельной заслонки. Новая заслонка с приводом стоит около 7-8 тыс. рублей, впускной коллектор 24 – 27 тыс. рублей.

Зимой могут возникнуть проблемы с запуском любого из двигателей из-за особенностей расположения стартера – непосредственно за радиатором. Во время движения он обдувается холодным воздухом и дополнительно охлаждается через медный провод, что способствует образованию льда внутри реле. В таком случае, завод изготовитель, предлагает выполнить несколько коротких попыток запуска, что должно привести к разогреванию реле, оттаиванию льда и последующему удачному запуску.

Насос жидкостного охлаждения двигателя рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ. Его ресурс около 120 – 140 тыс. км.

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента от двигателей на приводные валы использовались 5-ти или 6-ступенчатые механические коробки передач, 5-скоростной «автомат» Tiptronic и автоматизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва мощности.

Самая надежная из всех коробок, конечно же, механическая. В редких случаях при пробеге более 100 – 120 тыс. км приходится менять кронштейн на МКПП из-за появившегося люфта. Сцепление выхаживает более 200 – 250 тыс. км.

Некоторые владельцы VW Passat c гидроавтоматической АКПП сталкиваются с проблемой – рывки и толчки при переключениях передач. Жалобы появляются при спустя 60 – 100 тыс. км. В специализированных сервисах производят замену масла, гидроблока и жгута проводов. В большинстве случаев изжить проблему удается. Некоторые специализированные сервисы, учитывая высокую вероятность появления проблемы, рекомендуют менять масло в коробке через каждые 30 – 60 тыс. км. Известно, что «гидроавтомат» — детище известного японского производителя коробок Aisin Warner. Аналогичными коробками с похожими проблемами оснащены автомобили Тойота Камри V6 шестого поколения, Фольксваген Туарег и Порше Кайен. На Тойота Камри достоверно известно, что проблема с АКПП возникает из-за забитых продуктами износа каналов гидроблока. Еще одна возможная причина рывков – некорректная программа управления АКПП, но производитель иной не предлагает.

Преселективная коробка передач DSG, используемая на Пассате, бывает двух типов DSG-6 с мокрым сцеплением и DSG-7 – с сухим. Являясь в настоящее время наиболее совершенным видом автоматических коробок, с точки зрения экономичности и скорости переключения передач, она все еще остается сырой и ненадежной. Большой минус таких коробок – не ремонтопригодность; рывки и вибрации при наборе скорости на 2-ой передаче или не включение передач. DSG-6 гораздо надежнее «семерки», и жалоб от владельцев на нее гораздо меньше. Завод изготовитель утверждает, что при бережной эксплуатации коробки, ее ресурс должен составить не менее 300 тыс. км. Но в реальности пока эти цифры не достижимы.

Проблемы возникают в основном с DSG-7. Авторизованные сервисы при обращении производят замену механотроника (80 – 90 тыс. рублей) и сцепления (25 – 60 тыс. рублей). Ресурс сцепления в среднем составляет около 60 000 км. Некоторые сервисы, специализирующиеся на ремонте коробок, предполагают, что причина бед DSG-7 в отсутствии автоматической подстройки коробки под износ дисков сцепления. Для этого необходимо каждые 15 000 км адаптировать программу управления коробкой, но завод-изготовитель таких рекомендаций не дает. В последнее время при замене сцепления устанавливаются усиленные диски. Масло в подобной коробке рекомендуется менять через каждые 60 000 км. Для этого придется затратить около 10 000 рублей (6 тыс. рублей – масло, 1 тыс. рублей фильтр и 3 тыс. рублей — работа).

Читать еще:  Какие колеса на дэу нексия

Первыми сдаются сайлентблоки — при пробеге около 50 – 70 тыс. км, а затем подходит очередь рычагов 100 – 120 тыс. км. К этому времени наступает черед и стоек стабилизатора (1,5 – 2,5 тыс. рублей). Следом, при пробеге более 120 – 140 тыс. км, скорей всего, придется заменить опорные подшипники амортизационных стоек. Задние ступичные подшипники придется заменить в сборе со ступицей после 100 – 120 тыс. км (5 – 12 тыс. рублей), передние — спустя 180 – 200 тыс. км. Иногда возникает необходимость замены внутреннего ШРУС.

Рулевые рейки второго поколения нередко начинают стучать при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Замена рейки у «официалов» обойдется в 50 – 70 тыс. рублей, у «неофициалов» – в 20 – 40 тыс. рублей. Рейка меняется на усиленную – третьего поколения. В некоторых случаях избавиться от стуков на непродолжительное время удается после подтягивания рейки.

Кузов и салон

Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия в общем неплохое. На самых первых экземплярах, не попадавших в аварию, в районе передних дверей и задних арок некоторые владельцы обнаруживали небольшие вспучивания краски. Как показывает практика, на месте сколов «ржавчина» не появляется долгое время. Не стоит пренебрегать регулярной мойкой автомобиля, иначе уплотнитель задней двери, покрытый грязью, действует как абразив и протирает ЛКП в месте соприкосновения.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км нередко возникают эпизодические проблемы — не открываются двери, лючок бензобака или крышки багажника. Избежать этого поможет периодическая профилактика замков с помощью силиконовой смазки. Замок крышки бензобака может подмерзать. В замке крышки багажника со временем густеет смазка, и ослабевает возвратная пружина, что приводит к отказу замка. А проблемы с дверными замками вызваны тросовой тягой — обрыв или принятие неправильного положения вследствие износа.

«Сверчки» не слишком любят салон Пассата. Лишь изредка поскрипывают бардачок и бархотки резинок на дверных стеклах.

Другие проблемы и неисправности

Если ощутима неравномерность температуры потоков воздуха, поступающего в ноги водителю (справа холодный, а слева нормальный), то скорей всего неплотно закрыта крышка салонного фильтра. Но иногда, виной тому становятся радиатор отопителя (около 25 – 30 тыс. рублей) или подклинивающий моторчик отопителя.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может загудеть мотор приточного вентилятора. Чаще проявляется с наступлением холодов. Писк может появляться и в поворотах. Причина в загрязнении мотора, стоящего до фильтра и пропускающего через себя весь грязный воздух. Вылечиться от недуга можно после очистки и смазки нижней втулки, которая и издает посторонние звуки. На гарантийных автомобилях дилеры производили замену на новый вентилятор.

На Пассатах В6 2005 – 2006 гг. устанавливался кондиционер фирмы DENSO, который не отличается надежностью и клинит при попадании в систему конденсата. К тому же, он не ремонтопригоден. Замена обойдется в 20 000 рублей за компрессор кондиционера и 14 000 рублей – за работу.

Из-за отказа реле 15-ой клеммы на Passat с мотором 1.8 TSI при пробеге более 60 – 80 тыс. км возможно погасание приборной панели и остановка двигателя. За реле с водительской стороны под рулем придется отдать около 300 рублей.

Блок управления электронной блокировкой рулевой колонки ELV может отказать после 80 – 100 тыс. км. В результате не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, а двигатель может не запуститься или заглохнуть на ходу. Блок установлен внизу рулевого вала, и VAG рекомендует его заменить и адаптировать (4 – 5 тыс. рублей). Причина такого поведения блока ELV в загрязнении контактов. Блок легко «вернуть в строй» после разборки и очистки микровыключателей спиртом.

Спустя 120 – 140 тыс. км порой перестают поворачиваться в сторону адаптивные фары. Причина в датчике поворотного модуля, после перепайки контактов которого, работоспособность восстанавливается.

Заключение

После прочитанного трудно ответить на вопрос: «Так достаточно ли надежен Фольксваген Пассат В6?». Опыт эксплуатации этих автомобилей в качестве Такси в Европе, говорит, что ДА, надежен! Пассаты без серьезных вложений откатывают там по 350 – 450 тыс. км. Да, наши условия эксплуатации вносят свои коррективы, но и они не способны существенно снизить ресурс автомобиля. К тому же перечисленные неисправности редко появляются скопом на одном конкретном экземпляре.

Тема: Коды ошибок на Passat B6

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Уже стирали снова выскакивает поеду посмотрю еще раз, после сообщу.

Сообщение добавлено в 07:33, предыдущее сообщение было в 07:32

и еще скажите, что это может быть в акпп? имею ввиду -что то конкретно? или ей хана?
И еще парни подскажите где или куда можно обратиться в СПб что б разобраться более конкретно с этой проблемой,буду благодарен.(адреса, пороли, явки)

По ошибкам смотреть тут http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Main_Page
Есть смысл (имхо) с ремонтом коробки ехать к ОД или в проверенный сервис, а не к гаражным кулибинам, ОД дадут процентов 20 скидки на негарантийную машину и гарантия будет 2года.
. . .
Женя 51, ТНВД может помереть на этом моторе вообще в любую минуту, но потихоньку доехать будет можно. Если ошибка после стирания выскочит вскоре повторно, тогда ремонтировать нужно будет полюбому.
Если неисправность будет на стороне насоса в баке, имеет смысл сразу заменить насос с фильтром, а не мудрить с заменой фильтра и затем с заменой повторно фильтр+насос.

Проверка остаточного давления

То же вопрос по DSG:

Подскажите что за ошибка
006013 Dual Clutch: Torque too High
P177D

Судя по всему надо бежать к ОФФам пока пятилетнюю гарантию на DSG не отменили?

При переходе в «D» удар и авто глохнет — ну ясно сцепление глючит. Зато при переходе в «R» едет можно сказать идеально Разве может такое быть если сцепление глючит.

Добрый день. Затроил двигатель. Утром при подтраивал при резкой нагрузке, вечером уже во всем диапазоне оборотов. Прочитал ошибки, это без вариантов катушка 3 цилиндра? «008967 — Control Circuit for Ignition Coil 3: Short to Plus» эту ошибку по поиску ни у кого не встречал.

Версия VAG-RUS: Release 607.3-UD

Номер блока управления: 06J 906 026
Компонент и/или версия: MED17.5 1756
Кодировка: 0404000318070160
Код мастерской: WSC 00028
3 Найденные ошибки:
008967 — Control Circuit for Ignition Coil 3: Short to Plus
P2307 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 9
Километраж: 84662 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:27:23

Стоп-Кадр:
об/мин: 1508 /min
Нагрузка: 55.7 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 39.0°C
Абсолют. давление: 1000.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

000768 — Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 2
Километраж: 84663 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:33:21

Стоп-Кадр:
об/мин: 3818 /min
Нагрузка: 90.9 %
Скорость: 60.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 30.0°C
Абсолют. давление: 1010.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

000771 — Cylinder 3: Misfire Detected
P0303 — 000 — — — Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00100000
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 2
Километраж: 84663 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.11.23
Время: 19:33:21

Стоп-Кадр:
об/мин: 3818 /min
Нагрузка: 90.9 %
Скорость: 60.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 30.0°C
Абсолют. давление: 1010.0 mbar
Вольтаж: 13.589 V

Готовность: 0000 0001

Подскажите что делать с пропусками где и что смотреть менять?
Потряхивает на холодную.Свечи менял 10000 т.км назад,топливный фильтр менял,Вакуум тормазов шипел поменял подсоса воздуха нет,задний сальник КВ менял,BZB

Суббота,17,Ноябрь,2012,20:57:49:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-907-115-BZB.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 A HW: 06J 906 026
Компонент и/или версия: MED17.5 1757
Кодировка: 0404000319070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 285404B99BE804E
5 Найдены неисправности:

000768 — Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 — 000 — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:13:14

Стоп-кадр:
Об/мин: 960 /min
Нагрузка: 38.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 0.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

000772 — Цилиндр 4
P0304 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 114077 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.03
Время: 18:15:16

Стоп-кадр:
Об/мин: 1030 /min
Нагрузка: 39.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 15.0°C
Температура: 5.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.478 V

006481 — Вентилятор 2 системы охлаждения-V177
P1951 — 000 — затруднен ход/блокирован — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Пробег: 114342 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.09
Время: 17:52:21

Стоп-кадр:
Об/мин: 699 /min
Нагрузка: 21.2 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 45.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.081 V

000771 — Цилиндр 3
P0303 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:14:04

Стоп-кадр:
Об/мин: 995 /min
Нагрузка: 25.5 %
Скорость: 8.0 km/h
Температура: 12.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V

004688 — Слишком низкий уровень топлива в баке
P1250 — 000 —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 114391 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.12
Время: 07:14:04

Стоп-кадр:
Об/мин: 993 /min
Нагрузка: 24.7 %
Скорость: 8.0 km/h
Температура: 12.0°C
Температура: 2.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V

Готовность: 0000 0001
Суббота,17,Ноябрь,2012,20:59:05:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.clb
Номер блока управления: 3C0 959 433 R HW: 3C0 959 433 R
Компонент и/или версия: IMMO 042 0383
Кодировка:
Код мастерской: WSC 131071 1023 2097151
Дополнительная информация: 3C0905861G ELV 027 0380
Дополнительная информация: Geraet 2097151
VCID: 3972D1FD70428D6
1 неисправность:

02811 — Блок управления ELV (электронной блокирования рулевой колонки)-J764
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 19
Пробег: 114078 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.11.03
Время: 18:24:23

Адрес 01: Электроника двигателя ( ) Label: 06J-907-115-BZB.clb
Part No SW: 06J 906 026 A HW: 06J 906 026
Компонент: MED17.5 1757
Ревизия: A8H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0404000319070160
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 285404B99BE804E

5 Найдены неисправности:
000768 — Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 — 000 — — Непостоянно
000772 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P0304 — 000 — — Непостоянно
006481 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P1951 — 000 — — Непостоянно
000771 — Цилиндр 3
P0303 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
004688 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P1250 — 000 —
Готовность: 0000 0001

Суббота,17,Ноябрь,2012,21:00:56:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.clb
Номер блока управления: 3C0 907 801 J HW: 3C0 907 801 J
Компонент и/или версия: J540 EPB3 VW-09393 0009
Кодировка: 0000057
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 295201BD80E23D6
5 Найдены неисправности:

03200 — Кнопка электромеханического стояночного тормоза (E538)
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 33
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:33:13

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.30 V
Счет: 10
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0101

16366 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.60 V
Счет: 41
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0404

16352 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 33
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.20 V
Счет: 42
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12E0
Hex значение: 0x0021
Hex значение: 0x0202

00446 — Ограничение работы вследствие недостаточного напряжения
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:45

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.80 V
Счет: 52
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0404

00532 — Напряжение электропитания
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 10
Пробег: 113857 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.10.30
Время: 03:28:44

Стоп-кадр:
Напряжение: 0.00 V
Счет: 94
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F0
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0202

Volkswagen Passat Вторые руки, Эксплуатация, неисправности, В6

  • 25729 Просмотров

Главная родовая черта, которую сохранил Volkswagen Passat В6, — долговечность и коррозионная стойкость кузова (помните старую байку времен поколения В3 о том, что легендарные буквы «ZZZ» в идентификационном номере, на самом деле не несущие информации, якобы означают «тройную» оцинковку?). Если следить за целостью лакокрасочного покрытия, то даже у машин первых лет выпуска ржавчина будет уликой неграмотно сделанного кузовного ремонта. А от соленых «мэрских» коктейлей в первую очередь страдает «хромированная» отделка решетки радиатора и молдингов — и капризничает электрика задних парктроников да подсветки номера на пятой двери универсалов.

От «внутренней» электрики, увы, сюрпризов куда больше. Через пять-шесть лет, случается, отказывают обогрев или электрорегулировка сидений, барахлят электроприводы стояночного тормоза, замки дверей и багажника, перегорают диоды в задних фонарях… Заклинивший поворотный механизм может превратить адаптивные фары в обычные, а «заглючившая» электронная блокировка рулевой колонки ELV — некстати откажется отпереть руль (замена блока обойдется в 450 евро).

Но особо тщательно при покупке нужно проверять работу климат-контроля: если он дурит, предстоит замена расположенных в недрах передней панели сервоприводов заслонок воздуховодов (по 100 евро), пискляво поющие моторчики вентилятора «печки» частенько менялись и по гарантии через 70—80 тысяч километров, а у машин первых двух лет выпуска не отличается надежностью компрессор кондиционера (500 евро).

Не менее придирчиво придется обследовать и двигатели. Если у популярного на нашем рынке (22% предложений) турбомотора 1.8 TFSI у машин старше 2010 года с пробегом больше 100 тысяч километров слышится погромыхивание «вечной» цепи привода ГРМ, то лучше поспешить в сервис: стоимость нового комплекта привода (200 евро) несопоставима с ценой головки блока цилинд­ров (от 1600 евро за «голую» головку до 3000 евро в сборе с клапанами и пружинами) — а она наверняка понадобится, если сдавшийся гидронатяжитель (100 евро) позволит растянутой цепи перескочить на несколько звеньев.

Еще в группе риска хитрый водяной насос системы охлаждения в блоке с термостатом и датчиком температуры, способный потечь раньше 90 тысяч километров (150—170 евро вместе с ремнем привода от балансирного вала). К этому же пробегу могут износиться втулки заслонок во впускном коллекторе (менять придется весь коллектор за 450 евро) или отказать электромагнитный клапан управления турбокомпрессором.

Экономия на масле через 100—120 тысяч километров наверняка аукнется не только забастовкой клапана системы вентиляции картерных газов и, как следствие, потекшим сальником коленвала, но и застарелой болячкой фольксвагеновских моторов — заклинившим (как правило, в открытом положении) редукционным клапаном масляного насоса, о чем поведает загоревшаяся лампочка аварийного давления масла в двигателе. А подливать масло придется, особенно тем, кто любит большие обороты — до полулитра на 1000 километров

Но на фоне «старшего брата» 2.0 TFSI это голодный паек! Если после пробега 100—150 тысяч километров из картера двухлитрового мотора каждую тысячу километров исчезает от 0,7 до 1 литра масла, может помочь замена маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов (150 евро), но когда от еще большего аппетита не спасает и замена маслосъемных колпачков, то есть сальников клапанов (350 евро с работой), придется разбирать мотор и менять поршневые кольца (80 евро). Но и эта мера зачас­тую не становится панацеей. Добавить расходов на содержание сего агрегата способны безвременно почившие катушки зажигания (по 35 евро) и форсунки системы впрыска (по 130 евро), а после 45 тысяч километров состояние ремня привода ГРМ (он вращает только выпускной распредвал, от которого впускной приводится цепью) лучше контролировать на каждом ТО — замена головки блока цилиндров у мотора 2.0 TFSI еще дороже (от 1800 евро до 3300 евро), а ремень, в отличие от цепи, рвется молча, без «предупреждающих выстрелов». У машин старше 2008 года для ремонта головки находится другой повод: после 150 тысяч километров шток привода топливного насоса высокого давления «стачивает» приводной кулачок впускного распредвала. Насос перестает качать как следует, и вал приходится менять (500 евро).

Пассаты с безнаддувными «непосредственными» моторами 1.6 FSI и 2.0 FSI лучше выбирать… в студеную зимнюю пору — они прославились проблемами с запуском в мороз. Производитель до последнего боролся с этим, выпуская новые и новые прошивки блока ЭБУ («свежесть» софта есть смысл проверить у дилера). А «механически» помочь мотору может залог здоровья — чистота. Во-первых, нужно следить за опрятностью фильтра-сетки в топливном насосе низкого давления (он находится в топливном баке под задним сиденьем). Официально фильтр меняется только вместе с насосом (250 евро), но спрос рождает предложение — «неофициальные» умельцы предлагают поменять его отдельно, за 80 евро вместе с работой. А во-вторых, каждые 30—50 тысяч километров желательно снимать и чистить форсунки (250 евро за работу).

Кстати, система зажигания у всех «непосредственных» моторов FSI категорически не любит короткие зимние поездки, езду внатяг и долгую работу на холостых оборотах. При отсутствии должного прогрева свечи зажигания (25 евро за комплект) на «троящем» моторе придется менять чаще масла — через 10—12 тысяч километров, причем не мешкая: неисправные свечи быстро выводят из строя катушки зажигания. А двухлит­ровую версию, кроме того, до скачков холостых оборотов (до 2000 об/мин) или даже до остановки доводит бастующий клапан системы рециркуляции отработавших газов (150 евро).

В общем, самым надежным бензиновым мотором у Пассата оказался старый добрый 1600-кубовый с обычным распределенным впрыском. Но на вторичном рынке такой встречается редко (у 6% машин) — динамика 102-сильного полуторатонного автомобиля мало кого устраивает.

Вот почему, выбирая подержанный Passat, есть смысл присмотреться к дизельным модификациям (42% машин). Причем отдать предпочтение лучше более «молодым» двухлитровым двигателям с системой питания common rail (серий СBA и CBB) машин начиная с 2008 года выпуска. Единственным неплановым источником серьезных затрат на топливную систему у них может стать замена ТНВД (1500 евро), но это если регулярно заливать топливо на подозрительных заправках. Обычно же заботы с этими моторами сводятся к замене уплотнений форсунок через 100 тысяч километров (15 евро за комплект).

Восьмиклапанные дизели 1.9 и 2.0 выбирать рискованнее из-за дорогих насос-форсунок в системе питания (700 евро за штуку), а моторы серий BMA, BKP, BMR с пьезоэлектрическими насос-форсунками — еще капризнее. Их форсунки (по 800 евро за штуку) иногда не выхаживают и 50 тысяч километров, а вдобавок имеют слабую проводку: если после 120 тысяч километров двигатель вдруг начнет «троить» и плохо запускаться, первым делом следует проверить, не оплавились ли разъемы у форсунок.

У двухлитровых дизелей старше 2008 года через 180—200 тысяч километров обычно изнашивается и «срезается» ­шестигранный валик привода масляного насоса — если вовремя не заметить сигнал об отсутствии давления масла, в расход отправится весь мотор. А после 150 тысяч километров должен насторожить глухой стук в районе задней стенки двигателя, предвещающий замену двухмассового маховика (450 евро) — развалившись, обломками демпферных пружин он может повредить стартер (400 евро), сцепление (350 евро), а то и разбить картер коробки передач (ремонт будет стоить 500 —700 евро).

А ведь с трансмиссией и без того не соскучишься! Меньше всего хлопот доставляет система полного привода 4Motion с муфтой Haldex: если не забывать о смене в ней масла каждые 60 тысяч километров, она вряд ли потребует к себе внимания раньше 250 тысяч километров. А еще нужно приглядывать за внутренними ШРУСами — вытекшая смазка обойдется в 70 евро за новый шарнир.

Неплохо дела обстоят и с механическими коробками передач — пятиступенчатой на машинах со 102-сильным бензиновым двигателем 1.6 и дизелем 1.9 мощностью 105 л. с. и «шестиступкой» на остальных версиях. Подвести через 70—80 тысяч километров могут разве что потекшие сальники, а у коробок на машинах старше 2008 года слабоваты подшипники валов, крайне чувствительные к уровню масла.

С шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic дела обстоят хуже. Разработанная совместно с фирмой Aisin коробка серии TF-60SN (или 09 по классификации WAG) оказалась склонной к перегреву, отчего первым делом страдают подшипники и гидроблок управления. Если через 60—80 тысяч километров переключение передач станет «ударным», придется искать 1100 евро на замену гидроблока или на некоторое время реанимировать его, восстановив у умельцев за 400 евро.

И все же репутацию Пассата подмочил не классический «автомат», а революционные «преселективы» DSG (Direkt Schalt Getriebe или Direct Shift Gearbox). Но не потому, что шестиступенчатая коробка BorgWarner DQ250 в паре с двухлитровыми дизелями, бензиновыми моторами VR6 объемом 3,2 и турбодвигателями 1.4 и 1.8 зовется мокрой (многодисковые муфты сцепления у нее работают в масляной ванне). Масло, кстати, не простое, а почти золотое — ATF DSG по 22 евро за литр, коих при замене каждые 60 тысяч км нужно аж семь. Слабое место у этого «робота» ровно то же, что и у обычного «автомата», — мехатронный гидроблок управления. Вот только проблемы с дерготней на первых двух передачах и ударами при переключениях передач могут «порадовать» всего через 20 тысяч километров, а новый узел потянет на 1700 евро.

Но «мокрому роботу» далеко до печальной славы появившейся в 2008 году семиступенчатой DSG DQ200 с сухими сцеплениями Luk — для полного счастья те же проблемы с «мехатроником» (цена которого с прибавкой в подчинении одной передачи выросла до 2000 евро) дополнились неадекватной работой фрикционов! С жалобами на рывки и подергивания в сервисе побывали едва ли не все владельцы — массово перепрошивались «мозги» блока управления в попытках скорректировать момент смыкания и размыкания дисков по мере их естественного износа, менялись пакеты сцеплений (1200 евро) или коробки целиком (7000 евро). Но через 40—50 тысяч километров все начиналось по новой!

Модернизированный «робот» DSG-7 с доработанным блоком управления и усиленными сцеплениями появился только в конце 2010 года. Но, осознав масштаб бедствия, летом 2012 года Volkswagen продлил гарантию на коробку DQ200 до пяти лет или 150 тысяч километров.

Слабые места подвески на этом фоне уже кажутся сущей мелочью, хотя главные из них — сайлент-блоки передних рычагов, которые поначалу менялись по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. В 2008 году сайлент-блоки усилили, и они стали ходить хотя бы не меньше, чем стойки стабилизаторов (по 25 евро), рулевые наконечники, передние амортизаторы (по 150 евро) и их верхние опоры — все, как по команде, начинает уставать после 100 тысяч километров.

Не многовато ли «болезней», в том числе и «детских»? Однако Passat все равно ценится на вторичном рынке: цена даже на «неудачные» модификации падает лишь на 10—12% в год. Поэтому, если нравится именно Passat B6, разумнее остановить выбор на дизельной машине с «механикой» (не зря именно такие популярны у европейских таксистов), причем моложе 2008 года, когда были учтены многие ошибки — такие экземпляры обойдутся в 600—750 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector