Регулятор давления топлива ваз 2112

VazLada.info

VazLada.info

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110: цена (фото)

Признаки поломки

Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:

  • Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны;
  • Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот – пониженные обороты;
  • Двигатель, что называется, «теряет приемистость»;
  • Во время движения случаются провалы и рывки в работающем двигателе;
  • Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее;
  • Повышается содержание в выхлопе CO и CH;
  • Двигатель запускается с трудом. Хотя это свойство проявляется не всегда.

Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 – 5 и даже больше.

Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее – тем лучше.

В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту – не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 «задыхается», когда нужно увеличить обороты.

К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать.

Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты.

Если вы заметите, что он привирает, возможно –нужна регулировка, а то и замена топливного датчика.

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Проверка РДТ

Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо – перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его.

Делается это так:

  1. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена;
  2. Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине;
  3. При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
  4. При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 – 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один – нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок, сделать это можно, к примеру, колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, так вы при дальнейшей установке не перепутаете их.

Читать еще:  Мазда 6 замена тормозных колодок

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем — сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Производится замена в следующем порядке:

  1. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ;
  2. Отвернуть болт ключом «на 10», крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее;
  3. Открутить болты, крепящие РДИ к рампе;
  4. Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ;
  5. При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

Регулятор давления топлива ваз 2112

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания в топливной системе двигателя постоянное давление, обеспечивая бесперебойную работу ДВС и его максимальную производительность во всех режимах. Чаще всего, регулятор давления топлива располагается на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 литра мощность 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный старт после длительных стоянок и болтанку на холостых оборотах.

Диагностика неисправности

Сначала следует замерить давление в топливной системе. Регулятор на данном двигателе расположен на топливной рампе. Слева по ходу автомобиля. Справа на рампе расположен штуцер для подключения манометра.

Чтобы подсоединить манометр выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.Ниппель можно выкрутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер внешней резьбы для подключения манометра 10 мм. На нее можно изловчиться одеть топливный шланг ВАЗ. Предварительно в нем нужно сделать внутреннюю фаску, иначе его будет сложно одеть на штуцер.

Для сброса давления в системе извлекаем предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль. Когда двигатель начнет потряхивать, выключаем зажигание.

Замер давления топлива

Теперь подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.

Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому с учетом данной поправки получились следующие цифры. 0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасило».

Проверка регулятора давления топлива

Для дальнейшей проверки регулятора снимаем вакуумный шланг с РДТ. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если при этом давление нормализуется (как в моем случае). Стало 0,3 МПа. Это означает, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе (он же обратный клапан).

Снятие регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива крепится к рампе двумя болтами с головкой под внутренний шестигранник. Сверху их не видно, но ключ можно подобрать на ощупь. Лучше использовать ключ torx, так как головки зачастую забиты грязью. В таком случае torx насадку легче вставить. Трубка обратки прикручена к РДТ штуцером с гранью на 24 мм. Если на месте ее открутить не получается, можно снять регулятор вместе с топливной трубкой, а потом раскрутить в тисках.

На фото новый регулятор давления топлива код 2112-1160010-01 и снятая трубка.

Теперь ставим на свое место новый регулятор давления топлива и прикручиваем топливную трубку.

Перед первым запуском нужно накачать давление в топливной рампе и наполнить ее бензином, иначе двигатель может долго не запускаться.

Для этого включаем три раза зажигание, и каждый раз ждем, когда насос перестанет гудеть. Само собой не забываем перед этим вернуть на место предохранитель бензонасоса. Потом заводим двигатель.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ниву шевроле

Заключение

Снова подключать манометр поленился, поэтому замеров давления после замены регулятора нет. Но двигатель стал работать гораздо ровнее и спокойнее. А также легче заводиться и веселее набирать обороты. При этом снятие вакуумного шланга на его работу влиять перестало. Следовательно неисправность была выявлена верно. Ремонт себя оправдал.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.

Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.

Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.

Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.

Признаки неисправности РДТ?

Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:

  • Когда все системы исправны, могут наблюдаться перебои в работе двигателя на холостом ходу . Вы увидите не стабильную работу на холостых оборотах. А в отдельных случаях двигатель может полностью заглохнуть при работе на холостом ходе, также начать троить.
  • Коленчатый вал вращается то с повышенной, то с пониженной частотой .
  • Приемистость и динамика двигателя существенно снизилась , и для того, чтобы набрать необходимые обороты требуется сильнее воздействовать на педаль газа.
  • Появляются провалы и дёргается при разгоне, от чего сильно растёт расход топлива.
  • Не часто встречается, но иногда бывает, что двигатель запускается не с первого раза.

Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.

Диагностика топливной системы

О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:

    Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.

Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

Этот элемент также стоит проверить на исправность.

При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.

В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей , такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.

Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.

С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

Регулятор давления топлива ваз 2112

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Регулятор давления топлива ВАЗ, Лада с объемом двигателя 1.5 литра, старого образца

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке регулятора давления топлива ВАЗ, Лада с объемом двигателя 1,5 литра, старого образца, в строке «Комментарий» указывайте объём двигателя, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления РДТ 300. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

На автомобилях ВАЗ, LADA регулятор давления топлива РДТ 300 обеспечивает функционирование системы впрыска топлива в нормальном режиме. С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, необходимое для того, чтобы бензин находился в состоянии тумана. За счет давления, которое выше атмосферного, происходит впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Если выходит из строя регулятор, то вся система впрыска работает неправильно и возможны серьезные проблемы в функционировании двигателя.

Регулятор давления топлива (РДТ 300) поддерживает давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки , сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ 300 воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Среди наиболее частых поломок прибора можно выделить следующие:

— Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

— Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

— глохнет на холостых оборотах;

— не может развить полную мощность;

— коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;

— провалы и рывки во время движения машины;

— затрудненный запуск – не всегда;

— в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;

Чтобы проверить работу РДТ 300 , потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

— Отворачиваете пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок;

— Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваете из штуцера золотник.

— Подсоединяете к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепите хомутами, и запускаем двигатель.

Проверяете давление – отсоединяете от РДТ 300 вакуумный шланг.

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Замена регулятора РДТ 300:

— сбрасываете давление в топливопроводе;

— откручиваете гайку крепления к РДТ 300 трубки обратки топлива;

— отворачиваете 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок;

— аккуратно извлекаете штуцер РДТ из отверстия рампы;

— отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаете его;

— ставите новый РДТ 300 в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняете).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120116001000, 211201160010-01, РДТ 300.

ВАЗ 2104-05-07, ВАЗ 2108-09-099, ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15 инжекторные.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить регулятор давления топлива с объемом двигателя 1.5 литра, старого образца у автомобиля ВАЗ, LADA их модификации?

Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле ВАЗ, Лада их модификации?

Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля ВАЗ, LADA их модификации?

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector